Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды налогов и их характеристикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время предприятия автомобильного транспорта, применяющие стандартную систему налогообложения, выплачивают около 15 различных видов налогов: налог на прибыль, НДС, единый налог на вмененный доход, единый социальный налог (ЕСН, налог на имущество, налог на рекламу, экологический налог), транспортный налог и др. [1]. Основная доля из суммы выплат по налогам приходится на НДС, налог на прибыль, единый, налог на вмененный доход, единый социальный налог, транспортный налог. Эта доля в большинстве предприятий составляет 2/з от общей суммы налоговых выплат [12]. Налог на прибыль уплачивают все АТП, выполняющие услуги на коммерческой основе. Исключение составляют муниципальные предприятия, выполняющие городские перевозки пассажиров. Здесь налог на прибыль отсутствует, поскольку указанные перевозки, как правило, убыточны и дотируются из местного бюджета. Облагаемая налогом прибыль определяется исходя из валовой прибыли, представляющей сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных мероприятий, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. При этом налог на прибыль в определенной пропорции распределяется между бюджетами разного уровня (федеральным, региональным и местным). В 2003 г. при неизменной ставке налога на прибыль (24%) происходило снижение федерального уровня и повышение ставки налога субъектов РФ. Это связано с перераспределением средств, поступающих в бюджеты разного уровня, с целью увеличения доли региональных источников бюджетных доходов. Регионам предоставлено право снижать налоговую ставку с 16 до 12%. Ставки налога на прибыль, зачисляемого в местные бюджеты, устанавливаются местными органами исполнительной власти. Данная ставка не может превышать 2% налогооблагаемой прибыли. Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, рассчитывается по ставке 6%. Налогооблагаемая прибыль уменьшается с учетом льгот, предусмотренных законодательством (если прибыль направляется на финансирование капитальных вложений, на природоохранные мероприятия, на содержание объектов социального назначения, на благотворительные цели). Особые льготы, помимо общих, установлены для малых предприятий: из налоговой базы исключается прибыль, направляемая на строительство, реконструкцию, обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологии. Указанные льготы распространяются и на малые предприятия, осуществляющие автотранспортную деятельность. Предприятия имеют право уплачивать налог на прибыль по одному из следующих вариантов. 1) предприятия устанавливают налог на прибыль ежемесячно нарастающим потоком с начала года. При этом объектом налогообложения является фактическая прибыль за истекший месяц. В этом случае налог уплачивается не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; 2) в течение квартала все предприятия, за исключением малых и бюджетных организаций, производят авансовые взносы налога, исходя из предлагаемой суммы прибыли на квартал и установленной ставки налога; 3) уплата налога ежеквартальными авансовыми платежами по итогам отчетного периода. Порядок уплаты в бюджет налога на прибыль определяется предприятием и действует без изменения до конца календарного года. Предприятия кроме налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях и др.). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируются специальными нормативными актами. Предприятия производят обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам социального страхования, медицинского страхования, Пенсионного фонда, Фонда занятости от фонда затрат на оплату труда работников, налог на пользователей автодорог, включаемые в себестоимость продукции. Эти платежи влияют на повышение цены готовой продукции. От прибыли производятся отчисления в бюджет, выплата налога на содержание милиции, налога на имущество (ЖКХ). Оставшаяся после платежей прибыль остается в распоряжении предприятия. Автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели-перевозчики являются плательщиками налога на добавленную стоимость, который представляет собой способ изъятия части добавленной стоимости, приобретенной в процессе производства и реализации товарной продукции (работ, услуг) [26, 39]. Под добавленной стоимостью в экономике понимают вновь созданную стоимость, которая включает заработную плату с начислениями, амортизационные отчисления, расходы на содержание и ремонт основных производственных фондов, отопление, освещение производственных зданий, аренду основных средств, рекламу и прочие расходы, связанные с производством и реализацией продукции, а также прибыль от ее реализации. Добавленная стоимость рассчитывается как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. Налог взимается всякий раз, когда совершается акт купли-продажи. На транспорте добавленная стоимость формируется как разница между стоимостью транспортных услуг (доходами транспортного предприятия) и стоимостью материальных затрат на перевозки (топливо, смазочные материалы, запасные части и др.). По своей экономической природе — назначению и способам взимания — НДС относится к косвенным налогам (налог на по требление). Налоговый период — один календарный месяц или квартал — при сумме ежемесячной выручки не выше 1 млн руб. Для определения суммы НДС, полученного АТП, пользуются формулой НДСпол=Цтр*Сндс\100% (12.6) где Цтр — цена услуг по перевозкам грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, оказываемых собственными силами, а также услуг, оказываемых пассажирам на автовокзалах; Сндс — ставка НДС, %. Налог на добавленную стоимость выплачивают все субъекты автотранспортной деятельности (предприятия и индивидуальные предприниматели), за исключением тех субъектов, которые перешли на упрощенную систему налогообложения или на уплату единого социального налога. Размер налоговой ставки составляет 18%. Следует отметить, что суммы НДС, уплаченные пассажирскими АТП, выполняющими перевозки пассажиров в городах (кроме такси), полностью возмещаются из государственного бюджета. В случае если АТП и индивидуальные предприниматели применяют традиционную систему налогообложения, то они являются плательщиками единого социального налога [12, 39, 26]. Единый социальный налог (ЕСН) зачисляется в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования. Пенсионный фонд РФ (ПРФ) — внебюджетный государственный фонд, средства которого складываются из законодательно установленных отчислений от деятельности физических и юридических лиц. Эти средства целевым образом расходуются на выплату пенсий гражданам России. Кроме страховых взносов работодателей в этот фонд поступают страховые взносы работающих и ассигнования из государственного бюджета. Ассигнования из федерального бюджета в форме целевых денежных средств выделяются на определенные нужды или конкретным организациям и лицам. Фонд социального страхования (ФСС) предназначен для обеспечения государственными гарантиями в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Он образуется за счет: • страховых взносов предприятий, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности; • доходов от инвестирования части временно свободных у него средств; • добровольных взносов граждан и юридических лиц; • ассигнований из федерального бюджета РФ. Средства фонда направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком; на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей; на обеспечение текущей деятельности фонда. Величина страховых взносов предприятий и организаций определяется как произведение установленного процента на фонд заработной платы работника. Тарифы страховых взносов устанавливаются правительством на определенный период по каждому профессиональному союзу с учетом условий труда работающих. Фонд обязательного медицинского страхования предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского обслуживания. Для реализации политики в области медицинского страхования создаются федеральные и территориальные фонды муниципального страхования как самостоятельные финансово-кредитные учреждения. Сумма ЕСН рассчитывается отдельно по каждому работнику. Для этого облагаемую базу работника (сумму выплат) умножают на ставку, имеющую регрессивную шкалу: чем больше облагаемая база, тем меньше ставка. Единый социальный налог состоит из четырех частей: первая часть зачисляется в Пенсионный фонд, вторая — в Фонд социального страхования РФ, третья и четвертая — соответственно в федеральный и территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Индивидуальные предприниматели, использующие наемный труд, могут уменьшить свои расходы на величину тех расходов, которые уменьшают налогооблагаемую ставку организации. Не облагаются ЕСН выплаты работникам в виде пособия (по временной нетрудоспособности, ухода за больным ребенком и др.), компенсации (связанные с увольнением работников, питанием и др.), страховые платежи по договорам добровольного личного страхования работников и др. От уплаты ЕСН освобождают организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных орга низаций инвалидов, при условии, что, во-первых, среднесписочная численность инвалидов, которые работают в такой организации, будет не меньше 50%; во-вторых, доля зарплаты инвалидов в фонде оплаты труда должна составлять минимум 25%. Это может применяться только в том случае, если выплата каждому работнику за год не превышает 100 тыс. руб. Работодатели (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны вносить авансовые платежи по ЕСН ежемесячно. Размер авансового платежа рассчитывается путем уменьшения налоговой базы, начисленной нарастающим итогом с начала года, на соответствующие налоговые ставки. Из полученной величины вычитается сумма авансовых платежей, перечисленных за предыдущие отчетные периоды. Помимо ЕСН работодатели должны уплачивать еще и страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. При этом сумму авансового платежа, которая направляется в федеральный бюджет, можно уменьшить на авансовый платеж по страховым выплатам в Пенсионный фонд России. Страховые взносы платежей производятся с тех же выплат, что и ЕСН. Страховой взнос состоит из двух частей: первая используется для финансирования страховой части трудовой пенсии, вторая является накопительной. Для тарифов по обязательному пенсионному страхованию установлена регрессивная шкала. Налог направляется в федеральный бюджет, а также в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. Налог на имущество направлен на обеспечение рационального использования имущества предприятия, ликвидацию бездействующего оборудования и транспортных средств, реализацию излишних запасов, уменьшение долгостроя. Налог на имущество как региональный налог используется для формирования доходной части соответствующих региональных и местных бюджетов. Он относится на финансовые результаты деятельности предприятия, в связи с чем уменьшает налогооблагаемую базу по прибыли. Объектом налогообложения является стоимость имущества, которая отражается в активной части бухгалтерского баланса на каждое 1-е число отчетного периода. Сюда, в частности, входят основные средства и нематериальные активы, производственные запасы ремонтных материалов, запасных частей, топлива для эксплуатации автомобилей и др. Налогооблагаемым периодом является календарный год, отчетными периодами — I квартал отчетного года, 1-е полугодие и 9 месяцев. Налоговой базой для расчета налогов на имущество является среднегодовая стоимость имущества предприятия. Для начисления суммы налога необходимо среднегодовую стоимость имущества за соответствующий налоговый период умножить на процентную ставку налога на имущество. При этом среднегодовая стоимость имущества уменьшается на остаточную стоимость имущества, освобождаемого от уплаты налога в соответствии с представленными льготами. Предельный размер ставки налога на имущество в целом по России составляет 2%. Налоговая база уменьшается на балансовую стоимость объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы. Налог с продаж относится к числу региональных налогов. Не являются плательщиками налога с продаж малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и применяющие единый налог на вмененный доход. Объектом налогообложения являются операции по реализации физическим лицам товаров, работ и услуг за наличный расчет. Налоговую базу исчисляют исходя из применяемых цен и тарифов с включением в них НДС. Предельная ставка налога с продаж установлена федеральным законодательством в размере 5%. Освобождаются от налога с продаж муниципальные АТП, выполняющие услуги по перевозке пассажиров (кроме такси). Налоговый период — календарный месяц. Сумма налога включается в тариф на перевозку. Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в региональные бюджеты и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60% и направляются на социальные нужды малообеспеченных групп населения. Дорожный налог. Автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозками пассажиров и грузов, являются плательщиками дорожного налога. Объектом налогообложения выступают доходы от перевозок. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно по результатам каждого отчетного периода в виде выручки от" выполнения транспортных услуг. Налоговая ставка — 1 % от налоговой базы. Уплата налога осуществляется по итогам каждого квартала. Автотранспортные предприятия платят за загрязнение окружающей среды (основание — Федеральный закон РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ) по ставкам, установленным в рублях за единицу вредных выбросов. Размер ставок устанавливается распоряжением администрации местных органов власти. Источником уплаты являются расходы, учиты ваемые в целях налогообложения прибыли, — за предельно допустимые выбросы и чистая прибыль — за сверхнормативные выбросы. Сроки уплаты — ежеквартально — до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; 19% сумм поступлений идет в доход федерального бюджета, 81% — в консолидированные бюджеты субъектов РФ. Упрощенная система налогообложения. Автотранспортные предприятия и индивидуальные предприниматели при упрощенной системе налогообложения уплачивают единый налог, который рассчитывается как процент с выручки либо с прибыли [12, 39]. Преимущество этого налога заключается в том, что он заменяет уплату основных налогов (налогов на прибыль, НДС, налога с продаж, налога на имущество организаций) и ЕСН в том числе. Для индивидуальных предпринимателей установлено ограничение по численности наемных работников, которое не должно превышать 100 человек. Для предприятий кроме ограничения по численности работников (не более 100 человек) установлено ограничение доли уставного капитала, принадлежащей юридическим лицам (до 25%); исключение сделано для организаций, уставный капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, при условии, что в таких организациях работает не менее 50% инвалидов, а их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25%. Последнее ограничение заключается в том, что организация не должна иметь филиалов и представительств [12]. Чтобы перейти на упрощенную ставку налогообложения, в налоговую инспекцию следует подать соответствующее заявление. Индивидуальный предприниматель подает такое заявление в налоговый орган по месту своего жительства, а организация — по месту своей регистрации. Только что созданные организации или вновь зарегистрированные предприниматели могут подать заявление о переходе на упрощенную систему вместе с заявлением о постановке на налоговый учет в течение 10 дней с момента регистрации. Существует два способа расчета единого налога: • с дохода (или валовой выручки); • с дохода, уменьшенного на расходы (чистого дохода). Налогоплательщик самостоятельно выбирает способ расчета. Отчетным периодом по оплате единого налога является квартал, а налоговым периодом — год. Это означает, что налог нужно рассчитывать и уплачивать ежеквартально с доходов, полученных нарастающим итогом с начала года. В бюджет по итогам каждого квартала нужно уплачивать разницу между рассчитанным налогом и теми суммами, которые уже перечислены. При расчете налога с чистого дохода из полученных доходов вычитаются материальные затраты на оплату труда, расходы по обязательному страхованию работников и имущества, на ремонт основных средств, на оплату услуг связи, амортизацию и др. Все расходы должны быть подтверждены документами и быть экономически обоснованными. Применение упрощенной системы налогообложения существенно облегчает работу бухгалтера и снижает налоговую нагрузку на предприятия, что для малого предпринимательства имеет важное значение. В то же время, если по каким-то причинам упрощенная система не устраивает налогоплательщика, он может отказаться от нее и перейти на обычную систему налогообложения. Единый налог на вмененный доход. Малые АТП, как и все субъекты малого бизнеса, могут уплачивать налоги по традиционной схеме налогообложения. В то же время они имеют право выбирать и применять другие способы налогообложения, руководствуясь региональными законами. В этой связи всех субъектов малого предпринимательства на автомобильном транспорте можно разделить на две группы. В первую группу войдут предприятия и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по перевозке грузов и пассажиров и имеющие при этом не более 20 автомобилей; предприятия и индивидуальные предприниматели, выполняющие услуги по ремонту, ТО и мойке автотранспортных средств; во вторую группу входят малые АТП, выполняющие перевозки пассажиров и грузов и имеющие в своем составе более 20 автомобилей. Субъекты малого бизнеса, входящие в первую группу, могут быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход [12]. Субъекты малого бизнеса, входящие во вторую группу, уплачивают налоги по общей схеме налогообложения, а также ЕСН. Однако они имеют право уплачивать единый налог по упрощенной системе налогообложения, замещающий несколько видов налогов, включая единый социальный налог. Единый налог на вмененный доход вводится на территории каждого субъекта РФ региональными законами. Как организации, так и индивидуальные предприниматели должны платить налог на вмененный доход в том случае, если осуществляют свою деятельность на той территории, где этот налог введен. Единый налог на вмененный доход замсшкл гик иг тики и, кик налог на прибыль организаций (для индивидуальных иредпри нимателей — налог на доходы физических лиц), НДС, налог с продаж, налог на имущество предприятий, ЕСН. Остальные налоги подлежат уплате на общих основаниях. Кроме того, плательщики единого налога на вмененный доход должны перечислять и взносы на обязательное пенсионное страхование. Объектом налогообложения при переходе на оплату единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц, который определяется умножением базовой доходности единицы физического показателя на повышающие (понижающие) коэффициенты. Под вмененным доходом понимается потенциально возможный валовой доход за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода. Для определения потенциального валового дохода и затрат используются данные статистических исследований, полученные в ходе налоговых проверок, оценки независимых экспертов. Базовая доходность — это условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единицу площади, численности работающих и т.д.), характеризующего определенный вид деятельности в сопоставимых условиях. Базовая доходность корректируется с помощью коэффициентов (повышающих или понижающих), которые показывают степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности и др.) на эффективность предпринимательской деятельности. Порядок расчета налога на вмененный доход одинаковый как для организаций, так и для предпринимателей, причем налоговая база и ставка налога являются едиными на всей территории России. Налоговая ставка, в частности, составляет 15%. Величина вмененного дохода (ВД) рассчитывается по итогам каждого месяца по формуле ВД=БД-П-КГК2.К^ (12.7) где БД — базовая доходность на единицу физического показателя; Я— количество единиц физического показателя; К{ — коэффициент, учитывающий кадастровую оценку земли по месту осуществления предпринимательской деятельности; К2 — коэффициент, учитывающий сезонность, время работы и прочие особенности предпринимательской деятельности; Къ — коэффициент-дефлятор, отражающий изменение цен на товары или услуги в России (значения данного коэффициента подлежат обязательному опубликованию). Значение коэффициента К1 рассчитывается по формуле
K1=1000+Коф\1000+Ком
А^ — кадастровая стоимость земли по месту осуществления предпринимательской деятельности; Ком — максимальная кадастровая стоимость земли для данного вида предпринимательской деятельности; 1000 — стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади. Значение корректирующего коэффициента К2 определяется субъектами РФ на каждый календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,1 до 1. Для исчисления суммы единого налога от автотранспортной деятельности используются физические показатели и базовая доходность (табл. 12.2). Таблица 12.2 Физические показатели и базовая доходность
Вмененный доход рассчитывается каждый месяц, а уплата налога с этого дохода производится по окончании квартала в размере 15% от суммы вмененного дохода за три месяца. Срок уплаты единого налога на вмененный доход — не позднее 25-го числа месяца, следующего за прошедшим кварталом. Если налогоплательщик ведет свою деятельность сразу в нескольких местах — на территории разных субъектов РФ, то налог следует уплачивать в бюджет каждого из этих регионов (при условии, что на территории региона указанный налог действует). Автотранспортные предприятия, осуществляющие эмиссию ценных бумаг (акций, облигаций, векселей, чеков и др.), платят налог на операции с ценными бумагами в размере 0,8% от номинальной суммы выпуска. Налог на операции с ценными бумагами, осуществленные в иностранной валюте, исчисляется в рублях в пересчете по курсу ЦБ РФ на дату регистрации эмиссии. Сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии. Налог уплачивается за счет прибыли и перечисляется в государственный бюджет. Транспортный налог. Отличительной особенностью предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере автотранспортных услуг, является то, что автомобиль здесь выступает как главное средство производства. Поэтому транспортный налог является в этом случае важнейшим фактором регулирования экономических процессов и взаимодействия с государственной властью [12]. Транспортный налог введен в практику с 1 января 2003 г. в соответствии с Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Он заменил ранее действующие налоги — налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество с физических лиц. Транспортный налог является региональным налогом, т.е. устанавливается и вводится решением законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ. Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица — собственники транспортных средств, а также организации или физические лица, имеющие право владения и распоряжения зарегистрированными транспортными средствами по доверенности. Базовые ставки транспортного налога на автомобили устанавливаются на единицу мощности двигателя и дифференцированы по типам автомобилей (легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы и мотороллеры). Базовые ставки могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем на 50% Транспортный налог уплачивается один раз в год до прохождения государственного технического осмотра транспортных средств либо регистрации (перерегистрации) транспортных средств, производимой при смене владельца. При этом сумма налога исчисляется в отношении каждого автомобиля как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя) и налоговой ставки. В случае регистрации автомобиля и (или) снятия его с учета годовая сумма транспортного налога корректируется с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный автомобиль был зарегистрирован на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (календарный год). При этом месяц регистрации и месяц снятия автомобиля с учета принимается за полный месяц. При установлении регионального налога законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации предоставлено право предусматривать собственные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. От транспортного налога могут быть освобождены организации автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси). Налогоплательщики-организации, самостоятельно исчисляющие сумму налога, причитающегося к уплате в бюджет, отражают полученные данные в налоговой декларации. На основании этой декларации и производится уплата налога в бюджет в сроки, установленные региональным законодательством.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.151 (0.014 с.) |