Учетная политика предприятия для целей налогового учета состоит из следующего. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учетная политика предприятия для целей налогового учета состоит из следующего.



Вопрос

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Реформирование бухгалтерского учета и отчетности в России востребовано временем, так как все больше организаций экспортирует товары, продукцию и услуги на мировой рынок, в условиях которого финансовая отчетность должна удовлетворять международным стандартам. Новый проект закона "Об официальном бухгалтерском учете" определяет концептуальные основы развития бухгалтерского учета в нашей стране, однако некоторые положения этого закона являются спорными, например, само определение бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет на протяжении всей истории своего существования представлял собой систему регистрации и накопления экономической информации для ее дальнейшего обобщения в виде финансовой отчетности различным категориям пользователей.
Деятельность – это прежде всего работа, направленная на получение результата труда. В гражданском законодательстве существует понятие предпринимательской деятельности, результатом которой является извлечение прибыли. Поэтому при определении бухгалтерского учета логичнее всего было бы использовать другую формулировку, имеющую место в Законе о бухгалтерском учете 129-ФЗ, согласно которому бухгалтерский учет представлял собой не деятельность, а информационную систему. Бухгалтерский учет как система представляет собой совокупность элементов метода учета, объединенных и связанных между собой. Эта система отражает информацию о состоянии и движении изучаемых объектов. Если говорить о бухгалтерском учете как о деятельности, то необходимо производить оценку не только финансовой отчетности, но и ведения налогового учета, так как он оказывает сильное влияние на финансовый бухгалтерский учет, от налоговых расчетов зависит величина нераспределенной прибыли, которая имеет место в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках.
Права и обязанности руководителя и главного бухгалтера организации
В соответствии со статьей 273 Трудового Кодекса (ТК) РФ: "руководитель организации - это физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа".Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и службами, работниками организации, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его функции в организации, по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

________________________________________________________________________________

Вопрос

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета - совокупность законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету. Состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями организациями. Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента Российской Федерации и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации.

Второй уровень системы составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

Третий уровень системы составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней Четвертый уровень системы составляют так называемые рабочие документы организаций, в которых на основе общеустановленных правил и принципов они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.

_____________________________________________________________________________________

 

 

3 вопрос

Цель бухгалтерского учета
Основная цель бухгалтерского учета- обеспечение аналитиков информацией, необходимой для принятия решения. Эти решения касаются распределения и использования ограниченных экономических ресурсов: денег, земли, рабочей силы.

Финансовый учет
информация общего назначения. Финансовый учет относится к информации, описывающей финансовые ресурсы, обязательства, действия юридического лица (индивидуума, организации). Бухгалтера используют термин “финансовый отчет” для описания финансовых ресурсов и обязательств на определенный момент времени, а термин “результат хозяйственной деятельности”- для описания финансовой деятельности за год.
Информация финансового учета предназначена прежде всего для помощи инвесторам и кредиторам в принятие решений по размещению инвестиционных средств.

Управленческий учет
включает обработку информации, предназначенной для достижения управленческих целей. Менеджеры используют эту информацию для определения глобальных целей компании, оценки работы отделов и индивидуумов, принятия решений,

Налоговый бухгалтерский учет
Подготовка налоговых платежей- специализированный раздел бухгалтерского учета. В значительной степени, налоговые платежи основаны на финансовой информации. Однако, часто информация интерпретируется и приспосабливается так, чтобы отвечать требованиям отчета о налоге на прибыль.

_____________________________________________________________________________________
4 вопрос

Учетная политика организации — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Содержание учетной политики

 

Цели

формирование полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении предприятия;

обеспечение информацией как внутренних, так и внешних пользователей;

предотвращение отрицательных результатов в хозяйственной деятельности предприятия, выявление резервов и обеспечение финансовой устойчивости.

Учетная политика предприятия для целей налогового учета состоит из следующего.

Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании ДПУ.

Цели и задачи:

формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного периода. обеспечение информацией внешних и внутренних пользователей.

Принципы учета:

последовательное применение норм и правил налогового учета от одного периода к другому; непрерывное отражение объекта учета в хронологическом порядке. Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом, распоряжением руководителя организации. Она применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения

_______________________________________________________________________________

Вопрос

Учет финансовых вложений.

Финансовые вложения - это инвестиции организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

Согласно этому положению для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:

- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;

- переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);

- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости.

К финансовым вложениям относятся:

- государственные и муниципальные ценные бумаги
- ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя)
- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ)
- предоставление другим организациям займы
- депозитные вклады в кредитных организациях
- дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования и т.д.
вклады организации-товарища по договору простого товарищества.

_______________________________________________________________________________

Вопрос

Учет уставного капитала

Ранее отмечалось, что источниками формирования имущества являются собственные средства (собственный капитал) и заемные средства (заемный капитал).
Собственный капитал состоит из уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли.
Учет уставного капитала осуществляют на счете 80 "Уставный капитал". Сальдо этого счета должно соответствовать размеру уставного капитала (фонда), зафиксированного в учредительных документах организации.

Источники формирования собственных средств:
Уставный капитал — величина капитала, зарегистрированная в уставе общества.
Добавочный капитал — стоимость имущества, внесенного учредителями (акционерами) сверх зарегистрированного уставного капитала, а также начисления, образующиеся в результате дооценки имущества в результате переоценки, безвозмездно полученное имущество.
Резервный капитал — часть собственного капитала, выделенного из чистой прибыли для покрытия возможных балансовых убытков и других потерь.
Нераспределенная прибыль — чистая прибыль общества, полученная за вычетом убытков, дивидендов или перечислений в сумму оплаченного капитала. Каждый экономический субъект для ведения хозяйственной деятельности должен располагать собственным капиталом или финансовыми источниками (ресурсами). Собственный капитал предприятия состоит из уставного, добавочного, резервного капитала, накопленных фондов, а также средств, полученных из бюджета и от инвесторов на финансирование строго целевых мероприятий. В зависимости от финансового положения важной составляющей собственного капитала экономического субъекта может быть нераспределенная прибыль.

____________________________________________________________________________________

Вопрос

Учет денежных средств

Денежные средства организации могут находиться в виде наличных денег и денежных документов на расчетных, текущих, специальных счетах в банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках и т. д.

Порядок хранения и расходования денежных средств, открытия счетов, а также порядок проведения безналичных расчетов и ведения кассовых операций устанавливаются Центральным банком России в соответствии с действующим законодательством.
Документы, которыми оформляются операции с денежными средствами, должны подписываться руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного на то лица денежные средства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
Учет кассовых операций. Для осуществления расчетов наличными деньгами организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Обслуживающие банки устанавливают каждой организации лимит остатка наличных денежных средств в кассе. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов организации обязаны сдавать в банк. Организации имеют право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней, а организации, находящиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – до пяти дней. Прием наличных денежных средств в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Подчистки, помарки или исправления в приходных и расходных кассовых ордерах не допускаются.Все поступления и выдачи наличных денег учитывают в кассовой книге. Организация должна вести только одну кассовую книгу, которая нумеруется, прошнуровывается и опечатывается печатью. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира, первые экземпляры остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.Все наличные деньги в организациях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в отдельных случаях – в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира.С кассиром заключается договор о полной материальной ответственности. В соответствии с действующим законодательством кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им денег, денежных документов на хранение.

_____________________________________________________________________________________

 

Вопрос

Утвержденным Положением по бухгалтерскому учету устанавливаются особенности формирования юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте (в том числе подлежащих оплате в рублях).

Стоимость активов и обязательств, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли. Определен порядок пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли, отражения и учета возникающей курсовой разницы, учета активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами РФ. Также установлены правила формирования учетной и отчетной информации об операциях в иностранной валюте. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006) не применяется: при пересчете показателей бухгалтерской отчетности, составленной в рублях, в иностранные валюты в случаях требования таких пересчетов учредительными документами, при заключении кредитных договоров с иностранными юридическими лицами и т.п.; при включении данных бухгалтерской отчетности дочерних (зависимых) обществ, находящихся за пределами РФ, в сводную бухгалтерскую отчетность, составляемую головной организацией.

Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2007 года. При этом организации обязаны произвести в бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2007 г. пересчет в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости средств в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами, подлежащих оплате исходя из условий договоров (независимо от сроков их заключения) в рублях. Образовавшиеся при пересчете суммы увеличения или уменьшения стоимости указанных средств в расчетах относятся на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

______________________________________________________________________________

Вопрос

Важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. В процессе хозяйственной деятельности предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Под текущими обязательствами понимается задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под предприятию дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли (в депозиты банков, акции и облигации сторонних предприятий, инвестиционные фонды и т.д.). Учет текущих обязательств В бухгалтерском балансе текущие обязательства отражаются по их видам. Текущие обязательства отражается в основном на счетах 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Учет текущих расчетов. В бухгалтерском учете текущие расчеты отражаются на счетах 60 "Расчеты с поставщиками Кредиторская задолженность может возникнуть в силу действия договора или правовой нормы, а также обычаев делового оборота. При этом кредиторская задолженность признается в бухгалтерском балансе, когда существует вероятность оттока ресурсов, способных приносить организации экономические выгоды (а отток ресурсов связан с исполнением существующего обязательства) разумного срока исполнения обязательства по оплате, например, 30 дней даты фактической передачи товаров (работ, услуг), указанной в накладной (п.2 ст.314 ГК РФ). Таким образом, право организации на списание кредиторской задолженности возникает на следующий день после окончания трехлетнего срока.

Вопрос

Долгосрочные инвестиции: понятие, классификация и основные задачи бухгалтерского учета

Инвестиционная деятельность — вложение средств и осуществление практических действий в целях получения экономических выгод и иных видов полезных результатов. По срокам вложения инвестиции подразделяются на краткосрочные (на срок до одного года) и долгосрочные (на срок свыше одного года). В широком смысле под долгосрочными инвестициями понимают вложения организаций на длительный срок в любые виды внеоборотных активов, включая финансовые вложения в ценные бумаги, уставные капиталы других организаций и т.п. В данной главе рассматриваются вопросы бухгалтерского учета долгосрочных инвестиций в форме капитальных вложений; учету финансовых вложений посвящена гл. 11 данного учебника

По назначению все долгосрочные инвестиции подразделяются на инвестиции в производственные и непроизводственные объекты, объекты, предназначенные для сдачи в аренду, лизинг, прокат.

По отраслям долгосрочные капитальные вложения делятся на: вложения в промышленность, транспорт, объекты жилищного строительства, здравоохранение, сельское хозяйство и другие отрасли.

По источникам финансирования долгосрочные инвестиции подразделяются на инвестиции за счет собственных средств инвесторов и за счет привлеченных средств.

Инвестор — юридическое или физическое лицо, вкладывающее собственные, заемные и привлеченные средства в создание и воспроизводство основных средств.
Застройщик — инвестор, а также иные юридические и физические лица, уполномоченные инвестором реализовывать инвестиционные проекты по капитальному строительству. Застройщики наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, установленных законодательством.
Подрядчик - юридическое лицо, выполняющее подрядные работы (строительные, монтажные, по ремонту зданий и сооружений и т.п.) для застройщика по договору на строительство (договору подряда).
Объект строительства — отдельно стоящее здание или сооружение, вид или комплекс работ, на строительство которого должны быть составлены отдельные проект и смета.

___________________________________________________________________________________

Вопрос 11

Поступление основных средств может осуществляться в виде:
вклада в уставный капитал;
безвозмездного получения
приобретения;
оприходования неучтенных объектов и др.

Приобретение основных средств производится за счет капитальных вложений, которые могут осуществляться в следующих формах:
строительство объектов основных средств;
приобретение объектов основных средств.
Учет поступления основных средств. Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений. Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи. Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа (суммы, уплаченные поставщику; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства и др.), собираются на счете 08. Основные средства учитываются на счете 01 (А), по ДТ отражается поступление основных средств, по КТ – убытие или списание. При введении объектов основных средств в эксплуатацию комиссия, назначаемая руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных документов: ≪Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); ≪Акт о приемке-передаче здания (сооружения)≫; ≪Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)≫. В любом случае в акте приема-передачи указываются характеристика объекта (или группы объектов), его (их) местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, соответствие техническим условиям, номер амортизационной группы в соответствии с положениями НК РФ и др. К акту приема-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и пр.). Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Обычно объекты нумеруются по серийно порядковой системе, номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где на его основании открывают инвентарную карточку.

________________________________________________________________________________

Вопрос 12

Вопрос

Учет финансовых результатов

Финансовый результат — это итог хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

Финансовый результат может выражаться в форме прибыли (превышения доходов над расходами) или в форме убытка (превышения расходов над доходами).

Прибыль (доход) от реализации продукции (работ, услуг) определяется на счете 90 «Продажи» (см. брошюру «Учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации») и перечисляется на счет 99 «Прибыли и убытки».

Внереализационные доходы и потери учитываются на счете 91. По мере возникновения доходы отражаются по кредиту счета 91, а потери — по дебету.

Хозяйственные операции отражают на счете 99 «Прибыли и убытки» по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.

Конечный финансовый результат организации для целей бухгалтерского учета складывается под влиянием:

а) финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, материалов и другого имущества;

б) внереализационных прибылей и убытков.

Различие между этими составными частями прибыли или убытков состоит в том, что финансовый результат от реализации продукции и другого имущества первоначально определяют по счетам 90 и 91, а затем с этих счетов списывают на счет 99.

Внереализационные прибыли и убытки сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах.

Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и реализацию. Результат от реализации продукции ежемесячно списывают со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Кроме продукции (работ, услуг) организации могут реализовывать основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, ценные бумаги и другие активы. Реализацию основных средств и прочих активов отражают на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Следует иметь в виду, что на счете 91 отражают не только реализацию основных средств и иных активов, но и выбытие их по любым другим причинам (при списании, ликвидации, безвозмездной передаче, передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации и др.).

По дебету счета 91 отражают балансовую стоимость реализуемого имущества, расходы по реализации имущества и суммы НДС, а по кредиту — выручку от реализации имущества (включая указанные налоги).

Финансовый результат по счету 91 определяют сопоставлением дебетового и кредитового оборотов. Выявленную разницу между этими оборотам списывают со счета 91 на счет 99 таким же образом, как и со счета 90 «Продажи».

30.Бухгалтерская отчетность организации: содержание, порядок составления и пользователи информации

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность состоит из:

Бухгалтерского баланса (форма № 1);

Отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

Отчета об изменениях капитала (форма № 3);

Отчета о движении денежных средств (форма № 4);

Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

Пояснительной записки;

Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту.

К организациям, подлежащим обязательному аудиту, относятся: открытые акционерные общества (ОАО); банки; страховые компании; фондовые биржи; инвестиционные фонды; фонды, источником образования которых являются добровольные отчисления юридических и физических лиц; организации с годовым объемом выручки от реализации более 500 тыс. МРОТ; организации, сумма активов баланса которых на конец отчетного года превышает 200 тыс. МРОТ.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку, могут представлять бухгалтерскую отчетность в составе Бухгалтерского баланса (форма № 1) и Отчета о прибылях и убытках (форма № 2).

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных.

Если малые предприятия уплачивают налоги и ведут учет по упрощенной системе налогообложения (УСНО), бухгалтерская отчетность не составляется.

Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) при отсутствии соответствующих данных, но им рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляются Отчет об изменениях капитала (форма М З), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительная записка.

Представляемая бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.

Необходимость составления бухгалтерской отчетности порождается одним из основополагающих принципов бухгалтерского учета — принципом непрерывности деятельности организации.

В современных условиях бухгалтерская финансовая отчетность служит одним из основных источников информации не столько для менеджмента различного уровня самой организации, сколько для внешних пользователей. В соответствии с этим бухгалтерская отчетность должна создавать необходимые условия пользователям информации для принятия ими управленческих решений, для взаимодействия с данной организацией. В свою очередь это достигается адекватностью отражения состояния экономических ресурсов организации. При этом такая адекватность подразумевает представление в бухгалтерской отчетности активов, обязательств перед организацией, доходов, расходов, прибылей и убытков и капитала организации. Данные качественные характеристики бухгалтерской отчетности определяют ее содержание. В свою очередь содержание бухгалтерской отчетности невозможно рассматривать без ее базовых понятий, к которым относятся:

система учетных показателей (натуральное, денежное выражение и др.);

хозяйственная деятельность коммерческой организации;

период информационного охвата;

данные бухгалтерского учета (показатели синтетических и аналитических счетов);

обязательность формирования отчетности.

При составлении бухгалтерской отчетности должны соблюдаться следующие общие требования:

полнота: в бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении;

существенность: организация может отражать отдельные показатели дополнительной строкой, если они существенны (существенность — 5% и выше от общего итога показателя данных) и если нераскрытие данного показателя может повлиять на экономическое решения пользователей, принимаемые на основе отчетной информации;

нейтральность;

достоверность: сведения, приводимые в отчетности, должны быть обоснованы и подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской фирмы;

своевременность: представление отчетности в соответствующие инстанции в установленные сроки;

доступность: отчетность должна быть доступна всем заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности;

тождественность: равенство данных синтетического и аналитического учета;

сопоставимость отчетных данных с данными за период, предшествующий отчетному;

публичность: опубликование финансовой отчетности в газетах, журналах, буклетах и других печатных изданиях, доступных пользователям бухгалтерской отчетности.

При самостоятельной разработке организацией форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности, которые перечислены выше.

Отдельные показатели формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», согласно образцу формы, могут представляться в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку.

На формах бухгалтерской отчетности обязательно наличие следующих данных:

наименование формы отчетности;

указание отчетной даты или отчетного периода (на 1 апреля или за Iквартал);

полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами;

ИНН;

вид деятельности;

организационно-правовая форма;

единица измерения;

место нахождения (только на форме № 1);

дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);

дата отправки/принятия (дата отправки или дата ее фактической передачи по принадлежности);

данные приводятся в тыс. руб. или млн. руб. без десятичных знаков.

В бухгалтерской отчетности не должно быть подчисток или помарок.

 

Вопрос

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.106 с.)