Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние факторов на изменение эксплутационных тонно – километров.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таблица 2.4. Проверка: В относительном выражении 1,68-0,13= 1,55. Используя данные таблицы Вспомогательной таблицы и аналитические формулы зависимости эксплуатационных тонно-километров от вышеприведенных факторов, определим с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-километры. Расчет влияния произведем в таблице 2.4. Результаты расчетов заносим в графу 3. Затем, умножив найденное относительное отклонение в % на плановую величину эксплуатационных тонно-километров, найдем абсолютное влияние каждого фактора. Например, Δ ΣPLабэ(ΣnSгр) = ΣPLпл э(ΣnSгр) / 100. млн. ткм. Анализируя таблицу 2.4. можно сделать выводы. Делая выводы по динамике грузооборота в отчетном году по сравнению с базисным, можно установить: В целом по отделению дороги грузооборот увеличился на 1,55 %, что в абсолютном выражении составляет 776,000 млн. ткм. Грузооборот повысился за счёт положительного влияния факторов, влияющих на грузооборот: - увеличение пробега груженых вагонов увеличило грузооборот на 1,68 %, что в абсолютном выражении составило 18362,97 млн. ткм; - увеличение работы отделения дороги увеличило грузооборот на 1,54 % или 80,00 млн. ткм; - за счет роста объема погрузки в тоннах грузооборот возрос на 0,50% или 0,52 млн. ткм; - изменений в структуре рейса гружёного вагона не произошло, однако это способствовало увеличению грузооборота на 0,14% или 7,17 млн. ткм. - увеличение количества вагонов, принятых с других дорог увеличило грузооборот на 1,25 %, что в абсолютном выражении составляет 52,32 млн. ткм; - при увеличении количества погруженных вагонов увеличение грузооборота составило 0,29 % или 2,93 млн. ткм; - увеличение средней статической нагрузки привело к снижению грузооборота на 0,21 % или 0,12 млн. ткм; - изменение структуры погрузки по родам грузов привело к снижению грузооборота на 80,88 % или 82,97 млн. ткм; Следовательно, наибольшее влияние на изменение грузооборота в сторону увеличения оказали увеличение: пробега груженых вагонов и работы отделения дороги в равной степени. Факторы, оказавшие отрицательное воздействие на грузооборот и повлиявшие на его уменьшение: - снижение динамической нагрузки груженого вагона на привело к изменению грузооборота в сторону уменьшения на 0,13 % или 0,06 млн. ткм; - изменение статических нагрузок по родам грузов привело к снижению грузооборота на 21.11 %, что в абсолютном выражении составляет 21,61 млн. ткм. А наибольшее влияние на изменение грузооборота в сторону уменьшения оказало изменение статических нагрузок по родам грузов. На основании данных таблицы 2.4. построим схему взаимосвязи факторов, влияющих на изменение тарифных тонно-километров (рис.2):
Анализ пассажирооборота Пассажиро-километры (Σal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок - вагоно-километров (ΣnSa), т.е. Σal = ΣnSa* Н; Δ Σal(ΣnSa) = Ĵ ΣnSa -1* Σalпл ; ΣnSa = Σal / Н; Δ Σal(Н) = Ĵ Σal - Ĵ ΣnSa* Σalпл ; Δ Σal = Δ Σal(ΣnSa) + Δ Σal(Н). Относительное изменение в %: Δ Σal% (ΣnSa) = Δ Σal(ΣnSa) * 100 / Σalпл ; Δ Σal%( Н) = Δ Σal(Н)*100 / Σalпл Анализ пассажирооборота. Таблица 2.5. Анализ выполнения плана перевозок, млн. Таблица 2.6. По данным таблицы 2.5 сделаем следующие выводы: В отчетном периоде по сравнению с базисным пассажирооборот увеличился на 3,95 %, что в абсолютном выражении составляет 60 млн. пасс-км. Однако, при общей положительной динамике пассажирских перевозок, наблюдается и отрицательные факты работы: Уменьшение средней населенности пассажирского вагона на 1.08 % привело к уменьшению на 0,4 млн. пасс-км. И хотя это снижение было компенсировано увеличением объема эксплуатационной работы на 5,08 % или на 2,08 млн. пасс-км в абсолютном выражении, сам этот факт говорит о негативной работе дороги в качественном отношении и о недополученных, возможных доходах. Анализируя таблицу 2.6. можно сделать вывод, что обобщающим показателем работы ж/д транспорта является объем приведенных тонно – км.. Данный показатель в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличился на 1,62 % за счет увеличения эксплуатационных тонно-км на 1,55 % и, хотя, наблюдается рост пассажиров – км. на 3,95 %, его влияние на общую ситуацию оказалось не значительно. Схема влияния факторов на пассажирооборот:
3. Анализ выполнения плана доходов Доходы, получаемые отделением дороги, предназначены для покрытия расходов, и образование прибыли, т.е. являются основным источником финансовых ресурсов. Они включают в себя доходы от перевозок грузов и пассажиров, местные доходы от подсобно-вспомогательной и других видов деятельности. Доходы отделений дороги по перевозкам состоят: - по грузовым – из доходов от начальных (DНО) и конечных операций (DКО), от перевозки грузов (DΣPL), пробега порожних вагонов (DΣnSпор), от дополнительных сборов (Dдс): Dд = DНО + DКО + DΣPL + DΣnSпор + Dдс - Прпс = =ΣРn * РЦn + ΣPв + ΣPlэ +ΣnSпор +РЦns + Dсб – nрпс* РЦрпс; - по пассажирским – из доходов от перевозки пассажиров в прямом и местном сообщениях, от плацкарты, перевозки пассажиров в пригородном сообщении: Dа = Dприг + Dal + Dплац + = Dприг + Σal +РЦal + Dплац . Из общей сумму доходов по грузовым перевозкам исключается плата за использование РПС. Анализ следует начать с определения общей суммы доходов по дороге и оценки выполнения плана доходов, составив табл. 3.1. Рассчитать плановую и фактическую величины средних расчетных цен по грузовым и пассажирским перевозкам: РЦд = (Dд (стр.16) / ΣPLэ)*10; РЦа = (Dа (стр.22) / Σal)* 10. В целом от перевозок на 10 приведенных тонно-километров считаем: РЦpl = (Dд + Dа) / (ΣPLэ + Σal)* 10 = Dpl / ΣPLпр)*10, тогда Dpl = Σplпр * РЦpl = ΣPLпр * Σγi РЦi; РЦpl = γд * РЦд + γа * РЦа, Где γд и γа – доля грузовых и пассажирских перевозок в приведенной продукции γд = ΣPLэ / ΣPLпр, γа = Σal / ΣPLпр. Влияние на доходы от перевозок их объема, структуры перевозок по их видам и среднего уровня расчетных цен определить, составив табл. 3.2 и 3.3 Анализ выполнения плана доходов отделения дороги, млн. руб. Таблица 3.1.
По таблице 3.1. можно сделать вывод: Доходы от погрузки в отчетном периоде по сравнению с планом увеличились на 2,39 %, что в абсолютном выражении равно 492,17 млн. руб. В это же время, доходы от выгрузки выросли на 1,101% или 144,73 млн. руб. Это произошло за счет увеличения количества погруженных и выгруженных тыс.тонн на 723,753=559,28+164,473, в то время как расчетная цена за 1 погруженную и 1 выгруженную тонну осталась без изменения. Доходы от перевозки грузов, за анализируемый период, выросли на 1,547% 29565,600 млн. руб.. В следствии увеличения эксплуатационных т – км. на 776,000. млн. или на 1,547%, в то время как расчетная цена на 10 т –км. не менялась. Порожний пробег вагонов также увеличился на 1,661 % или на 9076,000 ваг.км. Что привело к росту доходов за пробег порожних вагонов на 1,661% или на 1597,376 млн.руб. Положительную тенденцию по сравнению с предыдущими показателями имеют и доходы дополнительных сборов, прирост составил 0,136% или 50,000 млн.руб. Выросла и плата за использование РТС на 0,113% или 36,000 млн.руб. Это отрицательно повлияло на формирование доходов от грузовых перевозок, которые имеют положительную тенденцию на 1,511% или прирост на 31885,878 млн.руб. На общем фоне роста доходов по дороге, положительную динамику проявляют и доходы от перевозки пассажиров на 3,561 % или 2776,000 млн. руб., где наибольший удельный вес занимают Доходы от перевозок пассажиров: рост на 2742 млн. руб. что, в свою очередь положительно отразилось на пассажирообороте: рост на 3,947% или 60 млн. пасс. – км. Причем расчетные цены в отчетном периоде не отклонялись от цен, заложенных в плане. Рост имели так же местные доходы на 3,704% или на10,000 млн.руб. Единственно, отрицательная тенденция наблюдается только у доходов от ПВД (подсобно-впомогательной деятельности), которая составила снижение на 10% или на 11000,000 млн.руб. В целом план по доходам перевыполнен: рост на 1,030% или в абсолютном изменении рост на 23671,878 млн. руб. Анализ выполнения плана доходов от перевозок грузов и пассажиров. Таблица 3.2. По данным таблицы 3.2. можно сделать следующие выводы. Наблюдается улучшение работы дороги, об этом говорит увеличение получаемых доходов от совокупных перевозок на 34661,878 млн. руб. В первую очередь, на это повлияло перевыполнение планового объема перевозок на 1,62% или 35439,073 млн. руб. А во вторую уже, за счёт изменения расчетных цен и структуры 777,195 млн.руб. Если рассматривать доходность в структуре перевозок, то видно, что общение увеличение вызвал рост доходов от грузовых перевозок на 29618,445 млн. руб., хотя в процентном соотношении он вырос на 1,55%. Это объясняется тем что их удельный вес намного выше, по сравнению с пассажирскими. В то время, как они выросли на 2743,828 млн. руб. Это говорит о продуманной политике руководства дороги при определении расчетных цен и тарифов по грузовым перевозкам и правильном распределении структуры перевозок.
Анализ влияния структурных изменений на выполнение плана доходов от перевозок. Таблица 3.3. По данным таблицы 3.3. можно сделать следующие выводы: Наибольшее влияние на изменение приведенных тонно–км., а таким образом и на доходность перевозок дороги, оказывают эксплуатационные тонно-км. Их отрицательное изменение по структуре перевозок за отчетный период на 0,07 %, привело к снижению средних расчётных цен, что составило 0,15 руб. в расчёте на 10 т.км. Рост же пассажирских перевозок на те же 0,07% привёл к не изменению средних расчётных цен. в расчёте на 10 пассаж.км. Все эти изменения привели к снижению средних цен приведённых 10 т. км. на 0,14 руб. В итоге, изменение средней расчетной цены по видам перевозок, снизило общую приведенную цену на 0,15 руб. или общие доходы приведённые т.км. на 7639,50млн. руб. Положительный результат оказало изменение по структуре перевозок, здесь наблюдается рост на 1287,82 млн. руб. 4. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок. Расходы на перевозки (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для отделения дороги внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства. Поэтому правильно судить о расходовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов можно только после анализа влияния отдельных факторов на расходы и обобщения его результатов. Определим сумму плановых расходов, «не зависящих» от объема перевозок (Ен.пл): Ен.пл = Епл * 0.6; Епл =Еплд + Епл а,, (где Еплд и Епл а - расходы по перевозкам соответственно грузов и пассажиров). И сумму расходов, «зависящих» от объема перевозок (Ез.пл)= Ез.пл = Е пл * 0,4 и распределим их согласно данных прил. 3 по видам перевозок и типам тяги. В табл. 4.1 способом корректировок рассчитаем влияние на эксплуатационные расходы таких факторов, как объем перевозок, структура перевозок по их видам и типам тяги, качественные показатели использования подвижного состава, населенность пассажирских вагонов, удельные затраты трудовых и материальных ресурсов, цены на материалы, топливо, электроэнергию. Анализ выполнения плана расходов. Таблица 4.1. Анализируя таблицу 4.1. можно сделать вывод, что в грузовом движении наибольший удельный вес имеет электротяга. Его увеличение вызывает снижение средней себестоимости перевозок. В структуре пассажирских перевозок также наибольший удельный вес занимает электротяга. В целом расходы в отчетном периоде по сравнению с планом увеличились. Факторами роста расходов по каждому типу тяги являются изменение состава выполняемых работ и их себестоимость.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.231.182 (0.009 с.) |