Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учетная политика предприятия для целей налогового учета состоит из следующего.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Вопрос БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА Реформирование бухгалтерского учета и отчетности в России востребовано временем, так как все больше организаций экспортирует товары, продукцию и услуги на мировой рынок, в условиях которого финансовая отчетность должна удовлетворять международным стандартам. Новый проект закона "Об официальном бухгалтерском учете" определяет концептуальные основы развития бухгалтерского учета в нашей стране, однако некоторые положения этого закона являются спорными, например, само определение бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет на протяжении всей истории своего существования представлял собой систему регистрации и накопления экономической информации для ее дальнейшего обобщения в виде финансовой отчетности различным категориям пользователей. ________________________________________________________________________________ Вопрос Система нормативного регулирования бухгалтерского учета - совокупность законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету. Состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями организациями. Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента Российской Федерации и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. Второй уровень системы составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. Третий уровень системы составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней Четвертый уровень системы составляют так называемые рабочие документы организаций, в которых на основе общеустановленных правил и принципов они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям. _____________________________________________________________________________________
3 вопрос Цель бухгалтерского учета Финансовый учет Управленческий учет Налоговый бухгалтерский учет _____________________________________________________________________________________ Учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Цели формирование полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении предприятия; обеспечение информацией как внутренних, так и внешних пользователей; предотвращение отрицательных результатов в хозяйственной деятельности предприятия, выявление резервов и обеспечение финансовой устойчивости. Учетная политика предприятия для целей налогового учета состоит из следующего. Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании ДПУ. Цели и задачи: формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного периода. обеспечение информацией внешних и внутренних пользователей. Принципы учета: последовательное применение норм и правил налогового учета от одного периода к другому; непрерывное отражение объекта учета в хронологическом порядке. Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом, распоряжением руководителя организации. Она применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения _______________________________________________________________________________ Вопрос Учет финансовых вложений. Финансовые вложения - это инвестиции организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. Согласно этому положению для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий: - наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права; - переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.); - способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости. К финансовым вложениям относятся: - государственные и муниципальные ценные бумаги _______________________________________________________________________________ Вопрос Учет уставного капитала Ранее отмечалось, что источниками формирования имущества являются собственные средства (собственный капитал) и заемные средства (заемный капитал). Источники формирования собственных средств: ____________________________________________________________________________________ Вопрос Учет денежных средств Денежные средства организации могут находиться в виде наличных денег и денежных документов на расчетных, текущих, специальных счетах в банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках и т. д. Порядок хранения и расходования денежных средств, открытия счетов, а также порядок проведения безналичных расчетов и ведения кассовых операций устанавливаются Центральным банком России в соответствии с действующим законодательством. _____________________________________________________________________________________
Вопрос Утвержденным Положением по бухгалтерскому учету устанавливаются особенности формирования юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте (в том числе подлежащих оплате в рублях). Стоимость активов и обязательств, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли. Определен порядок пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли, отражения и учета возникающей курсовой разницы, учета активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами РФ. Также установлены правила формирования учетной и отчетной информации об операциях в иностранной валюте. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006) не применяется: при пересчете показателей бухгалтерской отчетности, составленной в рублях, в иностранные валюты в случаях требования таких пересчетов учредительными документами, при заключении кредитных договоров с иностранными юридическими лицами и т.п.; при включении данных бухгалтерской отчетности дочерних (зависимых) обществ, находящихся за пределами РФ, в сводную бухгалтерскую отчетность, составляемую головной организацией. Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2007 года. При этом организации обязаны произвести в бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2007 г. пересчет в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости средств в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами, подлежащих оплате исходя из условий договоров (независимо от сроков их заключения) в рублях. Образовавшиеся при пересчете суммы увеличения или уменьшения стоимости указанных средств в расчетах относятся на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). ______________________________________________________________________________ Вопрос Важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Под текущими обязательствами понимается задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.). Учет текущих обязательств В бухгалтерском балансе текущие обязательства отражаются по их видам. Текущие обязательства отражается в основном на счетах 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Учет текущих расчетов. В бухгалтерском учете текущие расчеты отражаются на счетах 60 "Расчеты с поставщиками Кредиторская задолженность может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота. При этом кредиторская задолженность признается в бухгалтерском балансе, когда существует вероятность оттока ресурсов, способных приносить организации экономические выгоды (а отток ресурсов связан с исполнением существующего обязательства) разумного срока исполнения обязательства по оплате, например, 30 дней даты фактической передачи товаров (работ, услуг), указанной в накладной (п.2 ст.314 ГК РФ). Таким образом, право организации на списание кредиторской задолженности возникает на следующий день после окончания трехлетнего срока. Вопрос Долгосрочные инвестиции: понятие, классификация и основные задачи бухгалтерского учета Инвестиционная деятельность — вложение средств и осуществление практических действий в целях получения экономических выгод и иных видов полезных результатов. По срокам вложения инвестиции подразделяются на краткосрочные (на срок до одного года) и долгосрочные (на срок свыше одного года). В широком смысле под долгосрочными инвестициями понимают вложения организаций на длительный срок в любые виды внеоборотных активов, включая финансовые вложения в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций и т.п. В данной главе рассматриваются вопросы бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений; учету финансовых вложений посвящена гл. 11 данного учебника По назначению все долгосрочные инвестиции подразделяются на инвестиции в производственные и непроизводственные объекты, объекты, предназначенные для сдачи в аренду, лизинг, прокат. По отраслям долгосрочные капитальные вложения делятся на: вложения в промышленность, транспорт, объекты жилищного строительства, здравоохранение, сельское хозяйство и другие отрасли. По источникам финансирования долгосрочные инвестиции подразделяются на инвестиции за счет собственных средств инвесторов и за счет привлеченных средств. Инвестор — юридическое или физическое лицо, вкладывающее собственные, заемные и привлеченные средства в создание и воспроизводство основных средств. ___________________________________________________________________________________ Вопрос 11 Поступление основных средств может осуществляться в виде: Приобретение основных средств производится за счет капитальных вложений, которые могут осуществляться в следующих формах: ________________________________________________________________________________ Вопрос 12 Вопрос Учет финансовых результатов Финансовый результат — это итог хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Финансовый результат может выражаться в форме прибыли (превышения доходов над расходами) или в форме убытка (превышения расходов над доходами). Прибыль (доход) от реализации продукции (работ, услуг) определяется на счете 90 «Продажи» (см. брошюру «Учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации») и перечисляется на счет 99 «Прибыли и убытки». Внереализационные доходы и потери учитываются на счете 91. По мере возникновения доходы отражаются по кредиту счета 91, а потери — по дебету. Хозяйственные операции отражают на счете 99 «Прибыли и убытки» по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо. Конечный финансовый результат организации для целей бухгалтерского учета складывается под влиянием: а) финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, материалов и другого имущества; б) внереализационных прибылей и убытков. Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от реализации продукции и другого имущества первоначально определяют по счетам 90 и 91, а затем с этих счетов списывают на счет 99. Внереализационные прибыли и убытки сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах. Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и реализацию. Результат от реализации продукции ежемесячно списывают со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки». Кроме продукции (работ, услуг) организации могут реализовывать основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, ценные бумаги и другие активы. Реализацию основных средств и прочих активов отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Следует иметь в виду, что на счете 91 отражают не только реализацию основных средств и иных активов, но и выбытие их по любым другим причинам (при списании, ликвидации, безвозмездной передаче, передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации и др.). По дебету счета 91 отражают балансовую стоимость реализуемого имущества, расходы по реализации имущества и суммы НДС, а по кредиту — выручку от реализации имущества (включая указанные налоги). Финансовый результат по счету 91 определяют сопоставлением дебетового и кредитового оборотов. Выявленную разницу между этими оборотам списывают со счета 91 на счет 99 таким же образом, как и со счета 90 «Продажи». 30.Бухгалтерская отчетность организации: содержание, порядок составления и пользователи информации Бухгалтерская отчетность — это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность состоит из: Бухгалтерского баланса (форма № 1); Отчета о прибылях и убытках (форма № 2); Отчета об изменениях капитала (форма № 3); Отчета о движении денежных средств (форма № 4); Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5); Пояснительной записки; Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту. К организациям, подлежащим обязательному аудиту, относятся: открытые акционерные общества (ОАО); банки; страховые компании; фондовые биржи; инвестиционные фонды; фонды, источником образования которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц; организации с годовым объемом выручки от реализации более 500 тыс. МРОТ; организации, сумма активов баланса которых на конец отчетного года превышает 200 тыс. МРОТ. Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку, могут представлять бухгалтерскую отчетность в составе Бухгалтерского баланса (форма № 1) и Отчета о прибылях и убытках (форма № 2). Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных. Если малые предприятия уплачивают налоги и ведут учет по упрощенной системе налогообложения (УСНО), бухгалтерская отчетность не составляется. Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных, но им рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6). Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляются Отчет об изменениях капитала (форма М З), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительная записка. Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности. Необходимость составления бухгалтерской отчетности порождается одним из основополагающих принципов бухгалтерского учета — принципом непрерывности деятельности организации. В современных условиях бухгалтерская финансовая отчетность служит одним из основных источников информации не столько для менеджмента различного уровня самой организации, сколько для внешних пользователей. В соответствии с этим бухгалтерская отчетность должна создавать необходимые условия пользователям информации для принятия ими управленческих решений, для взаимодействия с данной организацией. В свою очередь это достигается адекватностью отражения состояния экономических ресурсов организации. При этом такая адекватность подразумевает представление в бухгалтерской отчетности активов, обязательств перед организацией, доходов, расходов, прибылей и убытков и капитала организации. Данные качественные характеристики бухгалтерской отчетности определяют ее содержание. В свою очередь содержание бухгалтерской отчетности невозможно рассматривать без ее базовых понятий, к которым относятся: система учетных показателей (натуральное, денежное выражение и др.); хозяйственная деятельность коммерческой организации; период информационного охвата; данные бухгалтерского учета (показатели синтетических и аналитических счетов); обязательность формирования отчетности. При составлении бухгалтерской отчетности должны соблюдаться следующие общие требования: полнота: в бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении; существенность: организация может отражать отдельные показатели дополнительной строкой, если они существенны (существенность — 5% и выше от общего итога показателя данных) и если нераскрытие данного показателя может повлиять на экономическое решения пользователей, принимаемые на основе отчетной информации; нейтральность; достоверность: сведения, приводимые в отчетности, должны быть обоснованы и подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской фирмы; своевременность: представление отчетности в соответствующие инстанции в установленные сроки; доступность: отчетность должна быть доступна всем заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности; тождественность: равенство данных синтетического и аналитического учета; сопоставимость отчетных данных с данными за период, предшествующий отчетному; публичность: опубликование финансовой отчетности в газетах, журналах, буклетах и других печатных изданиях, доступных пользователям бухгалтерской отчетности. При самостоятельной разработке организацией форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности, которые перечислены выше. Отдельные показатели формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», согласно образцу формы, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку. На формах бухгалтерской отчетности обязательно наличие следующих данных: наименование формы отчетности; указание отчетной даты или отчетного периода (на 1 апреля или за Iквартал); полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами; ИНН; вид деятельности; организационно-правовая форма; единица измерения; место нахождения (только на форме № 1); дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности); дата отправки/принятия (дата отправки или дата ее фактической передачи по принадлежности); данные приводятся в тыс. руб. или млн. руб. без десятичных знаков. В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток или помарок.
Вопрос БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА Реформирование бухгалтерского учета и отчетности в России востребовано временем, так как все больше организаций экспортирует товары, продукцию и услуги на мировой рынок, в условиях которого финансовая отчетность должна удовлетворять международным стандартам. Новый проект закона "Об официальном бухгалтерском учете" определяет концептуальные основы развития бухгалтерского учета в нашей стране, однако некоторые положения этого закона являются спорными, например, само определение бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет на протяжении всей истории своего существования представлял собой систему регистрации и накопления экономической информации для ее дальнейшего обобщения в виде финансовой отчетности различным категориям пользователей.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.013 с.) |