Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовые ресурсы и их формированиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансы АТП есть денежные отношения, возникающие в процессе его производственно-хозяйственной деятельности и связанные с формированием и распределением его финансовых ресурсов. Все денежные (финансовые) отношения, в которые вступает предприятие, группируются по следующим направлениям: • отношения с предприятиями и организациями, выступающими в качестве заказчиков транспортных услуг. Эта группа отношений является основной, от нее зависит финансовый результат деятельности предприятия; • отношения с другими предприятиями и организациями, связанные с поставками запасных частей, ремонтных материалов, топлива, со строительством новых зданий, цехов, складов, жилья; • отношения внутри предприятия с его дочерними предприятиями, филиалами, цехами, бригадами по поводу финансирования расходов, участия в распределении прибыли предприятия, по выплате заработной платы работникам предприятия, дивидендов по акциям, удержанию налогов; • отношения с банковской системой по расчетам за банковские услуги, при получении и погашении кредитов, при применении факторинговых, трастовых, залоговых и других операций; • отношения с финансовой системой государства при уплате налогов и других платежей в бюджеты разных уровней; • отношения со страховыми компаниями и организациями по страхованию имущества, отдельных категорий работников предприятия, коммерческих и финансовых рисков; • отношения с товарными, сырьевыми и фондовыми биржами по операциям с производственными и финансовыми активами; • отношения с различными инвестиционными институтами (инвестиционными фондами, компаниями) по приватизации и размещению инвестиций и др.; • отношения с акционерами, которые не являются членами трудового коллектива. Осуществление производственной деятельности предполагает наличие у АТП финансовых ресурсов. Поэтому основное содержание финансовой работы заключается в формировании и использовании финансовых ресурсов, через которые производственно-хозяйственная деятельность обеспечивается денежными средствами, осуществляется простое и расширенное воспроизводство. Формирование финансовых ресурсов осуществляется из различных источников, которые можно разделить на внутренние (образуются за счет собственных и приравненных к ним средств и связаны с результатами хозяйствования) и внешние (поступление ресурсов на предприятия извне). Уставный капитал — первый и основной источник собственных средств предприятия. Его величина фиксируется в уставе организации, который регистрируется в установленном законом порядке. Из уставного капитала формируются основной и оборотный капиталы, которые используются на приобретение соответственно основных и оборотных фондов. Среди внутренних источников финансовых ресурсов важнейшим является прибыль, которая рассчитывается как разность между доходами, полученными предприятием от всех видов деятельности, и расходами. В составе доходов учитываются: • доходы от перевозок грузов и пассажиров, от других видов работ и услуг (погрузочно-разгрузочных, транспортно-экс-педиционных и др.); • суммы дивидендов (доходов) от вкладов в уставный капитал других предприятий и в совместную деятельность; • операционные доходы (от продажи, списания и прочего выбытия имущества предприятия — основных средств, нематериальных активов, ценных бумаг; сдачи имущества в аренду); • внереализационные доходы, куда включаются штрафы, пени, неустойки, полученные за несоблюдение договорных обязательств (рис. 12.1). Прибыль является одним из основных показателей деятельности коммерческих АТП. Она характеризует конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности всего предприятия, т.е. составляет основу его экономического развития. За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в конечном счете — повышения жизненного уровня населения. Доходы от перевозки грузов, пассажиров,
багажа Доходы от других работ и услуг
Общая сумма
доходов предприятия
Рис. 12.1. Схема формирования доходов автотранспортного предприятия В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и их работниками. Работа транспортного предприятия в условиях рыночной экономики связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема транспортных услуг, повышению их качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятий и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда. Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усилении материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения. Общая величина прибыли, полученная в результате всех видов хозяйственной деятельности, называется балансовой прибылью, которая состоит из нескольких частей: • прибыли (убытка) от выполненных перевозок; • прибыли (убытка) от реализации других видов работ и услуг; • прибыли по акциям других предприятий (дивиденды); • прибыли от операций, связанных с движением имущества; • прибыли от внереализационных операций. Прибыль от выполненных перевозок представляет собой разность выручки (доходов) за выполненные перевозки без НДС и акцизов и затрат на выполнение транспортной работы. Аналогично определяется прибыль от прочих работ и услуг. Прибыли от операций, связанных с продажей имущества, представляет собой разность выручки от продажи основных средств и иного имущества и их балансовой стоимости, а также суммы НДС. В случае списания и выбытия имущества, не связанного с продажей на сторону, результат определяется с учетом расходов по передаче или ликвидации этого имущества. Прибыль от внереализационных операций рассчитывается как разность суммы внереализационных доходов и суммы внереализационных расходов. Внереализационные операции — это хозяйственные операции, в результате которых у транспортных предприятий образуются доходы или расходы, не связанные с выполнением перевозок пассажиров или грузов. В состав внереализационных доходов включаются доходы от долевого участия в других организациях; доходы от операций с иностранной валютой; штрафы, пени и иные санкции за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба; доходы от сдачи имущества в аренду; проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам; суммы средств, полученных без возмездно от других предприятий, при отсутствии оформленной соответствующим договором совместной деятельности, за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий их учредителями в установленном законодательством порядке; другие обоснованные доходы. К внереализационным расходам относятся некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также пожаров, аварий; расходы на содержание переданного по договору аренды имущества; расходы на организацию выпуска ценных бумаг; расходы, связанные с обслуживанием собственных ценных бумаг, в том числе оплата услуг реестродержателя, депозитария, платежного агента по процентам платежа и другие аналогичные расходы; отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, по операциям в иностранной валюте; расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств; судебные издержки, сборы; расходы по операциям с тарой; расходы в виде сумм штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм на возмещение причиненного ущерба; другие обоснованные расходы. Конечный результат от внереализационных операций определяется путем сопоставления доходов от них с потерями. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (глава 25 «Налог на прибыль предприятия») налогообложению подлежит валовая прибыль, определяемая как разность между доходами и расходами предприятия. Сумма налога на прибыль (Я) рассчитывается по формуле Н=П•£, (12.1) где П— налогооблагаемая прибыль; £ — налоговая ставка. Прибыль, остающаяся после уплаты налога, носит название' чистой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия и используется для создания финансового резерва, фонда накопления и фонда потребления. Автотранспортные предприятия, осуществляющие международные перевозки грузов и пассажиров, формируют также валютный фонд. Порядок формирования и использования балансовой прибыли АТП представлен на рис. 12.2. Фонд накопления предназначен для развития производства, образуется из чистой прибыли предприятия. Из фонда накопления предприятие обеспечивает прирост оборотных средств, финансирует капитальные вложения.
Объем выполненной транспортной работы
Тарифы на транспортную работу
Прибыль от реализации других видов работ и услуг Сальдо доходов и расходов: а)от операций с движением имущества; б) от внереализационных операций
БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ
т
Фонд потребления Рис. 12.2. Схема формирования и использования балансовой прибыли транспортного предприятия Средства этого фонда направляются на производственное развитие АТП, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия). За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. Таким образом, фонд накопления является источником уставного капитала предприятия. Фонд потребления — это денежные средства, образуемые из чистой прибыли и направляемые на удовлетворение материальных потребностей работников предприятия, финансирование объектов непроизводственной сферы, выплаты компенсационного характера и выплаты дивидендов. Фонд потребления складывается из двух частей: фонда оплаты труда и выплат из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов. Резервный фонд — это денежный фонд, который создается для поддержания устойчивого финансового положения АТП. Он используется для покрытия убытков предприятия, а также на выплаты дивидендов при отсутствии необходимой прибыли. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливаются самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления производятся ежеквартально. В настоящее время прибыль предприятия используется в следующем порядке: 1) уплачивается в бюджет налог на прибыль (доход); 2) производятся отчисления в резервный фонд; 3) образуются фонды и резервы, предусмотренные учредительными документами предприятия. Кроме прибыли к внутренним источникам финансовых ресурсов автотранспортного предприятия относятся амортизационные отчисления, которые включаются в себестоимость перевозок и затем в составе выручки от перевозок и других услуг возвращаются на расчетный счет предприятия, а также выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, паевые и иные взносы членов трудового коллектива, целевые поступления. К устойчивым пассивам относятся средства, предназначенные на оплату труда работников предприятий. Их использование связано с тем, что заработная плата выплачивается один или два раза в месяц. Поэтому на каждом предприятии происходит уве личение задолженности по зарплате. Эта задолженность может использоваться как временный источник финансирования собственных финансовых ресурсов, например оборотных средств. К внешним источникам финансирования относятся средства от продажи собственных ценных бумаг, кредитные инвестиции, а также дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, страховые возмещения по рискам, финансовые ресурсы, поступающие от союзов работников автомобильного транспорта, ассоциаций, отраслевых структур, бюджетные ассигнования и др. Среди внешних источников финансирования важнейшее место принадлежит заемным средствам и кредитам коммерческих банков, к которым предприятия прибегают при временном отсутствии или нехватке собственных средств. Объектами кредитования могут быть затраты на приобретение, изготовление и установку нового оборудования, демонтаж старого оборудования, механизацию погрузочно-разгрузочных работ, приобретение подвижного состава и другие затраты, связанные с внедрением новой техники. Для получения кредита на внедрение новой техники коммерческому банку представляется бизнес-план, включающий экономическое обоснование применения этой техники. Коммерческий банк, финансирующий АТП, осуществляет финансовый контроль за использованием кредита. Одним из важнейших экономических показателей, характеризующих деловую активность и эффективность работы организаций, является рентабельность. Она позволяет судить о результативности деятельности организации в целом, доходности различных направлений производственно-хозяйственного функционирования, окупаемости затрат, финансовом положении АТП и т.д. Показатели рентабельности рассчитываются как отношение эффекта (чаще всего прибыли) к наличным или используемым ресурсам (капитал, затраты и пр.). Рентабельность в различных формах широко используется в экономическом, финансовом, маркетинговом видах анализа для оценки состояния и перспектив развития организации, разработки и реализации инвестиционной и тарифной политики на автомобильном транспорте. Показатели рентабельности могут определяться с применением балансовой прибыли (БПр), прибыли от реализации продукции {Пр) и чистой прибыли {ЧПр). Их разделяют на показатели, отражающие доходность капитала и его частей, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиций, а также отражающие прибыльность продаж [7]. Рентабельность измеряется в относительных единицах или процентах. Рентабельность продаж (оборота) (/^) определяется делением прибыли от реализации продукции (работ, услуг) или чистой прибыли на размер полученной выручки (В): К = ПРре.л/В ИЛИ Rп = ЧПр / В. (12.2) Экономический смысл этого показателя заключается в оценке предпринимательского аспекта деятельности организации. Он показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. дохода. Чем ближе этот показатель к единице, тем эффективнее коммерческая, сбытовая деятельность. Показатель может быть рассчитан как в целом по АТП, так и по отдельным видам работ, перевозок и пр. Сложность состоит в учете прибыли по видам деятельности. Рентабельность производства (окупаемость затрат) (/^) определяется отношением прибыли к сумме затрат на производство и реализацию: . (12.3) Этот показатель характеризует связь прибыли и затрат, т.е. количество прибыли АТП, получаемой с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию. Он может быть рассчитан по отдельным видам деятельности (перевозок) и по организации в целом. Рентабельность инвестиций (окупаемость инвестиционных проектов) (/?и) определяется аналогично: прибыль (ожидаемую или получаемую) делят на сумму инвестиций в анализируемый проект. Если ежегодная сумма прибыли направляется лишь на погашение инвестиционных вложений, то рентабельность характеризуется окупаемостью — величиной, обратной сроку окупаемости, т.е. коэффициентом экономической эффективности инвестиций. Рентабельность капитала (RJ может рассчитываться как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости капитала (К) или отдельных его составляющих: собственного, заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.: RK = БПр/ К илиRк= ЧПр/К. (12.4) На практике определяется показатель рентабельности использования основных и оборотных средств: R= БПр/(ОПФ+ОС), (12.5) где ОПФ— основные производственные фонды; ОС— оборотные средства. Естественным условием функционирования предприятия является ограниченность всех ресурсов, в том числе и финансовых, по отношению к возможности их использования. Отсюда и задача обеспечения финансовых потребностей предприятия рассматривается как первоочередная в управлении финансами. От того, насколько эффективно осуществляется управление финансовыми ресурсами на предприятии, зависят его финансовое благополучие, а также благосостояние его владельцев и работников. Объектом управления в финансовом менеджменте являются финансовые ресурсы в виде денежного оборота хозяйствующего субъекта, представляющего собой постоянный поток денежных поступлений и выплат. Каждому направлению расходования денежных фондов должны соответствовать определенные источники: на предприятии к источникам можно отнести собственный капитал, а также пассивы, которые инвестируются в производство и приобретают форму активов. Процесс управления денежным оборотом в значительной мере состоит в прогнозировании на длительную перспективу движения денежных средств и оценке его влияния на финансовое состояние АТП. Управлять денежным оборотом — значит на основе анализа всех сторон денежного оборота предприятия, кругооборота всего капитала, движения финансовых ресурсов, состояния финансовых отношений предприятия с другими участниками экономического процесса правильно рассчитать объем и интенсивность потоков денежных средств на ближайшее время и перспективу. В условиях рыночной экономики в процессе управления финансами АТП выступает на финансовых рынках в различных ролях — инвестора и эмитента ценных бумаг, заемщика и кредитора. Воздействие на объект управления осуществляется с помощью многочисленных методов и приемов. Основную группу составляют методы, посредством которых государство централизованно проводит управление экономикой. Эти методы носят общеэкономический характер, к ним относятся следующие системы: налогообложения, кредитования, амортизационных отчислений, кассовых и расчетных операций, страхования и др. Функционирование современного финансового менеджмента невозможно представить без применения сетей электронно-вычислительных машин, персональных компьютеров и пакетов программного обеспечения. Субъектом управления является финансовая служба, которая вырабатывает и реализует стратегию и тактику финансового менеджмента с целью повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли. Конкретная структура финансовой службы во многом зависит от организационно-правовой формы АТП, его размеров, вида деятельности и задач, поставленных его руководством. В управлении финансовой деятельностью предприятия важную роль играют финансовые менеджеры — высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями в области финансов и бухгалтерского учета, кредита и денежного обращения, ценообразования, налогового законодательства и техники банковской и биржевой деятельности. Финансовый менеджер решает многочисленные и разноплановые задачи, связанные с управлением оборотным капиталом; определением оптимальной его величины и структуры; управлением дебиторской и кредиторской задолженностью на основе их глубокого анализа; оценкой эффективности инвестиционных проектов с учетом рисков, связанных с их осуществлением; выявлением возможных источников финансирования; финансовым планированием; анализом хозяйственной деятельности и финансовым контролем. В своей работе он основывается на действующем законодательстве в налоговой, валютной, финансово-кредитной сферах, исходит из оценки экономической ситуации в стране и на мировых финансовых рынках. Финансовый менеджер несет ответственность за качество анализа финансовых проблем, за выработку рекомендаций' руководству коммерческих организаций, а в отдельных случаях и за принятие решений. В настоящее время на большинстве российских предприятий автомобильного транспорта финансовая служба как структурное подразделение отсутствует. Обязанности финансового менеджера в этих условиях чаще всего выполняет главный бухгалтер или заместитель директора, курирующий вопросы финансовой деятельности предприятия. 12.2. Сущность, значение и классификация налогов Налог — это платеж, устанавливаемый государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей [26, 39]. Налоговая система представляет собой совокупность налогов, сборов и других платежей, взимаемых в государстве с плательщиков — юридических и физических лиц, а также принципов, форм и методов их изменения, обмена, уплаты, взимания и контроля. Она включает также налоговую базу, налоговую ставку и другие элементы [39]. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения и является основой для исчисления суммы налога, так как именно к ней применяется налоговая ставка. Налоговая ставка — это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база определяется исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала месяца. Налоговым периодом является календарный год. Отчетные периоды — квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, в течение которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства. Налоговая система, которая является одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения предприятий с государством, должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и в то же время не быть тяжелым бременем ни для предприятий и организаций, ни для населения. Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, учитывающий экономические реалии текущей ситуации комплекс налоговых мер способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усилить экономическую и инвестиционную активность. Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направлено на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции. В общем случае налоги должны выполнять регулирующую, стимулирующую, распределительную, фискальную и контрольную функции [26, 39]. Регулирование развития народного хозяйства достигается путем маневрирования налоговыми ставками, предоставлением льгот, применением штрафных санкций. Изменяя условия налогообложения, государство создает условия для селективного развития экономики, способствует решению актуальных для общества проблем. С помощью налогов, льгот и санкций государство может стимулировать инвестиционную активность, направленную на техническое перевооружение предприятий и отраслей, внедрение достижений науки и передового опыта в производство. Распределительная (точнее, перераспределительная) функция заключается в том, что часть доходов предприятий и граждан, поступающая в государственный бюджет в виде налогов, направляется на развитие производственной и социальной инфраструктуры, а также капиталоемких отраслей с длительными сроками окупаемости затрат. За счет налогов содержится государственный аппарат, финансируются оборонный комплекс и непроизводственная сфера (фундаментальная наука, образование, культура и т.д.). В этом заключается фискальная функция налогов. Контрольная функция предполагает контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Эта функция позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налогов, сопоставлять их величину с потребностями в финансовых ресурсах и определять необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики. Формирование налоговой политики должно строиться на соблюдении следующих принципов [39]: • стабильность налоговой системы; • одинаковое налогообложение производителей независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности; • одинаковые условия налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве, и потребителей. Следует отметить, что в России налоговая система, адекватная требованиям рыночной экономики, пока не создана. Из-за несовершенства налогового законодательства эта система пересматривается очень часто (нередко по нескольку раз в течение года), что затрудняет решение вопросов планирования и прогнозирования деятельности предприятий, увеличивает степень риска и заставляет предпринимателей «жить сегодняшним днем», укрывать налоги и нарушать тем самым налоговую дисциплину. В результате задерживается процесс развития экономики в стране. Неудовлетворительно используется также стимулирующая функция налогов, что также тормозит развитие экономики. Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной. Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения налоговых ставок и суммы изымаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций. В условиях налоговой реформы, проводимой в настоящее время, возможны дальнейшие изменения в содержании тех или иных налогов. Это требует систематического изучения новых нормативных и законодательных актов и сопоставления их с существующими положениями, которые нашли отражение в данном учебном пособии. Налоги классифицируются по субъектам власти (уровню их утверждения), методам установления, источникам выплат, по отношению к бюджету и другим признакам. По субъектам власти (уровню их утверждения) налоги разделяются на федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги взимаются на всей территории России по единым ставкам. К ним относятся НДС, акцизы на отдельные виды товаров (услуг), налог на прибыль (доход) организаций, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумаги, ЕСН, единый налог субъектов малого производства (упрощенная система налогообложения), таможенная пошлина и таможенные сборы, государственная пошлина, федеральные лицензионные сборы, лесной, водный, экологический налоги и др. Региональные налоги и сборы вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов. В их состав входят налог на имущество предприятий, налог на недвижимость, налог с продаж, единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, дорожный налог, региональные лицензионные сборы, транспортный налог, налог на игорный бизнес. Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления. Они обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К местным налогам и сборам относятся земельный налог (плата за землю), налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, местные лицензионные сборы, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. В зависимости от степени связи с финансовыми результатами налогоплательщиков и способов изъятия налоги разделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика и зависят от величины дохода и размера имущества. К прямым налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на имущество предприятий, налог на прибыль, земельный налог. Косвенные налоги не зависят от величины дохода или размера имущества. Они включаются в цену продукции, товаров, работ и услуг, которые оплачиваются потребителем. К ним относятся НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.39.176 (0.012 с.) |