Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А-з выполнения заданий и динамики погрузочно-разгрузочных работ в стивидорных компаниях.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УАХД-3. Анализ выполнения заданий, динамики и структуры перевозок грузов и пассажиров. Анализ влияния эксплуатационных показателей работы транспортных судов на объем перевозок грузов. Анализ выполнения заданий, динамики и структуры погрузо-разгрузочных работ в стивидорных компаниях. А-з выполнения заданий, динамики и структуры перевозок грузов и пассажиров осущ. на основе данных операт-го, статист. и бух. отчетов судох. компаний. А-з динамики и выполнения заданий ведется как по общим показателям так и по их составу. А-з по составу объемов пер-зок проводится по следующим напр-ям: 1) по объектам пер-зок: - гр-вые; - пассажирские. 2) по видам плавания: - каботажные в том числе: малый каботаж, большой каботаж; - заграничное плавание в том числе: экспорт, импорт, МИП (между иностр. портами). 3) по тр-тному виду и роду перевозимых гр-в: - наливные гр-ы: - генеральные гр-ы: 4) по напр-ям пер-зок. Для изучения структуры объемов пер-зок рассчит. удельный вес каждого вида пер-зок в общем объеме пер-зок и опр-ют отклонения по структуре от плана и от значений прошлых лет. Изменения в структуре пер-зок хар-ют особ-ти перевозочного процесса, образующего конъюнктуру мир. фрахт.рынка, причины колебания фрахтов. Изучив динамику и выпол-ие плана по объему пер-зок, необх-о установить факторы изменения объема пер-зок. На объем гр-вых пер-зок мор. судов оказ. влияние различ. факторы. Выдел. две группы факторов: зависимые и независимые от деят-ти судох. компании. К 1-й группе мож. отнести использ-ие тр-тного флота по г/п, по времени, по скорости хода и т.д. Ко 2-й группе факторов относятся: продолж-ть стоянок в иностр. портах, состояние междунар. отношений, метеоусловия и пр. На выполнение плана по объему пер-зок оказ. влияние изменение кол-ого состава флота. Для этого проводят а-з баланса флота, в рез-те кот. выявл. отклонения по кол-ву судов и их г/п Для а-за влияния факторов на объем пер-зок пас-ов используют следующие факторные зависимости: 1) объем пер-зок пас-ов; 2) пассажирооборот; На объем пас. пер-зок оказ. влияние и другие факторы, не подлежащие кол-му измерению. К ним относятся: 1)кол-во населения, его возрастной состав и плотность населения; 2)уровень доходов населения; 3)цены на пассажирские перевозки; 4)уровень развития междунар. туризма и др. Для проведения фактор. а-за объема пер-зок гр-в могут быть использ-ы следующие факторные зависимости: Влияние эксплуатационных показателей работы транспортных судов на объем перевозок грузов. 1.грузооборот 2.объем пер-зок гр-в Расчет влияния факторов по данным моделям мож. произвести одним из способов фактор. детерм-го а-за. Для определения причин изменения самих показателей сравнивают отчетные и базисные показ-ли в целом по флоту, по видам плавания, по отдельным судам, на напр-ям пер-зок. Коэф-т использ-ия г/п судна опр-ется по формуле: Он хар-ет использ-ие г/п судна или флота за рейс или опр-ый период. Данный показатель учитывает изменения в загрузке судна, дальности перевозки гр-а и дальности балласт. пробегов судна. С коэф-ом использ-ия г/п судна согласуются следующие вспомогательные показ-ли: - Коэф-т балласт. пробегов Кб показ. какая часть плавания совершается судном или 1т валовой г/п тоннажа в балласте. Для одного судна он опр-ется по формуле: К показателям использ-ия судов в производственном (технологическом) процессе относится коэф-т загрузки судна , кот. также называется статический коэф-т использ-ия г/п судна: . Этот показатель хар-ет степень использ-ия г/п судна в момент его отхода из конкр. порта. Коэф-т загрузки не отражает использ-ие загрузки судна в сложном рейсе, а также судна или флота за опр. период. Среднесуточная эксплуатационная скорость для флота: , миль/сут. Этот показатель опр-ет среднесуточную скорость перемещения 1 тонны валовой г/п флота. Величина этого показателя зависит от технич. хар-к и технич. состояния судна, а также от трассы и условий плавания. При а-зе скоростей необх-о установить причины снижения эксплуатационной скорости. К ним относятся: частые заходы в порт, следование в узкостях и местах интенсивного движ-я флота, плохие навигац. условия, недостаточное навигац. обору-е или выход его из строя, недостаточная квалификация штурманского состава, следование экономичным ходом. УАХД-4. Количественная и качественная оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ показателей движения и постоянства кадров. Анализ использования рабочего времени персонала. Анализ использования фонда з/п. Анализ производительности труда и факторов ее определяющих. Персонал предпр-ия состоит из работников различ. профессионально-квалификационных групп. Состав и кол-ные соотнош-ия различ. категорий и групп работ-в предпр-ия хар-ют структуру кадров. По составу персонал производ-го предпр-ия делится на производ-ый и непроизводственный персонал. Раб-ки предпр-ия, непоср-венно связ. с производ-м процессом на тр-те (перемещение гр-а, перевозка, перегрузка и т.п.), составляют производственный персонал. Раб-ки торговли и общественного питания, жилищ. хоз-ва, медицин. и оздоровит. учреждений, учебных заведений и курсов, а также учреждений дошкольного воспитания и культуры, состоящих на балансе предпр-ия, относ. к непроизвод-му персоналу предпр-ия. Обеспеченность предпр-ия трудовыми ресурсами опр-ется сравнением фактического кол-ва работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое вынимание удел. а-зу обеспеч-ти кадрами наиболее важных профессий. По производ-му персоналу рассчитываю относ-ное отклонение числ-ти. Для этого из фактической числ-ти вычитают плановую пересчитанную на индекс выполнения плана по объему произ-ва: , где , – среднесписочная числ-ть производ-го персонала фактическая и плановая в отчетном периоде; – индекс выполнения плана по объему работ. Расчет данного показателя позволяет сделать вывод о перерасходе (+) или об экономии (-) числ-ти в связи с отклонением фактического объема работ. Кач. состав производ-го персонала изуч. с помощью группировки числ-ти по профессиям, уровню образования, уровню квалификации, стажу работы, полу, возрасту. Кач-ой хар-кой состава рабочих явл. их квалификац-ый уровень, кот. опр-ется по тарифному разряду. Для обобщающей оценки квалификации рабочих использ. средний тарифный разряд, кот. Рассчит. как среднее арифм-ое из тарифных разрядов, взвешенных по числу рабочих, имеющих соотв-щие разряды. А-з движ-я рабочей силы проводят по абс. и относ. показателям. К абс. показателям относятся следующие: 1.число работников, принятых в течение а-зируемого периода (Чпр); 2.число работников, уволенных в течение а-зируемого периода (Чв); 3.число работников, переведенных из одной категории в другую. Для хар-ки интенсивности движ-я рабочей силы рассчитывают и а-зируют следующие относ-е показ-ли движ-я персонала: 1.коэф-т оборота по приему (Кпр): 2.коэф-т оборота по выбытию (Кв): 3.коэф-т стабильности кадров (Кст): 4.коэф-т постоянства кадров: 5.коэф-т текучести кадров (Ктек) где – число работников, принятых в теч. а-зируемого периода; – среднесписочная числ-ть персонала; – число работников, уволенных в течение а-зируемого периода; – числ-ть работников, проработавших более 3 лет; – числ-ть работников, проработавших весь год; – числ-ть работников, уволенных по собственному желанию; – числ-ть работников, уволенных за нарушение трудовой дисциплины. УАХД-5. Анализ состава, движения и состояния основных фондов предприятия. Анализ эффективности использования основных производственных средств. Анализ использования перегрузочного оборудования в стивидорных компаниях. Одним из важн. факторов увеличения объема произ-ва на предпр-иях мор. тр-та явл. обеспеченность их осн. ср-вами в необх. кол-ве и ассортименте и более полное и эф-ное их использ-ие. Задачами а-за явл.: 1) изучение состава, структуры, и движ-я осн. фондов; 2) оценка технич. состояния осн. фондов, степени их обновления и технич. совершенствования; 3) оценка эф-сти использ-ия осн. фондов; 4) изучение степени использ-ия осн. фондов по времени и мощности; 5) выявление резервов повышения эф-сти использ-ия осн. ср-в. Движ-е осн. фондов хар-ется следующими показателями: -коэф-т обновления хар-ет степень обновления ср-в труда: (4.4) -коэф-т выбытия показ. интенсивность выбытия осн. фондов: (4.5) -коэф-т прироста показ. уровень прироста осн. фондов: гдеФввед – стоимость введенных осн. фондов; Фвыб – стоимость выбывших осн. фондов; Фн.г. – стоимость осн. фондов на начало периода; Фк.г – стоимость осн. фондов на конец периода. Следует учесть, что коэф-т прироста рассчитывается только при Фввед>Фвыб и должен отражать тенденцию расширения произ-ва продукции. Для хар-ки технич. состояния осн. ср-в используются следующие показ-ли: -коэф-т износа, -коэф-т годности. Коэф-т износа (Кизн) отражает удельный вес суммы накопленного износа на определенную дату в их балансовой стоимости на ту же дату: Где И - накопленный износ на определенную дату, тыс. руб., Фп – первоначальная стоимость осн. ср-в на соответствующую дату, тыс.руб. Сумма накопленного износа и первоначальная стоимость опр-ется по данным бухгалтерской отчетности из форму №5 «Приложение к балансу предпр-ия» разд.3 «Амортизируемое имущ-во». Коэф-т годности (Кгод) отражает удельный вес остаточной стоимости осн. ср-в (Фост = Фп – И) в их балансовой стоимости и может быть рассчитан по следующим формулам: . Коэф-ты движ-я и технич. состояния осн. ср-в опр-ются как в целом по производственным основным ср-вам, так и по отдельным видам осн. ср-в, и а-зируются в динамике за ряд лет. Обобщающими показателями, хар-ризующими уровень обеспеченности предпр-ия осн. произ-ми фондами, явл. фондовооруженность труда (ФВ) и техническая вооруженность труда (ТВ), уровень кот. опр-ется следующим образом: ; . Где Фср – среднегодовая сумма осн. производственных фондов,тыс.руб.; Чср. – среднесписочная числ-ть рабочих, чел.; Фср.оборуд. – среднегодовая стоимость производ-го обору-ия. Анализз эф-сти использ-ия осн. производственных ср-в. Для обобщающей хар-ристики эф-сти использ-ия осн. ср-в а-зируют показатель фондорентаб-ти: , (4.10) Где П – прибыль от основной операционной деят-ти. Уровень интенсивности использ-ия осн. Производств-х фондов хар-ют следующие показ-ли: -фондоотдача; -фондоемкость; -относ-ая экономия осн. фондов. Фондоотдача осн. ср-в опр-ется как отношение стоимости объема продукции предпр-ия (валовый доход – Д) к среднегодовой стоимости осн. производственных фондов (Фср): , (4.7) Фондоёмкость явл. обратным показателем фондоотдачи, кот. хар-ет величину осн. производственных фондов, приходящихся на 1 рубль продукции: Относ-ая экономия осн. фондов рассчитывается следующим образом: Где – среднегодовая стоимость осн. производственных фондов соответственно в отчетном и базисном периоде; – индекс объема произ-ва. Расчет данного показателя позволяет сделать вывод о перерасходе (+) или об экономии (-) стоимости осн. производственных фондов в связи с изменением фактического объема работ. Фондоотдача во многом зависит от достигнутого уровня произв-ти труда (В) и его фондовооруженности (Фв):
Анализ использ-ия перегрузочного обору-ия в стивидорных компаниях. Для а-за работы обору-ия используется система показателей, хар-ризующих использ-ие числ-ти, времени и мощности. А-з начинается с установления кол-венной обеспеченности предпр-ия обору-ем. Различают следующие группы обору-ия: -наличное; -установленное (сданное в эксплуатацию); -действующее (факт-ое используемое в производстве); -находящееся в ремонте и на модернизации; -резервное. Наиб. эффект достигается, если первые три группы по величине приблизительно одинаковы. В процессе а-за устанавливают, нет ли такого обору-ия, которое числится на балансе предпр-ия и не используется. Разность между кол-вом наличного и установленного обору-ия, умноженная на плановую среднегодовую выработку продукции на единицу обору-ия, явл. потенциальным резервом роста объема произ-ва за счет увеличения кол-ва действующего обору-ия. Степень привлечения наличного обору-ия в произ-во хар-ют следующие показ-ли: -коэф-т использ-ия парка наличного обору-ия – опр-ется как отношение действующего обору-ия к кол-ву наличного обору-ия. -коэф-т использ-ия парка установленного обору-ия – опр-ется как отношение действующего обору-ия к кол-ву установленного обору-ия. Эти показ-ли опр-ются и а-зируются по ведущим группам обору-ия. В процессе а-за контролируют сроки ввода в эксплуатацию нового обору-ия и в случае их нарушения (увеличения) выясняются причины и виновники. Для хар-ристики степени экстенсивной загрузки обору-ия изучается баланс времени его работы, кот. включает: -календарный фонд времени – максимально возмож.е время работы обору-ия (кол-во календарных дней в отчетном периоде умножается на 24 часа и на кол-во единиц установленного обору-ия); -режимный (номинальный) фонд времени – рабочий период (кол-во единиц установленного обору-ия умножается на кол-во рабочих дней отчет. периода и на кол-во часов ежедневной работы с учетом коэф-та сменности); -фактический фонд отработанного времени опр-ется по данным учета. Для хар-ристики степени использ-ия обору-ия по времени в стивидорных компаниях применяются следующие показ-ли: -коэф-т использ-ия календарного фонда времени (Кк): , -коэф-т использ-ия обору-ия по раб.у времени (Кр): , Где Тф – фактически отработанное время, в машино-часах; Тр – рабочий период в машино-часах; Тк – календарный период в машино-часах. Эти показ-ли а-зируются в динамики за ряд лет, а также по видам машин и механизмов. При этом необх-о учитывать изменения в структуре грузопереработки порта. Следует провести а-з причин простоев обору-ия. Показателем интенсивности работы перегрузочного обору-ия явл. его среднечасовая произ-ть в тоннах. Степень интенсивности хар-ет коэф-т интенсивной загрузки обору-ия (Кинт): Где – соответственно плановый и фактический объем перегрузочных работ, выполненных в единицу отработанного времени, т/маш.-час. Этот показатель а-зируется по видам обору-ия в динамике за ряд лет. Обобщающим показателем, комплексно хар-ризующим использ-ие обору-ия, явл. коэф-т интегральной нагрузки обору-ия (Кинтегр.): Этот показатель хар-ет использ-ие обору-е и по времени и по мощности. Увеличение этого коэф-та явл. резервом роста объема грузопереработки стивидорной компании. УАХД-6. Оценка динамики и выполнения плана себестоимости перевозок и погрузо-разгрузочных работ. Анализ факторов, влияющих на себестоимость перевозок и погрузо-разгрузочных работ. А-з себест-ти пер-зок начинают с а-за динамики общей суммы эксплуатационных расходов. При этом сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. В процессе а-за проводят сравнение темпов роста. Положительной тенденцией явл. снижение себест-ти при абсолютном росте общих эксплуатационных расходов. Состав затрат, включаемых в себест-ть продукции (работ, услуг) опр-ется НК РФ, ч.2, гл.25 «Налог на прибыль», в которой регламентируется порядок формирования финансовых рез-тов, учитываемых при налогообложении прибыли. А-з структуры себест-ти проводится сопоставлением удельных весов отдельных элементов с планом и в динамике. При помощи показателей структуры рассматривается влияние каждой статьи на сумму абсолютной и относ-ной экономии или перерасхода затрат. А-з структуры затрат позволяет оценить материалоёмкость, трудоёмкость, энергоёмкость продукции, выяснить хар-р их изменений и влияние на себест-ть продукции. В процессе а-за выявляют, по каким статьям затрат произошёл наиб. перерасход и как это изменение повлияло на изменение общей суммы эксплуатационных расходов. Изучение структуры затрат по элементам позволяет сделать вывод о необх-ости и возмож-сти изменения структуры в сторону снижения материалоемкости, трудоемкости, фондоемкости. Если доля зарплаты уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технич. уровня предпр-ия, о росте произв-ти труда. Уменьшение удельного веса материальных затрат при относ-ном увеличении затрат на оплату труда связано со структурными сдвигами в составе продукции предпр-ия. А-з динамики и выполнения плана по структуре и уровню затрат позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себест-ти, принимать конкретные управленч. решения по их устранению или согласованию. А-з затрат по калькуляционным статьям: В зависимости от связи с произ-вом, его организацией, обслуживанием и упр-ием эксплуатационные расходы группируются по следующим калькуляционным статьям (для судоходных компаний): 1) зарплата; 2) отчисления на социальные нужды; 3) рацион коллективного питания; 4) топливо; 5) амортизация; 6) материалы; 7) ремонт; 8) судовые сборы; 9) агентирование; 10) навигационные расходы; 11) административно-управленч. расходы; 12) общеэксплуатационные расходы. Такой а-з позволяет установить по каким статьям имела место экономия по сравнению с планом или прошлым годом, а по каким допущен перерасход. В процессе дальнейшего а-за в первую очередь уделяется внимание тем статьям, по которым образовались большие перерасходы, непроизводит-ые затраты и потери, а также занимающие наиб. удельный вес в себест-ти перевозки. Все статьи калькуляции, в зависимости от порядка отнесения расходов на себест-ть калькулируемых объектов, могут быть объединены в: -прямые расходы; -косвенные расходы. Прямые расходы опр-ются непоср-венно по объектам калькуляции, а косвенные - путем распределения их общей суммы между этими объектами пропорционально соответствующей базе (основной и дополнительной зарплаты или прямым расходам). Первые восемь статей приведенной выше калькуляции себест-ти морской перевозки явл. прямыми, а административно-управленч. и общеэксплуатационные расходы - косвенные. По отношению к объему выполняемых работ все эксплуатационные расходы делятся на: -переменные (в зависимости от объема работ); -постоянные (независимые от объема работ). Но это деление расходов на морском тр-те довольно условное, так как с ростом объема работы постоянные расходы остаются неизменными до некот. предела роста объема, затем скачкообразно возрастают. С увеличением объема работы одна часть зависящих расходов возрастает прямо пропорционально, другая - с отставанием; изменение независящих (постоянных) расходов носит ступенчатый хар-р. Для углубленного а-за и для определенных целей изучаются эксплуатационные расходы по напр-ям пер-зок, по отдельным гр-ам и используемым типам судов. Такая работа чаще проводится при пересмотре тарифов на перевозку. Методика а-за эксплуатационных расходов, относимых на себест-ть погрузочно-разгрузочных работ порта, аналогична выше приведенной методике а-за расходов судоходных компаний по перевозкам. В первую очередь дается общая оценка выполнения заданий и динамики эксплуатационных расходов порта на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, грузопереработки и себест-ти переработки 1 тонны гр-а. Далее изучается структура расходов, относимых на себест-ть погрузочно-разгрузочных работ, при этом расходы группируются по элементам затрат, по статьям калькуляции, на прямые и косвенные, на постоянные и переменные, а также а-зируются расходы по переработке отдельных родов гр-в. Изучая структуру расходов, относимых на себест-ть погрузочно-разгрузочных работ, следует отметить следующие особенности: -наличие значительного удельного веса переменных расходов; -более высокая доля в общих расходах административно управленч. и общеэксплуатационных расходов, чем на перевозках. Группировка расходов по статьям калькуляции имеет следующий вид: -зарплата производ-го персонала; -отчисления на социальные нужды; -топливо и электроэнергия; -ремонт; -амортизация осн. фондов; -материалы и быстроизнашиваемые предметы; -прочие расходы; -административно-управленч. расходы; -общеэксплуатационные расходы. где - себестоимость перегрузки (перевозки) 1 тонны груза, руб./тонну; - сумма эксплуатационных расходов, относимых на себестоимость перевозки грузов (расходы на погрузо-разгрузочные операции), тыс.руб.; - объем перевозки грузов (объем грузопереработки), тыс.тонн.
УАХД-7. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Анализ доходов от перевозки и перегрузки грузов. Факторный анализ средней доходной ставки. Факторный анализ прибыли от реализации продукции, работ и услуг в судоходных и стивидорных компаниях. Анализ рентабельности работы предприятий морского транспорта. При а-зе финансовых рез-тов деят-ти предпр-й используются следующие показ-ли прибыли: •балансовая прибыль; •прибыль от реализации продукции, работ и услуг; •прибыль от прочей реализации; •финансовые рез-ты от внереализационных операций; •налогооблагаемая прибыль; •чистая прибыль. Показатель "балансовая прибыль" изучается при а-зе финансовых рез-тов от всех видов деят-ти предпр-ия и включает финансовые рез-ты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций. На морском тр-те прибыль от реализации продукции, работ и услуг представляет собой прибыль от пер-зок гр-в и пас-ов, от перегрузочных работ мор. портов, от выполненных ремонтных работ на судоремонтных предпр-иях и др. Прибыль от прочей реализации включает в себя прибыль от продажи товарно-материальных ценностей, прибыль от реализации продукции подсобных хозяйств, прибыль от реализации осн. фондов и нематериальных активов. А-з прибыли от прочей реализации предполагает рассмотрение вышеперечисленных операций с точки зрения законности их совершения и правильности оценки реализуемого имущ-ва, определения затрат по реализации и прибыли. Прибыль сравнивается за ряд отчетных периодов. Финансовый рез-т от внереализационных операций включает в себя: прибыль от долевого участия в совместных предпр-иях, прибыль от сдачи в аренду осн. ср-в, полученные и уплаченные пени и штрафы, убытки от списания дебит. задолж-ти, убытки от стихийных бедствий, доходы по акциям, облигациям, депозитам, доходы и убытки по валютным операциям и т.д. А-з внереализационных рез-тов следует проводить по каждому их виду. При этом необх-о установить, правильно ли они отнесены за счет прибылей и убытков; не было ли допущено при списании сумм на убытки нарушений действующих положений. Внереализационные убытки в значит-ой мере явл. рез-том нарушения договорной дисциплины. Внереализационные доходы и расходы от штрафов, пени, неустоек в некот. случаях явл. рез-том плохой постановки учета (например, прибыль прошлых лет выявленная в отчетном году). Внереализационные доходы и расходы изучаются в динамике за ряд отчетных периодов, выясняются причины их, намечаются меры по сокращению и недопущению внереализационных убытков и штрафных санкций. Особое внимание при а-зе финансовых рез-тов от внереализационных операций следует уделить доходам от ценных бумаг. Осн. видами ценных бумаг, используемых предпр-иями, явл. акции, облигации, сберегательные сертификаты, векселя. Предпр-ия - держатели перечисленных ценных бумаг получают определенные доходы. В отчете о прибылях и убытках они отражаются в общей сумме доходов от внереализационных операций, в том числе по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предпр-иях. Основным напр-ем этого а-за явл. изучение наличия, состава, структуры и динамики ценных бумаг и доходов от них. УАХД-3. Анализ выполнения заданий, динамики и структуры перевозок грузов и пассажиров. Анализ влияния эксплуатационных показателей работы транспортных судов на объем перевозок грузов. Анализ выполнения заданий, динамики и структуры погрузо-разгрузочных работ в стивидорных компаниях. А-з выполнения заданий, динамики и структуры перевозок грузов и пассажиров осущ. на основе данных операт-го, статист. и бух. отчетов судох. компаний. А-з динамики и выполнения заданий ведется как по общим показателям так и по их составу. А-з по составу объемов пер-зок проводится по следующим напр-ям: 1) по объектам пер-зок: - гр-вые; - пассажирские. 2) по видам плавания: - каботажные в том числе: малый каботаж, большой каботаж; - заграничное плавание в том числе: экспорт, импорт, МИП (между иностр. портами). 3) по тр-тному виду и роду перевозимых гр-в: - наливные гр-ы: - генеральные гр-ы: 4) по напр-ям пер-зок. Для изучения структуры объемов пер-зок рассчит. удельный вес каждого вида пер-зок в общем объеме пер-зок и опр-ют отклонения по структуре от плана и от значений прошлых лет. Изменения в структуре пер-зок хар-ют особ-ти перевозочного процесса, образующего конъюнктуру мир. фрахт.рынка, причины колебания фрахтов. Изучив динамику и выпол-ие плана по объему пер-зок, необх-о установить факторы изменения объема пер-зок. На объем гр-вых пер-зок мор. судов оказ. влияние различ. факторы. Выдел. две группы факторов: зависимые и независимые от деят-ти судох. компании. К 1-й группе мож. отнести использ-ие тр-тного флота по г/п, по времени, по скорости хода и т.д. Ко 2-й группе факторов относятся: продолж-ть стоянок в иностр. портах, состояние междунар. отношений, метеоусловия и пр. На выполнение плана по объему пер-зок оказ. влияние изменение кол-ого состава флота. Для этого проводят а-з баланса флота, в рез-те кот. выявл. отклонения по кол-ву судов и их г/п Для а-за влияния факторов на объем пер-зок пас-ов используют следующие факторные зависимости: 1) объем пер-зок пас-ов; 2) пассажирооборот; На объем пас. пер-зок оказ. влияние и другие факторы, не подлежащие кол-му измерению. К ним относятся: 1)кол-во населения, его возрастной состав и плотность населения; 2)уровень доходов населения; 3)цены на пассажирские перевозки; 4)уровень развития междунар. туризма и др. Для проведения фактор. а-за объема пер-зок гр-в могут быть использ-ы следующие факторные зависимости: Влияние эксплуатационных показателей работы транспортных судов на объем перевозок грузов. 1.грузооборот 2.объем пер-зок гр-в Расчет влияния факторов по данным моделям мож. произвести одним из способов фактор. детерм-го а-за. Для определения причин изменения самих показателей сравнивают отчетные и базисные показ-ли в целом по флоту, по видам плавания, по отдельным судам, на напр-ям пер-зок. Коэф-т использ-ия г/п судна опр-ется по формуле: Он хар-ет использ-ие г/п судна или флота за рейс или опр-ый период. Данный показатель учитывает изменения в загрузке судна, дальности перевозки гр-а и дальности балласт. пробегов судна. С коэф-ом использ-ия г/п судна согласуются следующие вспомогательные показ-ли: - Коэф-т балласт. пробегов Кб показ. какая часть плавания совершается судном или 1т валовой г/п тоннажа в балласте. Для одного судна он опр-ется по формуле: К показателям использ-ия судов в производственном (технологическом) процессе относится коэф-т загрузки судна , кот. также называется статический коэф-т использ-ия г/п судна: . Этот показатель хар-ет степень использ-ия г/п судна в момент его отхода из конкр. порта. Коэф-т загрузки не отражает использ-ие загрузки судна в сложном рейсе, а также судна или флота за опр. период. Среднесуточная эксплуатационная скорость для флота: , миль/сут. Этот показатель опр-ет среднесуточную скорость перемещения 1 тонны валовой г/п флота. Величина этого показателя зависит от технич. хар-к и технич. состояния судна, а также от трассы и условий плавания. При а-зе скоростей необх-о установить причины снижения эксплуатационной скорости. К ним относятся: частые заходы в порт, следование в узкостях и местах интенсивного движ-я флота, плохие навигац. условия, недостаточное навигац. обору-е или выход его из строя, недостаточная квалификация штурманского состава, следование экономичным ходом. А-з выполнения заданий и динамики погрузочно-разгрузочных работ в стивидорных компаниях. Осн. задачами данного а-за явл.: 1) оценка основной деят-ти порта по выполнению производ-го плана; 2) выявление влияния изменения структуры переработки гр-в; 3) а-з ритмичности подхода судов и вагонов; 4) а-з влияния качественных показателей на рез-ты работы порта. Основной деят-тью порта явл. проведение ПРР. Объекты а-за: 1)экон. грузооборот в физических тоннах; 2)перевалочный грузооборот (грузоперевалка в физических тоннах); 3)грузопереработка в тонно-операциях. Экон. грузооборот порта учитывает все кол-во гр-а, прибывшее или отправленное морским тр-том, погрузка-выгрузка кот. осуществлялась в пределах портовых сооружений и акватории. Перевалочный грузооборот включает только те гр-ы, кот. перерабатываются на причалах порта силами и ср-вами порта под руководством его работников и по нарядам порта. Объем работы порта отражается не только в физических тоннах, но и тонно-операциях. Тонно-операция представляет собой законченное перемещение 1 тонны гр-а по одному из вариантов перегрузочного процесса независимо от способа гр-вых работ и допол-х операций (укладка, перевеска, перетарка и пр.) Объем работы порта в тонно-операциях и носит название грузопереработка в тонно-операциях. А-з выполнения заданий начинают с расчета процента выполнения заданий и абс-ого отклонения по вышеназванным показателям. Оценка выполнения задания по объему погрузочно-разгрузочных работ Для выяснения причин отклонений фактического выполнения от задания необх-о грузопереработку рассмотреть по основным родам гр-в. После оценки выполнения задания изучают структуру перерабатываемых гр-в и структурные сдвиги, кот. представляются в табличной форме. Далее с целью определения общей тенденции изменения указанных показателей за ряд лет изучается их динамика, кот. предусматривает расчеты показателей: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, значение 1% роста, среднегодовой темп роста. Эти показ-ли опр-ются базисным и цепным методами. Кроме кол-венных показателей изучаются качественные показ-ли ПРР. Прежде всего это коэф-т перевалки и уровень комплексной механизации. Коэф-т перевалки рассчитывают и планируют как отношение грузопереработки в тонно-операциях к грузопереработке в физических тоннах. Уровень комплексной механизации опр-ют как отношение тонно-операций, выполненных комплексно-механизированным способом, к общему кол-ву тонн-операций. При а-зе необх-о учесть, что положительной тенденцией значений коэф-та перевалки явл. его снижение. Этого мож. добиться за счет увеличения переработки гр-в по прямому варианту и сокращения объема внутрипортовых перевалок. На величину коэф-та перевалки влияет структура грузопереработки мощности складского хозяйства и отношения порта с предпр-иями смежных видов тр-та. Далее следует подвергнуть а-зу выполнение задания по уровню комплексной механизации перегрузочных работ. Для того чтобы найти возмож.сти повышения уровня комплексной механизации, следует выявить его значение по родам гр-в. Составляется таблица по уровню комплексной механизации по родам гр-в в поту. Если уровень комплексной механизации навалочных и наличных гр-в приближается к 100%, то по генеральным и лесным гр-ам он значительно меньше. След-но, техническое развитие портов для повышения уровня комплексной механизации должно осуществляться именно в направлении генеральных гр-в. Далее для определения тенденций изменения качественных показателей перегрузочных работ изучается динамика коэф-та перевалки и уровня комплексной механизации за ряд лет. Рез-ты выполнения заданий по объему ПРР во многом опр-ются организацией тр-тного процесса, важнейшим выражением кот. явл. ритмичность работы. В противном случае возникает неравномерность загрузки портов, что влечет за собой недоиспольз-ие рабочей силы, пропускной способности порта и увеличение перегрузочных работ. Одновременно с этим несет убытки и флот, поскольку затрачивается время на ожидание причалов в порту. Наиболее типичные причины нарушения ритмичной работы следующие: 1)низкий уровень операт-го план-ния; 2)нарушение графика подачи тоннажа; 3)неисправность ПРР обору-ия; 4)недостаток рабочей силы; 5)недовыполнение плана освоения производственных мощностей и др.
УАХД-4. Количественная и качественная оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ показателей движения и постоянства кадров. Анализ использования рабочего времени персонала. Анализ использования фонда з/п. Анализ производительности труда и факторов ее определяющих. Персонал предпр-ия состоит из работников различ. профессионально-квалификационных групп. Сос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.88 (0.014 с.) |