Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интенсивность использования ОПФ и уровень рентабельности.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 5.3. Анализируя таблицу 5.3. можно сдлеать вывод, что увеличение стоимости основных производственных фондов в отчетном периоде по сравнению с плановым на 10,43 % отрицательно сказалась на остальных анализируемых показателях. Повышение может быть вызвано, например, обновлением локомотивного и вагонного парка, так же приобретением др. новых основных средств или др. факторами (например, переоценка, инвентаризация и др.) на 850000 млн. руб. Фондоотдача в натуральном выражении снизилась на 7,98%. В стоимостном выражении уменьшилась на 8,01% или на 0.02 руб/руб ОПФ. Рентабельность также снизилась на 10,87%. В результате, наблюдается ухудшение всех основных показателей. Прибыль снизилась на 1,57%, в то время как приведенные т-км. выросли на 1,62%. Предприятия экономически заинтересованы в росте фондоотдачи, поскольку при этом достигается снижение расходов (в части затрат на амортизацию и ремонт основных фондов), рост чистой прибыли. Однако в данном случае, цель предприятия в другом, возможно, обновление вагонного и локомотивного парка, переход на более эффективный вид тяги и тд.
6. Анализ производительности и фонда оплаты труда. Следует произвести пофакторный анализ выполнения плана по производительности труда. Расчеты целесообразно произвести в табл. 6.1. Расчет данных для таблицы 6.1. ведется в следующем порядке: 1. На основе данных приложения 1 определим численность независящего (условно-постоянного) контингента: =14550-2779,05=11770,95 2. Произведем корректировку численности эксплуатационного штата на фактический объем перевозок: =11770,95+1,016178349*2779,05=14595 3. Рассчитаем три значения производительности труда - плановую, фактическую и скорректированную на фактический объем перевозок (право): Пплтр=Σ plплпр / Кплэ ,=1000*51674 / 14550 =3551,478 Пфтр = Σ plфприв / Кфэ ,=1000*52510 / 14730 =3564,834 П,тр(Σplпр )= Σplфпр / К,э(Σplпр)=1000*52510 / 14595 = 3597,817 Определим величину дополнительных трудовых ресурсов в результате наличия сверхурочных часов (СВР, ч-час): , где - номинальный фонд рабочего времени (ч), принимаемых по календарю года исполнения работы – 2000 часов. СВР = 102000 час; = 102000/2000=51 чел. 5. Рассчитаем производительность труда с учетом неучтенных факторов (сверхурочных): ПСВРтр = Σplфтр / КСВРэ,.
где КСВРэ = Кфэ+ КуслСВР=14730+51=14781 ПСВРтр=52510*1000 / 14781= 3552,534 Анализ производительности труда. Таблица 6.1.
После заполнения табл. 6.1 произведем пофакторный анализ отклонений производительности труда. 1. Рассчитаем темп прироста производительности труда (+): тПтр=(Пфтр -Пплтр)/ Пплтр*100 = (3564,834-3551,478)*100/3551,478= 0,3761 2. Определим отклонение производительности труда от плановой (базовой) в зависимости от объема перевозок в приведенных т-км: ΔП%тр(Σplтр)=(П,тр(Σplпр) – Пплтр) / Пплтр* 100 = (3597,817 - 3551,478)*100/3551,478=1,3048 и других качественных факторов (kf), определяющий среднесписочную численность работников: ΔП%тр(kf) = (ПФтр – П,тр(Σplтр))/Пплтр* 100=(3564,834-3597,817)*100/3551,478= -0,9287 Баланс отклонений: ΔП%тр = ΔП%тр(Σplтр) + ΔП%тр(kf)=1,3048-0,9287= 0,3761 3. Произвести расчет отклонения производительности труда с учетом неучтенного в результате наличия сверхурочных работ штата: ΔП%тр(СВР) =(ПСВРтр - ПФтр)/ Пплтр* 100= 3552,534*100/3551,478= -0,3463 % 4. Определить действительный рост производительности труда с учетом фактически используемых трудовых ресурсов (сверхурочных часов работы): ΔП%тр(с учетом СВР) = ΔП%тр(Σplпрkf) + ΔП%тр(СВР) =0,3761- 0,3463= 0,0297 %
По полученным данным можно сделать следующие выводы: 1. Производительность труда без учета сверхурочной работы в текущем году увеличилась на 0,37 %. Это произошло за счет роста производительности труда при изменении объема перевозок на 1,30 %, и за счет снижения по другим качественным показателям, определяющим среднесписочную численность на -0,92 %. 2. Отклонение производительности за счёт сверхурочных работ составило -0,346%. Следовательно, в действительности производительность труда по отделению выросла на 0,029 %. Схема влияния факторов на изменение производительности труда
I AAAAIQBvVSuV3AAAAAUBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAHMGAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAA AAQABADzAAAAfAcAAAAA ">
После анализа производительности труда рассчитаем отклонения от плана фонда заработной платы. Для этого выполним расчет заработной платы (Z) по плану и отчету, рассчитаем «право» дороги по фонду заработной платы на фактически полученный объем доходов. Расчет производится по формулам: ЕплФОТ = Кплэ * Zпл* 12, -плановый фонд оплаты тр. ЕфФОТ = Кфэ * Zф* 12- фактич. Фонд оплаты тр. Е,ФОТ(ΣD) = ЕплФОТ(1+ (к* ΔD%pl / 100), - фактич Где: Z- Среднемесячная заработная плата, к – процент увеличения (+) или снижения (-) планового фонда оплаты труда за каждый процент увеличения (+) или снижения (-) доходов. По действующим положениям к = 0,6%. ЕплФОТ=1958325 *0,191=374040,075млн. руб.; ЕфФОТ= 1996505*0,189=377339,445 млн. руб. Пофакторный анализ отклонений фонда оплаты труда от плана: 1)ΔЕФОТ = ЕфФОТ – ЕплФОТ; ЕФОТ =377339,445 – 374040,075= 3299,37 млн. руб. – изменение фонда оплаты труда. Zпл=374040,075 /12*14550= 2.1423 млн. руб. Zф=377339,445 /12*14730= 2.1348 млн. руб. 2)ЕФОТ(Кэ) = (Кфэ – Кплэ)* Zпл* 12; ЕФОТ(Кэ)= (14730-14550)*2.1423*12 = 4627,3 млн. руб.- изменение фонда оплаты труда за счёт фактора численность эксплуатационного штата. 3)ЕФОТ(Z) = (Zф – Zпл)* Кфэ * 12. ЕФОТ(Z)=(2.1348-2.1423)*14730*12= -1327,930 млн. руб. – изменение фонда оплаты труда за счёт фактора, заработная плата. Баланс отклонений составляет: 4)ΔЕфот = Δ ЕФОТ(Кэ) + ЕФОТ(Z) = 4627,3-1327930= 3299,37 Отклонения фактического фонда заработной платы от скорректированного на фактический объем доходов – «право» - определяется следующим образом: +/- ЕФОТ = ЕфФОТ - Е,ФОТ(Dpl). Знак (+) – перерасход фонда заработной платы против «права» на выполненный объем доходов, знак (-) – экономия. ΔD%pl = (2255281,628 – 2231535,162*1,618)/ 2231535,162*100 = -0,554 Е,ФОТ(ΣD) = 374040,075*(1+(0.6*(-0,554)/100)) = 372797,436 млн. руб. +/- ЕФОТ = 377339,445 - 372797,436 = 4542,014 млн. руб. По полученным данным можно сделать следующие выводы: В отчетном году наблюдается дефицит средств на оплату труда. Плановые расходы по фонду заработной платы вышли за пределы "права" (превысили допустимые рамки) на 4542,014 млн. руб. Схема влияния факторов на фонд заработной платы выглядит следующим образом:
Заключение. В ходе работы был проведен анализ показателей хозяйственной деятельности предприятия. По имеющимся данным можно судить о качестве использования перевозок, как грузовых, так и пассажирских, при этом, качество использования работы незначительно повысилось. В отчетном году по сравнению с базисным погрузка грузов, в целом по отделению, увеличилась на 559,29 тыс. тонн., что привело к перевыполнению плана на 52,92%. Фактические же показатели по погрузке в некоторых случаях значительно разошлись с плановыми. Наибольшее расхождение наблюдается: Чёрные металлы (18,6% к плану), Металлолом (13,17%),Мука (17,05%), также прочие на 3,97%. Полученные данные свидетельствуют о положительной тенденции работы дороги, рациональном использовании вагонов и контейнеров по грузоподъемности. Однако темпы роста/снижения погрузки по отдельным родам грузов оказались неодинаковыми. Это признак структурных изменений в погрузке по родам грузов. Они сказываются на уровне средних показателей статической нагрузки грузового вагона и времени занятия вагонов под грузовой операцией.
В целом по отделению дороги грузооборот увеличился на 1,55 %, что в абсолютном выражении составляет 776,000 млн. ткм. А пассажирооборот увеличился на 3,95 %, что в абсолютном выражении составляет 60 млн. пасс-км. Доходы увеличились на 2,39 %, что в абсолютном выражении равно 492,17 млн. руб. Доходы от перевозки пассажиров увеличились на 3,561 % или 2776,000 млн. руб., Наблюдается улучшение работы дороги, об этом говорит увеличение получаемых доходов от совокупных перевозок на 34661,878 млн. руб. В первую очередь, на это повлияло перевыполнение планового объема перевозок на 1,62% или 35439,073 млн. руб. А во вторую уже, за счёт изменения расчетных цен и структуры 777,195 млн.руб. В грузовом движении наибольший удельный вес имеет электротяга. Его увеличение вызывает снижение средней себестоимости перевозок. В структуре пассажирских перевозок также наибольший удельный вес занимает электротяга. В целом расходы в отчетном периоде по сравнению с планом увеличились. Факторами роста расходов по каждому типу тяги являются изменение состава выполняемых работ и их себестоимость.
В данной ситуации необходимо направить силы на поиски резервов улучшения экономической деятельности предприятия для максимального повышения эффективности производства: Во-первых, не допускать снижения средней населённости пассажирского вагона. Во-вторых, переводить локомотивный парк на электроподвижной состав. И в-третьих, самое важное, проводить более точное и достоверное планирование изменения цен и отклонений, что не всегда представляется возможным, например как в случае с обще мировым кризисом. В перспективе намеченные статистическим звеном мероприятия должны обеспечить достаточный уровень рентабельности, полное удовлетворение спроса на перевозки грузов и пассажиров при повышении, а не за счет снижения качества обслуживания и безопасности движения.
Список литературы
1. Винниченко, Н.Г. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.Г. Виниченко, В.Ф. Данилин, А.Ф. Иваненко, Е.В. Ларионова, И.М. Ряхов, Н.И. Силаев; под ред. Н.Г. Виниченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1982. 2. Клещ, Н.Я. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: учеб. для техникумов ж.-д. транспорта / Н.Я. Клещ, А.Д. Печенкин, Ф.М. Флейшман, В.И. Юхин; под ред. Н.Я. Клеща. -- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1979.
3. Устав открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (Текст): [Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 585 от 18 сентября 2003 г.] // Гудок, 2003, 26 сент. 4. Статистика железнодорожного транспорта [Текст] / под ред. Доцента А.А. Поликарпова. - М.: Маршрут, 2004. - 512 с. 5. Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д. тр-та [Текст] / А.Ф. Иваненко. - М.: Маршрут, 2004. - 568 с. 6. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» [Электронный ресурс]: официальный сайт. - М., [2006]. - Режим доступа: www.rzd.ru.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.012 с.) |