Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенное дело в России в XIX – начале XX вв.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие таможенного дела в России можно условно разделить на несколько этапов. 1. Период до середины 15 века. Этап становления таможенного дела в России. 2. Середина 15-конец 18 века (этап политики меркантилизма) 3. 19-начало 20 века (до начала октябрьской революции, политика либерализма) 4. Советский период (1918-1991) 5. Таможенное дело Современной России (1992-2007). В 1801 г. по Тильзитскому миру Россия начинает дружить с Францией и устанавливает торговые отношения. В 1810 г. введен абсолютный запрет на торговлю с Францией. В 1810 г. в дополнение к пограничной таможней страже на западной сухопутной границе введена воинская охрана границ донскими казачьими полками. Каждый обеспечивал охрану 150-верстного участка границы. После победы над Наполеоном восстанавливаются отношения с Францией. В 1816 г. отменен запрет на ввоз французских товаров. Устанавливаются нормальные торговые отношения и с Европой в целом. В начале 19 в. в Одессе и на прилегающей территории введен режима порто-франко (1817г. – свободный порт). Введена свободная экономическая зона. Одесса и прилежащая к ней территория выведены из общей таможенной черты государства, и в этой области товары разрешалось не только разгружать и хранить, но и перерабатывать + оптом торговать без уплаты пошлин до тех пор, пока эти товары не уходили вглубь России. Такой режим просуществовал 40 лет. В 1819 г. принят самый либеральный таможенный тариф, но он оказался губительным для зарождающейся промышленности и торговли: они не могли конкурировать с иностранцами. Произошло засилье иностранными товарами. В 1819 г. помимо таможенного тарифа принят Таможенный устав, в соответствии с которым охрана границ возлагалась на таможенную, а в дальнейшем пограничную стражу Министерства финансов. Этот устав уточнял понятие контрабанды – не только провоз и пронос товаров в обход заставы, но и неуказание провозимых на заставу товаров, в грузовых и иных товаросопроводительных документов и таможенных объявлений. В 1822 г. казачьи части были выведены во вторую линию, а в дополнение к таможенным объезчикам были введены еще пешие таможенные обходчики. В 1827 году принято Положение об устройстве пограничной таможенной стражи, в соответствии с которым стража сводилась в особые части, бригады, полубригады и роты, которые делились на подвижные колонны, а в случае необходимости – на заставы и посты. Управляющие таможни и их помощники стали числиться не на гражданской, а на военной службе - отличительным цветом таможенной службы стал зеленый. В 1822 г. - жесткий таможенный тариф - товары облагались очень высокими пошлинами, чтобы их ввоз не отразился в стране на развитии машинного производства. А те товары, которые вообще не производились в России, и ранее не облагались пошлинами, стали облагаться, из экономических соображений. Такая политика существовала 27 лет. Таможенные тарифы 1850, 1857 и 1868 г. были либеральными и способствовали свободе м/н торговли. В соответствии с Уставом 1857 г., таможни и таможенные заставы учреждались по внешней сухопутной границе Империи и Царства польского, а на СЗ– по границе России и Финляндии, что свидетельствовало об автономности Финляндии. В зависимости от объема осуществляемых таможенных операций таможни подразделялись на: 1. крупнейшие ( таможни 1-го класса, всего 10 штук), 2. средние (2-го класса, - Евпаторийская) 3. малые (3-го класса, - Онежская и Херсонская). При таможнях могли создаваться передовые филиалы или посты (заставы). В местах наземного пропуска через таможенную (государственную) границу были созданы переходные таможенные пункты. Таможни одного района выделялись в таможенный округ. Устав определял особые требования к таможенным служащим: управляющими членами таможен не могут назначаться лица, ранее по таможенной части не служившие. Впервые устав подчеркнул самостоятельность таможенных органов. Ст. 226 Устава устанавливала, что никакое начальство не входит в непосредственное распоряжение по таможенной части. Таможенный тариф 1891 г. не облагал пошлиной товары, которые вообще не импортировались в Россию (хлеб, масло). Все остальные товары облагались пошлиной, ее размер был кратно увеличен по сравнению с тарифом 1868 г. Это привело к резкому увеличению объема контрабанды. Потребовалось принять Таможенный устав 1892 г, который был посвящен вопросам борьбы с контрабандой. Контрабандными по-прежнему считались товары, провозимые (проносимые) помимо таможни, а также не указанные в таможенных документах. Устав ввел понятие квалифицированной контрабанды – совершаемая путем открытого вооруженного прорыва границы, организованной группой лиц, с подкупом ДЛ таможни, совершаемая систематически в крупных размерах, контрабанда оружия и подрывной социалистической литературы. Устав устанавливал дифференцированные санкции на контрабанду. Санкции различались в зависимости от того, ввозимый или вывозимый товар, облагаемый пошлиной или нет, разрешенный или запрещенный к провозу: - Контрабанда запрещенного к провозу товара (ввозу или вывозу) наказывалась его конфискацией и денежным штрафом в размере двукратной стоимости этого товара. - Если же товар был разрешен к провозу, то конфискация пошлинного товара наказывалась его конфискацией и денежным штрафом в размере пятикратной стоимости товара при ввозе и только денежным штрафом в размере 5 кратной стоимости при вывозе (без конфискации). Если же контрабандой провозился беспошлинный товар, то наказание – штраф в размере 10% от стоимости без конфискации. Размер санкции стал единым для европейской части России и Сибири. В наиболее опасных контрабандных районах (пограничные губернии и царство Польское) + к пограничной и таможней страже была создана корчевная стража. Эта стража состояла из вооруженных стражников и объезчиков, которые на расстоянии 20-50 верст от границы устраивали засады на дорогах и досматривали обозы, транспорт и имущество проезжающих лиц с целью предотвращения контрабанды зарубежных спиртных напитков. Существовала государственная винная монополия. В 1893 г. между Россией и Германией - «таможенная война». Россия в одностороннем порядке увеличила размер пошлины на германские товары на 15-30%, а Германия на российские товары - на 50%. Россия подняла пошлину еще на 10%. Эта война продолжалась полгода и завершилась в 1894 г. заключением двустороннего конвенционного тарифного договора. На российские товары введен конвенционный тариф, который не могла изменять ни одна из сторон. Срок действия – 10 лет. Начало 20 в. - Таможенный устав 1904 г. - таможенная система России состояла из департамента таможенных сборов при Минфине, окружных и участковых таможенных управлений, таможен, таможенных застав, таможенных постов и таможенных пунктов. Устав 1904 г. предоставлял право пограничной страже и таможенному надзору в наиболее опасных контрабандных районах проводить обыски и выемки контрабандных товаров в домах и других жилых помещениях, в пограничной полосе шириной 875 саженей (2 км) на тех же правах, которые были предоставлены полицейским чинам, замещающих судебных следователей при производстве следственных действий. Этот устав содержал новый раздел – о привозе товаров по железной дороге, т.к. в то время ж/д транспорт – основной вид транспорта при осуществлении международных сообщений. Таможенный устав 1910 г. принципиальных изменений не внес. Он детализировал некоторые вопросы борьбы с контрабандой, уточнив меры поощрения открывателям и задержателям контрабанды в получке и поставке, а также предоставив право органам таможенного надзора проводить обыски и выемки контрабандных товаров в пограничной полосе шириной 100 верст от границы и от линии берега вглубь страны с участием полиции, а за пределами этой 100-верстной полосы с участием полиции, судебных следователей и мировых судей. Процесс таможенного досмотра, был подчинен цели установления законности перемещения товаров через таможенную границу и поиска контрабандных товаров. Объем экспорта российских товаров в 1910-1913 г. увеличился на 21%.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 753; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.008 с.) |