Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы гос. бюджета и их характеристика

Поиск

 

Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РБ в распоряжение органов государственной власти РБ и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов РБ делятся на три основные категории:

- ТЕКУЩИЕ ДОХОДЫ -все доходные невозвратные платежи в бюджет, представляющие собой обязательные безвозмездные потоки средств, поступающих в сектор государственного управления, а также добровольные и компенсируемые поступления средств от предоставления государственными учреждениями услуг, платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, за исключением средств, полученных от других государственных органов или международных организаций.

Текущие доходы, в свою очередь, по форме, методам изъятия и содержанию подразделяются на три группы: 1. Налоговые доходы2. Социальные отчисления3.Неналоговые доходы и обязательные

КАПИТАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ включают невозвратные платежи, поступления в бюджет от продажи нематериальных активов от реализации государственных материальных резервов и ценностей, от продажи земли и реализации других непроизведенных активов, разовые безвозмездные предоставления средств для приобретения материальных ценностей.

Капитальные доходы делятся на: 1. Налоговые доходы 2. Неналоговые доходы и обязательные платежи

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ включают добровольные и безвозмездные поступления денежных средств от юридических и физических лиц со стороны иностранных государств, от других уровней государственного управления и от стран-участниц международных организаций и соглашений.


 

 

Расходы гос. бюджета и их характеристика

Расходы государственного бюджета отражают экономические отношения, возникающие в связи с распределение фонда денежных средств государства и его использованием по целевому, отраслевому и территориальному назначению.

Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному значению отражает выполняемые государством функции, в соответствии с которыми государственные расходы могут быть подразделены на четыре основные группы:

народное хозяйство,

социально-культурные мероприятия,

оборона,

государственное управление.

Для Республики Беларусь характерны следующие основные направления использования расходной части бюджета - социально-культурные мероприятия и народное хозяйство. За последние годы явно выраженной стала тенденция к сокращению расходов на финансирование народного хозяйства, что связано с преобразованиями, происходящими с хозяйствующими субъектами. Растущие расходы на социально-культурные мероприятия подтверждают стремление государства выполнять свою социальную функцию и, таким образом, помочь населению пережить трудности процесса реформирования экономики. Рост административно-управленческих расходов, прежде всего, отразил процессы становления политического и экономического суверенитета республики.


 

 

Бюджетный дефицит и источники его покрытия

Дефицит бюджета - превышению расходов над доходами. Различают:1.структурный дефицит -дефицит, заложенный в структуру доходов и расходов при формировании бюджета;2.циклический дефицит бюджета – это следствие колебаний экон-кой активности. Дефицит бюджета чаше всего явл результатом чрезмерных гос. расходов, ограниченности финансовых возможностей гос-ва по мобилизации необходимых доходов, циклический спад в производстве. Дефицит бюджет м.б.:1.временный - при несовпадении по времени поступления доходов в бюджет и осущ. бюджетных расходов;2.постоянный дефицит, появл когда в данном бюджетном году расходы превышают доходы, предусмотренные в финансовом плане страны. Предельный размер дефицита бюджета и источники его финансирования устанавливаются Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита и происходит значительное снижение поступления доходов бюджета, то вводится так называемый механизм секвестра, он заключ в пропорциональном снижении гос расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течении оставшегося времени текущего года. Осн роль в сокращении дефицита бюджета отводится внутренним источникам, в частности выпуску гос. ценных бумаг, поступлениям от приватизации, гос сберегательные займы. Внешними источниками финансирования бюджетного дефицита явл кредиты международных финансовых организаций. Когда доходы бюджета превышают расходы, гос-во имеет профицит бюджета, кот может использоваться на погашение осн. долга и иные цели, определенные законодательными актами.


 

 

18) Гос. кредит: экономческое содержание и функции

Государственный кредит - это совокупность де­нежных отношений, возникающих между государством как за­емщиком (или заимодателем) денежных средств и физически­ми (юридическими) лицами, а также иностранными прави­тельствами в процессе формирования и использования обще­республиканского фонда денежных средств.

Объективная необходимость существования государствен­ного кредита кроется в постоянной нехватке средств государ­ственного бюджета на удовлетворение потребностей общества и в наличии бюджетного дефицита.

Функции государственного кредита:

распределительная, посредством этой функции осуществляются формирование и использование централизованных денежных фондов государства на принци­пах возвратности, срочности и платности, обеспечивается до­полнительный приток финансовых ресурсов;

регулирующая, она выра­жается прежде всего в активном воздействии на макроэкономические показатели общества. Государственный кредит влияет на состояние денежного обращения, уровень процентных ста­вок на рынке денег и капиталов, валютный курс, производство и занятость. Он является инструментом финансовой политики государства.

контрольная функция государственного кредита тесно свя­зана с деятельностью государства и состоянием бюджета и других государственных фондов. Контроль охватывает двусто­роннее движение стоимости, поскольку государственно-кре­дитные операции совершаются на принципах возвратности и платности получения средств.


 

 

Основные формы и механизм гос. кредита

Государственный кредит функционирует в формах государственных займов и государственных гарантий.

Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций привлекаются для финансирования дефицита государственного бюджета путем выпуска и реализации облигаций и других видов государственных ценных бумаг. Когда государство выступает в роли гаранта под кредиты, правительство реально несет финансовую ответственность в случае неплатежеспособности плательщика, т.е. погашает заем, выпушенный нижестоящими органами власти и управления или отдельными хозяйствующими субъектами, а также осуществляет выплату процентов по нему.

Формами государственных гарантий являются:

бюджетные ссуды;

товарные кредиты;

льготные кредиты;

инвестиционный налоговый кредит как отсрочка налогового платежа, предоставляемая предприятиям органами госу-дарственной власти и местного самоуправления или налоговыми органами в порядке и на условиях, установленных законом.


 

 

Гос. долг и управление им

Гос. долг – это сумма задолженности по обязательствам гос-ва перед физ. и юр. лицами, иностранными гос-ми, международными организациями и т.д., а также %, кот необходимо погасить. В зависимости от сферы применения гос. кредита различают: 1.Внутр. гос долг - долговые обязательства гос-ва перед юр. и физ. лицами страны. 2.Внеш. гос. долг – долговые обязательства в иностранной валюте перед правительствами иностранных гос-тв и международными финансовыми организациями. Управление гос. долгом предст. собой деятельность гос-ва по оптимизации его структуры и стоимости обслуживания. Проводимые в этой связи мероприятия включают выплату доходов кредиторам; погашение займов, изменение условий уже выпушенных займов; определение условий выпуска новых гос. ценных бумаг. Управление гос. долгом в стране осущ. Правительством РБ,при этом используются методы регулирования гос. долга: 1. Рефинансирование означает погашение старой гос. задолженности путем выпуска новых займов. 2. Конверсия - изменение первоначальных условий займов. 3. Консолидация – увелич. или уменьш. срока действия уже выпущенных займов. 4. Унификация займов – объединение нескольких займов в один, обмен ранее выпущенных займов на облигации нового займа. 5. Обмен облигаций по регрессивному соотношению. 6. Отсрочка погашения займа 7. Аннулирование гос. долга прим. в случае несостоятельности гос-ва, изменения политического режима и т.п. Когда заимствования средств на условиях кредита не покрывают всех расходов гос-ва, а доп. источников кредитования нет, гос-во прибегает к денежно-кредитной эмиссии и использованию золотовалютных резервов.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.006 с.)