Правовая основа проведения таможенных экспертиз. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовая основа проведения таможенных экспертиз.



Необходимость проведения экспертиз и исследований зачастую связана с проведением таможенного контроля, с целью уточнения информации о товаре или транспортном средстве и получения дополнительных сведений. Такой метод контроля также используется для выявления фактов недостоверного декларирования товаров; обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей; определения запретов и ограничений, установленных к перемещаемому товару. Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными знаниями для дачи заключения. Эксперт привлекается на договорной основе. Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации. Для проведения исследования, должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы, где указываются основание для ее проведения, наименование организации проведения исследования, ФИО эксперта, вопросы и перечень материалов предоставленных эксперту, сроки проведения экспертизы. Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 рабочих дней со дня принятия экспертом материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств - членов Таможенного союза. Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.

В проведении таможенной экспертизы может быть отказано в следующих случаях:

- недостаточность информации для проведения таможенной экспертизы;
- ненадлежащее оформление решения о назначении таможенной экспертизы;
- несоответствие сохранности упаковки проб или образцов описанию, указанному в решении о назначении таможенной экспертизы;
- отсутствие необходимой материально-технической базы, специальных условий для проведения таможенной экспертизы;
- в иных случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

Расходы на проведение таможенной экспертизы возмещаются за счет бюджета государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого назначена таможенная экспертиза. На основании проведенных исследований и полученных результатов, делается заключение эксперта в письменной форме. В заключении эксперта указывается место, время и основание проведения таможенной экспертизы; данные об эксперте; перечень поставленных вопросов; перечень документов, материалов, проб и образцов, представленных таможенному эксперту; содержание и результаты исследований с указанием примененных методов, использованных приборов и оборудования, оценка результатов исследований, выводы по поставленным вопросам и их обоснование Таможенный орган обязан вручить копию такого заключения декларанту либо иному уполномоченному лицу, имеющему отношение к перемещаемым товарам или транспортным средствам. При недостаточности сведений или необоснованности результатов исследования, указанных в экспертном заключении, может быть назначена дополнительная или повторная экспертиза.

Статья 140 ТК ТС устанавливает следующие права и обязанности эксперта:

Таможенный эксперт вправе: 1) знакомиться с материалами, относящимися к проведению таможенной экспертизы; 2) привлекать с согласия таможенного органа других экспертов; 3) в течение 1 рабочего дня со дня получения материалов отказаться от проведения таможенной экспертизы, если поставленные вопросы находятся вне его компетенции, или от представления ответов на вопросы, не входящие в его компетенцию; 4) запросить в письменной форме в течение трех рабочих дней дополнительные материалы; 5) получать необходимые материалы и документы, в том числе пробы и образцы для исследования; 6) уточнять поставленные перед ним вопросы в соответствии со своими специальными познаниями и компетенцией; 7) использовать научно-техническую информацию из опубликованных специальных и иных источников; 8) использовать результаты собственных испытаний и исследований и (или) результаты исследований проб и образцов, проведенных другими исследовательскими или экспертными организациями; 9) участвовать в проведении таможенного контроля.

Таможенный эксперт обязан: 1) знакомиться с материалами, относящимися к таможенной экспертизе; 2) включать в заключение таможенного эксперта выводы об обстоятельствах, имеющих значение для таможенных целей, по поводу которых не были поставлены вопросы; 3) проводить исследования представленных на таможенную экспертизу проб и образцов при соблюдении их допустимости и достоверности, представлять заключение таможенного эксперта на основании полной, всесторонней и объективной оценки результатов исследований; 4) не разглашать сведения, полученные в результате проведения таможенной экспертизы, не использовать их в иных целях и не передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза; 5) соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы.

Статьей 141 ТК ТС установлены следующие права декларанта или уполномоченного лица в отношении товаров или транспортных средств, при назначении и проведении таможенной экспертизы:

- заявлять ходатайства о постановке дополнительных вопросов эксперту для получения по ним заключения;
- присутствовать при отборе проб или образцов таможенными органами для проведения таможенной экспертизы;
- знакомиться с заключением эксперта и получить копию такого заключения;
- ходатайствовать о проведении дополнительной или повторной экспертизы.

Статья 143 Таможенного кодекса ТС предусматривает возможность проведения таких видов таможенной экспертизы: идентификационная, товароведческая, материаловедческая, технологическая, криминалистическая и иные экспертизы, в производстве которых возникает необходимость. В зависимости от числа привлекаемых таможенных экспертов (экспертов) назначается единоличная, комиссионная или комплексная таможенная экспертиза. Также таможенная экспертиза подразделяется на первичную, дополнительную и повторную.

 

Организация экспертной деятельности в таможенной системе РФ. Требования к экспертным организациям.

Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.

Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций.

Назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).

Эксперт, не являющийся должностным лицом таможенных органов, привлекается для проведения таможенной экспертизы в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.

Требования к экспертным организациям:

ЭО должна иметь статус юридического лица и организационную форму, соответствующую требованиям законодательства.

ЭО должна быть независимой. Критерии независимости

Структура управления ЭО должна обеспечивать каждому сотруднику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий. Распределение ответственности сотрудников ЭО должно быть документировано.

ЭО и ее персонал не должны подвергаться коммерческому, финансовому, административному или другому давлению, способному оказать влияние на выводы и оценки ЭО при проведении экспертизы. Всякое влияние на результаты экспертизы, оказываемое со стороны внешних организаций или лиц, должно быть исключено.

Денежное вознаграждение персонала, которому поручается проведение экспертизы, не должно зависеть от результатов проведенной экспертизы.

ЭО должна обеспечить соответствующие гарантии (банковские или страховые) своей ответственности на случай непреднамеренной ошибки при проведении экспертизы, если только эту ответственность не берет на себя государство или организация, подразделением которой является ЭО.

 

68. Порядок назначения таможенных экспертиз. Постановления и определения о назначении экспертизы.

Таможенная экспертиза назначается в случаях, если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания.

Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций.

Назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).

Эксперт, не являющийся должностным лицом таможенных органов, привлекается для проведения таможенной экспертизы в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.

В решении также указывается о предупреждении таможенного эксперта (эксперта) об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 886; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.009 с.)