Книга учета доходов и расходов предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере автотранспортных услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Книга учета доходов и расходов предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере автотранспортных услуг



 

Дата по­ездки ФИО (наимено­вание пред­приятия) заказчика, адрес Показание спидо­метра Вид услуг (цель поездки) Расходы, руб. Доходы, руб. Чистый доход, руб. :
             

Предприниматель ежедневно записывает данные о заказчике (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование предприятия, почтовый адрес), пробег автомобиля по показаниям спидометра, вид услуг (цель поездки), расходы, выручку.

Одним из наиболее распространенных документов первичного учета показателей работы автомобиля является путевой лист. На территории Российской Федерации в настоящее время приме­няются единый порядок ведения путевых листов при осуществ­лении перевозочной деятельности индивидуальными предпри­нимателями, а также единые формы путевых листов, которые отличаются от форм путевых листов, установленных для юри-' дических лиц.

Данные путевых листов используются предпринимателем для ведения книги учета.

В книге учета индивидуальный предприниматель учитывает все виды материальных затрат, амортизационные отчисления, затраты на оплату труда и пр.

Начисление амортизации по основным средствам производится ежемесячно начиная с 1-го числа месяца, следующего за меся­цем введения их в эксплуатацию, а по выбывшим основным средствам прекращается с 1-го числа месяца, следующего за выбытием.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут приме­нять ускоренную амортизацию основных производственных средств с отнесением затрат на транспортные услуги в размере, в два раза превышающем установленные нормы, а также списы­вать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных средств со сроком службы более трех лет.

Затраты на оплату труда определяются как сумма выплат граж­данам вознаграждений по договорам гражданско-правового ха­рактера. Учет этих выплат ведется при помощи налоговой кар­точки, которую предприниматель обязан заполнить на каждое привлеченное к своей деятельности физическое лицо, отражая все показатели в полных рублях. В валовой совокупный годовой доход включаются все виды вознаграждений (в денежной и на­туральной формах, в виде материальных выгод и льгот), в том числе те, по которым законом установлены налоговые льготы (ма­териальная помощь, подарки и т.д.).

Доходы, подлежащие обложению налогом, определяются сум­мированием всех вознаграждений, на которые не распространя­ются налоговые льготы, и суммы превышения размеров доходов, по которым предусмотрены налоговые скидки, над величиной этих скидок. По сути, предприниматель должен относительно каждого привлеченного к своей деятельности физического лица произвести начисление и удержание подоходного налога, как это делают организации, имеющие в своем составе бухгалтерию. В обязанности предпринимателя входит, кроме того, ежеквар­тальное представление налоговому органу по месту своего нахож­дения справок о выплаченных физическим лицам доходах по оп­ределенной форме и отчетов об итоговых суммах начисленных доходов, начисленных и удержанных налогов — также по опре­деленной форме [12].

Все показатели в отчете отражаются нарастающим итогом с качала отчетного календарного года в тысячах рублей. Срок пред­ставления отчета за квартал, полугодие и 9 месяцев — не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, а за год — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В общее количество налогоплательщиков — физических лиц включаются все лица, получившие в отчетном году доход неза­висимо от его размера. В общую сумму валового совокупного годового дохода включаются все доходы, полученные налогопла телыциком — физическим лицом у данного источника получе­ния дохода. В общую сумму облагаемого совокупного годового дохода включаются доходы, с которых исчислен подоходный на­лог. При этом сумма облагаемых совокупных годовых доходов определяется как разность между валовым совокупным годовым доходом и установленными законодательством вычетами. В об­щую сумму налога включаются суммы начисленного налога, причитающегося к удержанию с облагаемого дохода, получен­ного в отчетном периоде.

Прочие затраты. К этой группе отнесены все остальные виды расходов, связанных с получением доходов: налоги, сборы, пла­тежи, обязательные отчисления в государственные внебюджет­ные фонды, другие документально подтвержденные расходы, которые в соответствии с законодательством включаются в се­бестоимость услуг.

По окончании налогового периода по данным учета опреде­ляется чистый доход предпринимателя (прибыль) как разность между суммой выручки, полученной в отчетном налоговом пе­риоде (валовой доход), и суммой документально подтвержден­ных расходов. Рассчитанная таким образом прибыль является на­логооблагаемой базой.

При расчете налогооблагаемой базы не учитываются (исклю­чаются) следующие расходы:

• на личные нужды предпринимателя и его семьи — как не связанные с извлечением дохода;

• убытки;

• по оплате процентов по просроченным и отсроченным ссудам;

• судебные издержки и арбитражные расходы по делам, свя­занным с деятельностью предпринимателя.

Содержание и значение статистического учета

Статистический учет на АТП ведется по определенному пе­речню показателей, которые носят название статистических. Эти показатели характеризуют все стороны деятельности предприя­тия — производственную, экономическую и финансовую. В ча­стности, с их помощью оцениваются состояние перевозок гру­зов и пассажиров; использование основных и оборотных средств (основного и оборотного капитала), а также трудовых ресурсов; уровень производительности труда, доходов работников предпри­ятия и себестоимости перевозок; финансовые результаты деятель­ности АТП [30].

Следует подчеркнуть, что статистика использует при этом данные бухгалтерского и оперативного учета, а также внеучет-ные данные, получаемые при проведении выборочного обследо­вания (например, при изучении потерь рабочего времени мето­дом хронометражных наблюдений).

Опираясь на теоретическую базу, статистика применяет спе­цифические методы цифрового освещения явления, которые находят свое выражение в трех этапах (стадиях) статистическо­го исследования [30]:

1) массовое научно организованное наблюдение, с помощью которого получают первичную информацию об отдельных фак­тах или случаях изучаемого явления. Чтобы полученные на ос­нове этих данных статистические характеристики были типич­ны и свободны от влияния случайных причин, следует получить сведения о достаточно большом числе случаев (единиц). При использовании массовых данных в силу действия закона боль­ших чисел взаимопогашаются случайные колебания уровня при­знаков изучаемых явлений;

2) группировка и сводка материала, т.е. разделение всей мас­сы случаев на однородные группы, подсчет итогов по каждой группе и оформление полученных результатов в виде статисти­ческой таблицы.

Группировки дают возможность выделить из состава массы и отдельно изучить явления разного качества, показать особенно­сти явлений, развивающихся в различных условиях;

3) обработка статистических данных — исчисление показате­
лей, отражающих особенности отдельных групп, обобщающих
данные по группам или характеризующих соотношения и взаи­
мосвязи между группами на основе абсолютных величин, полу­
ченных при сводке. Они определяются в форме средних, отно­
сительных величин и индексных показателей.

Так, изучение перевозок грузов осуществляется раздельно по группе сдельных автомобилей (работающих по тарифу за перевезен­ную тонну) и повременных (работающих по часовому тарифу). При этом по каждой группе автомобилей определяются объем перево­зок и грузооборот.

Для получения итоговых показателей за отчетный период вы­полняется сводка данных путевых листов и товарно-транспорт­ных накладных, заключающаяся в группировке и подведении итогов.

Группировка выполненных перевозок сдельными автомоби­лями производится следующим образом:

 

по автоколоннам (для характеристики использования ав­томобилей);

• по видам перевозок (контейнерные, смешанные и др.);

• по грузоотправителям (для контроля за выполнением до­говорных обязательств);

• по родам грузов (для характеристики структуры перевози­мых грузов и подбора транспортных средств).

К объемным показателям автобусных перевозок относятся количество перевезенных пассажиров, объем выполненной транс­портной работы (пассажирооборот) в пассажирокилометрах. Учет показателей выполняется различно для маршрутных и заказных автобусов.

Объемные показатели перевозок маршрутными автобусами учитываются автопредприятиями. Если в городе (районе) име­ется несколько АТП, осуществляющих перевозки пассажиров маршрутными автобусами, то объемные показатели по автобус­ным перевозкам определяются централизованно органом, осу­ществляющим управление деятельностью транспорта, а затем рас­пределяются между предприятиями пропорционально количеству местокилометров работы подвижного состава (по полному чис­лу мест).

Необходимость изучения массовых случайных процессов по­требовала использования в статистике специальных математи­ческих дисциплин — теории вероятностей и математической ста­тистики. Теория вероятностей занимается исследованием случай­ных процессов. Ее положениями и теоремами широко пользуется статистика транспорта при организации выборочных наблюде­ний, имеющих важное практическое значение (для изучения скорости доставки грузов на железнодорожном транспорте, со­става перевозимых грузов на воздушном транспорте, определе­ния внутрисменных потерь рабочего времени и др.). Широко применяется на практике аппарат математической статистики — анализ вариационных рядов, корреляционный и регрессионный анализ.

В настоящее время значение математики в развитии транс­портной статистики резко возрастает в связи с широким исполь­зованием вычислительной техники. Внедрение математики в статистику позволяет упорядочить систему статистической ин­формации, обеспечивает создание стандартных программ для перевода фактических данных на формализованный язык для проведения массовых расчетов, осуществляемых с помощью вычислительной техники. Это приводит к значительному уско рению обработки и передачи данных, упорядочению хранения, облегчению и ускорению их поиска в больших массивах.

Для организации статистического учета на крупных АТП и объединениях создается специальный отдел (группа); на неболь­ших предприятиях статистическую работу может выполнять один работник.

Результаты статистического учета используются как самим предприятием, так и обществом в целом.

На самом предприятии статистические данные применяются для аналитических целей и для планирования. При этом для целей анализа и планирования данные могут быть использованы объ­единением, в которое входят АТП, и отраслевым транспортным министерством.

Статистические данные о работе АТП необходимы для решения вопросов государственного регулирования автотранспортной деятельности, в частности планирования развития автотранспорт­ного комплекса страны, для определения его места и роли в эко­номике.

Статистика, используя данные бухгалтерского и оперативного учета, исчисляет систему показателей и заполняет формы ста­тистической отчетности.

Статистическая отчетность подразделяется на государствен­ную и ведомственную [30].

Государственная статистическая отчетность представляется в органы государственной статистики и вышестоящую организа­цию; ведомственная отчетность представляется только в выше­стоящие органы транспорта.

Отчетность может быть годовой, квартальной, месячной, су­точной, декадной.

Крупные и средние грузовые АТП подотрасли «Автомобиль­ный транспорт» представляют квартальную статистическую от­четность об объемах выполненных перевозок. Статистическое наблюдение за автотранспортом отраслей экономики осуществ­ляется на основании годовой отчетности.

Перевозочная деятельность предприятий, имеющих менее 10 грузовых автомобилей, обследуется выборочным методом.

В квартальном отчете по форме № 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта» приводятся общий объем перевезенного груза и грузооборот нарастающим итогом с начала года с выделением по видам сообщения — внутригородское, при­городное, междугородное, международное; по этим же видам перевозок показывается сумма доходов.

Годовой отчет по форме № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог» представляют все предприятия, имеющие автомоби­ли на своем балансе или арендуемые автомобили, т.е предприя­тия подотрасли «Автомобильный транспорт» и предприятия от­раслей экономики. Работа грузовых автомобилей в этой форме характеризуется двумя показателями: перевезено груза (в том числе на коммерческой основе) и грузооборот. В этой же форме содер­жатся данные о наличии отдельных типов подвижного состава (грузовые, автобусы, специальные автомобили) на конец года, в том числе технически исправных, а также группировка под­вижного состава по времени их пребывания в эксплуатации.

Предприятия, выполняющие пассажирские перевозки, пред­ставляют отчетность по следующим формам: по форме № 1-ав­тотранс (срочная) «Сведения о работе пассажирского автомобиль­ного транспорта», по форме № 65-автотранс «Сведения о про­дукции автомобильного транспорта» (квартальная) и № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения об автотранспорте и о протяженно­сти ведомственных и частных автодорог» (годовая).

В месячной отчетности по форме № 1-автотранс {срочная) «Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта» представлены данные об общем числе перевезенных пассажиров и пассажирообороте (маршрутными автобусами, маршрутными таксомоторами, заказными автобусами) нарастающим итогом с начала года и за соответствующий период прошлого года; эти же показатели даются с подразделением по предприятиям подотрасли «Автомобильный транспорт», других отраслей экономики и фи­зических лиц — владельцев автобусов. Кроме того, приводятся число рейсов по расписанию, число фактически выполненных рейсов, из них без нарушения расписания. Эти данные даются с подразделением по видам сообщений.

В отчетности по форме № 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта» (квартальная) приводятся нараста­ющим итогом с начала года два показателя: перевезено пассажиров ' всего (маршрутные автобусы, маршрутные таксомоторы и заказ­ные автобусы), в том числе маршрутным автобусами (включая маршрутные таксомоторы), и пассажирооборот всего с выделе­нием маршрутных автобусов.

В годовой отчетности по форме № 1-ТР {автотранспорт) «Све­дения об автотранспорте и о протяженности ведомственных и частных автодорог» (годовая) в разделе «Работа и использование автобусов» даются общее число перевезенных пассажиров авто­бусами, включая маршрутные таксомоторы, и пассажирооборот всего с разбивкой по автомобилям, использующим виды топли­ва — бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжа­тый природный газ, газодизельное.

В формах отчетности № 65 и 1-ТР (автотранспорт) содержатся также данные об общей сумме доходов, в том числе доходы мар­шрутных автобусов, включая маршрутные таксомоторы.

Наличие и использование автомобильного парка отражены в формах статистической отчетности № 3-автотранс (годовая) и № 1-ТР (автотранспорт, годовая).

Форма № 3-автотранс (годовая) «Сведения о наличии и ис­пользовании автомобильного транспорта» характеризует поступ­ление за год автомобилей, в том числе новых, выбытие, в том числе в связи с выбраковкой, наличие автомобилей на конец отчетного периода. По грузовым автомобилям эти данные при­водятся общим итогом, по автобусам — с подразделением по мар­кам и модификациям. Для оценки использования грузового ав­томобильного парка приводятся следующие данные: автомоби-ледни на предприятии, в том числе в работе, простое, ремонте и его ожидании, в простое в технически исправном состоянии; автомобиле-тонно-дни на предприятии, автомобилечасы в на­ряде, общий пробег, в том числе с грузом. Аналогичный состав показателей приводится по пассажирскому транспорту с выде­лением показателей по маршрутным автобусам и легковым так­сомоторам.

В этой же форме даются группировки грузовых автомобилей, числящихся на балансе предприятия, по конструкции кузова и грузоподъемности на конец года, а также группировка автомо­билей (грузовых, автобусов, легковых) по видам используемого топлива и времени пребывания их в эксплуатации.

Кроме отчетности, основанной на данных оперативного и бухгалтерского учета, АТП могут проводить статистические на­блюдения в виде переписей, единовременных учетов и специ­альных обследований. Это дает возможность собрать дополни­тельный материал для анализа, планирования и государственного регулирования. Обследования выполняются по мере надобнос­ти или повторяются через определенные промежутки времени.

Например, специальные обследования пассажиропотоков дают необходимый материал для планирования пассажирских перевозок в городах и районах.

Использование данных статистического учета для аналитичес­ких целей позволяет проводить на АТП более основательный и всесторонний анализ производственно-хозяйственной и финан совой деятельности. Он дает возможность сделать достоверные выводы и внести предложения по улучшению работы предпри­ятия, созданию его конкурентных преимуществ на рынке транс­портных и других услуг. В работе [30] подробно рассмотрены методические приемы статистического наблюдения и анализа всех сторон деятельности транспортных предприятий, которые дос­таточно широко применяются на практике.

Особое внимание при этом уделяется учету и анализу мате­риально-технической базы транспорта. Для этого изучаются чис­ленность подвижного состава, его возрастная структура, исполь­зование каждого вида рабочего грузового подвижного и пасса­жирского подвижного состава, размер инвестиций в основной капитал, ввод в действие производственных мощностей.

В условиях рыночной экономики каждое АТП независимо от своей организационно-правовой формы и формы собственнос­ти имеет большую самостоятельность. В этих условиях резко воз­растает потребность в оперативной и достоверной статистичес­кой информации, отражающей все стороны деятельности пред­приятий, поскольку эта информация используется для целей анализа и принятия управленческих решений. Поэтому главное назначение статистического учета — обеспечение информацией, характеризующей экономическое и социальное развитие пред­приятий, и использование оценки работы предприятия для вы­явления резервов увеличения производства и улучшения исполь­зования потенциала.

С помощью данных статистического учета АТП контролируют выполнение плана по всем направлениям своей деятельности.

Так, предприятие контролирует, например, выполнение плана по объему транспортных услуг, численности работников, показателям использования рабочего времени, уровню производительности труда и средней заработной платы. При контроле за использованием ос­новного капитала прежде всего определяется наличие всего основ­ного капитала и отдельных его элементов, устанавливаются выпол­нение плана по расширению и замене производственного аппара- • та, его техническое состояние и выполнение плана по показателям эффективности его использования.

По оборотному капиталу контролируются его наличие, оборачи­ваемость, правильность расходования материальных ресурсов, в пер­вую очередь топливно-энергетических, а также соблюдение финан­совой дисциплины.

Осуществляя контроль за выполнением плана, статистика определяет и качество самого планирования. В частности, в от­дельных случаях можно установить, что недовыполнение плана зависело от причин (факторов), влияние которых не было дол­жным образом учтено при его составлении.

Кроме оценки работы предприятия в целом задачей статис­тики являются изучение результатов работы отделений, участ­ков, цехов, автоколонн и других его подразделений, выявление реальных пропорций, складывающихся в процессе производства, имеющихся резервов. Повышение роли экономических методов управления предполагает совершенствование системы показателей оценки их работы.

В общей системе планов на предприятиях транспорта опре­деляющим является план по перевозкам, поэтому обоснованное предвидение темпов роста и пропорций объемов перевозок на перспективу имеет исключительно большое значение. С развитием экономических отношений меняется подход к планированию объ­ема перевозок, что требует дополнительной статистической ин­формации. В первую очередь статистика должна обеспечить ин­формацию о состоянии и сегментации рынка транспортных ус­луг: данные о реальном состоянии и тенденциях развития отраслей экономики, пользующихся услугами транспорта, численности населения и его подвижности, развитии различных видов транс­порта, размещении их предприятий, видах и качестве оказыва­емых ими услуг и работ, уровне транспортных тарифов. Важное значение имеют анализ динамики транспортных тарифов и ис­следование вопросов их формирования. Рыночный механизм ценообразования требует наличия системы статистических по­казателей как информационной основы для моделирования ры­ночных ситуаций и для обоснованного прогнозирования послед­ствий.

Для составления планов необходимы статистические данные о наличии трудовых и материальных ресурсов, достигнутом уровне их использования, имеющихся резервах.

Составление текущих планов по перевозкам невозможно без статистической информации, отражающей специфику спроса на грузовые и пассажирские перевозки по временам года и дням недели.

При этом следует иметь в виду, что круг показателей статис­тики шире планового, так как наряду с планируемыми показа­телями статистика устанавливает и непланируемые показатели, без которых нельзя полностью выявить неиспользованные резервы и правильно оценить работу предприятия (целодневные и теку­щие потери рабочего времени, простои подвижного состава, производственного оборудования и др.).

Большое значение данные статистического учета имеют для принятия оптимальных управленческих решений на уровне мак­роэкономики. Благодаря этим данным управляющие органы стра­ны получают информацию, характеризующую различные стороны производственной деятельности предприятий транспортной си­стемы страны и позволяющую провести их анализ и принять оптимальное решение. Управлять сложными экономическими системами невозможно, не располагая оперативной, достовер­ной и полной статистической информацией.

Данные статистики позволяют выявить общие закономерно­сти развития автомобильного транспорта, его место в процессе становления рыночных отношений в экономике, значение в транспортном балансе страны, создании валового внутреннего продукта, валового национального продукта и национального дохода России. По этой причине все предприятия, включая ав­тотранспортные, представляют статистическую отчетность о своей работе не только в вышестоящие отраслевые органы управления, но и в государственные статистические органы.

В настоящее время главным статистическим центром в стра­не является Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России). Система органов государствен­ной статистики образована в соответствии с административно-территориальным делением страны. В республиках, краях, обла­стях, автономных округах, в Москве и Санкт-Петербурге действуют комитеты государственной статистики, в районах (городах) — отделы государственной статистики.

Госкомстат России и его территориальные органы, подведом­ственные предприятия, организации, учебные заведения обра­зуют единую федеральную централизованную систему государ­ственной статистики, находящуюся в ведении Правительства РФ и ему подотчетную. В его задачи входят предоставление офици­альной статистической информации Президенту РФ, Правитель­ству РФ, Федеральному Собранию РФ, федеральным органам исполнительной власти, общественным и международным орга­низациям, составление национальных счетов и балансовых рас­четов, разработка научно обоснованной статистической методо­логии и системы статистических показателей, характеризующих социально-экономическое положение страны, координация ста­тистической деятельности федеральных органов исполнительной власти, гарантирование полноты и научной обоснованности всей официальной статистической информации.

Госкомстат России обеспечивает сбор, обработку, хранение и защиту статистической информации, соблюдение государственной и коммерческой тайны, необходимую конфиденциальность дан­ных, осуществляет международные сопоставления основных со­циально-экономических показателей РФ, совместно с ЦБ РФ составляет платежный баланс страны, проводит единую техни­ческую политику в технологии сбора, обработки и передачи ста­тистической информации.

Кроме того, Госкомстат России характеризует значение транс­порта в экономике страны в образовании валового внутреннего продукта и валового национального продукта, а также выполняет международные сопоставления по перевозкам грузов и пассажи­ров, протяженности путей сообщения и др. Данные об эконо­мическом и социальном развитии страны, регионов, отраслей, а также по международным сопоставлениям публикуются в пе­риодических изданиях («Российский статистический ежегодник», статистический сборник «Транспорт и связь России», «Демо­графический ежегодник» и др.).

Одновременно Госкомстат России занимается совершенство­ванием методологии статистики, разрабатывает формы отчетно­сти. В настоящее время особое значение придается формирова­нию статистических показателей в соответствии с требованиями международного бухгалтерского учета и системы национальных счетов (СНС), поскольку эта система наиболее полно отвечает требованиям рыночных отношений. Методы сбора и обработки статистических данных, методология исчисления статистичес­ких показателей, установленные Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами Российской Фе­дерации. Эти стандарты должны обеспечить использование дан­ных официальной статистики для принятия обоснованных уп­равленческих решений всеми заинтересованными пользователями, сопоставимость показателей в соответствии с международной ста­тистической методологией.

В связи с переходом на принятую в международной практи­ке систему учета и статистики в РФ создан и функционирует Единый государственный реестр предприятий, организаций уч­реждений и объединений (ЕГРПО).

Функционирование ЕГРПО обеспечивается Госкомстатом России на основе учета всех хозяйствующих субъектов на тер­ритории РФ с присвоением им идентификационных кодов на основе общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации. Целью его создания являются обес­печение единого государственного учета предприятий и органи­заций независимо от их форм собственности, ведение сплошного наблюдения на основе ограниченного круга экономических по­казателей, формирование информационного фонда.

Информационный фонд ЕГРПО состоит из четырех разделов:

• идентификационный, содержащий регистрационный код субъекта, являющийся уникальным для всего информаци­онного пространства России;

• классификационный, объединяющий сведения об отраслевой и территориальной принадлежности субъекта, его подчи­ненности, виде собственности, организационно-правовой форме;

• справочный, содержащий фамилии руководителей, адре­са, номера телефонов, факсов и другие сведения об учре­дителях;

• экономический, объединяющий показатели, характеризу­ющие производственную деятельность субъекта (среднеспи­сочная численность работников, стоимость основного ка­питала, уставный фонд, объем продукции, балансовая при­быль и др.).

Идентификационный, классификационный и справочный разделы информационного фонда ЕГРПО заполняются в процессе государственной регистрации. Источником этих данных является Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), в составе которого органы государственной статисти­ки осуществляют автоматизированный учет всех субъектов. Вось­мизначный цифровой код ОКПО присваивается субъекту на основе следующих классификационных признаков: ведомственной принадлежности (ОКОГУ), административно-территориальной принадлежности (ОКАТО), вида деятельности (ОКОНХ), фор­мы собственности (ОКФС), организационно-правовой формы (ОКОПФ).

Использование общероссийских классификаторов в отчетно-статистической документации и в ЕГРПО обеспечивает представ­ление отчитывающимися организациями в стандартном виде статистических данных, их автоматизированную обработку, со­пряжение информационных потоков между системами различ­ных уровней управления.

Источником формирования экономического раздела являет­ся отчетность хозяйствующих субъектов, представляемая в ре­гиональные органы статистики. Руководители предприятий и другие должностные лица, подписывающие отчет, несут адми­нистративную ответственность за непредставление отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, нарушение сроков представления отчетов и искажение отчетных данных.

Госкомстат России обеспечивает методическое руководство, координацию и контроль за государственным учетом юридических лиц и ведением ЕГРПО, определяет состав и источники полу­чения экономических показателей, методологию их исчисления и формирования результативной информации. Пользователями ЕГРПО могут быть любые юридические и физические лица, за­интересованные в информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1074; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.04 с.)