Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 11. «Методы психологии»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы психологии -совокупность способов и приемов изучения психических явлений.
Основные методы психологии: 1. Наблюдение – целенаправленное организованное определенным образом фиксированное восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни. 2. Эксперимент – упорядоченное исследование, входе которого исследователь изменяет некий фактор (-ры), поддерживая остальные неизменными, и наблюдает результаты систематических изменений.
Дополнительные методы: 1. Самонаблюдение – объективное наблюдение за собой, своим поведением, особенностями. 2. Беседа- своеобразная форма наблюдения, ее цель – выяснить ограниченный круг вопросов, труднодоступных непосредственно наблюдению. 3. Опрос – представляет собой общение психолога и респондента в котором главным инструментом выступают заранее сформулированные вопросы 4. Биографический метод- способ исследования диагностики коррекции и проектирования жизненного пути личности. Использование биографических методов предполагает получение информации источником которой являются автобиографические методики (опросник, интервью, спонтанные и спровоцированные автобиографии), свидетельство очевидцев, контент-анализ дневников, писем и т.д. 5. Тестирование – исследование определенных психологических качеств и свойств личности, птем использования психологических тестов: используется при отборе на работу, психотерапии, психол. консультировании и т.д. 6. Анализ продуктов деятельности -количественно-качественный анализ документальных источников, позволяющий изучить продукты человеческой деятельности (под понятием «документальный источник» понимают письма, автобиографии, дневники, фото, кинопленка, некоторые материалы СМИ). Для того, чтобы при изучении документов можно было преодолеть субъективизм исследователя и выявить достоверную информацию и достаточно точно ее регистрировать, был разработан специальный метод «контент- анализ» буквально- анализ содержания.
Вопрос 12. «Вклад В.Вундта в развитие психологии» Вопрос 13. «Вклад Титченера Эдварда в развитие психологии» Вопрос 14. «Вклад Сеченова в развитие психологии» Вопрос 15. «Вклад Бехтерева в развитие психологии» Вопрос 14. «Вклад Павлова в развитие психологии» !!!!ИЗУЧИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!! Вопрос 17. «Предмет и задачи общей психологии» Общая психология – раздел психологии, обобщающий теоретические и экспериментальные психологические исследования и интегрирующий психологические знания, изучающие наиболее общие психологические закономерности, теоретически принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии.
Результаты исследований в области общей психологии - являются фундаментальной основой всех отраслей психологической науки. Теоретическая часть подготовки по общей психологии включает углубленное изучение конкретных тематических разделов, современных направлений отечественных и зарубежных психологических исследований, истории психологии, методологических основ и проблем психологии. Практическая часть обучения включает в себя освоение современных методов научно-исследовательской работы, преподавательской и практической деятельности.
Предмет общей психологии – закономерности развития и проявления психических процессов, состояний, свойств и психических образований. Задачи Общ. Психологии: 1. изучение законов психической деятельности человека 2. исследование психических явлений 3. научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности 4. научиться управлять психическими явлениями 5. использование полученного знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли 6. быть теоретической основой практики психологической службы Вопрос 18. «Предмет и задачи Возрастной психологии» Возрастная психология (или психология развития) – является фундаментальной теоретической дисциплиной, но полученные в ней знания и выработанные методы используются в прикладных целях. 2 источника питают психологию развития: 1. Объяснительные причины биологии и эволюционной теории 2. способы социально-культурного влияния на ход развития. Предмет: закономерности психического развития человека в онтогенезе, особенности психических процессов и личности на различных стадиях жизненного цикла от рождения и до завершения жизненного пути. Разделы возрастной психологии: 1. детская психология 2. психология подросткового возраста и юности 3. психология зрелости 4. геронтопсихология
Теоретические и практические задачи психологии развития: 1. Изучение движущих сил и источников психического развития ребенка 2. построение периодизации психического развития в онтогенезе 3. характеристика качественного своеобразия развития личности и психических процессов на каждой стадии 4. контроль хода и динамики психического развития 5. профилактика, коррекция и оптимизация развития на основе возможностей обучения и воспитания.
Вопрос 19. «Предмет и задачи социальной психологии» Соц.Психология – раздел психологии, занимающийся изучением закономерности поведения и деятельности людей, обусловленной включением их в социальные группы, а также психологические характеристики самих групп Предмет – изучение закономерности поведения деятельности и общения людей обусловленной включением их в социальные группы, а также психологические характеристики самих групп. Для соц. психологии актуально одновременное решение 2х задач:
Вопрос 20. «Предмет и задачи педагогической психологии» Пед. Психология это:
Предмет – факты механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человека, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса Задачи педагогической психологии: запишем на следующей паре
ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Сокращения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.192 (0.008 с.) |