Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав основных фондов на автотранспорте

Поиск

Производственный процесс на каждом АТП осуществляется при участии средств производства, т.е. средств труда и предметов труда, которые составляют вещественное содержание основных и оборотных фондов. Отнесение средств производства к основным и оборотным производится в зависимости от характера их участия в производственном процессе и их роли в образовании готового продукта.

Основные фонды транспорта — это средства труда, которые целиком участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму и перенося свою стоимость на вновь созданный продукт частями по мере своего износа.

Критерием отнесения средств производства (имущества) к основным фондам является срок их годности, который должен превышать один год.

В зависимости от роли и назначения основные фонды разделяются на производственные и непроизводственные.

Производственные основные фонды — это средства труда, которые прямо или косвенно участвуют в транспортном процессе и переносят свою стоимость на выполненные перевозки.

Непроизводственные основные фонды используются для удовлетворения культурно-бытовых нужд работников предприятия (жилые здания, объекты культуры, здравоохранения и т.п.).

Производственные основные фонды образуют материальную базу экономического потенциала предприятия.

Производственные основные фонды автотранспортных и ремонтных предприятий по действующей типовой классификации подразделяются на следующие группы:

1) здания — производственные (гаражи, мастерские), административно-управленческие, складские и др.;

2) сооружения — хранилища топлива, бензоколонки, навесы, эстакады, подъездные пути, шоссейные дороги, водонапорные башни и др.;

3) передаточные устройства — водопроводные сети, электросети, теплосети, газонефтепроводы и т.д.;

4) машины и оборудование, включающие следующие средства труда:

а) силовые машины и оборудование — электромоторы, электрогенераторы, трансформаторы, электроаппараты и т.д.;

б) рабочие машины и оборудование — моечные машины, во

домаслогрейки, вулканизационные аппараты, станки, прессы и др.;

в) измерительные и регулирующие приборы, устройства и

лабораторное оборудование — приборы для измерения параметров,

стенды для испытания, выносные пульты управления и т.д.;

г) вычислительная техника;

5) транспортные средства — автомобили грузовые, легковые, автобусы, специальные автомобили, прицепы, полуприцепы и т.д.;

6) инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь — инструмент общего назначения, рабочие столы, верстаки, стеллажи, инвентарная тара, мебель и пр.

Структура основных фондов на разных АТП может быть различной — в зависимости от состава автомобильного парка, наличия производственных помещений для технического обслуживания и ремонта, уровня механизации гаражных процессов, режима работы автотранспорта и т.д. \

В зависимости от роли основных средств в производственном процессе они подразделяются на активные и пассивные. Машины и оборудование, транспортные средства, вычислительная техника, инструменты принимают непосредственное участие в технологических процессах, поэтому относятся к активно действующей части основных фондов. Другие группы основных фондов (здания, сооружения, передаточные устройства и инвентарь) способствуют выполнению производственных функций и относятся к пассивной части.

В настоящее время используемая в учете классификация дает лишь общее представление о составе основных фондов. Ее недостатком является сборный характер отдельных групп, объединяющих основные фонды, различающиеся ролью в производственном процессе и сроками службы.

Так, в группу зданий включаются здания, имеющие различное назначение. Чрезвычайно разнообразна по своему составу и группа сооружений, куда включаются объекты, связанные с хранением и подачей топлива, а также обслуживающие подвижной состав (открытые стоянки), гидротехнические и другие сооружения.

Для получения более правильного представления о составе основных фондов с точки зрения их роли в производственном процессе нужна дальнейшая детализация отдельных групп действующей классификации.

Основные фонды учитываются в натуральных единицах и денежном выражении. Учет основных фондов в натуральных единицах необходим для изучения их количественного и качественного состава, определения

производственной мощности предприятия. Основные фонды измеряются в различных физических единицах: грузовые автомобили учитываются числом единиц и количеством автомобилетонн, автобусы — числом единиц и количеством автомобилемест, здания гаражей — числом единиц и количеством автомобилемест одновременной вместимости.

Обобщенную числовую характеристику объема всей совокупности основных фондов получают в денежном выражении. Денежная оценка используется при изучении динамики объема основных фондов и их структуры, исчислении размеров амортизации основных фондов. Она может быть различной в зависимости от времени и состояния фондов. В зависимости от времени различают первоначальную, восстановительную и балансовую стоимость, в зависимости от состояния — полную и остаточную.

Полная первоначальная стоимость — это сумма, фактически уплаченная за объект при его строительстве или приобретении, с присоединением к ней затрат на доставку и монтаж, а также дополнительных затрат на расширение или модернизацию, сделанные в последующие периоды. По этой оценке основные фонды зачисляются на баланс предприятия. Полная первоначальная стоимость используется при определении суммы амортизации.

Остаточная первоначальная стоимость представляет собой оценку с учетом износа основных фондов. Ее определяют вычитанием из полной первоначальной стоимости суммы износа, которая соответствует величине амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.

Полная восстановительная стоимость основных фондов соответствует сумме затрат, которая необходима для приобретения (включая доставку и монтаж) или строительства нового объекта в условиях периода, когда производится переоценка. Она может быть определена при инвентаризации и переоценке основных фондов.

Остаточная восстановительная стоимость — это полная восстановительная стоимость с учетом износа, т.е. для ее расчета необходимы полная восстановительная стоимость и сумма износа по восстановительной стоимости.

Остаточная балансовая стоимость представляет собой смешанную оценку: по остаточной восстановительной стоимости учитываются все объекты, введенные до последней переоценки, а по первоначальной стоимости — объекты, введенные после нее.

Для определения восстановительной стоимости основных фондов производится их переоценка, целью которой являются:

• создание для предприятий необходимых условий формирования обоснованных накоплений денежных средств на обновление основных фондов;

• создание экономически обоснованной исходной стоимостной базы для оценки имущества в период его приватизации.

Исходными данными для переоценки являются полная балансовая стоимость основных фондов, определенная по результатам инвентаризации, и коэффициенты пересчета балансовой стоимости в восстановительную по группам основных фондов.

Средняя годовая (квартальная) стоимость основных фондов может быть определена по формуле средней хронологической. Сумма основных фондов предприятия постоянно меняется. Она может увеличиваться за счет ввода в действие новых зданий, сооружений, поступления новых автотранспортных средств. В то же время происходит выбытие фондов из-за физического и морального износа, передачи или продажи другим предприятиям. Поэтому определяют среднюю стоимость (годовую или квартальную).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 813; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.3.196 (0.007 с.)