Таможенные платежи и их виды 339 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенные платежи и их виды 339




 


в структуре экономик государств-членов и различными потребностями в части объемов и номенклатуры импорти­руемых на национальные территории товаров.

С 1 января 2010 г. вступил в силу Протокол об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа. Более низкие или более высокие ставки устанавливаются решением ЕЭК на срок не более шести месяцев.

Национальным законодательством государств — членов Таможенного союза предусмотрено применение тарифных квот. Если объем товаров не превышает установленного количества (квоты), применяется пониженная ставка тамо­женной пошлины, а когда объем импорта или экспорта пре­вышает величину квоты, начинает применяться повышен­ная ставка (см. решение КТС от 18.11.2010 № 505).

Тарифная квотамера регулирования ввоза на еди­ную таможенную территорию отдельных видов товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определен­ного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с ЕТГ1.

К налоговым составляющим таможенных платежей относятся НДС и акциз. С 1 февраля 1993 г. они стали взи­маться при ввозе товаров на таможенную территорию Рос­сии, что и послужило основанием отнесения их к системе таможенных платежей.

Современное состояние интеграционного процесса ЕврАзЭС в рамках Таможенного союза не достигло уровня согласования налоговой политики государств — членов Таможенного союза, что является задачей следующих эта­пов интеграционного развития.

В настоящее время порядок взимания НДС и акцизов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и между членами Таможенного союза, определяется национальным налоговым и таможен­ным законодательством его государств-членов с учетом тре-

1 Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Прави­тельством Республики Казахстан, Правительством Российской Феде­рации от 12.12.2008 «Об условиях и механизме применения тарифных квот».


бований интеграционного законодательства: согласно ст. 4 Закона о таможенном регулировании в области таможен­ных правоотношений по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство РФ о таможенном деле применяется в части, не урегулирован­ной законодательством РФ о налогах и сборах. Основным документом Таможенного союза, регулирующим правила взимания НДС и акцизов, является Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвен­ных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» и Протоколы, принятые к нему1.

По своей природе НДС и акцизы являются косвенными налогами и выполняют фискальные функции мобилизации доходов в федеральный бюджет Российской Федерации.

Налог на добавленную стоимостькосвенный налог, представляющий собой форму изъятия в федеральный бюд­жет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Ставки НДС установлены ст. 164 НК.

Акцизкосвенный федеральный налог, устанавливае­мый преимущественно на предметы массового потребления. Включается в цену товаров и впоследствии уплачивается потребителем. Им облагаются только некоторые категории «подакцизных» товаров. Положения об акцизах регулиру­ются гл. 22 НК, ст. 181 которой определяет исчерпываю­щий список подакцизных товаров 10 видов, которые можно объединить в четыре группы:

• спиртосодержащая продукция;

• табачные изделия;

• автомобили;

• горюче-смазочные материалы.

1 Протокол о внесении изменений в Соглашение о принципах взи­мания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполне­нии работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 года от 11.12.2009; Протокол о порядке взимания косвенных налогов и меха­низме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Тамо­женном союзе от 11.12.2009; Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009.


340 Глава 10. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей

Таможенные сборыобязательные платежи, взима­емые таможенными органами за совершение ими юриди­чески значимых действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров. Таможенный сбор является фискальным сбором, выполня­ющим компенсационные функции по возмещению затрат, произведенных таможенными органами.

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств — членов Таможенного союза. Согласно положениям гл. 14 Закона о таможенном регулировании можно выделить следующие виды таможен­ных сборов:

• таможенные сборы за таможенные операции — упла­чиваются за таможенные операции при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган непол­ной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;

• таможенные сборы за таможенное сопровождение — уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной про­цедурой таможенного транзита;

• таможенные сборы за хранение — уплачиваются при хранении товаров на складе временного хранения таможен­ного органа;

• ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством РФ. Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается пример­ной стоимостью услуг таможенных органов (ст. 130 Закона о таможенном регулировании).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.008 с.)