Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос: Способы вхождения в бизнес. Сравнительные характеристики

Поиск

Предпринимательская деятельность начинается с поиска идей нового продукта или услуги. Сформированная идея может быть не только собственной, "выстраданной", но и заимствованной. Поэтому для реализации идеи в первом случае создается новое предприятие, а во втором - можно купить уже существующий бизнес. И в обоих случаях существует множество подходов.

Таким образом, традиционно выделяются три основных способа вхождения в бизнес:

- Создание нового предприятия "с нуля" в соответствии с вашими индивидуальными наклонностями и увлечениями, т.е. регистрируете с самого начала фирму или оформляете предпринимательство физического лица.

- Покупка существующего бизнеса - находите фирму с определенными характеристиками и покупаете ее.

- Приобретение франчайзы (франшизы), т.е. вы покупаете права на понравившуюся вам марку желательно широко известную. За определенную сумму от франчайзера (владельца марки, который дает право ее использовать) вы получите (или не получите) запасы продукции, полезные советы, услуги по подготовке кадров и в целом более короткий путь к покупателям.

- бизнес система сетевого маркетинга.

Проникновение в малый бизнес любым из этих способов требует тщательно составленного бизнес-плана, который укажет путь среди конкурентов, бюрократии, многообразия товаров и услуг.

Создание нового предприятия "с нуля"

Около 2/3 основателей нового дела создают новые фирмы, т.е. начинают с нуля. Большинство основателей собственных фирм уже имеют опыт практической работы в малых фирмах и считают, что залогом их успеха является:

- Во-первых, умение совершенно делать обычные вещи

- Во-вторых, умелое использование налаженных профессиональных связей.

Почему люди преимущественно выбирают именно такой способ вхождения в бизнес?
Одной из причин в числе других является недостаточная информация об иных способах.

Сравнительный анализ создания фирмы «с нуля»

Преимущества:

- возможность построить бизнес в соответствии с идеями и планами самого предпринимательства;

- отсутствие риска унаследовать фирму с плохой репутацией;

- в связи с оригинальностью концепции бизнеса необходимо новое предприятие.

Недостатки:

- недостаточная емкость рынка для нового бизнеса;

- относительно высокие затраты на создание нового бизнеса;

- отсутствие «имени» в момент выхода на рынок.

Практические советы при создании собственного бизнеса «с нуля»:

- использование опыта аналогичного бизнеса;

- быть профессионалом в выбранной сфере деятельности;

- проработать основы начала бизнеса вначале на бумаге.

Покупка существующего бизнеса

Для реализации собственного бизнеса, в том числе и собственной идеи, необязательно создавать предприятие "с нуля" - можно купить уже существующий на рынке реально действующий бизнес. Таким образом, можно снизить риски начала бизнеса. С этой целью необходимо, прежде всего, найти списки продаваемых предприятий. Такие списки публикуются в ряде специализированных изданий и в Интернете:

Следует вместе с тем ориентироваться в преимуществах и недостатках такого способа вхождения в бизнес.

Преимущества:

- Позволяет получить немедленный источник прибыли;

- Существующий бизнес может иметь наиболее выгодное месторасположение;

- Наличие сформировавшегося обученного коллектива работников, контингента поставщиков, налаженных деловых связей;

- Известность результативности и эффективности деятельности фирмы;

- Часто цена покупки меньше затрат на создание нового бизнеса;

- Облегчается процесс финансирования фирмы, поскольку имеются уже активы для залога.

Недостатки:

- Можно приобрести плохо работающую фирму;

- Можно унаследовать враждебное отношение к фирме;

- Месторасположение фирмы может быть неподходящим в будущем;

- Возможна ситуация, при которой трудно изменить на фирме уже налаженный бизнес;

- Можно заплатить слишком дорого за фирму.

Следует также иметь в виду, что покупка-продажа бизнеса тоже может быть в качестве самостоятельной предпринимательской идеи. Суть ее заключается в том, что покупается бизнес, который борется за выживание или находится на грани банкротства. Затем проводится его реорганизация, налаживается бизнес и продается как прибыльный, т.е. он раскручивается, а затем продается с прибылью для предпринимателя.

Успех любой покупки фирмы зависит главным образом от самого предпринимателя - от того, как он продумал и реализовал сделку, как реорганизовал производственный процесс на фирме. На первом этапе необходимо составить список продаваемых предприятий. По каждому из них составляется краткая справка (система управления, продукт, услуги, финансовое состояние, кадровая ситуация, организация производственного процесса). Отбирается несколько из них для более тщательного анализа.

Необходимо также оценить альтернативные вложения денег, например, может быть выгоднее эти деньги положить на депозитный счет. Иначе говоря, надо сравнивать возможный уровень доходности вложений денежных средств.

Прежде всего, оцените сколько денег вы намерены вложить в бизнес. Каков срок возврата этих денег. Оцените свое время в цифрах

Практические советы при покупке бизнеса:

- изучение преимуществ и недостатков покупки бизнеса;

- оценка рыночной перспективы бизнеса;

- понимание роли адвокатов (юристов), брокеров, оценщиков бухгалтеров в процессе приобретения бизнеса;

- знание как можно защититься от бесчестного продавца;

- оцените нематериальные активы;

- проведите оценку рыночной стоимости выбранного бизнеса.

Приобретение франчайзы

Суть франчайзинга заключается в том, что в обмен на часть прибыли и своей независимости вы получаете достаточно известный в мире товарный знак, проверенный временем метод ведения бизнеса и целый пакет технологий и ноу-хау.

Быть получателем франшизы – это метод ведения бизнеса подходит не для каждого, т.к. это не то же самое, что быть владельцем самостоятельного бизнеса. Получатели франшизы – уникальный гибрид босса и служащего. Вы владеете и управляете вашим делом по франшизе, но вы должны следовать системе и указаниям франчайзера по усовершенствованию бизнеса.

Вы на постоянной основе выплачиваете процент от продаж за опыт франчайзера, его поддержку, национальные рекламные кампании и прочную репутацию.
Таким образом, для предпринимателей франчайзинг является одним из способов стать владельцем собственного дела, получив знания и опыт ведения прибыльного бизнеса в определенной сфере на основе использования определенных практических стандартов.

Международная ассоциация франчайзинга в настоящее время выделяет 75 отраслей хозяйствования, в которых используются франчайзинговые методы. В основном это такие виды деятельности в которых работу можно стандартизировать и передать соответствующий опыт ведения бизнеса тем, кто не имеет соответствующего опыта в данной сфере бизнеса. Среди основных франчайзинговых видов бизнеса наибольшее распространение получили:

- Бухгалтерский учет

- Авторемонт

- Книжные магазины

- Детская одежда

- Строительство

- Продовольственные магазины

- Рестораны

- Магазины косметических товаров

- Образование

- Услуги по трудоустройству

- Гостиницы

- Прачечные и химчистка

- Услуги по уборке

- Фотостудии

- Туризм.

Франчайзинг – это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзер) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании.

Для того, чтобы франчайзинговые отношения были взаимовыгодными для обеих сторон, необходимо детально проработать соответствующее франчайзинговое соглашение (договор), который по сути дела регламентирует франчайзинговый бизнес. В этом договоре четко обозначаются все правила и обязанности сторон, и самое главное, он не подлежит каким-либо изменениям и дополнениям в дальнейшем. Поэтому такое соглашение должно быть очень тщательно проработано совместно с юристом, консультантом.

Основные преимущества данного способа вхождения в бизнес заключаются в следующем:

- Снижение риска начала бизнеса ввиду наличия поддержки и передачи опыта;

- С приобретением франшизы приобретается и репутация данной марки, товарного знака (имя);

- Снижение риска ведения бизнеса в дальнейшем ввиду также наличия постоянной внешней поддержки;

- Оказание помощи в приобретении соответствующего оборудования, сырья и передача во многих случаях проверенных временем партнерских связей.

В связи с тем, что устанавливаются четкие территориальные границы франчайзингового бизнеса, то отсутствует угроза начала такого же бизнеса со стороны других франчайзеров.

Около 2/3 основателей нового дела создают новые фирмы, т.е. начинают с нуля. Большинство основателей собственных фирм уже имеют опыт практической работы в малых фирмах и считают, что секретом их успеха может быть: во-первых, умение выполнять обыкновенные вещи, а во-вторых – умело использовать налаженные профессиональные связи.

Чтобы открыть собственный бизнес, не обязательно создавать новую фирму. Иногда выгоднее купить уже существующий бизнес, что значительно снижает риск предпринимательского начала.

Приобретение франшизы, т.е. лицензии один из вариантов начала бизнеса. Её приобретение дает индивидуальному предпринимателю (фирме) право на продажу (производство) товаров или услуг крупной фирмы, уже хорошо известной потребителю. В широком понимании франчайзинг – это метод ведения бизнеса, основанный на долгосрочных отношениях между двумя сторонами. В основе таких отношений лежит франшиза, т.е. лицензия на право использования “имени бизнеса” широко известной компании. За пользование таким правом покупатель франчайзинга выплачивает известной компании, которая продала франшизу первоначальный взнос, а далее осуществляет ежемесячные платежи.

Еще одной альтернативой вхождения в бизнес есть компании сетевого маркетинга. Одно из преимуществ этого бизнеса — низкие начальные затраты. Компании сетевого маркетинга сосредотачиваются на со­здании, или восстановлении человека, а затем человек мо­жет продолжать строить собственный бизнес. Все что нужно, как правило, найти компанию сетевого маркетинга, которая имеет образовательную программу, сосредоточенную скорее на формирование личности, чем на планах продажи компании или продукции. Для людей, которые хотят использовать систему сетевого мар­кетинга, чтобы строить бизнес, цена входа — намного ниже, риск также более низкий, а обучение и под­держка, которую предоставляет компания, будут руководить процессом развития.

Независимое предпринимательство связано с постоянной готовностью идти на риск и поиском новаторских решений. Поэтому большинство людей отдает предпочтение таким формам предпринимательской деятельности, которые дают большую уверенность и надежность в достижении цели. Именно для такой категории людей заманчив франчайзинг и сетевой маркетинг как один из способов вхождения в бизнес.

Вопрос: Учреждение предприятия. Основные проблемы и обязательные мероприятия

Учреждение предприятия

Создание нового предприятия независимо от форм собственности приходит несколько этапов:

1. Возникновение идеи о создании предприятия;

2. Изучение и определение возможностей использования новых технологий, средств и предметов труда;

3. Изучение рынка;

4. Подбор поставщиков необходимых факторов производства;

5. Разработка учредительных документов и бизнес-плана;

6. Осуществление государственной регистрации;

7. Изготовление печатей и штампов и др.

При учреждение нового предприятия для предпринимателя возникает проблема выбора типа предприятия. Различают два типа предприятий:

- самоуправляющаяся фирма (предприятие);

- предпринимательская фирма.

Самоуправляющиеся фирмы представляют собой такой тип производственных структур, в которых решения, касающиеся деятельности предприятия, принимаются на коллективной основе. В состав правления фирмы в таком случае входят представители коллектива работающих. Предпринимательские фирмы представляют собой такие производственные структуры, в которых предприниматель берет на себя функцию единоличного принятия решений.

Отметим, что когда речь идет о типе предприятия, подразумевается способ принятия решений, а не форма собственности. Предприятие может полностью принадлежать одному лицу, но быть самоуправляющейся структурой.

"Правовые основы учреждения нового предприятия и его возможные организационно-правовые формы"

Деятельность предпринимателя в любой стране по учреждению нового предприятия законодательно регламентируется. В России законодательной базой для учреждения новых предприятий выступают прежде всего Федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и "Об акционерных обществах", а также ряд других федеральных законов. Существующая в Росси законодательная база позволяет предпринимателю выбирать любую практикуемую в цивилизованном мире организационно-правовую форму учреждаемого предприятия.12

Особо отметим, что предпринимательская деятельность в современных условиях может осуществляться и без приобретения статуса юридического лица, то есть без образования предприятия. Однако такая форма предпринимательской деятельности должна отвечать двум обязательным условиям:

- она может осуществляться без привлечения наемного труда;

- она предполагает обязательную регистрацию в местных органах власти как индивидуальная трудовая деятельность.

Далее речь пойдет о предприятиях, то есть о юридических лицах.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Основные виды и организационно-правовые формы юридических лиц

Коммерческие организации Некоммерческие организации
1. Хозяйственные товарищества • Полное товарищество • Товарищество на вере (коммандитное) 2. Хозяйственные общества • Общество с ограниченной ответственностью • Общество с дополнительной ответственностью • Открытое акционерное общество • Закрытое акционерное общество • Акционерное общество работников (народное предприятие) 3. Производственные кооперативы (артели) 4. Унитарные предприятия (государственные или муниципальные, казенные) • Основанные на праве хозяйственного ведения • Основанные на праве оперативного управления • Потребительские кооперативы • Общественные и религиозные организации (объединения) • Фонды • Учреждения • Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) • Автономные учреждения • Некоммерческие партнерства • Саморегулируемые организации • Другие некоммерческие организации, предусмотренные законом

 

Все фирмы функционируют в пределах организационно-правовых форм. Форма предприятия - система норм определенных отношений между партнерами с одной стороны и между предпринимателями с дугой.

За рубежом (ГК РФ ориентирован на западную литературу) объединения лиц - это товарищество или партнерство, а объединение капиталов - это корпорация или акционерное общество.

Подготовка учредительных документов.

После того, как выбрана форма ведения предпринимательской деятельности, предстоит зарегистрировать создаваемое предприятие.

Первый шаг, который должен сделать каждый предприниматель в указанном направлении - это подготовка учредительных документов. Состав этих документов для предприятий разных организационно-правовых форм неодинаков.

Основой создания полного и коммандитного товарищества является учредительный договор. В тоже время для организации обществ с ограниченной ответственностью, открытых и закрытых акционерных обществ требуется не один, а два: устав и учредительный договор. При одном учредителе необходим только устав.

В общем виде к документам, которые должен подготовить предприниматель относятся:

- устав предприятия (при учреждении предприятия любой формы собственности)

- договор учредителей (если в число учредителей входят два лица и долее) или решение учредителя о создании предприятия (если в качестве такового выступает одно лицо)

- заявление учредителя или лица, уполномоченного учредителями для осуществления государственной регистрации.

Для государственной регистрации предприятия в местных органах власти представляется решение о создании предприятия и его устав. Решение принимается на собрании учредителей и фиксируется протоколом. В протоколе собрания необходимо указать фамилию, имя, отчество каждого присутствующего на собрании учредителя. На собрании учредителей, как правило, рассматриваются три вопроса:

- об организации предприятия и его наименовании;

- о принятии устава предприятия;

- выбор директора предприятия.

В протоколе следует изложить предложения учредителей по обсуждаемым вопросам, а в постановляющей части отразить результаты голосования по вопросам повестки.

Договор учредителей устанавливает механизм управления фирмой, отношения между учредителями, правила распределения прибыли, способы изменения состава учредителей, условия реорганизации и ликвидации. Он должен содержать сведения о наименовании, юридическом статусе, местонахождении, размере уставного капитала, доля участия принадлежащая каждому из учредителей, о порядке и способах внесения вкладов.

Устав организации разрабатывается в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и другими законодательными актами, регулирующими предпринимательство. В уставе фиксируется сведения об: организационно-правовой форме, наименовании предприятия, его местонахождении, предмете, целях и задачах его деятельности, размере уставного капитала, о порядке распределения прибыли, о порядке и условиях реорганизации и ликвидации.

Выбор названия организации требует самого серьезного внимания. Во-первых, потому что само название, торговая марка, торговые знаки относятся к категории промышленной собственности и охраняются государством. Во-вторых, мировая практика выработала определенные требования к установлению наименований предприятий разных организационно-правовых форм. Причем они зафиксированы в соответствующих разделах хозяйственного законодательства.

В России правила начертания фирменных наименований организаций различных форм предусмотрены Гражданским Кодексом.

Государственная регистрация предприятия.

Учредителями предприятия могут быть физические и юридические лица, граждане иностранных государств, государственные органы, органы местного самоуправления, коммерческие организации и фонды.

Государственная регистрация осуществляется путем присвоения предпринимателю очередного номера в журнале регистрации поступивших документов.

Государственная регистрация осуществляется в течении трех дней с момента предоставления необходимых документов, либо в течение тридцати календарных дней с даты почтового отравления документов. Отказ в регистрации может последовать в двух случаях: при не соответствии представленных документов закону или если производство не соответствует экологическим и медицинским нормам.

В соответствии с Российским законодательством организация в праве открыть расчетный и другие счета в любом банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов кредитных и кассовых операций.

Открытию расчетного счета следует уделить самое пристальное внимание, поскольку волна мелкого предпринимательства захлестнула банковские учреждения, и они подчас не справляются с обслуживанием многочисленных мелких фирм с небольшим оборотом. Поэтому могут возникнуть трудности на предмет открытия расчетного счета в банках, расположенных вблизи созданной организации.

В подобной ситуации остается возможность обратиться в банк или его отделение по месту регистрации организации и настаивать на открытии расчетного счета в соответствии с правилами, установленными российским законодательством. В этом случае банк не вправе отказать.

По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший предприятие, временное свидетельство со всеми необходимыми отметками и справками и получить взамен него постоянное свидетельство о регистрации предприятия. С этого момента предприятие становиться самостоятельным юридическим лицом со всеми вытекающими последствиями право- и дееспособности.

А далее необходимо: Определить основной профиль будущего предприятия и сформировать первоначальный капитал.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.153 (0.011 с.)