Становление предмета психологии



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становление предмета психологии



СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ Введение в психологию Психология как система научных знаний раздел подраздел
Введение в психологию Психология как система научных знаний
  Становление предмета психологии
  Методологические основы психологии
  Биологические основы психики: мозг и психика
  Историческое развитие психики.
  Деятельность.
Познавательные процессы. Внимание.
  Ощущение.
  Восприятие
  Память
  Мышление.
  Воображение.
  Эмоции.
  Воля
Свойства личности. Личность, индивид, индивидуальность.
  Темперамент
  Характер.
  Способности
Общение и психология групп. Категория общения в психологии.
  Психология групп.
  Межгрупповые отношения и взаимодействия

1. Задание {{ 1 }} ТЗ 1 Тема 1-1-0

Психология в переводе с греческого означает наука о

£ человеке

R душе

£ cознании

£ поведении

2. Задание {{ 2 }} ТЗ 2 Тема 1-1-0

Психология первоначально начала развиваться в рамках

R философии

£ биологии

£ педагогики

£ медицины

3. Задание {{ 3 }} ТЗ 3 Тема 1-1-0

Автором первого научного психологического трактата «О душе» был

£ Платон

R Аристотель

£ Демокрит

£ Декарт

4. Задание {{ 4 }} ТЗ 4 Тема 1-1-0

Психическое отражение

£ является точной копией окружающей действительности

R носит избирательный характер

£ представляет фотографию воздействующей окружающей среды

£ не зависит от условий окружающей среды

5. Задание {{ 5 }} ТЗ 5 Тема 1-1-0

Психическим явлением является

£ нервный импульс

£ рецептор

R интерес

£ сердцебиение

6. Задание {{ 6 }} ТЗ 6 Тема 1-1-0

Психология как самостоятельная наука оформилась

£ в 40-х гг. XIX в.

R в 80-х гг. XIX в.

£ в 90-х гг. XIX в.

£ в начале ХХ в

7. Задание {{ 7 }} ТЗ 7 Тема 1-1-0

Признание психологии как самостоятельной науки было связано с

£ выходом трактата Аристотеля «О душе»

£ развитием метода тестирования

R созданием научно-исследовательских лабораторий

£ развитием метода наблюдения

8. Задание {{ 8 }} ТЗ 8 Тема 1-1-0

Первая экспериментальная психологическая лаборатория была открыта

R В. Вундтом

£ З. Фрейдом

£ И.П. Павловым

£ И.М. Сеченовым

9. Задание {{ 9 }} ТЗ 9 Тема 1-1-0

Установите последовательность этапов становления психологии как науки

1:наука о душе

2:наука о сознании

3:наука о поведении

4:наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики

10. Задание {{ 10 }} ТЗ 10 Тема 1-1-0

Для обозначения течения психического явления, имеющего начало, развитие и конец, используется понятие

£ Свойство

£ Состояние

£ Реакция

R Процесс

11. Задание {{ 11 }} ТЗ 11 Тема 1-1-0

Психологические закономерности обучения и воспитания изучает

£ возрастная психология

£ генетическая психология

£ патопсихология

R педагогическая психология

12. Задание {{ 12 }} ТЗ 12 Тема 1-1-0

Психологические особенности трудовой деятельности человека изучает…

£ научная организация труда

£ социальная психология

£ профотбор

R психология труда

13. Задание {{ 13 }} ТЗ 13 Тема 1-1-0

Наука о поведении человека в хозяйственной деятельности называется...

£ психологией управления

£ инженерной психологией

R экономической психологией

£ эргономикой

14. Задание {{ 14 }} ТЗ 14 Тема 1-1-0

Объектом изучения психологии выступает(ют)

R психика

£ сознание

£ деятельность

£ поступки людей

15. Задание {{ 15 }} ТЗ 15 Тема 1-1-0

Психика – это субъективный ... объективного мира.

Правильные варианты ответа: обр*з;

16. Задание {{ 16 }} ТЗ 16 Тема 1-1-0

Научные психологические знания отличаются от житейских своей

£ конкретностью

£ интуитивностью

R систематизированностью

£ разрозненностью

17. Задание {{ 17 }} ТЗ 17 Тема 1-1-0

К специальной психологии относится

£ зоопсихология

R олегофренопсихология

£ медицинская психология

£ нейропсихология

18. Задание {{ 18 }} ТЗ 18 Тема 1-1-0

Правдоподобные, полезные в конкретных жизненных ситуациях психологические знания, полученные на собственном опыте, называются

£ практические

R житейские

£ рациональные

£ научные

19. Задание {{ 19 }} ТЗ 19 Тема 1-1-0

... психология изучает онтогенез психических процессов и психологических качеств личности

Правильные варианты ответа: В*зр*стная;

20. Задание {{ 20 }} ТЗ 20 Тема 1-1-0

... психология изучает психологические закономерности учебной деятельности.

Правильные варианты ответа: Педагогическая;

21. Задание {{ 21 }} ТЗ 21 Тема 1-1-0

Основной задачей психологии является

£ совершенствование методов исследования

£ разработка проблем истории психологии

£ коррекция социальных норм поведения

R изучение законов психической деятельности

22. Задание {{ 22 }} ТЗ 22 Тема 1-1-0

Житейские психологические знания отличаются от научных

£ систематизированностью

R интуитивностью

£ обобщенностью

£ специальными способами передачи

23. Задание {{ 23 }} ТЗ 23 Тема 1-1-0

Психика - не пассивное зеркальное копирование, а ... избирательное отражение в связи с потребностями личности.

Правильные варианты ответа: *ктивн#$#;

24. Задание {{ 24 }} ТЗ 24 Тема 1-1-0

Объектом современной отечественной психологии является:

£ душа

£ поведение

R психика

£ бессознательное

25. Задание {{ 25 }} ТЗ 25 Тема 1-1-0

К психическим процессам относится:

£ характер

£ темперамент

R ощущение

£ способности

26. Задание {{ 26 }} ТЗ 26 Тема 1-1-0

Психическое ... – комплекс показателей функционирования психики в конкретный момент времени.

Правильные варианты ответа: с*стояни#$#;

27. Задание {{ 27 }} ТЗ 27 Тема 1-1-0

Психический ... динамический аспект функционирования психики, последовательная смена ее состояний.

Правильные варианты ответа: пр*цес#$#;

28. Задание {{ 28 }} ТЗ 28 Тема 1-1-0

Психические ... - это устойчивые характеристики человека, сохраняющиеся на продолжение длительных периодов.

Правильные варианты ответа: сво*ств#$#;

29. Задание {{ 29 }} ТЗ 29 Тема 1-1-0

Усвоение человеком правовых норм изучает психология

£ политическая

£ дифференциальная

£ социальная

R юридическая

Деятельность.

111. Задание {{ 111 }} ТЗ 111 Тема 1-6-0

Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название

£ опыт

£ сознание

R деятельность

£ реакция

112. Задание {{ 112 }} ТЗ 112 Тема 1-6-0

Цель деятельности это ... ее будущего результата

Правильные варианты ответа: обр*з;

113. Задание {{ 113 }} ТЗ 113 Тема 1-6-0

Основными составляющими внешней структуры деятельности являются ... и операции.

Правильные варианты ответа: де*стви#$#;

114. Задание {{ 114 }} ТЗ 114 Тема 1-6-0

Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется

£ воспитанием

R деятельностью

£ учением

£ трудом

115. Задание {{ 115 }} ТЗ 115 Тема 1-6-0

Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели называется

£ операцией

£ действием

R деятельностью

£ умением

116. Задание {{ 116 }} ТЗ 116 Тема 1-6-0

Основной характеристикой деятельности не является

£ предметность

£ субъективность

£ социальность

R непрерывность

117. Задание {{ 117 }} ТЗ 117 Тема 1-6-0

Осознаваемый результат, на достижение которого направлена деятельность называется

£ потребностью

£ мотивом

£ задачей

R целью

118. Задание {{ 118 }} ТЗ 118 Тема 1-6-0

Действия, в результате упражнений и тренировок доведенные до автоматизма называются

£ умением

£ операцией

R навыком

£ мастерством

119. Задание {{ 119 }} ТЗ 119 Тема 1-6-0

Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется

R экстериоризацией

£ интериоризацией

£ обучением

£ общением

120. Задание {{ 120 }} ТЗ 120 Тема 1-6-0

Умения – это воплощение ... и навыков в реальные действия.

Правильные варианты ответа: знан#$#;

121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 1-6-0

Навыки характеризуются своей:

£ осознанностью

£ сложностью

£ простотой

R автоматизированностью

122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 1-6-0

К основным видами деятельности человека не относится

£ учение

£ игра

R поведение

£ труд

123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 1-6-0

Опредмеченная потребность называется

£ желанием

£ целью

R мотивом

£ задачей

124. Задание {{ 124 }} ТЗ 124 Тема 1-6-0

Мотивационным источником активности человека является

£ опыт

£ действие

R потребности

£ знания

125. Задание {{ 125 }} ТЗ 125 Тема 1-6-0

Процесс перехода от внешнего реального действия к внутреннему идеальному называется

R интериоризация

£ экстериоризация

£ перцепция

£ галлюцинация

126. Задание {{ 126 }} ТЗ 126 Тема 1-6-0

Активность определяется как деятельность только при условии осознавания

R цели

£ потребности

£ действия

£ мотива

127. Задание {{ 127 }} ТЗ 127 Тема 1-6-0

Составное звено действия называется

£ задача

R операция

£ деятельность

£ мотив

128. Задание {{ 128 }} ТЗ 128 Тема 1-6-0

По определению А Н Леонтьева, ... это реальная связь субъекта с объектом, в которую необходимым образом включена психика.

Правильные варианты ответа: деят*льн*сть;

129. Задание {{ 129 }} ТЗ 129 Тема 1-6-0

Источником активности человека являются его ....

Правильные варианты ответа: п*требн*ст#$#;

Познавательные процессы.

Внимание.

130. Задание {{ 130 }} ТЗ 130 Тема 2-7-0

К познавательным процессам не относится:

£ внимание

£ память

R способность

£ ощущение

131. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 2-7-0

Концентрация - это свойство

£ памяти

R внимания

£ мышления

£ восприятия

132. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 2-7-0

Произвольное внимание обусловлено

£ динамическим стереотипом

R осознанием долга и обязанности

£ контрастом внешних воздействий

£ новизной раздражителя

133. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 2-7-0

Рассеянность это расстройство

R внимания

£ памяти

£ мышления

£ воображения

134. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 2-7-0

... -это направленность психики на определенные объекты или явления.

Правильные варианты ответа: Вн*ман#$#;

135. Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 2-7-0

Внимание не имеет своего специфического содержания, но является всеобщим ... деятельности.

Правильные варианты ответа: услов#$#;

136. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 2-7-0

... внимание – генетически исходное и не связано с сознательными намерениями человека.

Правильные варианты ответа: Н*пр*извольн#$#;

137. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-7-0

Произвольное внимание обусловлено постановкой сознательной ....

Правильные варианты ответа: цел#$#;

138. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-7-0

К условиям необходимым для возникновения непроизвольного внимания относится

£ осознание долга и обязанности

£ наличие определенного умения

£ привычные условия работы

R новизна раздражителя

139. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-7-0

К свойствам внимания относят

£ произвольность

R переключаемость

£ константность

£ целостность

140. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-7-0

Стимулы привлекают непроизвольное внимание, если они

£ знакомые

R сильные

£ слабые

£ незначимые

141. Задание {{ 141 }} ТЗ 141 Тема 2-7-0

К видам рассеянности относится

R мнимая

£ произвольная

£ непроизвольная

£ устойчивая

142. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-7-0

Нарушение внимания называется

£ переключаемостью

£ отвлекаемостью

£ невнимательностью

R рассеянностью

143. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-7-0

Переключение внимания проявляется

R в преднамеренном переходе к другой деятельности

£ в непроизвольном переносе внимания на сильный стимул

£ в переносе внимания на новый объект

£ в различении одновременно воспринимаемых объектов

144. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-7-0

Тахистоскоп используют для изучения ... внимания.

Правильные варианты ответа: *бъем#$#;

145. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-7-0

Познавательный процесс, который не имеет своего собственного содержания, но является условием других – это

£ ощущение

£ восприятие

R внимание

£ память

146. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 2-7-0

Тахистоскоп применяется для изучения такой характеристики внимания, как:

R объем

£ скорость переключения

£ концентрация и устойчивость

£ длительность

147. Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 2-7-0

Направленность и концентрация сознания на определенном объекте при условии отвлечения от других – это

£ ощущение

£ память

£ мышление

R внимание

148. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 2-7-0

Условием возникновения непроизвольного внимания является:

R значимость раздражителя

£ цель деятельности

£ воля

£ слабость раздражителя

149. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 2-7-0

Свойство внимания, проявляющееся в скорости его перевода с одного объекта на другой, определяется как

R переключаемость

£ динамичность

£ сосредоточенность

£ распределение

150. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 2-7-0

Сосредоточенность на объекте или действии со специально поставленной целью обозначается как

£ непроизвольное внимание

£ послепроизвольное внимание

£ интеллектуальное внимание

R произвольное внимание

151. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 2-7-0

Выполнение одновременно двух и более видов деятельности, если одна хотя бы частично автоматизирована, - это

£ константность восприятия

£ концентрация внимания

£ переключение внимания

R распределение внимания

152. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 2-7-0

Непроизвольное перемещение с основной деятельности на незначимые объекты называется

£ флуктуацией

£ переключением

£ распределением

R отвлечением

153. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 2-7-0

Длительность удержания внимания на объекте называется

£ концентрацией

£ переключением

R устойчивостью

£ распределением

154. Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 2-7-0

Способностью человека выполнять несколько видов деятельности одновременно называется … внимания

£ устойчивостью

R распределением

£ объемом

£ переключаемостью

155. Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 2-7-0

Под подлинной рассеянностью понимается

£ ориентировочная реакция на каждый внешний раздражитель

R невозможность человека сосредоточиться на чем-либо конкретном,

£ результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг

£ отсутствие сосредоточенности на работе из-за сильных эмоциональных переживаний

156. Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 2-7-0

Простейшей формой непроизвольного внимания являетcя ... рефлекс.

Правильные варианты ответа: *риентиров*чн#$#;

157. Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 2-7-0

Неспособность человека сосредоточиться на чем – либо определенном в течение длительного времени называют

£ вниманием

£ объемом внимания

£ распределением

R отвлекаемостью

158. Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 2-7-0

Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:

£ объем

£ распределение

R концентрация

£ переключение

159. Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 2-7-0

Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется … вниманием.

£ послепроизвольным

R непроизвольным

£ зрительным

£ произвольным

160. Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 2-7-0

Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает

£ ощущение

£ память

£ мышление

R внимание

Ощущение.

161. Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 2-8-0

Чувственное познание – это восприятие окружающего мира посредством органов ....

Правильные варианты ответа: чувств#$#;

162. Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 2-8-0

Анализатор состоит из периферического и ... отделов.

Правильные варианты ответа: ц*нтральн*#$#;

163. Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 2-8-0

К интероцептивным относятся ощущения

£ вкусовые

£ слуховые

£ обонятельные

R болевые

164. Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 2-8-0

Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется

£ интенсивность

£ сенсорная адаптация

£ синестезия

R сенсибилизация

165. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 2-8-0

... ощущения отличает его от других видов ощущений и варьируется в пределах конкретной модальности.

Правильные варианты ответа: Кач*ств#$#;

166. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 2-8-0

... - это закономерное изменение чувствительности анализатора под воздействием внешних условий.

Правильные варианты ответа: *д*птац#$#;

167. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 2-8-0

... это возникновение ощущений одной модальности при действии раздражителя другой модальности.

Правильные варианты ответа: С*н*ст*з#$#;

168. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 2-8-0

Начальный источник наших знаний об окружающем мире - это

£ память

£ потребности

£ воображение

R ощущение

169. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 2-8-0

... - это общая способность к ощущению.

Правильные варианты ответа: Чу*ствит*л*н*ст#$#;

170. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 2-8-0

Отражение отдельных чувственных качеств окружающих предметов - это

£ память

£ восприятие

£ воображение

R ощущение

171. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 2-8-0

Ощущения, сигнализирующие о положении различных частей тела и их движений называются

£ экстероцептивными

£ дистантными

R проприоцептивными

£ интероцептивными

172. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 2-8-0

Ощущением называется психический процесс, состоящий в

£ обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

R отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

£ целостном отражении объектов окружающего мира

£ опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

173. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 2-8-0

Слуховые и зрительные ощущения являются:

£ контактными

£ интероцептивными

£ тактильными

R дистантными

174. Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 2-8-0

Физиологической основой ощущения является

£ доминанта

R работа анализатора

£ межанализаторные связи

£ тип ВНД

175. Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 2-8-0

... абсолютным порогом ощущения называется минимальная величина раздражителя, при котором впервые возникает ощущение.

Правильные варианты ответа: Нижни#$#;

176. Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 2-8-0

Физиологическим механизмом ощущения и восприятия является деятельность ....

Правильные варианты ответа: анализат*р#$#;

177. Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 2-8-0

Адаптация - это изменение ... чувствительности анализаторов, зависящее от изменения среды называется.

Правильные варианты ответа: порогов; п*рог#$#;

178. Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 2-8-0

Ощущение – это начальный источник всех наших ... о мире.

Правильные варианты ответа: знан#$#;

179. Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 2-8-0

Нижний абсолютный ... чувствительности анализатора может меняться:

Правильные варианты ответа: п*рог#$#;

180. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 2-8-0

В том, что под влиянием некоторых запахов (бергамотового масла) наблюдается обострение слуховой чувствительности, проявляется такая закономерность ощущения как

£ адаптация

£ пороги чувствительности

R сенсибилизация

£ синестезия

181. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 2-8-0

В одном эпизоде романа «Овод» Э. Л. Войнич пишет: «От ее тонкого пронзительного голоса у Артура стало кисло во рту». Это описание такой закономерности ощущения как

£ пороги чувствительности

R синестезия

£ сенсибилизация

£ адаптация

182. Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 2-8-0

В том, что длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться, проявляется такая закономерность ощущения как

R адаптация

£ пороги чувствительности

£ сенсибилизация

£ синестезия

183. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 2-8-0

Константность - это свойство

£ ощущения

£ памяти

£ мышления

R воображения

184. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 2-8-0

Адаптация - это закономерность

R ощущения

£ памяти

£ восприятия

£ воображения

185. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 2-8-0

Вкусовые ощущения относятся к

£ интероцептивным

£ проприоцептивным

R экстероцептивным

£ дистантным

186. Задание {{ 186 }} ТЗ 186 Тема 2-8-0

К дистантным относятся ощущения:

R слуховые

£ вкусовые

£ тактильные

£ болевые

187. Задание {{ 187 }} ТЗ 187 Тема 2-8-0

Свойством ощущения является

£ предметность

R качество

£ объем

£ целостность

188. Задание {{ 188 }} ТЗ 188 Тема 2-8-0

«Окрашенный слух» некоторых музыкантов является проявлением

£ галлюцинации

£ сенсибилизации

R синестезии

£ тренированности

189. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 2-8-0

Ощущение возникает на стадии развития психики

£ вербально-логической

£ перцептивной

£ предметной

R сенсорной

190. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 2-8-0

Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное

ощущение - это порог

£ временный

R нижний абсолютный

£ верхний абсолютный

£ дифференциальный

191. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 2-8-0

Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются

£ проприорецептивными

R экстерорецептивными

£ интерактивными

£ интерорецептивными

Восприятие

192. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 2-9-0

Размеры человека с расстояния 3,5 и 10 метров воспринимаются одинаково благодаря такому свойству восприятия как

£ целостность

£ предметность

£ избирательность

R константность

193. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 2-9-0

В отличие от ощущения, отражающего отдельные свойства предметов и явлении, восприятие дает их целостный ....

Правильные варианты ответа: обр*з;

194. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 2-9-0

Восприятие – как и его основа ..., есть непосредственное чувственное познание человеком внешнего мира.

Правильные варианты ответа: *щущен#$#;

195. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 2-9-0

Образ восприятия является результатом сложного синтеза ....

Правильные варианты ответа: *щущен#$#;

196. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 2-9-0

Восприятие принято называть

£ осязанием

£ апперцепцией

R перцепцией

£ наблюдательностью

197. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 2-9-0

Категоризация – это отнесение единичного объекта или события к некоторому ....

Правильные варианты ответа: клас#$#;

198. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 2-9-0

... восприятия проявляется в преимущественном выделении одних объектов по сравнению с другими.

Правильные варианты ответа: Изб*рат*льност#$#;

199. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 2-9-0

К свойствам восприятия относится

R целостность

£ синестезия

£ конкретность

£ причинность

200. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 2-9-0

Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта, происходящий

R при непосредственном взаимодействии с объектом

£ при отсутствии воспринимаемого объекта

£ при отсутствии взаимодействия с объектом

£ при опосредованном взаимодействии с этим объектом

201. Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 2-9-0

Восприятие, приобретающее целенаправленный, планомерный характер, становится

£ воображением

£ анализом

R наблюдением

£ вниманием

202. Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 2-9-0

В основе восприятия времени лежат «биологические ...» – основу которых составляют ритмические процессы, происходящие в организме.

Правильные варианты ответа: часы;

203. Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 2-9-0

Отнесенность воспринимаемого к предметам внешнего мира обеспечивает такое свойство восприятия, как

Правильные варианты ответа: пр*дметн*ст#$#;

204. Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 2-9-0

Относительное постоянство свойств предметов при изменении условий восприятия называется

£ предметность

£ целостность

£ избирательность

R константность

205. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 2-9-0

Психический процесс, дающий отражение предмета в целом при его воздействии на органы чувств - это

£ ощущение

R восприятие

£ мышление

£ воображение

206. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 2-9-0

В способности человека узнавать предмет по неполному изображению обнаруживается такое свойство восприятия как:

£ предметность

R целостность

£ осмысленность

£ константность

207. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 2-9-0

Сознательно воспринять предмет - это значит

£ просчитать возможные взаимодействия с ним

R отнести к определенной группе, классу предметов

£ воспринять предмет под углом зрения потребностей

£ «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление

208. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 2-9-0

Выделение из бесчисленного количества окружающих человека предметов и явлений лишь некоторых из них называется

R избирательностью

£ предметностью

£ обобщенностью

£ целостностью

209. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 2-9-0

Восприятие без объекта при отсутствии внешних раздражителей - это

£ иллюзия

£ бред

R галлюцинация

£ парэйдолия

210. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 2-9-0

Восприятие не является простой суммой ....

Правильные варианты ответа: *щущени#$#;

211. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 2-9-0

Апперцепция – это зависимость восприятия от свойств ... воспринимающего:

Правильные варианты ответа: личн*ст#$#;

Память

212. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 2-10-0

Процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в факт сознания - это

£ ощущение

£ восприятие

R память

£ воображение

213. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 2-10-0

Память – сложный процесс, состоящий из нескольких частных ....

Правильные варианты ответа: пр*цес#$#;

214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 2-10-0

Непосредственный отпечаток сенсорной информации – это вид ... памяти:

Правильные варианты ответа: мгн*венн#$#;

215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 2-10-0

Осмысленное запоминание продуктивнее ....

Правильные варианты ответа: м*ханическ*#$#;

216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 2-10-0

Представления, которые возникли на основе непосредственного восприятия в прошлом какого-либо предмета или явления – это представления

£ воображения

£ восприятия

£ внимания

R памяти

217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 2-10-0

Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в постановке задачи запомнить материал точно, полно и -: -: последовательно, - это

£ интерес

£ активная мыслительная деятельность

R целевая установка

£ значимость материала для личности

218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 2-10-0

Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить- это

R произвольная память

£ долговременная память

£ смысловая память

£ оперативная память

219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 2-10-0

К видам памяти не относится

R наглядная

£ двигательная

£ эмоциональная

£ образная

220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 2-10-0

Критерием сохранения информации в памяти является

£ скорость запоминания

£ образованность субъекта

£ эрудированность субъекта

R узнавание

221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 2-10-0

Емкость ... памяти человека неограниченна.

Правильные варианты ответа: д*лг*времен#$#;

222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 2-10-0

Физиологической основой памяти является образование, сохранение и актуализация временных ... связей в коре головного мозга.

Правильные варианты ответа: нервн#$#;

223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 2-10-0

К процессам памяти не относится

£ запоминание

£ сохранение

£ припоминание

R анализ

224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 2-10-0

Процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее – это

£ запоминание

£ сохранение

R воспроизведение

£ забывание

225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 2-10-0

Мнемотехникой называют специальные приемы

R запоминания

£ восприятия

£ мышления

£ воображения

226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 2-10-0

Закономерность памяти, согласно которой крайние члены информационного ряда запоминаются лучше средних называется

£ эффект Зейгарник

£ эффект новины

£ эффект незавершенного действия

R эффект Эббингауза

227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 2-10-0

Вид памяти с длительностью хранения информации не более 30 секунд называют

£ кратковременной

£ долговременной

R сенсорной

£ оперативной

228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 2-10-0

Реминисценция – это закономерность

£ ощущения

R памяти

£ мышления

£ воображения

229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 2-10-0

Воспроизведение информации из памяти более сложная операция, чем ....

Правильные варианты ответа: узнавание; узн*ван#$#;

230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 2-10-0

Запоминание, при котором отсутствует специальная цель что-то запомнить, называется ... памятью.

Правильные варианты ответа: н*пр*извольн#$#;

231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 2-10-0

Под памятью понимают запечатление, ..., последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Правильные варианты ответа: с*хр*нен#$#;

232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 2-10-0

Отражение прошлого опыта в виде образов, чувств, переживаний, мыслей – это

£ ощущение

£ восприятие

£ мышление

R память

233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 2-10-0

Наглядный образ предмета и явления, действовавшего в прошлом, обозначается как

£ ощущение

£ восприятие

R представление

£ понятие

234. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 2-10-0

Процесс памяти, в результате которого в коре головного мозга удерживается полученная информация – это

£ запоминание

R сохранение

£ припоминание

£ забывание

235. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 2-10-0

Процесс, заключающийся в невозможности извлечения ранее закрепленного из памяти – это

£ запоминание

£ сохранение

£ припоминание

R забывание

236. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 2-10-0

Память – это форма психического процесса, заключающаяся в запоминании, сохранении, узнавании и ... человеком данных своего опыта.

Правильные варианты ответа: в*спр*изв*ден#$#;

237. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 2-10-0

Память бывает:

£ мнимой

£ подлинной,

R кратковременной

£ устойчивой

238. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 2-10-0

Непроизвольная память зависит от

R эмоционального отношения к материалу

£ применения средств запоминания

£ наличия волевых усилий

£ сознательной цели

239. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 2-10-0

Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется

R воспроизведение

£ запечатление

£ сохранение

£ узнавание

240. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 2-10-0

... память подразделяется на зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную и осязательную.

Правильные варианты ответа: Обр*зн#$#;

241. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 2-10-0

... память хранит следы эмоций, чувств, переживаний человека.

Правильные варианты ответа: Эм*ци*нальн#$#;

242. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 2-10-0

... память обеспечивает непродолжительное удержание сенсорной информации.

Правильные варианты ответа: Кр*тк*времен#$#;

243. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 2-10-0

... память поддерживает конкретные действия и операции во время их осуществления.

Правильные варианты ответа: *п*р*тивн#$#;

244. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 2-10-0

... память осуществляется при повторении без установления ассоциативных и смысловых связей.

Правильные варианты ответа: М*ханич*ск#$#;

245. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 2-10-0

Порция для запоминания не связанного логически материала должна ограничиваться:

£ 2-4 элементами

R 5-7 элементами

£ 10-11 элементами

£ 11-12 элементами

246. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 2-10-0

Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности на память называется

£ реактивное торможение

£ интерференция

R проактивное торможение

£ реминисценция

247. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 2-10-0

В течение четверти секунды функционирует такой вид памяти, как

R сенсорный отпечаток

£ долговременная

£ кратковременная

£ оперативная

248. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 2-10-0

Накопление впечатлений об окружающем мире посредством закрепления, сохранения и воспроизведения опыта обеспечивает



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.210.184.142 (0.1 с.)