Финансовые отношения хозяйствующего субъекта составляют основу финансов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовые отношения хозяйствующего субъекта составляют основу финансов.



Финансовые отношения хозяйствующего субъекта составляют основу финансов.

Финансы являются важным звеном экономики и вместе с ценой, заработной платой и кредитом оказывают существенное влияние на весь воспроизводственный процесс. При этом все они имеют денежную природу, но отличаются своими функциям в создании и распределении стоимости ВВП.


Механизм и мотивы возникновения распределительных (финансовых)отношений в обществе.

Финансовые отношения – распределительные отношения. Распределить – значит выделить каждому причитающуюся ему долю. Таким образом, часть созданной стоимости попадает к потребителю не через акт купли-продажи, а через распределительные процессы.

Мотивы распределительных отношений в обществе:

- необходимость финансирования ряда общегосударственных нужд (армия, милиция, суды, власть). Для этого часть доходов созданных в сфере материального производства направляется в целевые фонды государства: бюджет, бюджетные и внебюджетные фонды.

- необходимость организации расширенного воспроизводства на самих предприятиях сферы материального производства. Для этого часть созданных ими доходов не используется на финансирование текущих нужд, а направляется в целевые фонды предприятия: фонд накопления, фонд потребления, из которых и финансируется расширенное воспроизводство.

Механизм осуществления распределительных процессов: распределение вновь созданной стоимости происходит посредством ее обособления в специальные целевые фонды:

- централизованные фонды – создаются на уровне государства путем перечисления части вновь созданной стоимости в распоряжение правительства, которое финансирует общегосударственные нужды.

- децентрализованные фонды – создаются на уровне предприятия путем формирования и использования фонда накопления, потребления и т.п.

Расходование средств через целевые фонды является наиболее правильной рациональной формой их использования.


 

 

3) Функции финансов и их роль в развитии экономики государства

 

Функции финансов - проявление их сущности в действии, выражение их общественного назначения. Для финансов характерны две функции – распределительная и контрольная.

Общественное назначение распределитель­ной функциифинансов состоит, во-первых, в распределении и перераспределении части стоимости ВВП в денежной форме для обеспечения расширен­ного воспроизводства; во-вторых, в формировании экономичес­кого потенциала для создания финансовой основы функциони­рования государства и его экономической системы.

Контрольная функция финансов порождена распределительной функцией и проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта, национального дохода и чистого дохода по соответствующим денежным фондам и за их целевым расходованием.

Финансовый контроль осуществляется через деятельность финансовых, налоговых и других органов контроля.


 

Роль финансов в социально-экономическом развитии государства

Финансы непосредственно влияют на прогресс/регресс общества:

- финансовое состояние государства/организации определяет горизонт их экономических интересов

- изменение экономических интересов ведет к изменению характера производственных отношений

- изменение производственных отношений влечет за собой изменение производственных сил

- качество производственных и производственных сил определяют прогресс/регресс экономики государства/организации.

Финансы опосредуют формирование финансовых ресурсов государства и предприятия. Финансовые ресурсы направляются на удовлетворение общегосударственных нужд, нужд организаций.

Финансы являются инструментом регулирования экономики государства/организации:

- стимулирующее воздействие на экономику достигается использованием широкого спектра финансовых льгот

- сдерживающее воздействие – использованием спектра всевозможных штрафных санкций.

 


 

Финансовая система государства и ее основные сферы и звенья

В гос. реестре хозяйствующих субъектов РБ зарегистрировано свыше 100 тыс. организаций. Все они имеют финансовые отношения друг с другом, с бюджетом, банками, страховыми компаниями. Эти финансовые отношения разно векторные, многоцелевые. Эффективное управление ими требует их систематизации.

Подходы к систематизации:

- деление по статусу их носителей. Это позволяет выделить различные уровни (сферы):

1. на уровне макроэкономики (государства)

2. на уровне микроэкономики (организации)

- деление по характеру деятельности их носителей. Это позволяет внутри сфер выделять их родственные группы (звенья).

Финансовые системы всех государств состоят из сфер и звеньев.

 


 

Государственные финансы как сфера финансовой системы государства

Государственные финансы – одна из сфер финансовой системы государства, совокупность финансовых отношений и потоков, которые возникают на уровне макроэкономики и ведут к образованию и использованию целевых централизованных фондов государства (ЦЦФ). В результате создания ЦЦФ часть доходов общества собирается в руках правительства и предназначается для финансирования общегосударственных нужд.

В состав гос. финансов входят:

· Гос. бюджет

· Бюджет и внебюджетные фонды

· Гос. кредит

Механизм образования ЦЦФ:

- они образуются в результате добровольно-принудительного изъятия государством части доходов у товаропроизводителей

- государство изымает т.к. считает себя соучредителем любого бизнеса. Его вклад – создание условий для его развития

- как любой соучредитель бизнеса, государство претендует на часть полученных доходов и свою долю получает через налоговые сборы.

Роль гос. финансов: они обеспечивают финансовыми ресурсами правительство, которое вкладывает средства в решение ряда общегосударственных проблем.


Финансы субъектов хозяйствования как сфера фин. Системы государства

Финансы субъектов хозяйствования – совокупность финансовых отношений и потоков, возникающих на уровне микроэкономики и ведущих к образованию и функционированию децентрализованных фондов денежных средств.

В состав сферы фин. Субъектов хозяйствования входят:

- финансы предприятий материального производства

- финансы непроизводственных предприятий.

Предприятия являются основным субъектом финансовых отношений в этой сфере. В зависимости от спецификации они делятся на:

- коммерческие организации (сфера материального производства)

- некоммерческие учреждения (непроизводственная сфера).

Цели создания организаций:

- коммерческие организации – создаются и действуют с целью производства определенной продукции, ее реализации и получения прибыли.

- некоммерческие – с целью оказания социальных услуг и получения социального эффекта, их деятельность не нацелена на получение прибыли.

Роль финансов субъектов хозяйствования в том, что они являются местом создания новой стоимости, которая направляется к потребителю через акты купли-продажи и распределения, т.е. на этом уровне закладывается основа для возникновения финансовых отношений.


Финансовая политика государства

Фин. Политика государства – выработанный государством план финансового обеспечения своей деятельности. Это система мероприятий по мобилизации части дохода общества в бюджет, др. бюдж. И внебюдж. Целевые фонды. И организация их рационального использования при выполнении государством своих функций.

Финансовая политика государства является составной частью его экономической политики, важнейшим инструментом гос. регулирования национальной экономики.

Цель: обеспечение финансовыми ресурсами всех мероприятий государства, намеченных в программе его социально-экономического развития.


 

Сущность гос. бюджета

Гос бюджет – осн. финансовый план формирования и использования денежных фондов для обеспечения ф-ций гос. органов, экон-го и социального развития страны. Как экон-ая категория гос. бюджет выражает денежные отношения органов гос. власти и органов местного самоуправления с юр. и физ. лицами, возникающие в процессе распределения и перераспределения ВВП и нац. дохода в связи с необх-ью удовлетворения экон-ких, социальных и политических интересов общества и его граждан. Сущность бюджета реализуется через его ф-ции: 1) распределительная ф-ция ,через кот происходит распределение и перераспределение ВВП и нац. дохода между отдельными отраслями народного хозяйства, материальной и социально- культурной сферой; 2) регулирующая ф-ция бюджета, которая при помощи применения разных методов влияет на формирование доходной и расходной частей бюджета. Выделяют косвенные (налоги, субсидирование, выдачу беспроцентных или льготных кредитов) и прямые методы; 3) финансирование социальной сферы - для обеспечения бесплатного мед. обслуживания, определенного уровня образования, содержания нетрудоспособных граждан и т.д.;4) контрольная ф-ия бюджета дает возможность анализировать своевременность и полноту поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов гос. власти и местного самоуправления, соответствие пропорций распределения бюджетных средств к величине доходов, определять их влияние на социально-экономическое развитие регионов и страны в целом. Этот контроль возложен на все органы управления, налоговые службы, финансовые структуры и непосредственных распорядителей кредитов.


 

14) Бюджетная система и бюджетное устройство

Бюдж-ая с-ма - это совокупность всех бюджетов, действующих на различных территориальных уровнях страны. Сущ. 2 вида бюджетных устройств: унитарное и федеральное. В странах, с федеральным устройством бюдж-ая с-ма состоит из 3 уровней: федеральный бюджет; бюджеты субъектов федерации; местные бюджеты. Гос-ва с федеральной системой: РФ, США, Канада. В унитарных гос-вах бюдж-ая с-ма имеет 2 уровня: общегос-нный и местные бюджеты. В унитарном гос-ве орган гос. управления м.б. единым или многоуровневым, но контроль за выполнением ф-ций гос. власти закреплен за центральным правительством. Гос-ва с унитарной системой: Италия, Турция, Япония, РБ. Бюдж-ая с-ма РБ состоит из 2 уровней: республиканского и местных бюджетов. Республиканский бюджет обеспечивает необх-ми денежными средствами финансирование мероприятий, имеющих общегос-ное значение, играет главную роль в регулировании экон-ми процессами страны. Местные бюджеты обеспечивают необ-ми ресурсами выполнение ф-ций местных органов власти, влияют на удовлетворение бытовых, социальных потребностей населения, материальный и культурных уровень жизни граждан соответствующего региона. Местные бюджеты состоят из: бюджетов первичного уровня – сельские, поселковые, городские; бюджетов базового уровня – районные и городские; бюджетов областного уровня – областные бюджеты и бюджет г. Минска. Бюдж-ая с-ма РБ строится на принципах: 1) Пр-пединства; 2) Пр-п полноты; 3) Пр-п сбалансированности бюджетов; 4) пр-пгласности бюджетов; 5) пр-псамостоятельности бюджетов; 6) Пр-п эффективности использования бюджетных средств; 7) Пр-п достоверности; 8) Пр-падресности и целевого назначения.


 

Гос. долг и управление им

Гос. долг– это сумма задолженности по обязательствам гос-ва перед физ. и юр. лицами, иностранными гос-ми, международными организациями и т.д., а также %, кот необходимо погасить. В зависимости от сферы применения гос. кредита различают : 1.Внутр. гос долг - долговые обязательства гос-ва перед юр. и физ. лицами страны. 2.Внеш. гос. долг – долговые обязательства в иностранной валюте перед правительствами иностранных гос-тв и международными финансовыми организациями. Управление гос. долгом предст. собой деятельность гос-ва по оптимизации его структуры и стоимости обслуживания. Проводимые в этой связи мероприятия включают выплату доходов кредиторам; погашение займов, изменение условий уже выпушенных займов; определение условий выпуска новых гос. ценных бумаг. Управление гос. долгом в стране осущ. Правительством РБ,при этом используются методы регулирования гос. долга: 1. Рефинансирование означает погашение старой гос. задолженности путем выпуска новых займов. 2. Конверсия - изменение первоначальных условий займов. 3. Консолидация – увелич. или уменьш. срока действия уже выпущенных займов. 4. Унификация займов – объединение нескольких займов в один, обмен ранее выпущенных займов на облигации нового займа. 5. Обмен облигаций по регрессивному соотношению . 6. Отсрочка погашения займа 7. Аннулирование гос. долга прим. в случае несостоятельности гос-ва, изменения политического режима и т.п. Когда заимствования средств на условиях кредита не покрывают всех расходов гос-ва, а доп. источников кредитования нет, гос-во прибегает к денежно-кредитной эмиссии и использованию золотовалютных резервов.


Срочность реализации сделок

рынок с немедленной реализацией условий сделок («спот» или «кэш»);

рынок с реализацией условий сделок в будущем периоде(сделки на срок)

4) Условия обращения финансовых инструментовпервичный; вторичный

Планирование себестоимости продукции.

Планирование себестоимости - позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде. План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:

1. Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам).

составляется без внутризаводского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам.

2. Себестоимость всей товарной и реализованной продукции.

представляет собой полную себестоимость товарной продукции минус прирост плюс уменьшение себестоимости остатков нереализованной продукции в планируемом периоде.

3. Плановые калькуляции отдельных изделий. Расчет себестоимости единицы продукции называется калькуляцией.

Сметная калькуляция составляется на изделия или заказ, которые выполняются в разовом порядке.

Плановая калькуляция (годовая, квартальная, месячная) составляется на освоенную продукцию, предусмотренную про­изводственной программой.

Нормативная калькуляция отражает уровень себестоимости продукции, исчисленной по нормам затрат, действующим на момент ее составления. Она составляется в тех производствах, где существует нормативный учет затрат на производство.

4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.

Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам при этом методе учитываются следующие факторы:

1) технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой техники и технологии;

2) организационные. Под этими факторами понимается совершенствование организации производства и труда на предприятии в плановом периоде (углубление специализации и кооперирования, совершенствование организационной структуры управления предприятием, внедрение бригадной формы организации труда, НОТ и др.);

3) изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

4) уровень инфляции в плановом периоде;

5) специфические факторы, которые зависят от особенностей производства. Например, для горных предприятий — изменение горно-геологических условий разработки полезных ископаемых; для сахарных заводов — изменение содержания сахара в сахарной свекле.

 

 

Планирование затрат приходящихся на реализацию.

Планирование затрат на производство и реализацию продукции важно прежде всего для определения оптимальной ценовой политики предприятия. Необходимым условием при этом является раздельное планирование переменных и постоянных затрат и определение наиболее экономичного размера производственных запасов.

При стабильной экономической ситуации планирование переменных затрат не представляет особого труда и осуществляется двумя взаимодополняющими методами:

- по эмпирическим нормам расхода на единицу продукции;

- по фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции.

Установление нормы переменных затрат на единицу выпускаемой продукции позволяет определить суммарный объем затрат на объем выпуска.

Планирование затрат может быть перспективным – на стадии долгосрочного планирования и текущим – на стадии краткосрочного планирования. Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инвестиционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы затрат отражают нужды ближайшего будущего и более точно определяются годовыми и квартальными расчетами.

 

 

Планирование и прогнозирование объема продаж и выручки орг

Планирование и прогнозирование поступлений выручки реализации основывается на учете двух факторов:

- емкости освоенного рынка продаж выпускаемой продукции и возможностей его расширения;

- производственных мощностей предприятия, позволяющих выпускать такой объем продукции, который востребован рынком

В условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями первый фактор выступает в качестве определяющего и его необходимо учитывать при прогнозировании объемов продаж продукции, прежде всего. Обоснованное прогнозирование объемов продаж продукции и поступлений доходов имеет особую важность в финансовом планировании, так как от него зависят расчет финансовых результатов деятельности предприятия и реальность большей части стратегических и тактических решений по развитию бизнеса. Чтобы застраховаться от крупных просчетов, следует составлять многовариантные планы объемов продаж, сориентированные на низший, наиболее вероятный и высший объем сбыта продукции по основным номенклатурным позициям.

Второй фактор, определяющий объемы продаж, связан с наличием производственных мощностей у предприятия. С учетом производственных ресурсов (оборудования, сырья, персонала) рассчитывается возможный выпуск товарной продукции на планируемый период.

Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализованной продукции в действительных ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Существует два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов.

Основой расчетного метода является объем реализованной продукции, корректируемый на входные и выходные остатки.

На величину выручки от реализованной продукции, работ, услуг, влияют следующие факторы непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства;

- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки; своевременное оформление платежных документов; соблюдение договорных условий; применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушение договорных условий поставки предприятию материально–технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вследствие неплатежеспособности покупателя

 

Понятие рентабельности

1) абсолютная сумма прибыли предприятия характеризует результативность его деятельности, но не позволяет судить о достаточности полученного результата.

2) для оценки истинной результативности бизнеса используется относительные показатели, характеризующие отдачу от понесенных затрат или окупаемость затрат, полученных прибылью- показатели рентабельности.

3) Рентабельность – относительный показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве(%).

Базовые показатели рент-ти:

1. рентабельность продукции отражает соотношение прибыли от ее реализации и тек. затрат, выступ. в форме полной с/ с, исчисленной по формуле: Рпрод = Пр : Пс/c*100%

Данным показателем можно измерить как рентабельность всей продукции так и рентабельность каждого выполняемого изделия.

2. Рентабельность производства определяется по всему его V, отражает отдачу авансирован. в него средств и исчисляетсяя как %-е отношение прибыли к сумме основного (ОФ) и оборотного капитала (Об): Рпр-ва= П*100% : (ОФ+Обср)

Например, рент. 20% означает, что на каждый рубль затрат получено 0,2 руб прибыли.

Показатель рентабельности уточняет оценку даваемую абсолютными показателями прибыли.

 

 

Планирование прибыли: важность и способы

 

При определении планируемого объема прибыли используют следующие методы: метод прямого счета и аналитический. Аналитический метод имеет две разновидности: способ, основанный на показателе затрат на денежную единицу товарной продукции, а также способ, основанный на показателе базовой рентабельности.

Суть способа прямого счета заключается в том, что плановая прибыль предварительно рассчитывается по каждому виду продукции или группам однородных изделий как разность между выручкой без косвенных налогов и полной себестоимостью реализованной продукции.

Данный метод планирования прибыли применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции.

Косвенные налоги и затраты на одну денежную единицу определяются по данным предшествующих периодов и корректируются на ожидаемые изменения в законодательстве, условиях закупки сырья и материалов и т.д.

Планирование прибыли аналитическим методом с использованием показателя базовой рентабельности применяется только по сравнимой продукции.

Базовая рентабельность— это отношение прибыли от выпуска товарной продукции за предшествующий год, скорректированной на изменения отпускных цен, которые произойдут в плановом году, к ее полной себестоимости. Для сопоставимости с условиями планового года из прибыли отчетного года исключается также та ее часть, которая приходится на продукцию, снимаемую в плановом году с производства.

Последующими этапами алгоритма расчета являются:

1) Рассчитывается прибыль по сравнимой товарной продукции на основе процента базовой рентабельности как произведение объема товарной продукции планового года по полной себестоимости на процент базовой рентабельности.

2) Определяется влияние на прибыль по сравнимой продукции отдельных факторов: себестоимости, ассортимента выпускаемых изделий,качества выпускаемой продукции, отпускных цен.

3) Определяется прибыль в переходящих остатках готовой продукции.

4) Определяется прибыль от реализации по несравнимой товарной продукции прямым методом как разница между отпускной ценой за вычетом косвенных налогов и полной себестоимостью изделий.

5) Составляется сводный расчет прибыли по товарной продукции на плановый год путем суммирования полученных аналитическим методом результатов.

Важность планирования прибыли:

1. Оно позволяет заранее предвидеть V ожидаемой прибыли и при необходимости позитивно влиять на нее.

2. Оно позволят заблаговременно предвидеть возможные напр. использования прибыли и установить приоритеты ее использования.

3. Оно позволяет заранее предвидеть объемы ожидаемой прибыли

4. Оно позволяет предвидеть суммы прям. налогов и бюджета государства.

 

 

Показатели оборачиваемости

1) коэффициент оборачиваемости - это количество оборотов, которое совершают оборотные средства за определенный период. Его рассчитывают как отношение среднего объёма товарной продукции к среднему остатку оборотных средств; чем больше, тем лучше

2) длительность одного оборота в днях = 360 (количество дней в году) разделить на коэффициент оборачиваемости; чем меньше, тем лучше

3) коэффициент загрузки = средний остаток оборотных средств разделить на средний объём товарной продукции. Чем меньше, том лучше

 

Виды капитальных вложений.

 

Капитальные вложения—часть реал. инвест., а именно: вложение средств в воспроизводство фондов.

Виды капитальных вложений: 1.новое строительство – капитальные затраты по созданию совершенно новых объектов. 2. Реконструкция – капитальные затраты на полное или частичное переустройство существующего производства, его расширение. 3. Техническое перевооружение – капитальные затраты на модернизацию существующего производства, внедрение новой техники и технологии. 4. Приобретение НА – капитальные затраты на приобретение патентов, товарных знаков, промышленных образцов. Источники финансирования капитальных вложений: 1.собственные финансовые ресурсы (амортизационные отчисления, часть чистой прибыли). 2.заемные финансовые ресурсы (долгосрочные ссуды). 3.государственные финансовые ресурсы (бюджетное ассигнование) 4.долевые финансовые ресурсы (объединенные средства субъектов хозяйствования). Важность планирования финансирования капитальных вложений: оно позволяет предприятию заблаговременно сопоставить свои инвестиционные намерения с инвестиционными возможностями с целью их балансировки.

План финансирования капитальных вложений—документ, в котором осуществляется составление инвестиционных намерений и инвестиционных возможностей предприятия; баланс план. объектов капитальных вложений и источников их покрытия.

План объектов капитальных вложений—сумма сметной стоимости всех запланированных инвестиционных проектов, мероприятий: а)капитальные затраты на воспроизводство технического оборудования, б) капитальные затраты на новое строительство, реконструкцию зданий и сооружений; в) капитальные затраты на НИР, ОКР и т.п.

Расчет суммарной потребности капитальных вложений в техническое оборудование:

Кв=Цкс+Тр+Ссмр+Зпкр (Кв-общая сумма капитальных вложений, Ц-рын цена единицы оборудования, Кс-количество требуемых единиц оборудования, Тр-транспортные расходы, Ссмр-стоимость строительно-монтажных работ, Зпкр – затраты на проектно-конструкторские работы)

План финансирования капитальных вложений: 1)план объема капитальных вложений (стоимость капитального строительства, прирост норматива объектов средств в строителдьстве). 2)Источники покрытия затрат (средства, мобилизирующие строительство, осуществленное хозяйственным способом; прибыль (фонд накопления); долевые строительства; заемные ресурсы).

 

 

76. Виды налогов и сборов с организаций

 

1. Налоги и платежи, включаемые в цену и уплачиваемые из выручки от реализации:

- НДС (Налог на добавленную стоимость). Налогооблагаемая база – выручка от реализации (оборот по реализации), основные ставки: 20 %, 10 %, 0 %. Делится между республиканским и местным бюджетом.

- А (Акциз).Облагаются только подакцизные товары. Список подакцизных товаров ежегодно пересматривается и утверждается Правительством Республики Беларусь. Ставки акциза могут быть адвалорными (в процентах от налогооблагаемой базы, тогда Налогооблагаемая база = Выручка – НДС), или тарифными, связанными с физическими характеристиками налогооблагаемого товара. Налог в основном направляется в республиканский бюджет (по некоторым товарам – в местные бюджеты).

2. Налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

- ФСЗН (Отчисления в фонд соцзащиты населения). Основная ставка 34 % от фонда оплаты труда (ФОТ – это налогооблагаемая база).

- ЗН (Земельный налог). Налогооблагаемая база – площадь земельного участка. В соответствии с кадастровой оценкой организация получает информацию о стоимости 1 гектара земельного участка, на котором оно располагается. Налог рассчитывается как произведение площади участка на тариф в соответствии с кадастровой оценкой. Налог направляется в местные бюджеты.

- НН (Налог на недвижимость). Налогооблагаемая база – остаточная стоимость основных средств организации. Основная ставка 1 % от пассивной части основных средств (местными бюджетами может изменяться в пределах до 2 %). Направляется в местные бюджеты.

- ЭН (Экологический налог). Это комплексный налог, включающий в основном:

- платежи за использование природных ресурсов;

- плату за выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Особенность налога в том, что для каждой организации установлен лимит добычи природных ресурсов и лимит выброса вредных веществ конкретного вида. В пределах лимита организации установлена ставка налога за единицу добычи или выброса. Если организацией лимит превышен, тогда ставка налога резко увеличивается (по существующему Положению: по добыче – в 10 раз, а по выбросам – в 15 раз).

- ИФ (Отчисления в инновационные фонды). Ставка 0,25% от себестоимости продукции прошлого месяца (для некоторых министерств установлены повышенные ставки).

Кроме указанных налогов и сборов, организация может включать в себестоимость:

- плату за проезд по автомобильной дороге Брест – Минск – граница РФ;

- плату за проезд по автомобильным дорогам общего пользования большегрузных и крупногабаритных транспортных средств (два последних платежа направляются в дорожный фонд).

3. Третьей группой налогов являются налоги из прибыли.В этой группе на сегодняшний день есть один налог – НП (Налог на прибыль). Налогооблагаемая база = прибыль отчётного периода минус прибыль льготируемая. Ставка – 18 %, делится между республиканским и местным бюджетом.

 

77. Налоговая нагрузка и налоговое планирование организации

Налоговая нагрузка - это налоговое обязательство, наложенное на организацию (предпринимателя), т.е. сумма налогов и взносов в государственную казну, которую он должен заплатить.

Уровень налоговой нагрузки - это отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации.

Сущность налогового планирования сводится не только к минимизации налоговой нагрузки, но и к недопущению возникновения проблем со стороны налоговых органов и штрафных санкций.

Под налоговым планированием следует понимать сумму шагов, направленных на наращивание финансовых активов компании, в т.ч. за счет четкой и эффективной работы в части регулирования объемов в тех или иных видах деятельности и, соответственно, подходов к структурированию налогооблагаемой части доходов.

Налоговое планирование включает несколько этапов:

- определение основных принципов;

- анализ проблем и постановку задач;

- определение основных инструментов;

- создание плана или схемы;

-осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с запланированной схемой.

Основными и наиболее распространенными инструментами налогового планирования являются:

- предусмотренные налоговым и отраслевым законодательством налоговые льготы;

- оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений применительно к осуществляемым видам деятельности того или иного бизнеса;

- цена сделки;

- дифференциация налоговых ставок по видам налогов;

- специальные налоговые режимы и системы налогообложения;

- льготы, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения и иными международными договорами и соглашениями, в т.ч. со странами, относимыми к числу офшорных зон;

- методы определения налогооблагаемой базы по конкретным налогам.

 

Особенности финансов ФПГ

 

 

Финансово-промышленные группы (ФПГ) - это продукт более развитой формы интеграции предприятий, организаций, учреждений. Они объединяют множество субъектов хозяйствования, относящихся к разным отраслям экономики: промышленные, торговые, транспортные предприятия, банки, кредитные учреждения, страховые компании и т.п. Такие объединения основаны на объективной технологической связи, пронизывающей различные отрасли по вертикали, и определенной их связи с финансовыми институтами государства, что порождает финансовые отношения и финансовые потоки. Здесь функционируют общие интересы и единые экономические стимулы.

Концентрация и сращение капитала всех участников финансово-промышленной группы создают базу, на которой образуется их финансовый потенциал, и проявляются их основные преимущества.

Под прибылью ФПГ понимается консолидированная прибыль ее участников. При ведении ФПГ сводного консолидированного баланса прибыль отражается на балансе центральной компании. Порядок и направления расходования образовавшейся прибыли определяются решением совета управляющих.

По обязательствам ФПГ ее участники несут солидарную ответственность. Особенности исполнения солидарной ответственности устанавливаются договором создания ФПГ. При прекращении деятельности ФПГ в случае истечения срока действия договора о ее создании, при расторжении договора по решению всех ее участников, при обнаружении противоправного ее функционирования имущественные, хозяйственно-правовые вопросы рассматриваются в соответствии с законодательством государства.

 

Финансовые отношения хозяйствующего субъекта составляют основу финансов.

Финансы являются важным звеном экономики и вместе с ценой, заработной платой и кредитом оказывают существенное влияние на весь воспроизводственный процесс. При этом все они имеют денежную природу, но отличаются своими функциям в создании и распределении стоимости ВВП.




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.243.21 (0.015 с.)