Единый таможенный тариф Таможенного союза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единый таможенный тариф Таможенного союза



Порядок заявления, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза ЕврАзЭС.

 

Порядок: •Там. ст-ть товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости и заявляется в ТО при декларировании товаров + представляются им сведения, относящиеся к ее определению => должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется ТО => на основании документов и сведений, представленных декларантом + на основании имеющейся в его распоряжении информации, принимает решение: 1) о согласии с избранным декларантом методом определения тамож.стоимости товаров и о правильности определения (если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения => ТО в письменной форме запрашивает у декларанта доп. документы и сведения, устанавливает срок для их представления (должен быть достаточен для этого) => декларант обязан их представить необходимые доп. документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены <= Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода и достоверность представленных им сведений. 2) о несогласии с использованием избранного метода опр.там.ст-ти товаров (При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной таможенной стоимости, либо при обнаружении признаков того, что документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными) => ТО предлагает декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода <= между ТО и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена - выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Уплата доп исчисленных сумм там. пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока - не начисляются). <= ТО в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.

Если декларантом не представлены в установленные ТО сроки дополнительные документы и сведения либо ТО обнаружил признаки того, что представленные сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить там.ст. на основе другого метода по предложению ТО <= ТО самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения => уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

Общие правила: 1) Декларирование - оформляется в виде ДТС - в обязательном порядке прилагается к ДТ (одновременно) и без неё не. Является обязательным условием при транспортировке товара через там.гран. государства. Составляется в 2 экз.: один в таможню, другой – лицу, которое заполнило ДТС.

2) При декларировании таможенной стоимости - учитываются: вид товара, страна производитель, его наименование.

3) При оформлении ДТС, в ТО необходимо предъявлять документы: 1) документы, подтверждающие право лица на перемещаемые товары; 2) оригинал договора и дополнительных к нему соглашений; 3) счет-фактуру и банковские платежные квитанции; 4) платежные, бухгалтерские документы, которые подтверждают указанную стоимость декларируемого товара; 5) оформленные соответствующим образом транспортные и страховые документы; 6) сертификат о происхождении товара, сертификат качества и сертификат безопасности транспортируемых грузов.

Для заявления там.ст-ти ввозимых товаров заполняются ДТС по формам ДТС-1 и ДТС-2. Форма ДТС-1 заполняется в случае расчета по методу 1. Форма ДТС-2 заполняется во всех остальных случаях. • При заявлении таможенной процедуры экспорта в отношении вывозимых товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги таможенная стоимость не рассчитывается и не заявляется - для которых установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости - будет заполняться ДТС по формам ДТС-3 или ДТС-4. ДТС-3 заполняется для определения там.ст. по 1 либо 6 методу. ДТС-4 заполняется во всех остальных случаях.

Пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена ТС производится по курсу валют, действующему на день регистрации ТО декларации.

• Удостоверение ДТС производится печатью, если, в соответствии с законодательством ТС лицо, заполнившее ДТС должно иметь печать.

• Все отметки должностного лица ТО кроме регистрационного номера датируются, ставится оттиск личной номерной печати и подписывает.

• Там.ст. товаров заявляется в декларации на товары без заполнения ДТС в следующих случаях: 1) Если товары помещаются под таможенную процедуру, которая не предусматривает уплату пошлин и налогов; 2) Если, исходя из заявляемой величины таможенной стоимости не возникает обязанность по уплате таможенных платежей, в соответствии с требованием кодекса ТК ТС; 3) Если общая таможенная стоимость ввозимой партии товара не превышает суммы 10000 $ США; 4) Если при изменении там. проц.таможенной стоимостью товаров является такая стоимость, ранее определенная на день принятия таможенным органом ДТ при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы. Исключения – когда таможенная стоимость была определена не верно.

• Во всех случаях, когда не установлено обязательное заполнение ДТС ТО при выявлении признаков о недостоверности заявленных сведений может мотивированно в письменном виде сделать запрос на предоставление соответствующей формы ДТС.

Корректировка таможенной стоимости применяется для уточнения сведений по декларируемым товарам. Может использоваться как до выпуска товаров, так и после их выпуска. После завершения таможенных операций и выпуска товаров таможенная стоимость подлежит корректировке: 1. При выявлении декларантом или ТО технических или методологических ошибок, которые повлияли непосредственно на величину таможенной стоимости. 2. При установлении дополнительной информации, которая не была известна на момент таможенных операций и не была учтена.

Таможенная стоимость также подлежит корректировке и по результатам проверок, осуществляемых налоговыми или правоохранительными органами, если в ходе таких проверок была обнаружена дополнительная информация о товаре, его стоимости, обстоятельству сделки, которые не были учтены ранее, и соответственно при расчете таможенных пошлин и налогов.

КТС (по формам КТС-1 и КТС-2 (добавочный лист)) составляет лицо, подавшее ДТ. Если ТО производит корректировку- КТС заполняет ТО. Корректировка может не заполняться: 1. Если в сроки выпуска товара процедура определения его таможенной стоимости не завершена и товар выпускается без представления обеспечения уплаты таможенных платежей. 2. Если в результате корректировки таможенной стоимости товара сумма, подлежащих уплате не пересчитывается, дополнительные взыскания или возврат платежей не производится. В таких случаях просто вносятся изменения в ДТ и электронную копию.

В случае, когда не предусмотрено обязательное заполнение ДТС - расчет скорректированной величины таможенной стоимости может быть произведен в произвольной форме на отдельном листе А-4 - этот расчет удостоверяется лицом, составившим его, подпись и дата.

 

Применение книжки МДП.

 

Таможенные органы государств-членов ТС при осуществлении таможенных операций и таможенном контроле товаров, перемещаемых с использованием книжки МДП, руководствуются положениями Конвенции МДП, таможенного законодательства ТС и государств-членов ТС.

Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в ноябре 1975 г. разработал Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением корнета TIR (МДП), которая вступила в силу в 1978 г.

Книжка МДП – международный таможенный документ, который подтверждает соблюдение международной гарантии при перевозке товаров по процедуре МДП.

Книжка МДП предусматривает разрешение таможенных органов на провоз груза через границу автомобильным транспортом при соблюдении минимальных формальностей. Главная цель транзитных таможенных системоблегчить в максимально возможной степени международные перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами, обеспечить необходимую надёжность таможенного контроля и соответствующие гарантии. Конвенция позволяет минимизировать риски, с которыми часто сталкиваются перевозчики.

Международный союз автомобильного транспорта – единственная организация, которая получила право на централизованное изготовление и распространение книжек МДП. Являясь ее членом Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) имеет право выдачи на территории РФ.

Перевозка грузов осуществляется без их промежуточной перегрузки в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах с пересечением одной или нескольких границ при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автотранспортом. Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. На каждое дорожное транспортное средство или контейнер составляется одна книжка МДП. Книжка МДП действительна только для одной перевозки от места отправления до места назначения. При нарушении положений Конвенции к виновному применяются санкции, предусмотренные в законодательстве страны, где было совершено нарушение. Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях.

При необходимости таможенники могут досмотреть груз, если он у них вызовет подозрения, но при этом они обязаны сделать соответствующую запись в книжке МДП.

Книжка МДП выдается в стране отправления или в той стране, где держатель находится или имеет постоянное местопребывание. Книжка МДП действительна до завершения операции МДП в таможне места назначения, если она оформлена в таможне места отправления в срок, установленный выдающим документ объединением. Для состава транспортных средств (сцепленные транспортные средства) или для нескольких контейнеров, погруженных либо на одно транспортное средство, либо на состав транспортных средств, выдается одна книжка МДП. Маршруты перевозок с применением книжки МДП могут проходить через несколько таможен места отправления и назначения. Таможни отправления должны находиться только в одной стране. Таможни назначения должны находиться не более чем в двух станах. Общее число таможен отправления и назначения не должно превышать четырех. Книжка МДП может быть предъявлена таможне назначения, если все таможни отправления оформили такую книжку.

Книжки МДП, используемые в настоящее время, состоят из 14 или 20 листов (т.е. из 7 или 10 комплектов) и предназначены соответственно для перевозки товаров через территорию 7 или 10 государств.

Когда часть перевозки с применением книжки МДП проходит по территории страны, не являющейся Договаривающейся Стороной Конвенции МДП, или процедура МДП прерывается в связи с более льготными транзитными системами, то операция МДП останавливается на этой части пути. Перевозка с соблюдением процедуры МДП возобновляется при условии, что таможенные пломбы или иные средства таможенной идентификации не повреждены.

Требования: 1. Грузы должны перевозиться в безопасных транспортных средствах и контейнерах, 2. Пошлины и налоги, в отношении которых есть риск неуплаты, должны обеспечиваться международной гарантией, 3. Груз должен сопровождать корнет TIR. 4. Меры таможенного контроля должны признаваться всеми странами транзита, 5. Доступ к процедуре МДП должен контролироваться уполномоченными органами.

Процедура МДП применяется при условии, что товары: 1) сопровождаются книжкой МДП, заполненной и оформленной в соответствии с Конвенцией МДП; 2) обеспечиваются гарантией гарантирующего объединения (на территории РФ - АСМАП) – 60000EUR; 3) перевозятся в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, предварительно допущенных для перевозки под таможенными печатями и пломбами (за исключением перевозок тяжеловесных или громоздких товаров). 4) на транспортные средства д олжны быть прикреплены прямоугольные таблички с надписью "TIR".

Если товары перевозятся по таможенной территории ТС с использованием книжки МДП, таможенная территория ТС для целей такой перевозки рассматривается как единая территория. Книжка МДП, оформленная в соответствии с требованиями Конвенции МДП, может использоваться в качестве транзитной декларации.

Правила заполнения книжки МДП определяются положениями Конвенции МДП, таможенным законодательством государств-членов ТС с учетом примеров оптимальной практики применения Конвенции МДП.

В России книжку МДП можно получить в АСМАП (Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков) - нужно уплатить членский взнос (порядка 140 000 рублей), ежегодный взнос (20 000 – 40 000 рублей), заплатить за саму книжку (около 500 рублей) и предоставить гарантийный взнос (240 000 рублей) + перевозчик обязан иметь в собственности имущество на сумму не менее 600 000 рублей + предоставить CMR накладные по уже осуществлённым международным перевозкам (не менее трёх), а также удостоверение допуска к международным перевозкам и допуск на каждое транспортное средство + иные документы.

 

Формы таможенного контроля.

 

ст. 4 п. 31 ТКТС Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием СУР, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства государств- членов ТС. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов ТС, контроль за исполнением которого возложен на ТО. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР. Таможенный контроль осуществляется на основе СУР - выборочно по тем товарам и грузам, которые сопряжены с рисками для экономики, безопасности государства, для здоровья граждан и т.п.

Товары и т/с считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на там.тер. ТС и до момента: 1) помещения под там.проц.ВдВП, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта; 2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров ТС; 3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов ТС; 4) обращения в собственность государства-члена ТС в соответствии с законодательством этого государства (гл. 21 Закона); 5) фактического вывоза с таможенной территории ТС; 6) отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования; 7) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.

Товары ТС находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы.

Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС.

Таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности сведений после выпуска товаров и транспортных средств в течение 3-ех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.

Формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС (гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. Таможенный контроль осуществляется в следующих формах:

1) Проверка документов и сведений – установление подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, правильности их оформления. Проверка осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников (информация, полученная по результатам анализа сведений специальной таможенной статистики или сведения из различных программных средств, другими не запрещенными законом способами). Конкретный перечень проверяемых документов и сведений будет в первую очередь зависеть от проводимых таможенных операций и таможенных процедур. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров.

2) Устный опрос - применяется при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, в целях получения необходимых сведений от физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих соответствующими полномочиями. Не предусматривает получение необходимых сведений инспектором таможни в письменной форме.

3) Получение пояснений - получение должностными лицами таможенного органа сведений об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства, от перевозчиков, декларантов и иных лиц. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу. Допускается применение данной формы контроля и после выпуска товаров для свободного обращения. Получение объяснений оформляется в письменном виде по форме, утвержденной решением КТС.

4) Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение должностным лицом таможенного органа за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Может применяться во время таможенного оформления и в отношении условно выпущенных на таможенной территории ТС товаров и транспортных средств.

5) Таможенный осмотр - применяется при внешнем визуальном осмотре уполномоченным должностным лицом товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства или его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров. Осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации. Проводится в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. Может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристиках такого объекта. По результатам составляется акт таможенного осмотра, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях или по просьбе лица, обладающего полномочиями в отношении товаров.

6) Таможенный досмотр - проведение должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. При принятии решения о таможенном досмотре должностное лицо обязано уведомить декларанта (иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товара или транспортного средства). Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта (уполномоченных лиц), возможно только при участии двух понятых в случаях:неявки указанных лиц по истечении срока подачи таможенной декларации; • существования угрозы и обстоятельствах, не терпящих отлагательства; • пересылки товаров в МПО; • оставления на таможенной территории ТС товаров и транспортных средств в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз. По результатам - составляется акт таможенного досмотра в двух экземплярах (Второй отдается декларанту).

7) Личный таможенный досмотрисключительная форма таможенного контроля, применяется должностным лицом таможенного органа к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу ТС, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ТС и вывозу с этой территории, или перемещаемые с нарушением установленного порядка. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа, либо лицом, его замещающим, в письменной форме. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить его с правами и обязанностями, а также предложить добровольно выдать скрываемые предметы - факт ознакомления удостоверяется физ.лицом надписью на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа - делается отметка на решении о проведении досмотра - удостоверяемая подписью должностного лица. Должностное лицо должно быть одного пола с досматриваемым лицом. Досмотр проводится в присутствии двух понятых (одного пола с досматриваемым), в отдельном изолированном помещении (доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены). Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники. При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие. Досматриваемое лицо обязано исполнять требования и распоряжения должностного лица. Должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности или причинение вреда здоровью досматриваемого лица или его имуществу. По результатам (непосредственно после окончания досмотра) - составляется акт в двух экземплярах - подписывается должностным и физическим лицом (либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим), понятыми, а при обследовании - медицинским работником.

8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков - с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков, подтверждающих легальность их ввоза на таможенную территорию ТС. При обнаружении фактов отсутствия - данные факты рассматриваются как нарушение правил ввоза товаров на таможенную территорию ТС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров (если лицо, у которого данные товары были обнаружены, не докажет обратное) - такие товары подлежат аресту, либо изъятию и помещению на временное хранение.

9) Таможенный осмотр помещений и территорий - осуществляется с целью подтверждения наличия товаров и транспортных средств, в том числе условно выпущенных, на СВХ, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. А также: 1) в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне; 2 ) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного ТКТС, для проверки такой информации; 3) у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка. Проводится:при наличии информации об утрате товаров или транспортных средств, их отчуждении, либо использовании их с нарушением требований и условий, установленных ТК ТС; • при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях, товаров, ввезенных на территорию ТС с нарушением таможенных правил; • на основании выборочной проверки. Основание для проверки - предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом его замещающим. Должностные лица таможенного органа имеют право входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых - о таких случаях таможенные органы должны в течение суток уведомить прокурора (осмотр жилых помещений не допускается). Максимальный срок проведения осмотра помещений и территорий составляет один день. Результаты осмотра оформляются актом в двух экземплярах.

10) Учет товаров, находящихся под таможенным контролем - Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.

11) Проверка системы учета товаров и отчетности - лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями + лица, пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами - по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах + о совершенных таможенных операциях.

12) Таможенная проверка - проводится таможенными органами с целью контроля соблюдения лицами требований, установленных законами ТС и законодательством стран-участниц ТС. Осуществляется в отношении проверяемых лиц: •декларант;

•таможенный представитель; •перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; •лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; •уполномоченный экономический оператор; •владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;•лицо, осуществляющее временное хранение товаров;•лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного законодательством ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу; •иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру. Проверяются сведения: 1) факт помещения товаров под таможенную процедуру; 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; 3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; 4) соблюдение требований, установленных законом, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; 5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; 6) соблюдение таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС; 7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством ТС. Осуществляется сопоставление данных, содержащихся в представленных документах, и других сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в установленном законом порядке. Могут использоваться и другие формы таможенного контроля. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов. Осуществляется в формах: 1) Камеральная - процедура изучения и анализа сведений, содержащихся в декларациях и документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов + других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Не ограничены в периодичности проведения. 2) Выездная - таможенный орган выезжает в место нахождения юр.лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности. Может быть плановой или внеплановой и проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки). Основания для назначения внеплановых выездных проверок: 1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора), свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства; 2) заявление лица на получение статуса уполномоченного экономического оператора; 3) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки;4) обращение компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам камеральной таможенной проверки, а также по результатам применения иных форм таможенного контроля. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки проверяемому лицу направляется уведомление о запланированной проверке. Начало плановой поверки должно быть не ранее, чем через 15 дней после поучения уведомления проверяемым лицом. Во время проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью. Срок проведения выездной таможенной проверки должен составлять не более 2 месяцев. В случае необходимости, проверяющий таможенный орган может продлить этот срок еще на 1 месяц. При осуществлении проверки, должностные лица таможенного органа должны предъявить проверяемому лицу решение о проведении таможенной проверки и служебные удостоверения. После этого проверяемое лицо обязано обеспечить доступ должностных лиц на объект.

 

Деятельность в области таможенного дела, реестры лиц, осуществляющих такую деятельность. Включение и исключение юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

 

Перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры:

1) таможенный представитель – юр.лицо государства - члена ТС, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС на территории государства - члена ТС, таможенным органом которого он включен в реестр. При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере.

2) Таможенный перевозчик – юр. лицо государства - члена ТС, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории ТС, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

3) владелец СВХ. 4) владелец таможенного склада - юридическое лицо государства - члена ТС, которое внесено в реестр владельцев СВХ (или ТС). СВХ могут быть открытого (доступными для использования любыми лицами) или закрытого типа (предназначенными для хранения товаров определенных лиц). Владелец таможенного склада вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа таможенного склада.

5) владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена ТС, включенное в реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли, осуществляющее хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.178.236 (0.049 с.)