![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер износа деталей вращения.
Износ валов (рис. 1, г, Д) проявляется возникновением различных дефектов: валы становятся изогнутыми, скрученными, а также изломанными вследствие усталости материала; на их шейках образуются задиры; цилиндрические шейки становятся конусными или бочкообразными. Отклонения от круглости приобретают также отверстия подшипников скольжения и втулок. Неравномерность износа шеек валов и поверхностей отверстий во втулках при вращении вала - результат действия различных нагрузок в разных направлениях. Если на вал во время вращения действует только сила его тяжести, то износ появляется в нижней части подшипника (см. рис. 1, г, слева). а) б) Рисунок 2 - Износ подшипников качения: а — вследствие перекоса, б — при проворачивании внутреннего кольца на валу, в — из-за чрезмерного натяга, г — из-за неисправного сальника; И — места износа Рисунок 1. - Характер механического износа деталей: а — направляющих станины и стола, б — внутренних поверхностей цилиндра, в — поршня, г, д — вала, е, ж — зубьев колеса, з — резьбы винта и гайки, и — дисковой фрикционной муфты; 1 — стол, 2 — станина, 3 — юбка, 4 — перемычка, 5 — днище, 6 — отверстие, 7 — подшипник, 8 — шейка вала, 9 — зазор, 10 — винт, 11 — гайка; И — места износа, Р» действующие усилия
Определение предельных величин износа.
Рассмотрим износ сопряжения вращения (рисунок 1). I – период приработки, t0 – износ обкатки. II – период нормальной эксплуатации (естественного износа), tЭ – время нормальной эксплуатации. III- период интенсивного износа, imax – предельное значение износа, tПР – срок службы до предельного износа (ресурс).
В начальный период детали имеют значительную шероховатость, интенсивно прирабатываются, поэтому скорость высока. После окончания приработки износ стабилизируется. В третьей зоне из-за увеличения зазоров увеличивается ударные нагрузки, происходит аварийный износ. В результате экспериментов определяют скорость для данного сопряжения, что позволяет прогнозировать срок службы и период эксплуатации будет равен В момент проведения ТО (tТО) возможно определение остаточного ресурса (tОСТ) и решение вопроса о замене детали.
Планово-предупредительная система технического обслуживания машин. В с/х для определения периода нормальной эксплуатации и предупреждения аварийной ситуации принята ППСТОР. Эта система представляет собой научно обоснованную систему мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в исправном состоянии. Называется плановой поскольку предусмотренные мероприятия выполняются планово(после выработки определенного количества моточасов, расхода определенного количества топлива, выполнения определенного объема работ) Называется предупредительной так как направлена на предупреждение неисправностей и отказов. ППСТОР включает: Приемка и обкатка Техническое обслуживание Диагностирование ремонт машины Периодические ТО Хранение и транспортировка Основные понятия: Техническое обслуживание- комплекс работ по обеспечению исправности и работоспособности машины при ее использовании, транспортировке и хранении Исправность – состояние объекта, удовлетворяющее требованиям технической документации Работоспособность – состояние объекта, при котором его параметры отвечают требованиям ТД и обеспечивают нормальное функционирование машины. Текущий ремонт – это комплекс операций по обеспечению работоспособности путем замены или восстановления отдельных деталей. Капитальный ремонт (КР) – это комплекс операций по обеспечению исправности объекта путем замены или восстановления ресурса любых деталей, включая базовые. Наработка – это продолжительность или объем работы объекта (измеряется в ч, мото-часах, га, км и т.д.). Отсчет ведется от начала эксплуатации или последнего ремонта. Ресурс – это наработка от начала эксплуатации (ремонта) до достижения предельного состояния, оговоренного технической документацией (см. imax, tПР). Вид ТО или ремонта – это комплекс операций, повторяющихся с определенной периодичностью. Периодичность ТО или ремонта – промежуток времени или наработка между двумя последовательными ТО или ремонтами. Цикл ТО или ремонта – промежуток времени или наработка в течение которого выполняются все виды ТО или ремонта.
Системы технического обслуживания ремонта (ТОР) – это совокупность взаимоувязанных технических средств документации, технологий и исполнителей, обеспечивающих работоспособность (исправность техники). ППСТОР применяются 3 основные стратегии: По потребности – замена или регулировка выполняется по факту возникновения отказа Регламентная – работы проводятся через определенный промежуток времени или выработку По техническому состоянию – состояние определяется путем контроля или диагностирования Пути развития системы ТОР: Увеличение периодичности ТО Сокращение количества обслуживаний или воздействий Применение всесезонных смазочных материалов Совершенствование нормативно-технической документации Повышение квалификации исполнителей
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 986; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.26.39 (0.01 с.) |