Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Операционная технология основной обработки почвы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: заделать пожнивные остатки, подрезать сорную растительность, спровоцировать к прорастанию семена сорняков для последующего уничтожения вспашкой, разрыхлить поверхностный слой почвы для уменьшения испарения влаги и лучшего поглощения атмосферных осадков, повысить качество крошения пласта и снизить до 35% тяговые усилия плуга при последующей вспашке. Кроме того, в процессе лущения гибнет большое количество возбудителей болезней и вредителей сельскохозяйственных культур. Агротехнические требования: После уборки хлебов прямым комбайнированием лущение проводят сразу же, а при раздельной уборке – одновременно со скашиванием в валки лущат между валками, а после подбора валков – оставшиеся места. Допустимый разрыв между уборкой прямым комбайнированием и лущением – не более одного дня. В зависимости от типа предшественника, состояния почвы и засоренности поля применяют различные орудия. На участках, засоренных преимущественно однолетними сорняками, стерню зерновых колосовых культур лущат дисковыми орудиями, а корнеотпрысковыми сорняками – лемешными лущильниками. Стерню кукурузы и подсолнечника на сильно уплотненных почвах обрабатывают двухследными тяжелыми дисковыми боронами. Глубина лущения дисковыми лущильниками и боронами должна быть в пределах 5...10 см, лемешными – 10...18 см. Ее устанавливают по зонам с учетом состояния почвы, видового состава преобладающих на данном участке сорняков, а также высоты стерни. При однократном лущении глубина обработки должна быть 7 ... 8 см в засушливых и 5...6 см – в увлажненных районах. При лущении по взаимно перпендикулярным направлениям: первое проводят на глубину 5...7 см, второе (после прорастания корнеотпрысковых сорняков) – 8...10 см. При трехкратном послойном лущении первое проводят сразу после уборки соломы на глубину 5...7 см, второе – после всходов сорняков, третье – через 20...25 дней после второго. Показатели Требования и допуски Отклонение средней фактической глубины обработки от заданной для лущильников: дисковых не более ±1,5 см лемешных не более ±2 см Подрезание сорных растений 100 %. Допустимое количество не заделанной стерни до 4 % Выравненность поверхности длина профиля не более10,5 м на отрезке 10 м Глубина впадин или высота гребней после обработки не более 4 см Перекрытие смежных проходов агрегатов (для дисковых лущильников) 15...20 см Огрехи, необработанные полосы не допускаются. Развальная борозда в стыке средних батарей дисковых орудий и свальный гребень от крайних дисков не должны превышать глубины обработки, а после лемешных лущильников свальные гребни и развальные борозды должны быть разделаны и выровнены. После прохода дисковых борон на поверхности поля должно оставаться не менее 40 % стерни, а после прохода дисковых лущильников – не менее 55 %. Лущильные агрегаты двигаются вдоль длинных сторон поля, а при наличии копен – между их рядами поперек направления движения уборочных агрегатов. Агрегаты с дисковыми боронами – под углом или поперек к направлению пахоты. Угол между направлением движения агрегата и предшествующей пахоты выбирают с учетом качества обработки (не допускается переворачивание глыб). На склонах независимо от размеров поля и типа агрегата лущат и дискуют почву только поперек склонов или по направляющим горизонталей сложных склонов. Допустимые скорости движения при работе агрегатов лемешными лущильниками ППЛ-5-25 – до 2,2 м/с (8 км/ч), ППЛ-10-25 – до 1,7 м/с (6 км/ч), с дисковыми боронами – до 2,8 м/с (10 км/ч). Комплектование и подготовка агрегата к работе Широкозахватные лущильные агрегаты применяют на больших участках, на малых целесообразнее использовать навесные агрегаты меньшего захвата. Для лущения и дискования почв применяют следующие агрегаты: Орудие Трактор Лемешный лущильник ППЛ-5-25 МТЗ-82.1; МТЗ-920 То же ППЛ-10-25 (2ППЛ 5-25) МТЗ-1221; К-3180 Дисковый лущильник ЛДГ-15 К-3180 ЛДГ-10 МТЗ-1221 ЛДГ-5 МТЗ-82.1; МТЗ-920 Борона дисковая БД-10, БДТ-10, Рубин, БДТ-720 К-744Р; К-744Р1; К-744Р2 БДТ-7, Catros К-3180; К-744(Р-Р3); К-5280 БДТМ-4×2 К-3180. Расчет состава и выбора режима работы заданного МТА выполняют в соответствии с заданием и методическими указаниями кафедры ЭМТП [4]. После расчета и режима работы в пояснительной записке описывают подготовку агрегатов к работе. Орудия регулируют и настраивают на специальных регулировочных площадках. Лемешные лущильники. 1. Подтягивают крепления, проверяют состояние лемехов, отвалов и полевых досок, смазывают подшипниковые узлы. Требования к подготовке лемешных лущильников такие же, как и к подготовке плугов. При составлении сцепа из двух лущильников вместо обычного прицепа в отверстия вилок понизителей переднего орудия устанавливают удлиненную поперечину с двумя раскосами. Ее соединяют тягой с брусом, который, в свою очередь, крепят к грядилю последнего корпуса переднего лу- щильника. На брусе устанавливают удлинитель прицепа и соединяют прицепную вилку тяги заднего лущильника с прицепной скобкой удлинителя. Задний лущильник ставят так, чтобы его переднее бороздное колесо шло по следу заднего колеса первого лущильника. На заданную глубину обработки лемешные лущильники устанавливают так же, как и тракторные плуги. Дисковые орудия. 4. Проверяют комплектность и исправность всех механизмов и узлов орудий. Особое внимание обращают на затяжку гаек батарей и наличие чистиков. Подтягивают крепления узлов, регулируют положение скребков, смазывают трущиеся детали и устанавливают необходимый угол атаки дисковых батарей. Ровняют раму в горизонтальной плоскости так, чтобы диски передних и задних батарей касались регулировочной площадки. Устанавливают давление в шинах опорных колес борон: БД-10, БДТ-7– 0,17...0,20 МПа (1,7...20 атм.), лущильников – 0,25...0,26 МПа (2,5…2,6 атм.). Дисковая батарея бороны и лущильников должна
Допустимый просвет между лезвиями отдельных дисков и регулировочной площадкой - 5 Угол атаки устанавливают изменением длины тяг по маркированным отверстиям с фиксацией их перекидными опорами. Чтобы укоротить тяги или сместить брусья секций вперед, лущильник толкают трактором назад, чтобы удлинить тяги ила сместить брусья секций назад – перемещают вперед. У лущильника ЛДГ-5 крайние колеса, кроме того, ставят в соответствии с принятым углом атаки. В дисковых боронах БДТ-7 и БДТ-3 угол атаки регулируют поворотом подвижных секций батарей относительно неподвижно закрепленных концов. Для этого ослабляют гайки крепления секций и вынимают из фиксирующих отверстий штыри, гидросистемой немного поднимают раму бороны так, чтобы диски полностью не отрывались от земли, и трактором подают бороны вперед и назад. После поворота на заданный угол атаки секции фиксируют штырем и закрепляют гайками. У борон БДТМ-3 каждый диск закреплен на отдельной стойке. В боронах БД-10, чтобы облегчить регулировку угла атаки батарей, гидросистемой трактора вывешивают раму, отсоединяют правый и левый соединительные брусья и вынимают из передних тяг переставные штыри, фиксирующие длину тяг при различных углах атаки. Затем вынимают штырь, соединяющий секцию батарей с брусом, и перемещением секций вперед или назад ставят диски на заданный угол атаки. Подготовка поля До начала работы очищают поля от копен и остатков соломы. Способы движения агрегатов с дисковыми боронами выбирают с учетом состояния полей и требований агротехники. Основной способ движения – челночный. Можно применять диагональный и диагонально- перекрестный способы, все кинематические параметры рассчитывают по методике. Для работы агрегатов с лемешными лущильниками на полях с большой длиной гона применяют петлевой способ движения с чередованием загонов. На полях с длиной гона менее 40…50 рабочих захватов агрегата, а также с неправильной конфигурацией допускается движение дисковых агрегатов способом вкруговую. На малых участках с длиной гона до 500 м наиболее производителен беспетлевой комбинированный способ движения. Для работы лемешных агрегатов поля на загоны разбивают так же, как и при подготовке поля для пахоты всвал, вразвал. Для отбивки поворотных полос и линий первого прохода намечают контрольные линии. Для работы дисковых орудий не требуется особой разметки поля, за исключением границ поворотных полос, отбивающихся проходом лущильного агрегата. При разметке поля квадратной формы для работы дисковых лущильников и борон диагонально-перекрестным способом линию первого прохода провешивают не строго по диагонали, а с отклонением влево на 0,7 ширины захвата агрегата. Работа агрегата на загоне Показатели использования агрегата рассчитывают по методике [4] и помешают в пояснительную записку. Далее излагают саму работу на графике. Выводят агрегат на поворотную полосу. Выбирают скоростной режим, исходя из лучшей загрузки двигателя и с учетом допустимых по агротехническим требованиям скоростей движения. Лемешные лущильные агрегаты на загоне регулируют в основном аналогично пахотным агрегатам. У полунавесных лущильников ППЛ-10-25 при неравномерном ходе рабочих органов регулируют глубину обработки передних и задних корпусов механизмом переднего и заднего опорных колес, а средних корпусов – полевым винтовым механизмом. Если задняя секция лущильника на плотных участках поля выглубляется, то сжимают пружину раскоса. При образовании колеи задним колесом лущильника уменьшают натяжение пружины. У дисковых лущильников перемещением рамки по вертикали на понизителе добиваются равномерности глубины хода каждой дисковой батареи. Чтобы увеличить глубину обработки, раму дисковой батареи опускают, уменьшить – поднимают. Если этого недостаточно, то изменяют сжатие пружины нажимных штанг. Для равномерности глубины хода батарей дисковых борон раму орудия устанавливают в горизонтальное положение: у прицепных борон – изменением положения прицепа по высоте, у навесных – изменением длины тягового механизма навески. После регулировки отдельных секций на равномерность глубины хода уточняют общую глубину обработки изменением угла атаки. У дисковых лущильников на уплотненных и засоренных почвах угол атаки должен быть 35°, на рыхлых и мало засоренных – 30°, при использовании лущильников в качестве борон – 15...20°, у дисковых борон на лущении стерни пропашных и технических культур – 12...21°, на разделке пласта – 12°. Следует помнить, что с увеличением угла атаки возрастает глубина обработки, а с увеличением скорости движения агрегата она уменьшается. У гидрофицированных лущильников глубину обработки можно увеличить поднятием колес с помощью гидравлики трактора (поставить рычаг распределителя в положение "опускание"), а у негидрофицированных лущильников и борон – добавлением балластного груза в ящики. Окончив регулировку, уточняют скоростной режим движения. Во время работы следят за прямолинейностью движения агрегата. Лемешный лущильник выглубляют после прохождения последним корпусом контрольной борозды, а заглубляют, когда передний корпус подходит к ней. Поворачивают агрегат после полного подъема рабочих органов, а обрабатывают поворотные полосы по схемам, рекомендованным для пахотных агрегатов. Дисковые орудия в конце гона переводят в транспортное положение, а включают в работу, когда передние рабочие органы подходят к контрольной линии. Способ обработки поворотных полос зависит от ее ширины. При четном числе проходов агрегата после предпоследнего рабочего прохода обрабатывают одну поворотную полосу, затем делают последний рабочий проход и обрабатывают вторую. При ширине поворотных полос, равной нечетному количеству проходов агрегата, переезжают на вторую поворотную полосу по захвату, обработанному при первом проходе. При диагональном и диагонально-перекрестном способах движения повороты на обработке каймы проводят на пониженных скоростях, без включения рабочих органов. Для переезда с одного участка на другой орудия переводят в транспортное положение. При переезде по узким дорогам или на большие расстояния их переводят в положение дальнего транспорта, в остальных случаях – в положение ближнего транспорта.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.66 (0.008 с.) |