Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. «Сущность несостоятельности популярной психологии»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение в профессию. Преподаватель: Городничева Татьяна Александрова Форма сдачи предмета: зачет, 41 вопрос Литература: основная книга: Вачков И., Гриншпун И., Пряжников - введение в профессию психолог; дополнительный материал в книгах: Абрамова - практическая психология; Бархаев - введение в профессию, Гиппенрейтер - введение в общую психологию, Карандашев -психология и введение в профессию; Климов - психология профессионального самоопределения; практическая психология образования под редакцией Дубровиной.
Лекция1. 25.11.12 Вопрос 1. «Психология как многоотраслевая дисциплина» Психология – академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах.
Научная психология – система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психологических явлений.
Научная психология разделяется на Фундаментальную и Прикладную. Фундаментальная психология -изучает психические явления характерные для человека (животного) в целом, общие психологические закономерности, которые имеют место во всех сферах психической жизни.
К числу отраслей относятся: 1. Общая психология, 2. Психология личности 3. Дифференциальная психология 4. Психофизиология 5. Нейропсихология 6. Социальная психология 7. Психология развития (возрастная) 8. Психология аномального развития (специальная) 9. Сравнительная психология 10. Зоопсихология. Прикладная психология – изучает общие психологические проблемы характерные для конкретных сфер профессиональной деятельности людей. Отрасли: 1. Педагогическая психология 2. Медицинская психология 3. Юридическая психология 4. Экономическая психология 5. Психология религии 6. Психология спорта 7. Психология труда (включая инженерную, военную, транспортную, авиационную, космическую, психологию торговли и т.д.)
Вопрос 2. «Сущность несостоятельности популярной психологии» Популярная психология -система знаний и практик, связанных с психологией, завоевавшая популярность среди широкого круга людей. Примеры:
Отличительные признаки: 1. Простой язык, понятный широкой публике 2. отсутствие верификации (эмпирической проверки) и критической позиции по отношению к теории 3. практически не ограниченная область применения 4. опирается на жизненный опыт автора и иногда на упрощенную трактовку научных данных 5. дает готовые однозначные ответы на психологические проблемы в виде рецептов 6. отсутствие границ между научными и не научными знаниями 7. упрощенная трактовка научных данных приводит к искажению начальной информации Вопрос 3. «Основные направления современной парапсихологии» Парапсихология (др-греч. παρα- — возле, около ) – дисциплина направленная на исследование существования и причин сверхъестественных психических способностей людей, животных и растений, феноменов жизни после смерти, и т.д., используя научную методологию. Термин парапсихологии был введен 1889г. немецким ученым Максом Дессуаром
К парапсихологии относятся исследования связанные с другими областями психологии:
Парапсихология в России началась с открытия в 1875г. при Петербургском университете специальной медицинской комиссии во главе с Дмитрием Ивановичем Менделеевым.
В советском союзе исследованиями занимался профессор, доктор физико-математических наук, Ипполит Моисеевич Коган.
Ряд основных паранормальных явлений:
По данным Парапсихологической Ассоциации (США), парапсихологи не изучают все паранормальные явления, и в сферу исследований не входят: · астрология, · НЛО, · снежный человек, · язычество, · вампиры, · алхимия, · магия · колдовство.
Вопрос 4. «Объяснительные принципы психологии» Принципы объяснения – основополагающие положения, предпосылки или концепции, применение которых позволяет содержательно описывать предполагаемые свойства и характеристики объекта исследований, и на основании общенаучного метода строить процедуры для получения эмпирического материала, по обобщению и интерпретации.
!!!!!!ПРОЧИТАТЬ САМИМ!!!!!! Основные объяснительные принципы: 1. Принцип взаимодействия и развития 2. Детерминация (причинность) генетическая связь явлений, порождение предшествующим (причиной) последующего (следствия). 3. Целостности 4. Системности и взаимодействия 5. Пактивности 6. Субъективности 7. Реконструкции Вопрос 5. «Сущность биогенетического закона» Биогенетический закон – положение сформулированное Геккелем отражающее закономерное повторение (рекапитуляцию) признаков предковых форм в индивидуальном(преимущественно эмбриональном) развитии высших организмов, при этом онтогенез рассматривается как сжатое и сокращенное повторение процесса филогенеза - тех этапов, которые прошли предки в своей эволюции, с усложнением телесной организации взрослой формы индивидуального развития, удлиняется путем надставок последовательно повторяющих путь эволюции данного вида. Онтогенез – индивидуальное развитие Филогенез – развитие всего человечества.
Теория Штерна: В детстве выделяется 6 фаз, соответствующих 6ти эпохам эволюции человека: 1. Первые полгода жизни ребенок стоит на ступени жизни млекопитающих – преобладание рефлексов, элементарных психических функций 2. Вторые полгода достигает ступени развития высших млекопитающих – хватание, подражание 3. Со 2го года вступает в эру собственно человеческой истории, которую проходит по ступеням первобытной истории – от 2х о 7лет возраст игр и сказок. 4. Античность – младший школьный возраст 5. Христианство – средний школьный возраст 6. Современность – этап полового созревания. Существовала также концепция различения этапов развития по историческому способу добывания пищи: 1. Период собирательства до 5 лет 2. Охоты до 12 лет 3. Пастушества 9-14л. 4. Замледелие 12-16лет 5. Торговли и промышленности 14-20л. Вопрос 6. «Сущность принципа детерминизма» Вопрос 7. «Сущность принципа целостности» Вопрос 8. «Сущность принципа активности» для самостоятельного изучения Вопрос 10. «Предмет психологии» Предмет психологии в традиционных представлениях: Душа - все исследователи до нач. XVIIIв Явления сознания- англ. Эмпирическая ассоцианистская психология Непосредственно опыт субъекта – структурализм Интенциональные акты сознания – функционализм Происхождение психических деятельностей – психофизиология Поведение- бихевиоризм Бессознательное – психоанализ Процессы переработки информации и результаты этих процессов- гештальт психология Личный опыт человека – гуманистическая психология В отечественной психологии предметом психологии являются: 1. психические процессы, 2. свойства состояния человека 3. закономерности его поведения. Существенным моментом при этом оказывается рассмотрение порождения сознания, его функционирования, развития и связи с поведением и деятельностью. Вопрос 12. «Вклад В.Вундта в развитие психологии» ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Сокращения. Введение в профессию. Преподаватель: Городничева Татьяна Александрова Форма сдачи предмета: зачет, 41 вопрос Литература: основная книга: Вачков И., Гриншпун И., Пряжников - введение в профессию психолог; дополнительный материал в книгах: Абрамова - практическая психология; Бархаев - введение в профессию, Гиппенрейтер - введение в общую психологию, Карандашев -психология и введение в профессию; Климов - психология профессионального самоопределения; практическая психология образования под редакцией Дубровиной.
Лекция1. 25.11.12 Вопрос 1. «Психология как многоотраслевая дисциплина» Психология – академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах.
Научная психология – система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психологических явлений.
Научная психология разделяется на Фундаментальную и Прикладную. Фундаментальная психология -изучает психические явления характерные для человека (животного) в целом, общие психологические закономерности, которые имеют место во всех сферах психической жизни.
К числу отраслей относятся: 1. Общая психология, 2. Психология личности 3. Дифференциальная психология 4. Психофизиология 5. Нейропсихология 6. Социальная психология 7. Психология развития (возрастная) 8. Психология аномального развития (специальная) 9. Сравнительная психология 10. Зоопсихология. Прикладная психология – изучает общие психологические проблемы характерные для конкретных сфер профессиональной деятельности людей. Отрасли: 1. Педагогическая психология 2. Медицинская психология 3. Юридическая психология 4. Экономическая психология 5. Психология религии 6. Психология спорта 7. Психология труда (включая инженерную, военную, транспортную, авиационную, космическую, психологию торговли и т.д.)
Вопрос 2. «Сущность несостоятельности популярной психологии» Популярная психология -система знаний и практик, связанных с психологией, завоевавшая популярность среди широкого круга людей. Примеры:
Отличительные признаки: 1. Простой язык, понятный широкой публике 2. отсутствие верификации (эмпирической проверки) и критической позиции по отношению к теории 3. практически не ограниченная область применения 4. опирается на жизненный опыт автора и иногда на упрощенную трактовку научных данных 5. дает готовые однозначные ответы на психологические проблемы в виде рецептов 6. отсутствие границ между научными и не научными знаниями 7. упрощенная трактовка научных данных приводит к искажению начальной информации
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.011 с.) |