Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы проведения таможенного контроля. Система управления рискамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ст. 4 п. 31 ТКТС Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием СУР, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства государств- членов ТС. Принципы (ст.94 ТК ТС): 1) принцип выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства; 2) При выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР; 3) В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами; 4) В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, с участниками ВЭД, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями); 5) Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля: •экспортный, •валютный •радиационный, в соответствии с законодательством государств-членов ТС; 6) При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется. Объекты (ст. 95 ТК ТС): 1) товары, в том числе транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию; 2) таможенные декларации, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством ТС; 3) деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществлением в рамках отдельных таможенных процедур; 4 ) лица, пересекающие таможенную границу. Таможенные органы применяют СУР (п. 1 ст. 128) для определения товаров, т/с международной перевозки, документов и лиц, подлежащих ТК, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование СУР, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур ВТамО (Киотская конвенция). Стратегия и тактика применения СУР определяются законодательством государств - членов ТС. Цели применения: 1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды; 2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; 3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства ТС и (или) законодательства государств-членов ТС: 4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу. Основные задачи СУР: 1) формирование информационной базы данных системы управления рисками таможенных органов; 2) разработка методик (программ) по выявлению рисков, методик по оценке эффективности применения мер; 3) определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков; 4) оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках; 5) анализ применения возможных мер по предотвращению и минимизации рисков; 6) оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений. Объекты анализа риска: 1) товары, находящиеся под таможенным контролем, либо помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; 2) транспортные средства международной перевозки; 3) сведения, содержащиеся во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо обмена, соглашениях либо иных документах на право владения, пользования и (или) распоряжения товарами; 4) сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах; 5) деятельность декларантов и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем; 6) результаты применения форм таможенного контроля. Риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства ТС и (или) законодательства государств ТС. Риски разделяются: 1) выявленный - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте; 2) потенциальный - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют. Что бы выявить степень вероятности риска проводится анализ и оценка риска с помощью индикаторов и профилей риска. Так же выявляется область риска и уровень риска. Анализ - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства ТС. Оценка - систематическое определение возможности возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства ТС в случае его возникновения. Индикаторы - определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля. Область риска - отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования. Профили - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков. Уровень риска - определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска. Товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска. Товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски. Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения. Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками заключается в выполнении следующих задач: 1) формирование информационной базы данных СУР таможенных органов; 2) анализ и оценка рисков, оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков. Стратегия и тактика применения СУР определяется законодательством государств-членов ТС. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля. ЕЭК может определить область рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.
Формы таможенного контроля.
ст. 4 п. 31 ТКТС Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием СУР, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства государств- членов ТС. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов ТС, контроль за исполнением которого возложен на ТО. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется СУР. Таможенный контроль осуществляется на основе СУР - выборочно по тем товарам и грузам, которые сопряжены с рисками для экономики, безопасности государства, для здоровья граждан и т.п. Товары и т/с считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на там.тер. ТС и до момента: 1) помещения под там.проц.ВдВП, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта; 2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров ТС; 3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов ТС; 4) обращения в собственность государства-члена ТС в соответствии с законодательством этого государства (гл. 21 Закона); 5) фактического вывоза с таможенной территории ТС; 6) отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования; 7) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями. Товары ТС находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы. Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС. Таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности сведений после выпуска товаров и транспортных средств в течение 3-ех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 лет после года, в течение которого проводились таможенные операции. Формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС (гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами. Таможенный контроль осуществляется в следующих формах: 1) Проверка документов и сведений – установление подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, правильности их оформления. Проверка осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников (информация, полученная по результатам анализа сведений специальной таможенной статистики или сведения из различных программных средств, другими не запрещенными законом способами). Конкретный перечень проверяемых документов и сведений будет в первую очередь зависеть от проводимых таможенных операций и таможенных процедур. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров. 2) Устный опрос - применяется при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, в целях получения необходимых сведений от физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих соответствующими полномочиями. Не предусматривает получение необходимых сведений инспектором таможни в письменной форме. 3) Получение пояснений - получение должностными лицами таможенного органа сведений об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства, от перевозчиков, декларантов и иных лиц. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу. Допускается применение данной формы контроля и после выпуска товаров для свободного обращения. Получение объяснений оформляется в письменном виде по форме, утвержденной решением КТС. 4) Таможенное наблюдение – гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение должностным лицом таможенного органа за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. Может применяться во время таможенного оформления и в отношении условно выпущенных на таможенной территории ТС товаров и транспортных средств. 5) Таможенный осмотр - применяется при внешнем визуальном осмотре уполномоченным должностным лицом товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства или его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров. Осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации. Проводится в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. Может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристиках такого объекта. По результатам составляется акт таможенного осмотра, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях или по просьбе лица, обладающего полномочиями в отношении товаров. 6) Таможенный досмотр - проведение должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. При принятии решения о таможенном досмотре должностное лицо обязано уведомить декларанта (иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товара или транспортного средства). Проведение таможенного досмотра в отсутствие декларанта (уполномоченных лиц), возможно только при участии двух понятых в случаях: • неявки указанных лиц по истечении срока подачи таможенной декларации; • существования угрозы и обстоятельствах, не терпящих отлагательства; • пересылки товаров в МПО; • оставления на таможенной территории ТС товаров и транспортных средств в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз. По результатам - составляется акт таможенного досмотра в двух экземплярах (Второй отдается декларанту). 7) Личный таможенный досмотр – исключительная форма таможенного контроля, применяется должностным лицом таможенного органа к физическому лицу, при наличии оснований предполагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу ТС, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ТС и вывозу с этой территории, или перемещаемые с нарушением установленного порядка. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа, либо лицом, его замещающим, в письменной форме. Перед началом личного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить его с правами и обязанностями, а также предложить добровольно выдать скрываемые предметы - факт ознакомления удостоверяется физ.лицом надписью на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа - делается отметка на решении о проведении досмотра - удостоверяемая подписью должностного лица. Должностное лицо должно быть одного пола с досматриваемым лицом. Досмотр проводится в присутствии двух понятых (одного пола с досматриваемым), в отдельном изолированном помещении (доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены). Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники. При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие. Досматриваемое лицо обязано исполнять требования и распоряжения должностного лица. Должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности или причинение вреда здоровью досматриваемого лица или его имуществу. По результатам (непосредственно после окончания досмотра) - составляется акт в двух экземплярах - подписывается должностным и физическим лицом (либо его законным представителем или лицом, его сопровождающим), понятыми, а при обследовании - медицинским работником. 8) Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков - с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков, подтверждающих легальность их ввоза на таможенную территорию ТС. При обнаружении фактов отсутствия - данные факты рассматриваются как нарушение правил ввоза товаров на таможенную территорию ТС, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров (если лицо, у которого данные товары были обнаружены, не докажет обратное) - такие товары подлежат аресту, либо изъятию и помещению на временное хранение. 9) Таможенный осмотр помещений и территорий - осуществляется с целью подтверждения наличия товаров и транспортных средств, в том числе условно выпущенных, на СВХ, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. А также: 1) в местах перемещения товаров через таможенную границу, пограничной зоне; 2 ) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю товарами, хранящих товары в местах, не являющихся зонами таможенного контроля, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС и (или) находящихся на ней с нарушением порядка, предусмотренного ТКТС, для проверки такой информации; 3) у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка. Проводится: • при наличии информации об утрате товаров или транспортных средств, их отчуждении, либо использовании их с нарушением требований и условий, установленных ТК ТС; • при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях, товаров, ввезенных на территорию ТС с нарушением таможенных правил; • на основании выборочной проверки. Основание для проверки - предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом его замещающим. Должностные лица таможенного органа имеют право входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых - о таких случаях таможенные органы должны в течение суток уведомить прокурора (осмотр жилых помещений не допускается). Максимальный срок проведения осмотра помещений и территорий составляет один день. Результаты осмотра оформляются актом в двух экземплярах. 10) Учет товаров, находящихся под таможенным контролем - Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий. 11) Проверка системы учета товаров и отчетности - лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями + лица, пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами - по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах + о совершенных таможенных операциях. 12) Таможенная проверка - проводится таможенными органами с целью контроля соблюдения лицами требований, установленных законами ТС и законодательством стран-участниц ТС. Осуществляется в отношении проверяемых лиц: •декларант; •таможенный представитель; •перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; •лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; •уполномоченный экономический оператор; •владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;•лицо, осуществляющее временное хранение товаров;•лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного законодательством ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу; •иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру. Проверяются сведения: 1) факт помещения товаров под таможенную процедуру; 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; 3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; 4) соблюдение требований, установленных законом, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; 5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; 6) соблюдение таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС; 7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством ТС. Осуществляется сопоставление данных, содержащихся в представленных документах, и других сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в установленном законом порядке. Могут использоваться и другие формы таможенного контроля. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов. Осуществляется в формах: 1) Камеральная - процедура изучения и анализа сведений, содержащихся в декларациях и документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов + других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Не ограничены в периодичности проведения. 2) Выездная - таможенный орган выезжает в место нахождения юр.лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности. Может быть плановой или внеплановой и проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки). Основания для назначения внеплановых выездных проверок: 1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора), свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства; 2) заявление лица на получение статуса уполномоченного экономического оператора; 3) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки;4) обращение компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам камеральной таможенной проверки, а также по результатам применения иных форм таможенного контроля. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки проверяемому лицу направляется уведомление о запланированной проверке. Начало плановой поверки должно быть не ранее, чем через 15 дней после поучения уведомления проверяемым лицом. Во время проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью. Срок проведения выездной таможенной проверки должен составлять не более 2 месяцев. В случае необходимости, проверяющий таможенный орган может продлить этот срок еще на 1 месяц. При осуществлении проверки, должностные лица таможенного органа должны предъявить проверяемому лицу решение о проведении таможенной проверки и служебные удостоверения. После этого проверяемое лицо обязано обеспечить доступ должностных лиц на объект.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 2493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.176 (0.013 с.) |