Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовое обеспечение перевозок грузов и пассажировСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из важнейших методов государственного регулирования автотранспортной деятельности является ее нормативно-правовое обеспечение. Все разрабатываемые и применяемые в настоящее время законы, правила перевозок, положения и другие нормативные документы, регулирующие автотранспортную деятельность, распространяются на всех перевозчиков, включая частных. Все перевозчики грузов и пассажиров, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, руководствуются в своей работе требованиями ГК РФ (часть вторая, глава 40), принятого Государственной Думой 22.12.95 г. Конкретные вопросы деятельности перевозчика определяются федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства, уставами и другими нормативными актами федеральных и местных органов исполнительной власти. Важнейшим документом, регламентирующим деятельность субъектов автомобильного транспорта и отношения между ними, является Устав автомобильного транспорта. На территории РФ действует Устав, утвержденный Совмином РСФСР 08.01.69 (с последними изменениями, принятыми Постановлением Правительства РФ, от 28.04.95 № 433). Естественно, что происшедшие за последние годы экономические и правовые преобразования привели к тому, что некоторые положения этого документа перестали соответствовать современной ситуации. В то же время Устав остается основным документом, определяющим отношения между сторонами перевозочного процесса, и используется при разрешении между ними конфликтных ситуаций. В действующем Уставе, в частности, содержатся правила и положения, регламентирующие пользование автомобильными дорогами, вопросы организации и планирования перевозок пассажиров и грузов, расчетов за услуги автотранспортных предприятий, ответственности автотранспортных предприятий, грузоотправителей, грузополучателей, пассажиров и др. Положения и требования Устава находят свое конкретное отражение в правилах перевозок грузов и пассажиров и других нормативных документах, разрабатываемых как на федеральном, так и региональном уровне. Автотранспортные предприятия и предприниматели имеют право заключать с заказчиками договоры на перевозку грузов. Заказчиками транспортных средств (заказчиками услуг) могут выступать грузоотправители, грузополучатели, а также посредники в лице снабженческо-сбытовой или иной организации, не являющейся грузоотправителем или грузополучателем. Предприниматели могут выполнять функции (обязанности) экспедитора, заключив соответствующий договор с клиентом (грузоотправителем или грузополучателем). По договору транспортной экспедиции в обязанности экспедитора входят органнизация перевозки груза транспортом по маршруту, избранному экспедитором или клиентом, заключение от имени клиента или от своего имени договоров на перевозку груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договор транспортной экспедиции может предусматривать осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения и др. Этот порядок распространяется и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора выполняются перевозчиком. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами и иными правовыми актами. Правила перевозок грузов должны также строго соблюдать все автоперевозчики (специализированные АТП и индивидуальные предприниматели) при выполнении транспортных услуг для грузовладельцев. Все нормативные документы, которые действуют в сфере пассажирских перевозок в регионах, также распространяются на всех перевозчиков, включая частных. Правилами пользования городским наземным пассажирским транспортом во всех регионах России в настоящее время предусмотрена перевозка пассажиров как муниципальными, так и частными транспортными средствами. При этом на коммерческих маршрутах перевозки организуются по решению администрации города на условиях самофинансирования, в собственных (личных) коммерческих интересах перевозчиков. Перевозчики таких маршрутов в своей работе должны строго соблюдать вышеуказанные правила. Перевозки пассажиров требуют высокого профессионализма водителей, а также знаний существующих правил перевозок, технической эксплуатации подвижного состава, лицензионных требований и т.д., поэтому во многих регионах России привлечение дополнительного количества автобусов частных автовладельцев для перевозки пассажиров осуществляется исключительно на конкурсной основе. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, состоящая из представителей органов социальной защиты, Рос сийской транспортной инспекции и других органов государственной власти. Комиссия, руководствуясь положением о конкурсе владельцев автотранспорта на право коммерческих перевозок пассажиров в городах и районах области, осуществляет балльную оценку каждого автовладельца по целому ряду показателей, характеризующих безопасность движения, организацию труда водителя, соблюдение требований лицензии и др. Конкурс на право обслуживания городских маршрутов проводится администрацией города по заявке управления городского пассажирского транспорта. Основными критериями отбора юридических и физических лиц на право обслуживания маршрутов являются: 1) стоимость перевозок пассажиров; 2) количество автобусов на линии; 3) обслуживание льготных категорий населения. Конкурсант, набравший большее количество баллов, обладает преимущественным правом на заключение договора на перевозку. При равенстве баллов комиссия отдает предпочтение тому конкурсанту, у которого выше сумма баллов, касающихся знаний технического состояния автобуса. Договор на выполнение перевозок пассажирским автотранспортом заключается с управлением городского пассажирского транспорта. В соответствии с договором перевозчик обязан выполнять перевозки в строгом соответствии с существующими правилами: обеспечивать выпуск и работу на маршруте технически исправного и экипированного транспортного средства в надлежащем санитарном состоянии; иметь лицензионную карточку; предоставлять информацию о выполненной транспортной работе на утвержденном маршруте о количестве перевезенных пассажиров, выполненных рейсах. Заказчик обязуется, во-первых, предоставлять перевозчику маршруты работы автобусов (маршрутных такси) по прилагаемому маршрутному расписанию и графикам, являющимся неотъемлемой частью договора; во-вторых, осуществлять ежедневное медицинское освидетельствование водителей и контроль за санитарным и техническим состоянием подвижного состава и др. В договоре предусмотрены ответственность сторон, финансовые отношения, порядок разрешения споров. Договор заключается сроком на один год. Все перевозчики, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами, обязаны строго выполнять требования Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров. зация перевозки груза транспортом по маршруту, избранному экспедитором или клиентом, заключение от имени клиента или от своего имени договоров на перевозку груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договор транспортной экспедиции может предусматривать осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения и др. Этот порядок распространяется и на случаи, когда в соответствии с договором обязанности экспедитора выполняются перевозчиком. Условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено законом о транспортно-экспедиционной деятельности, другими законами и иными правовыми актами. Правила перевозок грузов должны также строго соблюдать все автоперевозчики (специализированные АТП и индивидуальные предприниматели) при выполнении транспортных услуг для грузовладельцев. Все нормативные документы, которые действуют в сфере пассажирских перевозок в регионах, также распространяются на всех перевозчиков, включая частных. Правилами пользования городским наземным пассажирским транспортом во всех регионах России в настоящее время предусмотрена перевозка пассажиров как муниципальными, так и частными транспортными средствами. При этом на коммерческих маршрутах перевозки организуются по решению администрации города на условиях самофинансирования, в собственных (личных) коммерческих интересах перевозчиков. Перевозчики таких маршрутов в своей работе должны строго соблюдать вышеуказанные правила. Перевозки пассажиров требуют высокого профессионализма водителей, а также знаний существующих правил перевозок, технической эксплуатации подвижного состава, лицензионных требований и т.д., поэтому во многих регионах России привлечение дополнительного количества автобусов частных автовладельцев для перевозки пассажиров осуществляется исключительно на конкурсной основе. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, состоящая из представителей органов социальной защиты, Рос сийской транспортной инспекции и других органов государственной власти. Комиссия, руководствуясь положением о конкурсе владельцев автотранспорта на право коммерческих перевозок пассажиров в городах и районах области, осуществляет балльную оценку каждого автовладельца по целому ряду показателей, характеризующих безопасность движения, организацию труда водителя, соблюдение требований лицензии и др. Конкурс на право обслуживания городских маршрутов проводится администрацией города по заявке управления городского пассажирского транспорта. Основными критериями отбора юридических и физических лиц на право обслуживания маршрутов являются: 1) стоимость перевозок пассажиров; 2) количество автобусов на линии; 3) обслуживание льготных категорий населения. Конкурсант, набравший большее количество баллов, обладает преимущественным правом на заключение договора на перевозку. При равенстве баллов комиссия отдает предпочтение тому конкурсанту, у которого выше сумма баллов, касающихся знаний технического состояния автобуса. Договор на выполнение перевозок пассажирским автотранспортом заключается с управлением городского пассажирского транспорта. В соответствии с договором перевозчик обязан выполнять перевозки в строгом соответствии с существующими правилами: обеспечивать выпуск и работу на маршруте технически исправного и экипированного транспортного средства в надлежащем санитарном состоянии; иметь лицензионную карточку; предоставлять информацию о выполненной транспортной работе на утвержденном маршруте о количестве перевезенных пассажиров, выполненных рейсах. Заказчик обязуется, во-первых, предоставлять перевозчику маршруты работы автобусов (маршрутных такси) по прилагаемому маршрутному расписанию и графикам, являющимся неотъемлемой частью договора; во-вторых, осуществлять ежедневное медицинское освидетельствование водителей и контроль за санитарным и техническим состоянием подвижного состава и др. В договоре предусмотрены ответственность сторон, финансовые отношения, порядок разрешения споров. Договор заключается сроком на один год. Все перевозчики, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами, обязаны строго выполнять требования Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров. При выполнении транспортных услуг все перевозчики обязаны соблюдать требования Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, Закона РФ «О защите прав потребителей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и других нормативно-правовых документов. На международных автомобильных перевозках все перевозчики обязаны строго соблюдать положения и требования соглашений и договоров, участником которых является Россия, Конвенции о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, подписанной руководителями стран СНГ, правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств — участников СНГ и др. Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя государствами и более, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями [23]. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства. Россия является участником многих транспортных конвенций, и при получении и отправлении внешнеторговых грузов российские предприятия и граждане руководствуются положениями этих конвенций. Их нормы в отличие от норм конвенций в области международной купли-продажи товаров носят императивный характер. На Государственный таможенный комитет РФ возложено принятие решений о временном или окончательном лишении лицензий лиц, виновных в серьезных нарушениях таможенного законодательства, применяемого при международной перевозке грузов. Иностранные перевозчики осуществляют международные автомобильные перевозки по территории России в соответствии с российскими и многосторонними разрешениями, а российские — в соответствии с иностранными и многосторонними разрешениями. Международные договоры РФ на условиях взаим-I юсти могут допускать международные автомобильные перевозки (>сз таких разрешений. К выполнению международных автомобильных перевозок допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели. Условиями допуска являются: 1) наличие лицензии на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом; 2) наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании; 3) соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных перевозок, квалификационным требованиям; 4) устойчивое финансовое положение российского перевозчика; 5) обязательное страхование гражданской ответственности иладельцев автотранспортных средств. Установление разрешительной системы международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа и грузов является общим для двусторонних международных (межправительственных и межведомственных) договоров Российской Федерации в этой области. Разрешения выдаются компетентными органами сотрудничающих стран, по территории которых или через территории которых следуют автотранспортные средства. Двусторонние договоры России о международном автомобильном сообщении регулируют также перевозки в третьи страны и из третьих стран. В договорах перевозчикам одной страны запрещается осуществлять внутренние перевозки (каботаж) на территории другой страны. Страны — участницы договоров обеспечивают страхование гражданской ответственности перевозчиков перед третьими лицами в связи с использованием автотранспортных средств. Условия договоров включают освобождение от налогов и сборов с автотранспортных средств в определенных случаях. Большую роль в организации международных перевозок грузов и пассажиров в России играет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) [23]. Эта ассоциация про-нодит очные консультации по вопросам организации и выполнения международных автомобильных перевозок; обеспечивает материалами, регламентирующими выполнение международных автомобильных перевозок, иностранными разрешениями, необходимой товарно-транспортной и таможенной документацией; обеспечивает картами и атласами автомобильных дорог Западной Европы; предоставляет оперативную информацию по основным условиям дорожного движения и таможенного контроля при выполнении международных автомобильных перевозок; проводит страхование гражданской ответственности и владельцев автотранспортных средств при выполнении международных автомобильных перевозок грузов (зеленая и синяя карты); организует заправку топливом на иностранной территории на кредитной основе; организует профессиональную подготовку водителей-международников и менеджеров в области международного автомобильного транспорта; выполняет экономические расчеты, технико-экономические обоснования для создания совместных предприятий, при открытии регулярного грузового и пассажирского сообщения, приобретении подвижного состава; помогает сделать расчет затрат, включая валютные, для конкретных условий перевозок; разрабатывает рекомендации по ставкам и тарифам на перевозки; оказывает содействие в установлении делового сотрудничества с транспортно-экспедиторскими фирмами, компаниями — производителями автомобильной техники и другими отечественными и зарубежными организациями; выполняет другие функции. Все свои функции АСМАП реализует через сеть представительств, которые имеются в разных городах страны. Следует отметить, что ассоциация оказывает помощь в организации международных переговоров как действительным, так и ассоциированным ее членам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.013 с.) |