Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выручка от реализации продукцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под выручкой понимают денежные средства, полученные или подлежащие получению в результате реализации продукции (работ, услуг, активов) по согласованным в договоре тарифам и ценам. Выручка от реализации продукции (работ услуг) включает три элемента: себестоимость, прибыль, косвенные налоги. Выручку т реализации активов составляют остаточная (фактическая) стоимость, расходы по реализации (демонтажу) активов, прибыль, косвенные налоги. Выручка от реализации продукции, товаров признается в бухгалтерском учете при соблюдении следующих условий: • покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию, товары; • сумма выручки может быть определена; • имеется вероятность увеличения экономических выгод организации в результате хозяйственной операции; • расходы, которые произведены или будут произведены при совершении хозяйственной операции, могут быть определены. Своевременное поступление выручки – непременное условие непрерывного процесса производства. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником средств организации и занимает наибольший удельный вес среди других возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств организации заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, за счет которой возмещаются затраченные на производство и создаются необходимые условия для возобновления следующего кругооборота. При планировании выручки могут применяться следующие методы: • метод прямого счета, который предполагает расчет выручки по каждому виду изделия исходя из планируемого объема реализации в натуральном выражении и отпускной цены изделия, а также определение общей суммы выручки; • расчетный метод, с использованием которого выручка определяется по формуле:
,
где О1 и О2 — остатки нереализованной продукции (на складе и в отгрузке) соответственно на начало и конец планового периода в отпускных ценах; ТП — выпуск товарной продукции за период в отпускных ценах. При планировании выручки от реализацииучитываются такие факторы как емкостьрынка, производственные мощностиорганизации, конкурентная среда и др.
Реализационные цены и их состав Каждому каналу реализации продукции соответствует своя реализационная цена: 1) реализация государству в рамках гос.заказа – государственные цены; 2) реализация партнёрам по бизнесу в рамках договорных поставок – договорные цены; 3) свободная реализация по усмотрению товаропроизводителей – свободные рыночные цены. Критерием выгодности цены производителю является то, что цена должна товаропроизводителю возмещать его индивидуальные издержки производства и обеспечить ему получение запланированной прибыли. Соответствие реализационных цен экономическому интересу товаропроизводителю: 1) гос.цена формируется государством(департамент цен) исходя из средних по отрасли издержек производства и среднего уровня прибыльности – такая цена выгодна только тем предприятиям, у которых индивидуальные издержки ниже среднеотраслевых. 2) в основе договорной цены лежит баланс в интересах продавца и покупателя – такая цена только частично учитывает интерес продавца. 3) рыночная цена максимально соответствует интересам товаропроизводителя, но на уровень такой цены влияют спрос и предложение. Механизм принятия менеджером ценовых решений: - выбор наиболее выгодного канала реализации, гарантирующий сбыт продукции; - выбор наиболее выгодной цены, обеспечивающая максимально возможную выручку. Состав цены: 1) цена предприятия = полная себестоимость продукции + ожидаемая прибыль; 2) отпускная цена = полная себестоимость продукции + ожидаемая прибыль + косвенные налоги(в 2013г.: акцизы и НДС).
Роль выручки, этапы ее распределения и направление использования Роль выручки: - источник покрытия текущих затрат предприятия; - источник уплаты многих налогов и сборов в бюджет и ЦЦФ; - индикатор признания продукции предприятия обществом; - средство платежеспособности предприятия, его надежности как делового партнёра; - несвоевременность поступления выручки приводит к: - замораживанию оборотных средств; - задержанию выплат заработной платы; - неплатежёспособность предприятия и ЦЦФ. Факторы, определяющие объём выручки: - внутренние факторы: - цена продукции; - качество продукции; - уровень товарности; - объёмы производства продукции; - сроки реализации продукции и т.п. - внешние факторы: - состояние рыночной конъюнктуры; - уровень инфляции и т.п. Этапы распределения выручки: 1 этап – из выручки уплачиваются косвенные налоги; 2 этап – из выручки возмещаются затраты на производство; 3 этап – сопоставлением выручки и затрат определяется конечный финансовый результат.
Планирование и прогнозирование объема продаж и выручки орг Планирование и прогнозирование поступлений выручки реализации основывается на учете двух факторов: - емкости освоенного рынка продаж выпускаемой продукции и возможностей его расширения; - производственных мощностей предприятия, позволяющих выпускать такой объем продукции, который востребован рынком В условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями первый фактор выступает в качестве определяющего и его необходимо учитывать при прогнозировании объемов продаж продукции, прежде всего. Обоснованное прогнозирование объемов продаж продукции и поступлений доходов имеет особую важность в финансовом планировании, так как от него зависят расчет финансовых результатов деятельности предприятия и реальность большей части стратегических и тактических решений по развитию бизнеса. Чтобы застраховаться от крупных просчетов, следует составлять многовариантные планы объемов продаж, сориентированные на низший, наиболее вероятный и высший объем сбыта продукции по основным номенклатурным позициям. Второй фактор, определяющий объемы продаж, связан с наличием производственных мощностей у предприятия. С учетом производственных ресурсов (оборудования, сырья, персонала) рассчитывается возможный выпуск товарной продукции на планируемый период. Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализованной продукции в действительных ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции. Существует два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Основой расчетного метода является объем реализованной продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. На величину выручки от реализованной продукции, работ, услуг, влияют следующие факторы непосредственно зависящие от деятельности предприятия: - в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства; - в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки; своевременное оформление платежных документов; соблюдение договорных условий; применяемые формы расчетов. К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушение договорных условий поставки предприятию материально–технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вследствие неплатежеспособности покупателя
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 829; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.74 (0.007 с.) |