Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доходы гос. бюджета и их характеристикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РБ в распоряжение органов государственной власти РБ и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов РБ делятся на три основные категории: - ТЕКУЩИЕ ДОХОДЫ -все доходные невозвратные платежи в бюджет, представляющие собой обязательные безвозмездные потоки средств, поступающих в сектор государственного управления, а также добровольные и компенсируемые поступления средств от предоставления государственными учреждениями услуг, платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, за исключением средств, полученных от других государственных органов или международных организаций. Текущие доходы, в свою очередь, по форме, методам изъятия и содержанию подразделяются на три группы: 1. Налоговые доходы2. Социальные отчисления3.Неналоговые доходы и обязательные КАПИТАЛЬНЫЕ ДОХОДЫ включают невозвратные платежи, поступления в бюджет от продажи нематериальных активов от реализации государственных материальных резервов и ценностей, от продажи земли и реализации других непроизведенных активов, разовые безвозмездные предоставления средств для приобретения материальных ценностей. Капитальные доходы делятся на: 1. Налоговые доходы 2. Неналоговые доходы и обязательные платежи БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ включают добровольные и безвозмездные поступления денежных средств от юридических и физических лиц со стороны иностранных государств, от других уровней государственного управления и от стран-участниц международных организаций и соглашений.
Расходы гос. бюджета и их характеристика Расходы государственного бюджета отражают экономические отношения, возникающие в связи с распределение фонда денежных средств государства и его использованием по целевому, отраслевому и территориальному назначению. Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному значению отражает выполняемые государством функции, в соответствии с которыми государственные расходы могут быть подразделены на четыре основные группы: народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, оборона, государственное управление. Для Республики Беларусь характерны следующие основные направления использования расходной части бюджета - социально-культурные мероприятия и народное хозяйство. За последние годы явно выраженной стала тенденция к сокращению расходов на финансирование народного хозяйства, что связано с преобразованиями, происходящими с хозяйствующими субъектами. Растущие расходы на социально-культурные мероприятия подтверждают стремление государства выполнять свою социальную функцию и, таким образом, помочь населению пережить трудности процесса реформирования экономики. Рост административно-управленческих расходов, прежде всего, отразил процессы становления политического и экономического суверенитета республики.
Бюджетный дефицит и источники его покрытия Дефицит бюджета - превышению расходов над доходами. Различают:1.структурный дефицит -дефицит, заложенный в структуру доходов и расходов при формировании бюджета;2.циклический дефицит бюджета – это следствие колебаний экон-кой активности. Дефицит бюджета чаше всего явл результатом чрезмерных гос. расходов, ограниченности финансовых возможностей гос-ва по мобилизации необходимых доходов, циклический спад в производстве. Дефицит бюджет м.б.:1.временный - при несовпадении по времени поступления доходов в бюджет и осущ. бюджетных расходов;2.постоянный дефицит, появл когда в данном бюджетном году расходы превышают доходы, предусмотренные в финансовом плане страны. Предельный размер дефицита бюджета и источники его финансирования устанавливаются Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита и происходит значительное снижение поступления доходов бюджета, то вводится так называемый механизм секвестра, он заключ в пропорциональном снижении гос расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течении оставшегося времени текущего года. Осн роль в сокращении дефицита бюджета отводится внутренним источникам, в частности выпуску гос. ценных бумаг, поступлениям от приватизации, гос сберегательные займы. Внешними источниками финансирования бюджетного дефицита явл кредиты международных финансовых организаций. Когда доходы бюджета превышают расходы, гос-во имеет профицит бюджета, кот может использоваться на погашение осн. долга и иные цели, определенные законодательными актами.
18) Гос. кредит: экономческое содержание и функции Государственный кредит - это совокупность денежных отношений, возникающих между государством как заемщиком (или заимодателем) денежных средств и физическими (юридическими) лицами, а также иностранными правительствами в процессе формирования и использования общереспубликанского фонда денежных средств. Объективная необходимость существования государственного кредита кроется в постоянной нехватке средств государственного бюджета на удовлетворение потребностей общества и в наличии бюджетного дефицита. Функции государственного кредита: распределительная, посредством этой функции осуществляются формирование и использование централизованных денежных фондов государства на принципах возвратности, срочности и платности, обеспечивается дополнительный приток финансовых ресурсов; регулирующая, она выражается прежде всего в активном воздействии на макроэкономические показатели общества. Государственный кредит влияет на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, валютный курс, производство и занятость. Он является инструментом финансовой политики государства. контрольная функция государственного кредита тесно связана с деятельностью государства и состоянием бюджета и других государственных фондов. Контроль охватывает двустороннее движение стоимости, поскольку государственно-кредитные операции совершаются на принципах возвратности и платности получения средств.
Основные формы и механизм гос. кредита Государственный кредит функционирует в формах государственных займов и государственных гарантий. Государственные займы характеризуются тем, что временно свободные денежные средства населения, предприятий и организаций привлекаются для финансирования дефицита государственного бюджета путем выпуска и реализации облигаций и других видов государственных ценных бумаг. Когда государство выступает в роли гаранта под кредиты, правительство реально несет финансовую ответственность в случае неплатежеспособности плательщика, т.е. погашает заем, выпушенный нижестоящими органами власти и управления или отдельными хозяйствующими субъектами, а также осуществляет выплату процентов по нему. Формами государственных гарантий являются: бюджетные ссуды; товарные кредиты; льготные кредиты; инвестиционный налоговый кредит как отсрочка налогового платежа, предоставляемая предприятиям органами госу-дарственной власти и местного самоуправления или налоговыми органами в порядке и на условиях, установленных законом.
Гос. долг и управление им Гос. долг – это сумма задолженности по обязательствам гос-ва перед физ. и юр. лицами, иностранными гос-ми, международными организациями и т.д., а также %, кот необходимо погасить. В зависимости от сферы применения гос. кредита различают: 1.Внутр. гос долг - долговые обязательства гос-ва перед юр. и физ. лицами страны. 2.Внеш. гос. долг – долговые обязательства в иностранной валюте перед правительствами иностранных гос-тв и международными финансовыми организациями. Управление гос. долгом предст. собой деятельность гос-ва по оптимизации его структуры и стоимости обслуживания. Проводимые в этой связи мероприятия включают выплату доходов кредиторам; погашение займов, изменение условий уже выпушенных займов; определение условий выпуска новых гос. ценных бумаг. Управление гос. долгом в стране осущ. Правительством РБ,при этом используются методы регулирования гос. долга: 1. Рефинансирование означает погашение старой гос. задолженности путем выпуска новых займов. 2. Конверсия - изменение первоначальных условий займов. 3. Консолидация – увелич. или уменьш. срока действия уже выпущенных займов. 4. Унификация займов – объединение нескольких займов в один, обмен ранее выпущенных займов на облигации нового займа. 5. Обмен облигаций по регрессивному соотношению. 6. Отсрочка погашения займа 7. Аннулирование гос. долга прим. в случае несостоятельности гос-ва, изменения политического режима и т.п. Когда заимствования средств на условиях кредита не покрывают всех расходов гос-ва, а доп. источников кредитования нет, гос-во прибегает к денежно-кредитной эмиссии и использованию золотовалютных резервов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.44 (0.006 с.) |