Система таможенных органов РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система таможенных органов РФ.



· ФТС (8 главных управлений, 12 управлений);

· региональные таможенные управления: 8 региональных управления, 4 специализированных:

1. Региональное оперативно-поисковое управление;

2. Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры;

3. Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление;

4. Центральное информационно-техническое таможенное управление.

Таможни:

· Центральное таможенное управление – 13+1

· Северо-западное таможенное управление – 10+1

· Южное таможенное управление – 7+1

· Приволжское таможенное управление – 8+1

· Уральское таможенное управление – 7+1

· Сибирское таможенное управление – 11+1

· Дальневосточное таможенное управление – 10+1

· Северо-Кавказское таможенное управление – 3+1

· Таможни центрального подчинения (Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная энергетическая таможня, Центральная базовая таможня, Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России), Центральная акцизная таможня, Крымская таможня, Севастопольская таможня, Калининградская областная таможня.)

· Таможенные посты

Структура РТУ, таможни: краткая характеристика.

Региональное таможенное управление (РТУ) - правоохранительный орган РФ, входящий в единую систему таможенных органов РФ, обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах своей компетенции и осуществляющий руководство деятельностью таможен, находящихся в регионе его деятельности. В структуре РТУ могут создаваться службы и самостоятельные подразделения по основным направлениям деятельности:

· Служба организации таможенного контроля;

· Служба федеральных таможенных доходов;

· Служба таможенного контроля после выпуска товаров;

· Правовая служба;

· Организационно-инспекторская служба;

· Кадровая служба;

· Финансово-бухгалтерская служба;

· Тыловая служба;

· Служба по противодействию коррупции;

· Информационно-техническая служба

· Самостоятельные отделы (6).

Возглавляет РТУ РФ начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем ФТС России. Заместители начальника, главный бухгалтер (начальник отдела бухгалтерского учёта и контроля) и начальник юридического отдела РТУ РФ назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ФТС России по представлению начальника РТУ РФ. начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ РФ назначаются и освобождаются от должности приказами РТУ РФ по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России.

Таможня обеспечивает реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах своей компетенции. Регион деятельности таможни определяет ФТС России. Руководство назначается приказом ФТС России по представлению регионального управления. Создаются подразделения по основным направлениям ее деятельности (отделы и отделения).

Направления совершенствования таможенного регулирования.

Совершенствование таможенного регулирования производится по следующим направлениям:

· Повышение качества аналитической составляющей в области контроля за соблюдением мер тарифного регулирования и правомерности применения налоговых льгот;

· Своевременность и обоснованность принятия решений о выпуске товаров;

· Реализация механизмов обязательного предварительного информирования;

· Переход в 2014 году на электронную форму декларирования;

· Совершенствование проведения операций, связанных с осуществлением государственного контроля в пунктах пропуска;

· Расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров;

· Принятие решения о выпуске товаров в автоматическом режиме;

· Развитие системы управления рисками; развитие субъектно-ориентированного подхода путем категорирования участников ВЭД;

· Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия.

Направления совершенствования таможенного администрирования.

· сокращение сроков и количества документов, необходимых таможенному органу для осуществления таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров;

· совершенствование и развитие существующих форм таможенного контроля;

· снижение стоимостных затрат на прохождение комплекса таможенных процедур, требуемых при осуществлении перемещения товара через таможенную границу;

· сокращение объёма теневого оборота товаров на рынке (так называемые «серая» и «чёрная» контрабанда).

Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года: основные положения.

· совершенствование таможенного регулирования;

· совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;

· совершенствование реализации фискальной функции;

· совершенствование правоохранительной деятельности;

· содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;

· совершенствование системы государственных услуг;

· совершенствование таможенной инфраструктуры;

· совершенствование информационно-технического обеспечения;

· укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;

· развитие социальной сферы;

· совершенствование организационно-управленческой деятельности.

Таможенная инфраструктура.

Таможенная инфраструктура – совокупность административных зданий, сооружений, помещений, площадок и технических средств таможенного и иных видов контроля, информационных и телекоммуникационных систем и средств их обеспечения, иных материальных ценностей (элементы таможенной инфраструктуры), находящихся в собственности, либо переданных в пользование таможенным органам, и предназначенных для обеспечения деятельности таможенных органов и учреждений, входящих в систему таможенных органов государств-членов ТС, в местах перемещения товаров через таможенную границу, на территориях складов временного хранения, таможенных складов, свободных (специальных, особых) экономических зон и иных местах, определенных в соответствии с законодательством государств-членов ТС.

Таможенная инфраструктура – стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, склады временного хранения и таможенные склады, учрежденные таможенными органами, а также административные здания, информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, сети связи, вычислительные центры таможенных органов.

Состав:

  1. Материально-техническая база:
    • здания;
    • помещения;
    • терминалы;
    • пункты пропуска;
    • склады;
    • автотранспорт.
  1. Системы и средства:
    • ТСТК;
    • ЕАИС;
    • Системы контроля;
    • Средства связи.
  1. Объекты для создания условий жизнедеятельности:

· учебные заведения и центры;

· медицинские учреждения;

· санатории;

· пансионаты;

· базы отдыха.

Показатели:

· Оснащенность пунктов пропуска;

· Состояние сети коммуникации;

· Система защищенности обмена данными, в том числе с другими госорганами.

Классификация:

· Досмотровые сооружения;

· Складские помещения;

· Навесы, площадки;

· Сети;

· Инженерная инфраструктура;

· Инженерные сооружения и оборудование;

· Сооружения для ремонта и эксплуатации автомобильного транспорта;

· Объекты культурно-бытового назначения, учебно-тренировочные и спортивные сооружения;

· Прочие объекты.

Требования к обустройству пунктов пропуска.

Оборудование и материально-техническое оснащение (далее − обустройство) зданий, помещений и сооружений осуществляется индивидуально для каждого пункта пропуска, с учетом:

· вида транспортного сообщения (автомобильный (автодорожный), воздушный, железнодорожный, морской, речной (озерный), смешанный, пешеходный);

· режима работы пункта пропуска;

· интенсивности движения транспортных средств;

· интенсивности пассажиропотока, в том числе пешего движения;

· установленного норматива времени проведения обязательных контрольных

· процедур;

· специальных требований компетентных органов государств-членов Таможенного союза к оборудованию и материально-техническому оснащению;

· установленных правил режима в пункте пропуска;

· наличия и состояния инженерно-технического оборудования;

· ограждения и освещения территории и мест осмотра (досмотра) лиц, транспортных средств и товаров.

Здания, помещения, сооружения, необходимые для организации государственного контроля в пункте пропуска обустраиваются, исходя из необходимости обеспечения условий для проведения контроля лиц, транспортных средств и товаров, перемещаемых через внешнюю границу Таможенного союза.

В пункте пропуска с учётом утвержденных ведомственных нормативов обеспечения должностных лиц площадями и помещениями предусматриваются:

· рабочие места для проведения государственного контроля;

· служебные помещения подразделения пограничного органа;

· служебные помещения подразделения таможенного органа;

· помещение для проведения личного досмотра лиц;

· служебные помещения для размещения санитарно-карантинного пункта

· (СКП), пограничного контрольного ветеринарного пункта (ПКВП) и пограничного

· пункта по карантину растений (фитосанитарного контрольного поста);

· специальные помещения СКП, ПКВП, ППКР (ФКП) и поста транспортного

· контроля;

· лаборатории и изоляторы СКП, ПКВП, ППКР (ФКП);

· залы для пассажиров с санитарно-бытовыми условиями для временного

· пребывания на период проведения контроля;

· зал для официальных встреч;

· помещения для хранения оружия;

· помещения для размещения серверных, узлов связи;

· помещения для приёма пищи и отдыха;

· санитарные узлы;

· помещения (вольеры) для содержания служебных собак;

· помещения для системы электропитания и резервного электропитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.205.238.173 (0.068 с.)