Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер износа деталей вращения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Износ валов (рис. 1, г, Д) проявляется возникновением различных дефектов: валы становятся изогнутыми, скрученными, а также изломанными вследствие усталости материала; на их шейках образуются задиры; цилиндрические шейки становятся конусными или бочкообразными. Отклонения от круглости приобретают также отверстия подшипников скольжения и втулок. Неравномерность износа шеек валов и поверхностей отверстий во втулках при вращении вала - результат действия различных нагрузок в разных направлениях. Если на вал во время вращения действует только сила его тяжести, то износ появляется в нижней части подшипника (см. рис. 1, г, слева). а) б) Рисунок 2 - Износ подшипников качения: а — вследствие перекоса, б — при проворачивании внутреннего кольца на валу, в — из-за чрезмерного натяга, г — из-за неисправного сальника; И — места износа Рисунок 1. - Характер механического износа деталей: а — направляющих станины и стола, б — внутренних поверхностей цилиндра, в — поршня, г, д — вала, е, ж — зубьев колеса, з — резьбы винта и гайки, и — дисковой фрикционной муфты; 1 — стол, 2 — станина, 3 — юбка, 4 — перемычка, 5 — днище, 6 — отверстие, 7 — подшипник, 8 — шейка вала, 9 — зазор, 10 — винт, 11 — гайка; И — места износа, Р» действующие усилия
Определение предельных величин износа.
Рассмотрим износ сопряжения вращения (рисунок 1). I – период приработки, t0 – износ обкатки. II – период нормальной эксплуатации (естественного износа), tЭ – время нормальной эксплуатации. III- период интенсивного износа, imax – предельное значение износа, tПР – срок службы до предельного износа (ресурс).
- средняя скорость или интенсивность износа. - мгновенная скорость или интенсивность износа. В начальный период детали имеют значительную шероховатость, интенсивно прирабатываются, поэтому скорость высока. После окончания приработки износ стабилизируется. В третьей зоне из-за увеличения зазоров увеличивается ударные нагрузки, происходит аварийный износ. В результате экспериментов определяют скорость для данного сопряжения, что позволяет прогнозировать срок службы и период эксплуатации будет равен В момент проведения ТО (tТО) возможно определение остаточного ресурса (tОСТ) и решение вопроса о замене детали.
Планово-предупредительная система технического обслуживания машин. В с/х для определения периода нормальной эксплуатации и предупреждения аварийной ситуации принята ППСТОР. Эта система представляет собой научно обоснованную систему мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в исправном состоянии. Называется плановой поскольку предусмотренные мероприятия выполняются планово(после выработки определенного количества моточасов, расхода определенного количества топлива, выполнения определенного объема работ) Называется предупредительной так как направлена на предупреждение неисправностей и отказов. ППСТОР включает: Приемка и обкатка Техническое обслуживание Диагностирование ремонт машины Периодические ТО Хранение и транспортировка Основные понятия: Техническое обслуживание- комплекс работ по обеспечению исправности и работоспособности машины при ее использовании, транспортировке и хранении Исправность – состояние объекта, удовлетворяющее требованиям технической документации Работоспособность – состояние объекта, при котором его параметры отвечают требованиям ТД и обеспечивают нормальное функционирование машины. Текущий ремонт – это комплекс операций по обеспечению работоспособности путем замены или восстановления отдельных деталей. Капитальный ремонт (КР) – это комплекс операций по обеспечению исправности объекта путем замены или восстановления ресурса любых деталей, включая базовые. Наработка – это продолжительность или объем работы объекта (измеряется в ч, мото-часах, га, км и т.д.). Отсчет ведется от начала эксплуатации или последнего ремонта. Ресурс – это наработка от начала эксплуатации (ремонта) до достижения предельного состояния, оговоренного технической документацией (см. imax, tПР). Вид ТО или ремонта – это комплекс операций, повторяющихся с определенной периодичностью. Периодичность ТО или ремонта – промежуток времени или наработка между двумя последовательными ТО или ремонтами. Цикл ТО или ремонта – промежуток времени или наработка в течение которого выполняются все виды ТО или ремонта. Системы технического обслуживания ремонта (ТОР) – это совокупность взаимоувязанных технических средств документации, технологий и исполнителей, обеспечивающих работоспособность (исправность техники). ППСТОР применяются 3 основные стратегии: По потребности – замена или регулировка выполняется по факту возникновения отказа Регламентная – работы проводятся через определенный промежуток времени или выработку По техническому состоянию – состояние определяется путем контроля или диагностирования Пути развития системы ТОР: Увеличение периодичности ТО Сокращение количества обслуживаний или воздействий Применение всесезонных смазочных материалов Совершенствование нормативно-технической документации Повышение квалификации исполнителей
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.90 (0.006 с.) |