Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений 145 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус коллективных субъектов таможенных правоотношений 145



Таможенное законодательство Таможенного союза предусматривает применение мер административного поощрения добросовестных участников ВЭД, которые на протяжении длительного срока зарекомендовали себя как законопослушные субъекты таможенных правоотно­шений. Данные лица имеют право пользоваться специаль­ными таможенными упрощениями в области таможенного оформления и проведения таможенных операций, что уско­ряет процесс перемещения товара и делает его более эко­номичным. Таможенным законодательством Таможенного союза и России предусмотрено присвоение специального таможенного статуса уполномоченного экономического оператора добросовестным участникам ВЭД. Институт уполномоченных экономических операторов в таможенном праве России появился в 2010 г. в связи с введением в дей­ствие ТК ТС. Основы правового регулирования статуса данного субъекта таможенных правоотношений содержатся и гл. 3 ТК ТС.

Уполномоченный экономический операторюридиче­ское лицо, которое вправе пользоваться специальными упро­щениями, предусмотренными ТК ТС (ст. 38 ТК ТС). Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с зако­нодательством государства — члена Таможенного союза, н распространяется в пределах его территории. На нацио­нальном уровне статус данного лица конкретизируется и гл. 6 Закона о таможенном регулировании. Российским уполномоченным экономическим оператором может быть юридическое лицо, осуществляющее ввоз товаров в Россий-i кую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз това­ров из Российской Федерации, включенное в реестр уполно­моченных экономических операторов. Данное юридическое in но должно быть зарегистрировано надлежащим образом | соответствии с Федеральным законом «О государствен-iiiiii регистрации юридических лиц и индивидуальных пред при нимател ей».

(татья 86 Закона о таможенном регулировании содер-i.и i перечень специальных упрощений, которые могут быть предоставлены уполномоченному экономическому опера­нду

I) временное хранение товаров в помещениях, на откры-i i.i\ площадках и иных территориях уполномоченного эко-


                   
   
   
   
     
 
 
 
 
 

 

Глава 4. Юридические и физические лица...

номического оператора без включения его в реестр владель­цев складов временного хранения;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации (ст. 197 ТК ТС);

3) проведение таможенных операций, связанных с выпу­ском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономи­ческого оператора (включая завершение таможенной про­цедуры таможенного транзита в отношении товаров, следу­ющих в адрес уполномоченного экономического оператора при их ввозе в Российскую Федерацию);

4) иные специальные упрощения, предусмотренные
таможенным законодательством Таможенного союза, вклю­
чая предварительное таможенное декларирование товаров,
в том числе с подачей неполной и (или) периодической
таможенной декларации, подачу неполной таможенной
декларации и периодическое таможенное декларирование.

Указанные упрощения реализуются только примени­тельно к товару, в отношении которого уполномоченный экономический оператор имеет полномочия декларанта.

Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполно­моченных экономических операторов и признается на тер­ритории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус. Реестр российских уполномочен­ных экономических операторов ведет и опубликовывает ФТС России. Включение в реестр производится в заяви­тельном порядке и бесплатно. Свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов сро­ком действия не ограничивается.

Условия получения юридическим лицом статуса упол­номоченного экономического оператора на территории РФ установлены ст. 39 ТК ТС и конкретизируются ст. 88 Закона о таможенном регулировании. Они включают выполнение совокупности следующих требований:

• осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года со дня обращения в таможенный орган с заявлением о включении в реестр;

• предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн евро, по курсу валюты РФ на день предоставления такого обе­спечения;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.004 с.)