Общие закономерности изменения технического состояния машин.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие закономерности изменения технического состояния машин.



Параметры технического состояния изменя­ются от наработки или времени работы. Отклонение структурного параметра состояния машины от номи­нального значения, в частности износ детали под действием конструктивно-тех­нологических факторов, в постоянных эксплуатацион­ных условиях характеризу­ется плавной монотонно воз­растающей прямой, выпук­лой или вогнутой кривой.( рис 1.1 а). Если взять не одну однотипную машину, а несколько, то получим сово­купность возрастающих кри­вых, отличающихся одна от другой скоростью изменения параметра. Такую совокуп­ность кривых обычно полу­чают в результате завод­ских испытаний машин,ра­ботающих при постоянном режиме.

Случайная скорость из­менения параметра обусловлена неодинаковыми конструктивно-технологическими факторами у различных составных частей — технологи­ческим рассеиванием значений твердости трущихся по­верхностей, их шероховатости, установочных зазоров и т. п.

Отклонение параметра состояния под влиянием внеш­них эксплуатационных факторов происходит уже не по плавной, а по ломаной возрастающей кривой, причем резкое увеличение скорости изменения параметра в от­дельные моменты вызвано случайными неблагоприят­ными условиями (большие нагрузки, зыпыленность воз­духа при пахоте, неправильное регулирование сбороч­ных единиц, недостаточное смазывание и т. д.). С дру­гой стороны, периодам малой скоростиизменения па­раметра соответствуют случайные благоприятные усло­вия работы (рис. 1.1,6).

Изменение во времени диагностического параметра, косвенно характеризующего отклонение одного или не­скольких структурных параметров, также может быть выражено возрастающей кривой. Отличительная осо­бенность ее заключается в относительно больших изломах (рис 1.1 в) и, в ряде случаев, немонотонном возрастании. Это объясняется влиянием на диагностический параметр других, не связанных со структурными параметрами факторов, в том числе погрешностью измерения диагностического параметра.

Такие структурные параметра как износ, размер детали, зазор в соединении деталей, высота протектора шины и т. д., в зависимости от наработки монотонно отклоняются от нуля или номинального значения. Функция их отклонения всегда будет возрастающей. В тоже время диагностические параметры – температура, шум, вибрация, расход масла и другие, обнаруживая общую тенденцию к возрастанию, в отдельные моменты могут быть меньше, чем в предыдущие. Это зависит от на­грузки, скорости движения деталей, состояния смазоч­ной системы, погрешности измерения и т. п.

В процессе изменения технического состояния маши­ны каждый параметр изменяется от номинального до предельного значения.

Номинальное значение параметра Пя — значение па­раметра, определенное его функциональным назначени­ем и служащее началом отсчета отклонений. Номиналь­ное значение наблюдается у новых и капитально отре­монтированных составных частей.

Предельное значение параметра П„ — это наиболь­шее или наименьшее значение, которое может иметь работоспособная составная часть машины.

Допускаемое значение параметра Пд характеризу­ется граничным его значением, при котором составную часть машины допускают после контроля к эксплуата­ции без операций технического обслуживания или ре­монта. Это значение приводят в технической документа­ции на обслуживание и ремонт машин. При допускае­мом значении параметра составная часть надежно рабо­тает до следующего планового контроля.

как расход газов, прорываю­щихся в картер, эффективная мощность двигателя и расход топлива, тепловой зазор в ме­ханизме газораспределения, подача масляного насоса, из­нос подшипников качения, ше­стерен, звездочек, гусеничной и втулочно-роликовой цепей и т. д.

При внезапном отказе ма­шину подвергают контролю, диагностируют в целях выяв­ления места отказа и устране­ния его последствий. К такому виду отказов относятся трещи­ны блока, головки блока ци­линдров двигателя, поломка

пружины газораспределительного механизма, выход из строя редукционного или предохранительного клапана смазочной системы, нарушение прокладок, поломка бичей молотильного аппарата или вала зерноуборочного аппарата и др.

Следует отличать понятие «отклонение параметра» от его «абсолютного значения». Отклонение — это ал­гебраическая положительная разность между текущим и номинальным значениями параметра. При работе машины величина параметра может как увеличиваться (износ детали), так и уменьшаться (падение мощности дизеля, производительности машины).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.220.231.235 (0.004 с.)