Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А-з выполнения заданий и динамики погрузочно-разгрузочных работ в стивидорных компаниях.

Поиск

УАХД-3. Анализ выполнения заданий, динамики и структуры перевозок грузов и пассажиров. Анализ влияния эксплуатационных показателей работы транспортных судов на объем перевозок грузов. Анализ выполнения заданий, динамики и структуры погрузо-разгрузочных работ в стивидорных компаниях.

А-з выполнения заданий, динамики и структуры перевозок грузов и пассажиров осущ. на основе данных операт-го, статист. и бух. отчетов судох. компаний. А-з динамики и выполнения заданий ведется как по общим показателям так и по их составу. А-з по составу объемов пер-зок проводится по следующим напр-ям: 1) по объектам пер-зок: - гр-вые; - пассажирские.

2) по видам плавания: - каботажные в том числе: малый каботаж, большой каботаж; - заграничное плавание в том числе: экспорт, импорт, МИП (между иностр. портами). 3) по тр-тному виду и роду перевозимых гр-в: - наливные гр-ы: - генеральные гр-ы: 4) по напр-ям пер-зок. Для изучения структуры объемов пер-зок рассчит. удельный вес каждого вида пер-зок в общем объеме пер-зок и опр-ют отклонения по структуре от плана и от значений прошлых лет. Изменения в структуре пер-зок хар-ют особ-ти перевозочного процесса, образующего конъюнктуру мир. фрахт.рынка, причины колебания фрахтов. Изучив динамику и выпол-ие плана по объему пер-зок, необх-о установить факторы изменения объема пер-зок. На объем гр-вых пер-зок мор. судов оказ. влияние различ. факторы. Выдел. две группы факторов: зависимые и независимые от деят-ти судох. компании. К 1-й группе мож. отнести использ-ие тр-тного флота по г/п, по времени, по скорости хода и т.д. Ко 2-й группе факторов относятся: продолж-ть стоянок в иностр. портах, состояние междунар. отношений, метеоусловия и пр. На выполнение плана по объему пер-зок оказ. влияние изменение кол-ого состава флота. Для этого проводят а-з баланса флота, в рез-те кот. выявл. отклонения по кол-ву судов и их г/п

Для а-за влияния факторов на объем пер-зок пас-ов используют следующие факторные зависимости: 1) объем пер-зок пас-ов; 2) пассажирооборот;

На объем пас. пер-зок оказ. влияние и другие факторы, не подлежащие кол-му измерению. К ним относятся: 1)кол-во населения, его возрастной состав и плотность населения; 2)уровень доходов населения; 3)цены на пассажирские перевозки; 4)уровень развития междунар. туризма и др. Для проведения фактор. а-за объема пер-зок гр-в могут быть использ-ы следующие факторные зависимости: Влияние эксплуатационных показателей работы транспортных судов на объем перевозок грузов.

1.грузооборот

2.объем пер-зок гр-в

Расчет влияния факторов по данным моделям мож. произвести одним из способов фактор. детерм-го а-за.

Для определения причин изменения самих показателей сравнивают отчетные и базисные показ-ли в целом по флоту, по видам плавания, по отдельным судам, на напр-ям пер-зок.

Коэф-т использ-ия г/п судна опр-ется по формуле:

Он хар-ет использ-ие г/п судна или флота за рейс или опр-ый период. Данный показатель учитывает изменения в загрузке судна, дальности перевозки гр-а и дальности балласт. пробегов судна. С коэф-ом использ-ия г/п судна согласуются следующие вспомогательные показ-ли:

- Коэф-т балласт. пробегов Кб показ. какая часть плавания совершается судном или 1т валовой г/п тоннажа в балласте. Для одного судна он опр-ется по формуле:

К показателям использ-ия судов в производственном (технологическом) процессе относится коэф-т загрузки судна , кот. также называется статический коэф-т использ-ия г/п судна: .

Этот показатель хар-ет степень использ-ия г/п судна в момент его отхода из конкр. порта. Коэф-т загрузки не отражает использ-ие загрузки судна в сложном рейсе, а также судна или флота за опр. период.

Среднесуточная эксплуатационная скорость для флота: , миль/сут. Этот показатель опр-ет среднесуточную скорость перемещения 1 тонны валовой г/п флота. Величина этого показателя зависит от технич. хар-к и технич. состояния судна, а также от трассы и условий плавания. При а-зе скоростей необх-о установить причины снижения эксплуатационной скорости. К ним относятся: частые заходы в порт, следование в узкостях и местах интенсивного движ-я флота, плохие навигац. условия, недостаточное навигац. обору-е или выход его из строя, недостаточная квалификация штурманского состава, следование экономичным ходом.

УАХД-4. Количественная и качественная оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ показателей движения и постоянства кадров. Анализ использования рабочего времени персонала. Анализ использования фонда з/п. Анализ производительности труда и факторов ее определяющих.

Персонал предпр-ия состоит из работников различ. профессионально-квалификационных групп. Состав и кол-ные соотнош-ия различ. категорий и групп работ-в предпр-ия хар-ют структуру кадров. По составу персонал производ-го предпр-ия делится на производ-ый и непроизводственный персонал. Раб-ки предпр-ия, непоср-венно связ. с производ-м процессом на тр-те (перемещение гр-а, перевозка, перегрузка и т.п.), составляют производственный персонал. Раб-ки торговли и общественного питания, жилищ. хоз-ва, медицин. и оздоровит. учреждений, учебных заведений и курсов, а также учреждений дошкольного воспитания и культуры, состоящих на балансе предпр-ия, относ. к непроизвод-му персоналу предпр-ия. Обеспеченность предпр-ия трудовыми ресурсами опр-ется сравнением фактического кол-ва работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое вынимание удел. а-зу обеспеч-ти кадрами наиболее важных профессий. По производ-му персоналу рассчитываю относ-ное отклонение числ-ти. Для этого из фактической числ-ти вычитают плановую пересчитанную на индекс выполнения плана по объему произ-ва:

,

где , – среднесписочная числ-ть производ-го персонала фактическая и плановая в отчетном периоде;

– индекс выполнения плана по объему работ.

Расчет данного показателя позволяет сделать вывод о перерасходе (+) или об экономии (-) числ-ти в связи с отклонением фактического объема работ. Кач. состав производ-го персонала изуч. с помощью группировки числ-ти по профессиям, уровню образования, уровню квалификации, стажу работы, полу, возрасту. Кач-ой хар-кой состава рабочих явл. их квалификац-ый уровень, кот. опр-ется по тарифному разряду. Для обобщающей оценки квалификации рабочих использ. средний тарифный разряд, кот. Рассчит. как среднее арифм-ое из тарифных разрядов, взвешенных по числу рабочих, имеющих соотв-щие разряды. А-з движ-я рабочей силы проводят по абс. и относ. показателям. К абс. показателям относятся следующие:

1.число работников, принятых в течение а-зируемого периода (Чпр); 2.число работников, уволенных в течение а-зируемого периода (Чв); 3.число работников, переведенных из одной категории в другую.

Для хар-ки интенсивности движ-я рабочей силы рассчитывают и а-зируют следующие относ-е показ-ли движ-я персонала: 1.коэф-т оборота по приему (Кпр):

2.коэф-т оборота по выбытию (Кв):

3.коэф-т стабильности кадров (Кст):

4.коэф-т постоянства кадров:

5.коэф-т текучести кадровтек)

где – число работников, принятых в теч. а-зируемого периода; – среднесписочная числ-ть персонала; – число работников, уволенных в течение а-зируемого периода; – числ-ть работников, проработавших более 3 лет; – числ-ть работников, проработавших весь год; – числ-ть работников, уволенных по собственному желанию;

– числ-ть работников, уволенных за нарушение трудовой дисциплины.

УАХД-5. Анализ состава, движения и состояния основных фондов предприятия. Анализ эффективности использования основных производственных средств. Анализ использования перегрузочного оборудования в стивидорных компаниях.

Одним из важн. факторов увеличения объема произ-ва на предпр-иях мор. тр-та явл. обеспе­ченность их осн. ср-вами в необх. кол-ве и ас­сортименте и более полное и эф-ное их использ-ие. Задачами а-за явл.: 1) изучение состава, структуры, и движ-я осн. фондов; 2) оценка технич. состояния осн. фондов, степени их обновления и технич. совершенствования; 3) оценка эф-сти использ-ия осн. фондов; 4) изучение степени использ-ия осн. фондов по времени и мощности; 5) выявление резервов повышения эф-сти использ-ия осн. ср-в. Движ-е осн. фондов хар-ется следующими показателями:

-коэф-т обновления хар-ет степень обновления ср-в труда:

(4.4)

-коэф-т выбытия показ. интенсивность выбытия осн. фондов:

(4.5)

-коэф-т прироста показ. уровень прироста осн. фондов:

гдеФввед – стоимость введенных осн. фондов;

Фвыб – стоимость выбывших осн. фондов;

Фн.г. – стоимость осн. фондов на начало периода;

Фк.г – стоимость осн. фондов на конец периода.

Следует учесть, что коэф-т прироста рассчитывается только при Фввед>Фвыб и должен отражать тенденцию расширения произ-ва продукции. Для хар-ки технич. состояния осн. ср-в используются следующие показ-ли: -коэф-т износа, -коэф-т годности.

Коэф-т износа (Кизн) отражает удельный вес суммы накопленного износа на определенную дату в их балансовой стоимости на ту же дату:

Где И - накопленный износ на определенную дату, тыс. руб., Фп – первоначальная стоимость осн. ср-в на соответствующую дату, тыс.руб. Сумма накопленного износа и первоначальная стоимость опр-ется по данным бухгалтерской отчетности из форму №5 «Приложение к балансу предпр-ия» разд.3 «Амортизируемое имущ-во».

Коэф-т годности (Кгод) отражает удельный вес остаточной стоимости осн. ср-в (Фост = Фп – И) в их балансовой стоимости и может быть рассчитан по следующим формулам:

.

Коэф-ты движ-я и технич. состояния осн. ср-в опр-ются как в целом по производственным основным ср-вам, так и по отдельным видам осн. ср-в, и а-зируются в динамике за ряд лет. Обобщающими показателями, хар-ризующими уровень обес­печенности предпр-ия осн. произ-ми фондами, явл. фондовооруженность труда (ФВ) и техническая вооружен­ность труда (ТВ), уровень кот. опр-ется следующим обра­зом:

; .

Где Фср – среднегодовая сумма осн. производственных фондов,тыс.руб.;

Чср. – среднесписочная числ-ть рабочих, чел.;

Фср.оборуд. – среднегодовая стоимость производ-го обору-ия.

Анализз эф-сти использ-ия осн. производственных ср-в.

Для обобщающей хар-ристики эф-сти использ-ия осн. ср-в а-зируют показатель фондорентаб-ти:

, (4.10)

Где П – прибыль от основной операционной деят-ти.

Уровень интенсивности использ-ия осн. Производств-х фондов хар-ют следующие показ-ли: -фондоотдача; -фондоемкость; -относ-ая экономия осн. фондов.

Фондоотдача осн. ср-в опр-ется как отношение стоимости объема продукции предпр-ия (валовый доход – Д) к среднегодовой стоимости осн. производственных фондов (Фср):

, (4.7)

Фондоёмкость явл. обратным показателем фондоотдачи, кот. хар-ет величину осн. производственных фондов, приходящихся на 1 рубль продукции:

Относ-ая экономия осн. фондов рассчитывается следующим образом:

Где – среднегодовая стоимость осн. производственных фондов соответственно в отчетном и базисном периоде; – индекс объема произ-ва.

Расчет данного показателя позволяет сделать вывод о перерасходе (+) или об экономии (-) стоимости осн. производственных фондов в связи с изменением фактического объема работ.

Фондоотдача во многом зависит от достигнутого уровня произв-ти труда (В) и его фондовооруженности (Фв):

 

Анализ использ-ия перегрузочного обору-ия в стивидорных компаниях.

Для а-за работы обору-ия используется система показателей, хар-ризующих использ-ие числ-ти, времени и мощности. А-з начинается с установления кол-венной обеспеченности предпр-ия обору-ем.

Различают следующие группы обору-ия:

-наличное;

-установленное (сданное в эксплуатацию);

-действующее (факт-ое используемое в производстве);

-находящееся в ремонте и на модернизации;

-резервное.

Наиб. эффект достигается, если первые три группы по величине приблизительно одинаковы.

В процессе а-за устанавливают, нет ли такого обору-ия, которое числится на балансе предпр-ия и не используется.

Разность между кол-вом наличного и установленного обору-ия, умноженная на плановую среднегодовую выработку продукции на единицу обору-ия, явл. потенциальным резервом роста объема произ-ва за счет увеличения кол-ва действующего обору-ия.

Степень привлечения наличного обору-ия в произ-во хар-ют следующие показ-ли:

-коэф-т использ-ия парка наличного обору-ия – опр-ется как отношение действующего обору-ия к кол-ву наличного обору-ия.

-коэф-т использ-ия парка установленного обору-ия – опр-ется как отношение действующего обору-ия к кол-ву установленного обору-ия.

Эти показ-ли опр-ются и а-зируются по ведущим группам обору-ия.

В процессе а-за контролируют сроки ввода в эксплуатацию нового обору-ия и в случае их нарушения (увеличения) выясняются причины и виновники.

Для хар-ристики степени экстенсивной загрузки обору-ия изучается баланс времени его работы, кот. включает:

-календарный фонд времени – максимально возмож.е время работы обору-ия (кол-во календарных дней в отчетном периоде умножается на 24 часа и на кол-во единиц установленного обору-ия);

-режимный (номинальный) фонд времени – рабочий период (кол-во единиц установленного обору-ия умножается на кол-во рабочих дней отчет. периода и на кол-во часов ежедневной работы с учетом коэф-та сменности);

-фактический фонд отработанного времени опр-ется по данным учета.

Для хар-ристики степени использ-ия обору-ия по времени в стивидорных компаниях применяются следующие показ-ли:

-коэф-т использ-ия календарного фонда времени (Кк):

,

-коэф-т использ-ия обору-ия по раб.у времени (Кр):

,

Где Тф – фактически отработанное время, в машино-часах;

Тр – рабочий период в машино-часах;

Тк – календарный период в машино-часах.

Эти показ-ли а-зируются в динамики за ряд лет, а также по видам машин и механизмов. При этом необх-о учитывать изменения в структуре грузопереработки порта. Следует провести а-з причин простоев обору-ия.

Показателем интенсивности работы перегрузочного обору-ия явл. его среднечасовая произ-ть в тоннах. Степень интенсивности хар-ет коэф-т интенсивной загрузки обору-ияинт):

Где – соответственно плановый и фактический объем перегрузочных работ, выполненных в единицу отработанного времени, т/маш.-час.

Этот показатель а-зируется по видам обору-ия в динамике за ряд лет.

Обобщающим показателем, комплексно хар-ризующим использ-ие обору-ия, явл. коэф-т интегральной нагрузки обору-ия (Кинтегр.):

Этот показатель хар-ет использ-ие обору-е и по времени и по мощности. Увеличение этого коэф-та явл. резервом роста объема грузопереработки стивидорной компании.

УАХД-6. Оценка динамики и выполнения плана себестоимости перевозок и погрузо-разгрузочных работ. Анализ факторов, влияющих на себестоимость перевозок и погрузо-разгрузочных работ.

А-з себест-ти пер-зок начинают с а-за динамики общей суммы эксплуатационных расходов. При этом сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. В процессе а-за проводят сравнение темпов роста. Положительной тенденцией явл. снижение себест-ти при абсолютном росте общих эксплуатационных расходов. Состав затрат, включаемых в себест-ть продукции (работ, услуг) опр-ется НК РФ, ч.2, гл.25 «Налог на прибыль», в которой регламентируется порядок формирования финансовых рез-тов, учитываемых при налогообложении прибыли. А-з структуры себест-ти проводится сопоставлением удельных весов отдельных элементов с планом и в динамике. При помощи показателей структуры рассматривается влияние каждой статьи на сумму абсолютной и относ-ной экономии или перерасхода затрат. А-з структуры затрат позволяет оценить материалоёмкость, трудоёмкость, энергоёмкость продукции, выяснить хар-р их изменений и влияние на себест-ть продукции.

В процессе а-за выявляют, по каким статьям затрат произошёл наиб. перерасход и как это изменение повлияло на изменение общей суммы эксплуатационных расходов. Изучение структуры затрат по элементам позволяет сделать вывод о необх-ости и возмож-сти изменения структуры в сторону снижения материалоемкости, трудоемкости, фондоемкости. Если доля зарплаты уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технич. уровня предпр-ия, о росте произв-ти труда. Уменьшение удельного веса материальных затрат при относ-ном увеличении затрат на оплату труда связано со структурными сдвигами в составе продукции предпр-ия.

А-з динамики и выполнения плана по структуре и уровню затрат позволяет своевременно реагировать на отклонения от плановых, нормативных показателей себест-ти, принимать конкретные управленч. решения по их устранению или согласованию.

А-з затрат по калькуляционным статьям:

В зависимости от связи с произ-вом, его организацией, обслуживанием и упр-ием эксплуатационные расходы группируются по следующим калькуляционным статьям (для судоходных компаний):

1) зарплата;

2) отчисления на социальные нужды;

3) рацион коллективного питания;

4) топливо;

5) амортизация;

6) материалы;

7) ремонт;

8) судовые сборы;

9) агентирование;

10) навигационные расходы;

11) административно-управленч. расходы;

12) общеэксплуатационные расходы.

Такой а-з позволяет установить по каким статьям имела место экономия по сравнению с планом или прошлым годом, а по каким допущен перерасход.

В процессе дальнейшего а-за в первую очередь уделяется внимание тем статьям, по которым образовались большие перерасходы, непроизводит-ые затраты и потери, а также занимающие наиб. удельный вес в себест-ти перевозки.

Все статьи калькуляции, в зависимости от порядка отнесения расходов на себест-ть калькулируемых объектов, могут быть объединены в: -прямые расходы; -косвенные расходы.

Прямые расходы опр-ются непоср-венно по объектам калькуляции, а косвенные - путем распределения их общей суммы ме­жду этими объектами пропорционально соответствующей базе (основ­ной и дополнительной зарплаты или прямым расходам). Первые восемь статей приведенной выше калькуляции себест-ти морской перевозки явл. прямыми, а административно-управленч. и общеэксплуатационные расходы - косвенные.

По отношению к объему выполняемых работ все экс­плуатационные расходы делятся на:

-переменные (в зависимости от объема работ);

-постоянные (независимые от объема работ).

Но это деление расходов на морском тр-те довольно ус­ловное, так как с ростом объема работы постоянные расходы остаются неизменными до некот. предела роста объема, затем скачкообраз­но возрастают. С увеличением объема работы одна часть зависящих расходов возрастает прямо пропорционально, другая - с отставанием; изменение независящих (постоянных) расходов носит ступенчатый хар-р.

Для углубленного а-за и для определенных целей изучаются эксплуатационные расходы по напр-ям пер-зок, по отдельным гр-ам и используемым типам судов. Такая работа чаще проводится при пересмотре тарифов на перевозку.

Методика а-за эксплуатационных расходов, относимых на себест-ть погрузочно-разгрузочных работ порта, аналогична вы­ше приведенной методике а-за расходов судоходных компаний по перевозкам.

В первую очередь дается общая оценка выполнения заданий и динамики эксплуатационных расходов порта на выполнение погрузоч­но-разгрузочных работ, грузопереработки и себест-ти переработ­ки 1 тонны гр-а. Далее изучается структура расходов, относимых на себест-ть погрузочно-разгрузочных работ, при этом расходы группируются по элементам затрат, по статьям калькуляции, на пря­мые и косвенные, на постоянные и переменные, а также а-зируют­ся расходы по переработке отдельных родов гр-в.

Изучая структуру расходов, относимых на себест-ть погру­зочно-разгрузочных работ, следует отметить следующие особенности:

-наличие значительного удельного веса переменных расходов;

-более высокая доля в общих расходах административно управленч. и общеэксплуатационных расходов, чем на перевозках.

Группировка расходов по статьям калькуляции имеет следую­щий вид:

-зарплата производ-го персонала;

-отчисления на социальные нужды;

-топливо и электроэнергия;

-ремонт;

-амортизация осн. фондов;

-материалы и быстроизнашиваемые предметы;

-прочие расходы;

-административно-управленч. расходы;

-общеэксплуатационные расходы.

где - себестоимость перегрузки (перевозки) 1 тонны груза, руб./тонну;

- сумма эксплуатационных расходов, относимых на себестоимость перевозки грузов (расходы на погрузо-разгрузочные операции), тыс.руб.;

- объем перевозки грузов (объем грузопереработки), тыс.тонн.

 

УАХД-7. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. Анализ доходов от перевозки и перегрузки грузов. Факторный анализ средней доходной ставки. Факторный анализ прибыли от реализации продукции, работ и услуг в судоходных и стивидорных компаниях. Анализ рентабельности работы предприятий морского транспорта.

При а-зе финансовых рез-тов деят-ти предпр-й используются следующие показ-ли прибыли:

•балансовая прибыль;

•прибыль от реализации продукции, работ и услуг;

•прибыль от прочей реализации;

•финансовые рез-ты от внереализационных операций;

•налогооблагаемая прибыль;

•чистая прибыль.

Показатель "балансовая прибыль" изучается при а-зе финансовых рез-тов от всех видов деят-ти предпр-ия и включает финансовые рез-ты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

На морском тр-те прибыль от реализации продукции, работ и услуг представляет собой прибыль от пер-зок гр-в и пас-ов, от перегрузочных работ мор. портов, от выполненных ремонтных работ на судоремонтных предпр-иях и др.

Прибыль от прочей реализации включает в себя прибыль от продажи товарно-материальных ценностей, прибыль от реализации продукции подсобных хозяйств, прибыль от реализации осн. фондов и нематериальных активов.

А-з прибыли от прочей реализации предполагает рассмотрение вышеперечисленных операций с точки зрения законности их совершения и правильности оценки реализуемого имущ-ва, определения затрат по реализации и прибыли. Прибыль сравнивается за ряд отчетных периодов.

Финансовый рез-т от внереализационных операций включает в себя: прибыль от долевого участия в совместных предпр-иях, прибыль от сдачи в аренду осн. ср-в, полученные и уплаченные пени и штрафы, убытки от списания дебит. задолж-ти, убытки от стихийных бедствий, доходы по акциям, облигациям, депозитам, доходы и убытки по валютным операциям и т.д.

А-з внереализационных рез-тов следует проводить по каждому их виду. При этом необх-о установить, правильно ли они отнесены за счет прибылей и убытков; не было ли допущено при списании сумм на убытки нарушений действующих положений. Внереализационные убытки в значит-ой мере явл. рез-том нарушения договорной дисциплины.

Внереализационные доходы и расходы от штрафов, пени, неустоек в некот. случаях явл. рез-том плохой постановки учета (например, прибыль прошлых лет выявленная в отчетном году). Внереализационные доходы и расходы изучаются в динамике за ряд отчетных периодов, выясняются причины их, намечаются меры по сокращению и недопущению внереализационных убытков и штрафных санкций.

Особое внимание при а-зе финансовых рез-тов от внереализационных операций следует уделить доходам от ценных бумаг. Осн. видами ценных бумаг, используемых предпр-иями, явл. акции, облигации, сберегательные сертификаты, векселя. Предпр-ия - держатели перечисленных ценных бумаг получают определенные доходы. В отчете о прибылях и убытках они отражаются в общей сумме доходов от внереализационных операций, в том числе по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предпр-иях. Основным напр-ем этого а-за явл. изучение наличия, состава, структуры и динамики ценных бумаг и доходов от них.

УАХД-3. Анализ выполнения заданий, динамики и структуры перевозок грузов и пассажиров. Анализ влияния эксплуатационных показателей работы транспортных судов на объем перевозок грузов. Анализ выполнения заданий, динамики и структуры погрузо-разгрузочных работ в стивидорных компаниях.

А-з выполнения заданий, динамики и структуры перевозок грузов и пассажиров осущ. на основе данных операт-го, статист. и бух. отчетов судох. компаний. А-з динамики и выполнения заданий ведется как по общим показателям так и по их составу. А-з по составу объемов пер-зок проводится по следующим напр-ям: 1) по объектам пер-зок: - гр-вые; - пассажирские.

2) по видам плавания: - каботажные в том числе: малый каботаж, большой каботаж; - заграничное плавание в том числе: экспорт, импорт, МИП (между иностр. портами). 3) по тр-тному виду и роду перевозимых гр-в: - наливные гр-ы: - генеральные гр-ы: 4) по напр-ям пер-зок. Для изучения структуры объемов пер-зок рассчит. удельный вес каждого вида пер-зок в общем объеме пер-зок и опр-ют отклонения по структуре от плана и от значений прошлых лет. Изменения в структуре пер-зок хар-ют особ-ти перевозочного процесса, образующего конъюнктуру мир. фрахт.рынка, причины колебания фрахтов. Изучив динамику и выпол-ие плана по объему пер-зок, необх-о установить факторы изменения объема пер-зок. На объем гр-вых пер-зок мор. судов оказ. влияние различ. факторы. Выдел. две группы факторов: зависимые и независимые от деят-ти судох. компании. К 1-й группе мож. отнести использ-ие тр-тного флота по г/п, по времени, по скорости хода и т.д. Ко 2-й группе факторов относятся: продолж-ть стоянок в иностр. портах, состояние междунар. отношений, метеоусловия и пр. На выполнение плана по объему пер-зок оказ. влияние изменение кол-ого состава флота. Для этого проводят а-з баланса флота, в рез-те кот. выявл. отклонения по кол-ву судов и их г/п

Для а-за влияния факторов на объем пер-зок пас-ов используют следующие факторные зависимости: 1) объем пер-зок пас-ов; 2) пассажирооборот;

На объем пас. пер-зок оказ. влияние и другие факторы, не подлежащие кол-му измерению. К ним относятся: 1)кол-во населения, его возрастной состав и плотность населения; 2)уровень доходов населения; 3)цены на пассажирские перевозки; 4)уровень развития междунар. туризма и др. Для проведения фактор. а-за объема пер-зок гр-в могут быть использ-ы следующие факторные зависимости: Влияние эксплуатационных показателей работы транспортных судов на объем перевозок грузов.

1.грузооборот

2.объем пер-зок гр-в

Расчет влияния факторов по данным моделям мож. произвести одним из способов фактор. детерм-го а-за.

Для определения причин изменения самих показателей сравнивают отчетные и базисные показ-ли в целом по флоту, по видам плавания, по отдельным судам, на напр-ям пер-зок.

Коэф-т использ-ия г/п судна опр-ется по формуле:

Он хар-ет использ-ие г/п судна или флота за рейс или опр-ый период. Данный показатель учитывает изменения в загрузке судна, дальности перевозки гр-а и дальности балласт. пробегов судна. С коэф-ом использ-ия г/п судна согласуются следующие вспомогательные показ-ли:

- Коэф-т балласт. пробегов Кб показ. какая часть плавания совершается судном или 1т валовой г/п тоннажа в балласте. Для одного судна он опр-ется по формуле:

К показателям использ-ия судов в производственном (технологическом) процессе относится коэф-т загрузки судна , кот. также называется статический коэф-т использ-ия г/п судна: .

Этот показатель хар-ет степень использ-ия г/п судна в момент его отхода из конкр. порта. Коэф-т загрузки не отражает использ-ие загрузки судна в сложном рейсе, а также судна или флота за опр. период.

Среднесуточная эксплуатационная скорость для флота: , миль/сут. Этот показатель опр-ет среднесуточную скорость перемещения 1 тонны валовой г/п флота. Величина этого показателя зависит от технич. хар-к и технич. состояния судна, а также от трассы и условий плавания. При а-зе скоростей необх-о установить причины снижения эксплуатационной скорости. К ним относятся: частые заходы в порт, следование в узкостях и местах интенсивного движ-я флота, плохие навигац. условия, недостаточное навигац. обору-е или выход его из строя, недостаточная квалификация штурманского состава, следование экономичным ходом.

А-з выполнения заданий и динамики погрузочно-разгрузочных работ в стивидорных компаниях.

Осн. задачами данного а-за явл.:

1) оценка основной деят-ти порта по выполнению производ-го плана;

2) выявление влияния изменения структуры переработки гр-в;

3) а-з ритмичности подхода судов и вагонов;

4) а-з влияния качественных показателей на рез-ты работы порта.

Основной деят-тью порта явл. проведение ПРР. Объекты а-за:

1)экон. грузооборот в физических тоннах;

2)перевалочный грузооборот (грузоперевалка в физических тоннах);

3)грузопереработка в тонно-операциях.

Экон. грузооборот порта учитывает все кол-во гр-а, прибывшее или отправленное морским тр-том, погрузка-выгрузка кот. осуществлялась в пределах портовых сооружений и акватории.

Перевалочный грузооборот включает только те гр-ы, кот. перерабатываются на причалах порта силами и ср-вами порта под руководством его работников и по нарядам порта. Объем работы порта отражается не только в физических тоннах, но и тонно-операциях. Тонно-операция представляет собой законченное перемещение 1 тонны гр-а по одному из вариантов перегрузочного процесса независимо от способа гр-вых работ и допол-х операций (укладка, перевеска, перетарка и пр.) Объем работы порта в тонно-операциях и носит название грузопереработка в тонно-операциях. А-з выполнения заданий начинают с расчета процента выполнения заданий и абс-ого отклонения по вышеназванным показателям. Оценка выполнения задания по объему погрузочно-разгрузочных работ Для выяснения причин отклонений фактического выполнения от задания необх-о грузопереработку рассмотреть по основным родам гр-в. После оценки выполнения задания изучают структуру перерабатываемых гр-в и структурные сдвиги, кот. представляются в табличной форме. Далее с целью определения общей тенденции изменения указанных показателей за ряд лет изучается их динамика, кот. предусматривает расчеты показателей: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, значение 1% роста, среднегодовой темп роста. Эти показ-ли опр-ются базисным и цепным методами. Кроме кол-венных показателей изучаются качественные показ-ли ПРР. Прежде всего это коэф-т перевалки и уровень комплексной механизации. Коэф-т перевалки рассчитывают и планируют как отношение грузопереработки в тонно-операциях к грузопереработке в физических тоннах. Уровень комплексной механизации опр-ют как отношение тонно-операций, выполненных комплексно-механизированным способом, к общему кол-ву тонн-операций. При а-зе необх-о учесть, что положительной тенденцией значений коэф-та перевалки явл. его снижение. Этого мож. добиться за счет увеличения переработки гр-в по прямому варианту и сокращения объема внутрипортовых перевалок. На величину коэф-та перевалки влияет структура грузопереработки мощности складского хозяйства и отношения порта с предпр-иями смежных видов тр-та. Далее следует подвергнуть а-зу выполнение задания по уровню комплексной механизации перегрузочных работ. Для того чтобы найти возмож.сти повышения уровня комплексной механизации, следует выявить его значение по родам гр-в. Составляется таблица по уровню комплексной механизации по родам гр-в в поту. Если уровень комплексной механизации навалочных и наличных гр-в приближается к 100%, то по генеральным и лесным гр-ам он значительно меньше. След-но, техническое развитие портов для повышения уровня комплексной механизации должно осуществляться именно в направлении генеральных гр-в. Далее для определения тенденций изменения качественных показателей перегрузочных работ изучается динамика коэф-та перевалки и уровня комплексной механизации за ряд лет. Рез-ты выполнения заданий по объему ПРР во многом опр-ются организацией тр-тного процесса, важнейшим выражением кот. явл. ритмичность работы. В противном случае возникает неравномерность загрузки портов, что влечет за собой недоиспольз-ие рабочей силы, пропускной способности порта и увеличение перегрузочных работ.

Одновременно с этим несет убытки и флот, поскольку затрачивается время на ожидание причалов в порту. Наиболее типичные причины нарушения ритмичной работы следующие:

1)низкий уровень операт-го план-ния;

2)нарушение графика подачи тоннажа;

3)неисправность ПРР обору-ия;

4)недостаток рабочей силы;

5)недовыполнение плана освоения производственных мощностей и др.

 

УАХД-4. Количественная и качественная оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами. Анализ показателей движения и постоянства кадров. Анализ использования рабочего времени персонала. Анализ использования фонда з/п. Анализ производительности труда и факторов ее определяющих.

Персонал предпр-ия состоит из работников различ. профессионально-квалификационных групп. Сос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.88 (0.014 с.)