Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Амортизационные группы автотранспортных средствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объектами для начисления амортизации являются транспортные средства, находящиеся в АТП на праве собственности, хо- зяиственного ведения, оперативного управления, а также пе данные по договору аренды. По транспортным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2002 г., амортизация начисляется тем же способом, который был установлен ранее [22]. \ В основу исчисления норм амортизационных отчислений на полное восстановление вышеуказанного подвижного состава положен пробег автомобилей. Это относится ко всем группам подвижного состава, за исключением грузовых автомобилей малой грузоподъемности (до 2 т), автобусов особо малого класса (вместимостью менее 15 пассажиров), легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси) и специальных автомобилей. Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление по основной группе подвижного состава автомобильного транспорта — автомобилям транспортного назначения — установлены в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега; для остальных автомобилей нормы устанавливаются в процентах от балансовой стоимости из расчета на год независимо от пробега. Норма амортизации на восстановление (#в) для основной группы автомобилей рассчитывается по формуле Нп = (сб-сл)\Сб*La*100% (6-8) где Сб — балансовая стоимость основных фондов; Сл — ликвидационная стоимость основных фондов; £а — амортизационный пробег автомобиля, км. Норма амортизационных отчислений на восстановление по пробегу определяется в процентах от стоимости автомобиля по формуле HВПР=100- а о\La (6.9) где HВПР — норма на восстановление, % на тыс. км; а0 — процент остаточной стоимости; Lа — амортизационный пробег, км; Норма амортизационных отчислений на восстановление на один год работы определяется по формуле НВГОД = 100-ao\Ta где НВГОД — норма на восстановление, % на год; Тя — амортизационный период эксплуатации, лет. Для второй группы автомобилей норма на восстановление рассчитывается по формуле
(6.11) где Ап — амортизационный период. Нормы амортизационных отчислений по подвижному составу, выпущенному до 1 января 2002 г., установлены без учета моделей, относящихся к четырем группам автомобилей: 1) автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов; 2) специализированные автомобили, прицепы и полуприцепы; 3) легковые автомобили; 4) автобусы. В первой группе нормы амортизации построены в зависимости от грузоподъемности, в третьей и четвертой — в зависимости от вместимости автомобилей. Затраты на переоборудование и модернизацию автомобиля любого года выпуска увеличивают его первоначальную стоимость. Под модернизацией понимается работа, которая вызвана изменением технологического или служебного назначения автотранспортного средства: у объекта появились новые потребительские свойства, увеличилась мощность двигателя, срок полезного использования, изменилось его назначение. При изменении первоначальной стоимости изменяются и ежемесячные амортизационные отчисления на его восстановление. Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Кроме того, начисление амортизации в течение срока полезного использования может быть приостановлено в случае консервации объекта на срок более трех месяцев или нахождения объекта основных средств в капитальном ремонте свыше 12 мес. гие основные фонды, а также тарифов на перевозки. Поэтому при ее расчете следует учитывать данный фактор и пользоваться сопоставимыми ценами и тарифами. Фондоотдача — важнейший обобщающий показатель использования основных фондов. В общем виде она свидетельствует о том, насколько эффективно используются подвижной состав, производственные здания, сооружения, передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование — все без исключения группы основных фондов [7]. Уровень и динамика фондоотдачи характеризуются совокупным влиянием технических, технологических, организационных и экономических факторов — с одной стороны, формирующих масштабы, техническое и технологическое совершенство и уровень использования основных производственных фондов, а с другой стороны, определяющих объем и структуру производства (тарифы, объем перевозок). Величина, обратная фондоотдаче, называется фондоемкостью транспортных услуг. Она показывает стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на единицу произведенной продукции (услуг). При оценке эффективности использования производственных основных фондов можно пользоваться фондовооруженностью труда (Фв), которая рассчитывается путем деления их стоимости на число работающих на предприятии (Лу:
Фв= С0.ф/NР- (6-17) Большое значение в условиях рыночных отношений имеет оценка эффективности использования основных производственных фондов с помощью рентабельности (Л), получаемой как отношение прибыли предприятия (Л) к среднегодовой стоимости фондов: R=П/Соф. (6.18)
Улучшение использования основных производственных фондов АТП в современных условиях связано прежде всего с повышением уровня коэффициента технической готовности и особенно коэффициента выпуска подвижного состава, с увеличением продолжительности его использования. В этой связи на каждом предприятии должны проводиться постоянная рекламная работа и другие маркетинговые мероприятия, направленные на повышение спроса на услуги, активное использование аренды подвижного состава и др. Улучшение использования основных фондов автомобильного транспорта может быть достигнуто за счет увеличения межремонтных пробегов автомобилей, прицепов и полуприцепов. В комплексе мер, способствующих улучшению использования основных фондов, существенное значение имеет правильное применение экономических рычагов и стимулов. На это же направлены совершенствование оперативного планирования, автоматизированный учет работы и всесторонний анализ использования средств труда, повышение квалификации работников. Глава 7. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.97 (0.007 с.) |