Понятие и принципы таможенной политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и принципы таможенной политики.



Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.

Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

Другой немаловажный аспект понятия таможенное дело — правовой. В настоящее время в России оформилась специфическая подотрасль административного права — таможенное право. В данную категорию включают правоотношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности между её участниками и государством. Основным документом, регулирующим такие правоотношения, является Таможенный кодекс РФ

Организация управления таможенным делом

Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации. [1]

Непосредственная реализация большинства функций государства в области таможенного дела возложена на Федеральную таможенную службу (ФТС), бывший Государственный таможенный комитет (ГТК).

ФТС (совместно с таможенными органами РФ) выполняет следующие основные функции:

обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ;

обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности население, жизни и здоровья человека, защите животных и растении, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;

выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ.

Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом РФ и включает три уровня: Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления и таможни. В настоящее время в России действует 7 региональных таможенных управлений (Центральное, Северо-Западное, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное и Уральское) и 725 таможенных учреждений (109 таможен и 616 таможенных постов).[2]

Министерство финансов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.

 

 

Понятие и принципы таможенной политики.

Таможенная политика — часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.

Таможенная политика — система мер, применяемых государством с целью установления определенного режима таможенного налогообложения на импортируемые в страну товары и прохождения ими таможенных формальностей.

- принцип охраны государственной и общественной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу (ст. 20 ТК);

- принцип защиты экономических интересов Российского государства (ст. 21 ТК);

- принцип дифференциации в правовом регулировании таможенных режимов (ст. 23, 24 ТК) и др.

(ст. 2), являются:

. участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

. содействие проведению структурной перестройки;

. обеспечение наиболее эффективного использования инструментов

таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной

территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики

нашего государства.

В соответствии с указанными целями на таможенные органы РФ возложены

следующие основные функции:

. участие в разработке и реализации таможенной политики; защита

экономических интересов РФ;

. обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности

РФ;

. принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических

отношений;

. взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

создание условий, способствующих ускорению товарооборота через

таможенную границу РФ;

. осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции; участие

в разработке мер экономической политики в отношении товаров,

перемещаемых через таможенную границу РФ, реализация этих мер;

. осуществление контроли за вывозом стратегических и других жизненно

важных для интересов России материалов; ведение таможенной статистики

внешней торговли и специальной таможенной статистики РФ;

. проведение научно-исследовательских работ, консультирование в области

таможенного дела, осуществление подготовки, переподготовки и повышения

квалификации специалистов в этой области для государственных органов,

предприятий, учреждений и организаций.

 

 

Таможенные правоотношения, элементы.

Таможенные правоотношения представляют собой общественные отношения, урегулированные нормами таможенного права и возникающие в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенные органы РФ.

Таможенный орган – это федеральный орган исполнительной ветви власти, наделенный особыми функциями, который является основным претворителем таможенной политики РФ.

Система таможенных органов – совокупность таможенных органов (ст. 402 ТК РФ). Таможенные органы могут осуществлять как исполнительную, так и распорядительную деятельность.

Исполнительная деятельность таможенных органов заключается в осуществлении ими своих непосредственных функций в компетентных рамках. Распорядительная деятельность таможенных органов может определяться в строго очерченных границах различных положений, предусмотренных в таможенном деле.

В соответствии со ст. 402 ТК РФ система таможенных органов РФ содержит в себе:

1) федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела. Иными словами, речь идет о Государственном таможенном комитете – ГТК России, который находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В соответствии со ст. 403 ТК РФ функции таможенных органов заключаются в следующем:

1) осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сбор, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

3) обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4) ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела;

5) осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

6) ведение таможенной статистики внешней торговли;

7) обеспечение выполнения международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

8) проведение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.

Принципы деятельности таможенных органов:

1) законности;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

3) федерализма;

4) сочетания единоначалия и коллегиальности;

5) единства и целостности системы таможенных органов;

6) единства целей и задач таможенных органов.

 

Система таможенных органов.

Таможенный орган – это федеральный орган исполнительной ветви власти, наделенный особыми функциями, который является основным претворите-лем таможенной политики РФ.

Система таможенных органов – совокупность таможенных органов (ст. 402 ТК РФ). Таможенные органы могут осуществлять как исполнительную, так и распорядительную деятельность.

Исполнительная деятельность таможенных органов заключается в осуществлении ими своих непосредственных функций в компетентных рамках. Распорядительная деятельность таможенных органов может определяться в строго очерченных границах различных положений, предусмотренных в таможенном деле.

В соответствии со ст. 402 ТК РФ система таможенных органов РФ содержит в себе:

1) федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела. Иными словами, речь идет о Государственном таможенном комитете – ГТК России, который находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ;

2) региональные таможенные управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

В соответствии со ст. 403 ТК РФ функции таможенных органов заключаются в следующем:

1) осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;

2) взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сбор, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

3) обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

4) ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела;

5) осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

6) ведение таможенной статистики внешней торговли;

7) обеспечение выполнения международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

8) проведение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.

Принципы деятельности таможенных органов:

1) законности;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

3) федерализма;

4) сочетания единоначалия и коллегиальности;

5) единства и целостности системы таможенных органов;

6) единства целей и задач таможенных органов.

 

Формы таможенного контроля.

Формы таможенного контроля. Все используемые формы таможенного контроля перечислены в ст. 360 ТК РФ. Перечень форм таможенного контроля является исчерпывающим, то есть таможенные органы не вправе проводить иные проверочные мероприятия, отличные от тех, которые упомянуты в ТК

РФ.

Как отмечается в пункте 1 ст. 358 ТК РФ, при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного за-

конодательства. Новеллой российского таможенного законодательства является переход от тотального контроля к его выборочное™, основанной

на системе управления рисками. При этом под риском, в соответствии с абзацем 1 пункта 2 ст. 358 ТК РФ понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства. Согласно абзацу 2 пункта 2 ст. 358 ТК РФ система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

— имеющих устойчивый характер;

— связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах1;

— подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

— затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Управление рисками, как принцип проведения таможенного контроля, заимствован из Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур1. В соответствии с пунктом 2 Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации риски разделяются на два типа:

выявленные (выявленный риск является фактом, т. е. известным риском, когда нарушение законодательства РФ уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте)2;

потенциальные (риск, который не проявил себя, но условия для его возникновения существуют).

В качестве основных сведений для выявления и определения потенциальных рисков используются информационные ресурсы ФТС

России.

Рассмотрим подробнее каждую из форм таможенного контроля.

1. Проверка документов и сведений.

В соответствии с пунктом 1 ст. 367 ТК РФ целями применения данной формы таможенного контроля являются:

— установление подлинности документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печати, подписи,штампы);

— проверка достоверности сведений, содержащихся в документах (данные об отправителе, получателе товара, декларанте, сведения о перемещаемых товарах (наименование, стоимость, количество, страна происхождения и др.), сведения об уплате таможенныхплатежей и др. данные);

— проверка правильности оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф ГТД, отсутствие исправлений).

2. Устный опрос.

Устный опрос, как форма таможенного контроля, также проводится при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. В сравнении с предыдущей формой контроля возможность проведения устного опроса ограничивается производством таможенного оформления, обусловленным перемещением через границу товаров (транспортных средств).

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например, специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

Данная форма таможенного контроля применяется без письменного закрепления полученных сведений.

3. Получение пояснений.

В отличие от устного опроса возможность получения пояснений не ограничена институтом таможенного оформления и допускается везде, где ТК РФ предусмотрено проведение таможенного контроля, в том числе после выпуска товаров для свободного обращения.

Более того, таможенные органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица), а также обладают соответствующими сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

4. Таможенное наблюдение.

Таможенное наблюдение представляет собой гласное и целенаправленное визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

5. Таможенный осмотр товаров и транспортных средств.

Таможенный осмотр товаров и транспортных средств также является визуальным исследованием, которое проводится должностными лицами таможенных органов, но исследуется уже не деятельность (как это имеет место при таможенном наблюдении), а конк-

ретные предметы.

Предметами осмотра могут быть товары, багаж физических лиц, транспортные средства, грузовые емкости, средства таможенной идентификации (например, таможенные пломбы, печати). Особенностью таможенного осмотра товаров и транспортных средств является то, что это всегда внешнее исследование, которое

не связано со вскрытием упаковки товаров, транспортного средства либо его грузового помещения.__

6. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств.

Таможенный досмотр — это визуальное (непосредственное илиопосредованное) исследование товаров и транспортных средств, связанное со снятием пломб, печатей и иных средств идентификациитоваров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещениятранспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Как правило, таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары (когда последняя приобретает статус документа, имеющего юридическое значение, — пункт 3 ст. 132ТКРФ).

7. Личный досмотр.

Личный досмотр — это исключительная форма таможенного контроля и применяется в отношении физических лиц. Использование личного досмотра возможно при наличии оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:

за ее пределы;

— перемещаемые с нарушением порядка, установленного ТК

РФ.

8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.

Данная форма таможенного контроля применяется в отношении товаров, не находящихся под таможенным контролем. Так, в соответствии с пунктом 3 ст. 361 ТК РФ в случаях и в порядке, которые предусмотрены ТК РФ и иными правовыми актами РФ, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ:

— путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены ТК РФ;

— путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

9. Осмотр помещений и территорий.

Целями проведения осмотра помещений и территорий в соответствии с пунктами 1, 2 ст. 375 ТК РФ являются:

— проверка наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (в пункте пропуска через Государственную границу РФ, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, условно выпущенных, хранящихся на складах временного хранения, таможенных складах, хранящихся и (или) выставленных для реализации в магазинах беспошлинной торговли, находящихся у лиц в соответствии с условиями таможенных процедур1 или иных таможенных режимов2);

— проверка информации о нахождении в помещениях или на территориях лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением порядка, предусмотренного ТК РФ. Поводами для применения данной формы таможенного контроля могут служить:

— наличие информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных ТК РФ;

— наличие информации о нахождении в помещениях или на территориях товаров, ввезенных в РФ с нарушением таможенных правил;

— выборочная проверка.

10. Таможенная ревизия.

Под таможенной ревизией понимается проверка (пункт 1ст. 376 ТК РФ):

— факта выпуска товаров (таможенного оформления);

— достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц.

Для целей проведения таможенной ревизии таможенные органы вправе использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.

Таможенная ревизия может проводиться в общей и специальной формах.

Проведение общей и специальной таможенной ревизии допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей.

 

 

АКЦИЗЫ

К подакцизным (облагаемым акцизом) относятся следующие виды товаров.

Спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного.

Спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

Алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов).

Пиво.

Табачная продукция.

Автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.).

Автомобильный бензин.

Дизельное топливо.

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Прямогонный бензин.

Акциз подлежит уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Налоговая база для исчисления суммы акциза определяется как:

объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, если в отношении подакцизного товара установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

сумма таможенной стоимости товара и таможенной пошлины, подлежащей уплате за данный товар, если по подакцизным товарам установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров.

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров.

Предусмотрены следующие ставки акцизов:

адвалорные (устанавливаемые в процентах к налоговой базе, которая представляет собой сумму таможенной стоимости и таможенной пошлины);

специфические (устанавливаемые в рублях и копейках за единицу измерения подакцизного товара или его технической характеристики (для легкового автомобиля, мотоцикла), например, вина шампанские, игристые, газированные, шипучие - 10 руб. 50 коп. за 1 литр;

комбинированные, то есть учитывающие и объем, и стоимость подакцизного товара, а сумма налога (акциза) исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров, но не менее 20 процентов от суммы таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины. Например, сигареты с фильтром 65 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 20 процентов.

ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ - денежные платежи, взимаемые таможенными органами с юридических и физических. лиц за выполнение различных действий по оказанию таможенных услуг. Среди таможенных платежей, указанных в ст. 110 ТК, значатся следующие Т.е.: а) за таможенное оформление; б) за хранение товаров; в) за'таможенное сопровождение товаров.Сборам, которые взимаются за таможенное оформление, посвящена ст. 114 ТК. Такие сборы взимаются за оформление на таможне товаров, включая товары не для коммерческих целей, перемещаемые в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях, а также за таможенное оформление транспортных средств. Т.е. за таможенное оформление уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации.Ставки Т.е. за таможенное оформление определены в ТК. однако ГТК наделен правом уменьшать размеры этих Т.е.; освобождать от их уплаты; изменять валюту, в которой может быть уплачен Т.е.Т.е. за таможенное оформление не взимаются в следующих основных случаях: а) при оформлении грузов гуманитарной помощи; б) при помещении товаров под таможенный режим отказа от товара в пользу государства; в) при представлении общей таможенной декларации на комплектный объект; г) при оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ для официального пользования дипломатических представительств иностранных государств и вывозимых с таможенной территории РФ для обеспечения функционирования дипломатических и приравненных к ним представительств РФ:д) при оформлении государственными и муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами временно вывозимых и обратно ввозимых культурных ценностей, находящихся в их фондах на постоянном хранении; е) при оформлении ввозимой или вывозимой ЦБ наличной валюты РФ, кроме памятных монет; ж) при оформлении товаров, таможенная стоимость которых меньше суммы, эквивалентной 100 евро включительно, и в отношении которых не взимаются таможенные пошлины и налоги, а также к которым не применяются меры экономической политики (квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен и др.):з) при оформлении по товарно-транспортным документам порожних вагонов и контейнеров. а также перевозочных приспособлений, принадлежащих российским железным дорогам, используемых в международных перевозках; и) в отношении товаров, перевозимых транзитом в Азербайджан, Армению, Беларусь, Казахстан, Киргизию, Молдову, Таджикистан, Узбекистан и из этих стран; к) в отношении товаров, помещенных под таможенный режим транзита, когда таможенный орган отправления и назначения совпадают (для воздушных и водных перевозок).За хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах и складах временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы, взимаются Т.е. в размерах, определяемых ГТК, исходя из средней стоимости оказанных услуг. В тех случаях, когда таможенные органы не являются владельцами складов, Т.е. за хранение товаров не взимаются.Размеры сборов за таможенное сопровождение товаров устанавливаются ГТК по согласованию с Минфином. Указанное сопровождение товаров осуществляется в случае, когда иная форма обеспечения доставки не может быть применена или ее применение недостаточно

 

 

Таможенный перевозчик.

Статья 93. Таможенный перевозчик

1. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.

2. Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом.

3. Таможенный перевозчик вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

4. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами строятся на договорной основе. Отказ таможенного перевозчика от заключения договора при наличии у этого перевозчика возможности осуществить перевозку товаров не допускается.

Статья 94. Условия включения в Реестр таможенных перевозчиков

Условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются:

1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;

2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса;

3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями (статья 84);

5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора. Страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей.

Статья 97. Обязанности таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем;

2) вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров (статья 364);

3) уплачивать таможенные пошлины, налоги в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 90 настоящего Кодекса;

4) соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.

Статья 98. Отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков

Свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков может быть отозвано таможенным органом в случае:

1) несоблюдения таможенным перевозчиком хотя бы одного из условий включения в Реестр таможенных перевозчиков, установленных статьей 94 настоящего Кодекса;

2) несоблюдения таможенным перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктом 3 статьи 97 настоящего Кодекса;

3) неоднократного привлечения таможенного перевозчика в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Таможенный представитель.

Статья 139. Таможенный брокер (представитель)

1. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) (статья 140). Казенное предприятие не может быть таможенным брокером (представителем).

2. Таможенный брокер (представитель) совершает от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Таможенный брокер (представитель) вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).

4. Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Отказ таможенного брокера (представителя) от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу не допускается.

Статья 143. Права таможенного брокера (представителя)

1. При совершении таможенных операций таможенный брокер (представитель) обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает таможенного брокера (представителя) представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

2. Таможенный брокер (представитель) вправе выступать поручителем перед таможенными органами за исполнение обязательств по уплате таможенных платежей представляемым им лицом, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется представление обеспечения их уплаты.

3. Таможенный брокер (представитель) вправе требовать от представляемого лица представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение требований настоящего Кодекса.

4. При заключении договора с представляемым лицом таможенный брокер (представитель) вправе:

предоставлять скидки в отношении цены и предоставлять другие льготы для отдельных категорий представляемых лиц;

устанавливать в качестве условия заключения договора с представляемым лицом требования обеспечения исполнения обязательств этого лица в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 144. Обязанности и ответственность таможенного брокера (представителя)

1. Обязанности таможенного брокера (представителя) при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными настоящим Кодексом в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера (представителя) обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые в соответствии с настоящим Кодексом возлагаются только на лицо, указанное в статье 16 настоящего Кодекса, перевозчика либо иное лицо.

2. Таможенный брокер (представитель) уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом при декларировании товаров, таможенный брокер (предст



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 1568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.104 с.)