Вопрос: Специфика вхождение в бизнес через покупку предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: Специфика вхождение в бизнес через покупку предприятий.



Предприятие является отдельным объектом гражданских прав. Это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.

Поговорим о предприятии как об имущественном комплексе и предмете недвижимого имущества.

В соответствии со ст. 132 ГК РФ, предприятие в целом или его часть могут быть объектом купли-продажи, залога, аренды и других сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

В состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, логотипы, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Договор купли-продажи предприятия

В соответствии со ст. 559 ГК РФ, по договору продажи предприятия продавец обязуется передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс (все имущество, которое задействовано в бизнесе), за исключением прав и обязанностей, которые продавец не вправе передавать другим лицам.

Не все права и обязанности можно передать покупателю. Нельзя передать в составе имущественного комплекса, например, полученные фирмой лицензии на занятие определенными видами деятельности. Новый собственник предприятия должен будет получать разрешительную документацию заново. Нельзя передать покупателю те обязательства, которые согласно заключенным договорам просто не передаются.

Надо сказать, что процесс продажи предприятия является довольно сложным. Большое значение имеет подготовка к его продаже.

Предпродажная подготовка

Во-первых, необходимо четко знать, что будет входить в состав предприятия как имущественного комплекса.

Для этого должна быть проведена полная инвентаризация предприятия, на основании которой и будет определена стоимость и состав продаваемого. Полученная таким образом инвентаризационная стоимость не обязательно будет конечной стоимостью предприятия: цена за имущественный комплекс устанавливается соглашением сторон договора.

Как гласит ГК РФ, до подписания договора продажи предприятия сторонами должны быть составлены и рассмотрены:

- акт инвентаризации;

- бухгалтерский баланс;

- заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия;

- перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований

Во-вторых, при продаже нельзя забывать о правах кредиторов, то есть о тех, кому предприятие задолжало. О предстоящей продаже должны быть уведомлены все кредиторы. При чем такое уведомление должно быть сделано в письменной форме. Обязанность по уведомлению может лежать как на продавце, так и на покупателе.

Если кредитор письменно не сообщит продавцу или покупателю о своем согласии на перевод долга, то он вправе в течение 3 месяцев со дня получения уведомления потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, а также возмещения продавцом причиненных этим убытков. Дело может дойти до признания договора продажи предприятия недействительным полностью или в соответствующей части. Предъявить иск по данным требованиям можно в течение года со дня, когда кредитор узнал или должен был узнать о передаче предприятия продавцом покупателю.

Даже после передачи предприятия покупателю продавец и покупатель несут солидарную ответственность по включенным в состав переданного предприятия долгам, которые были переведены на покупателя без согласия кредитора.

Передаточный акт

Еще один немаловажный документ, без которого не может произойти сделка по купле-продаже предприятия, – это передаточный акт.

В данном документе должны быть отражены следующие данные:

- о составе предприятия;

- об уведомлении кредиторов о продаже предприятия;

- сведения о выявленных недостатках переданного имущества и перечень имущества, обязанности по передаче которого не исполнены продавцом ввиду его утраты.

Акт подписывается продавцом и покупателем, и с момента его подписания предприятие считается переданным покупателю. С подписанием передаточного акта на покупателя переходит риск случайной гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия. Но, несмотря на подписанный акт, право собственности покупателя на предприятие возникает только с момента государственной регистрации данного права в ЕГРП.

После подписания передаточного акта и до момента государственной регистрации права собственности покупателя последний вправе распоряжаться имуществом и правами, входящими в состав переданного предприятия, в той мере, в какой это необходимо для целей, для которых предприятие было приобретено.

Оформление продажи

Для полного оформления за покупателем приобретаемого предприятия необходимо:

- зарегистрировать договор купли-продажи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Договор считается заключенным только с момента его регистрации. Обязательное приложение к такому договору – акт инвентаризации, а также бухгалтерский баланс, заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия и перечень всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия, с указанием кредиторов, характера, размера и сроков их требований;

- зарегистрировать право собственности покупателя на предприятие как на имущественный комплекс.

С одной стороны покупка доли (акций) менее обременительная процедура, чем покупка предприятия. Тут и сравнительная простота оформления, и экономия денежных средств на государственной регистрации недвижимости. При покупке акций или доли нет необходимости переделывать договор аренды земельного участка, заново получать лицензии, разрешения. Юридическое лицо продолжает существовать, меняются только акционеры или участники общества, а разрешения, лицензии, договоры выдаются и заключаются с юридическим лицом. В итоге продавец и покупатель выигрывают во времени.

При покупке предприятия юридическое лицо меняется, меняется собственник движимого и недвижимого имущества – все это требует соответствующего оформления, а это дополнительное время и деньги. После продажи предприятия прежний собственник либо ликвидируется, либо продолжает вести предпринимательскую деятельность, но уже без данного предприятия.

Но в то же время, покупая предприятие, новый собственник приобретает полный контроль над бизнесом. Если же говорить о покупке готового бизнеса путем приобретения доли или акций, то такой контроль возможен лишь, если продается 100% акций или долей. Даже при покупке контрольного пакета акций (больше 51% доли) у вас будет только решающий, но отнюдь не единственный голос.

Налоговые органы против учета в составе расходов взноса в уставный капитал:

– Если предприятие продают как имущественный комплекс, прибыль или убыток надо считать по каждому объекту. Ведь именно таким образом, согласно ст. 323 Налогового кодекса РФ, ведется учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу. При этом в расходы можно списать как остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, так и покупную стоимость прочего имущества. Основание для этого – ст. 268 Налогового кодекса РФ.

Что касается продажи долей, то, в соответствии с Письмом Минфина России от 17 июня 2004 г. № 03-02-05/5/9, доходы от их реализации можно уменьшить лишь на затраты, связанные с оформлением сделки. Учесть суммы, которые были вложены в уставный капитал, при расчете налога на прибыль фирма не имеет права. Делать это запрещает п. 3 ст. 270 Налогового кодекса РФ.

Однако, на наш взгляд, с такой позицией можно поспорить. Ведь в п. 3 ст. 270 Налогового кодекса РФ речь идет о расходах по внесению имущества в уставный капитал. То есть, когда фирма делает взнос в уставный капитал общества, она не вправе уменьшить налогооблагаемую прибыль на переданную сумму. Но затем организация продает свою долю, а следовательно, она может уменьшить вырученное на расходы, связанные с реализацией. А к ним относится и стоимость имущества, переданного в уставный капитал.

Продажа акций АО. Что касается продажи 100% акций фирмы, то налогооблагаемую базу следует определять согласно ст. 280 Налогового кодекса РФ. Для ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке и не обращающихся, есть свои особенности оценки дохода от реализации. Но в общем, налоговая база равна разнице между продажной и покупной стоимостью акций.

Вывод. При продаже предприятия как имущественного комплекса продавцу надо считать налог на прибыль. При реализации фирмы как совокупности долей (акций) налог на прибыль нужно уплатить, если продавцом является юридическое лицо. Если же продавец – физическое лицо, то ему придется перечислить НДФЛ. Какой из вариантов более выгоден, зависит от конкретных данных по продаваемому объекту.

53 вопрос: Механизм покупки предприятий через инвестиционные компании. Трастовый договор и содержание трастовой операции.

 

Трастовый договор

Основные нормы, определяющие содержание договора доверительного управления, закрепляются в гл.53 ГК РФ и федеральном законе “О рынке ценных бумаг”. В перечисленных нормативных актах описывается порядок заключения и исполнения договора доверительного управления.

Согласно положениям ГК РФ, по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне(доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, и последняя обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя или указанного им лица (выгодоприобретателя).

В ГК РФ определяются условия договора, согласия по которым должны достичь стороны и отразить это в договоре доверительного управления:

- -состав имущества, передаваемое в доверительное управление;

- -наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которого осуществляется доверительное управление;

- -размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;

- срок действия договора.

В настоящее время к объектам траста можно отнести денежные средства, валюту, ценные бумаги, паи, уставной капитал фирмы, землю, недвижимость, имущественные комплексы (предприятия и прочие), а также нематериальные активы.

Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется от другого имущества учредителя, а также от имущества доверительного управляющего. Это имущество отражается у управляющего на отдельном балансе, и по нему ведется отдельный учет”.(ГК РФ п.1 ст.1018). Для доверительного управляющего операции по управлению имуществом являются забалансовыми, Имущество, переданное в доверительное управление,не влияет на собственные активы управляющего, а может оказывать влияние(на пассивную сторону баланса) лишь вознаграждение, полученное управляющим от учредителя управления. Следовательно, переданное в доверительное управление имущество, собственник должен учитывать на своем балансе, несмотря на то, что фактически оно находится у доверительного управляющего.

Условия, касающиеся срока договора, определены следующим образом:

- -договор срочный;

- -срок договора не может превышать пяти лет;

- -при отсутствии взаимных претензий возможна автоматическая пролонгация.

Договор по доверительному управлению активами является самым важным документом, который определяет дальнейшее взаимодействие с управляющим. Основное в договоре -система вознаграждения управляющего и инвестиционная декларация. На практике в основном применяются 2 системы:

- Система вознаграждения, при которой финансовый посредник получает определенную величину вознаграждения сразу после перевода активов в управление. Помимо этого посредник также получает процент от полученного дохода учредителя управления. Данная система недостаточно стимулирует посредника, т.к. независимо от размера дохода от управления активами, он получает фиксированную комиссию в начале действия договора. При данной системе учредитель управления находится в большой зависимости от управляющего, чем при остальных системах исчисления,

- Процент вознаграждения от дохода или прибыли. В договоре учредитель оговаривает с управляющим ставку процента вознаграждения от дохода или прибыли, если они образуются по окончании периода инвестирования. Положительным является то, что управляющий имеет стимул получения большего дохода для учредителя, тем самым заработать большую комиссию для себя. Отрицательным моментом является незнание об окончательном доходе, который будет получен по истечению срока действия договора. Тем самым он имеет повышенный риск не получения дохода вообще.На практике в основном используется вторая система вознаграждения.

Помимо установленных законодательством РФ обязательных условий договора доверительного управления, договор, предусматривающий передачу в доверительное управление средств инвестирования в ценные бумаги, должен содержать инвестиционную декларацию управляющего. В ней инвестор указывает какие ценные бумаги и на какой срок может приобретать для него управляющий, направления и способы инвестирования денежных средств. За нарушение условий инвестиционной декларации в договоре предусматриваются штрафные санкции.

Оплата трастовых услуг российских банков обычно составляет около1% суммы вклада, при размещении средств в валюте и около5% в рублях. В некоторых кредитных учреждениях тарифы более разнообразны. Если предприятие дает банку самостоятельно определять объект инвестиций, то платит 2% от полученного по договору дохода. Если выбирает одну из 2-3 отраслей промышленности, предложенных банком,то-3%.Если отдает предпочтение производствам и операциям, а соотношение вложений оставляет за банком,то-4%.Если самостоятельно отбирает направления и определяет долю инвестиций,то-5%

Прекращение договора доверительного управления имуществом. Договор доверительного управления прекращается вследствии:

- -смерти гражданина,являющегося выгодоприобретателем,или ликвидация юридического лица-выгодоприобретателя;

- -отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору,если договором не предесмотрено иное;

- -отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом;

- -признание несостоятельным(банкротом) учредителя управления или доверительного управляющего.

60 вопросы: Презентации предпринимательского проекта, содержание и основные требования

Презентация – испытанное средство привлечь к себе внимание. Деловая презентация, проведенная искусно, заставляет людей положительно оценить и Вас и Ваше сообщение. Как для отдельных людей, так и для организаций успешная презентация – это профессиональный инструмент, помогающий добиться желаемого.

Целью работы являлось рассмотрение этапов подготовки презентации, изучение способов и методов проведения презентации и применение их на практике.

ОБЩИЙ ОБЗОР ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Презентация - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации. Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.

Презентации бывают следующих видов:

- Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

- Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.

- Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т.к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.

- Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке. [1, с.244]

- Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.

Для привлечения партнеров, клиентов, установления деловых отношений широкое распространение получили презентации. Презентации необходимы при открытии нового офиса, филиала фирмы, демонстрации нового изделия и т. п. Очень важно, чтобы презентация была хорошо спланирована, поскольку гости воспринимают это мероприятие как "смотрины" компании.

Если раньше при проведении презентаций основное внимание уделялось процессу угощения и создания хорошего настроения, то сегодня организато­ры в первую очередь стремятся донести до приглашенных полную информа­цию о компании и наладить диалог с потенциальными клиентами.

Возможности презентации и особенности ее использования:

- Презентация создается для сопровождения устного сообщения;

- Она содержит основные положения сообщения, помогающие уяснить ее смысл;

- Внимание аудитории фиксируется на предмете разговора, проблеме доклада (выступления);

- Аудитории легче сосредоточиться, если ее внимание рассеялось;

- Улучшается возможность ведения записей;

- Исключаются ошибки, возможность неправильного понимания;

- Запоминание улучшается примерно в 5 раз;

- Экономится время на воспроизведение материала;

Требования к содержанию презентации

- Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле.

- Предпочтительно горизонтальное расположение страниц

- Необходимо определить стиль (шрифт и способ представления той информации, которая будет повторяться от слайда к слайду)

- Целесообразно использовать разные приемы для выделения наиболее существенной информации

- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации.

- Нужно позаботиться о хорошем структурировании информации на слайде.

- Несущественная информация должна располагаться внизу страницы.

Определение содержания:

- Название презентации.

- Автор.

- Краткое описание целей и задач, которые решаем с помощью этой презентации. Проблема или предложение.

- Основные вопросы

- Основные этапы

- Результаты, в том числе предполагаемые.

- Информационные ресурсы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.051 с.)