Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метрологическое обеспечение таможенных органовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Метрология — это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. К числу основных вопросов метрологии относятся: единицы физических величин, методы и средства измерений, методы определения точности измерений, эталоны и образцовые средства измерений, методы передачи размеров единиц от эталонов и образцовых средств измерений к рабочим средствам измерений. В соответствии с Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» под метрологическим обеспечением деятельности понимаются установление и применение организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений. Организационной основой метрологического обеспечения являются государственная и ведомственные метрологические службы. Без точной и объективной измерительной информации невозможно обеспечить эффективность работы таможенных органов и высокое качество таможенных услуг. В соответствии с требованиями к метрологическому обеспечению на уровне ФТС России должны решаться вопросы, входящие в компетенцию ведомственной метрологической службы: - установление рациональной номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений при таможенном контроле объектов внешней торговли; - обеспечение единства и требуемой точности измерений при реализации процедур таможенного контроля объектов внешней торговли; - создание и внедрение современных методик выполнения измерений, связанных с процедурами таможенного контроля объектов внешней торговли, установление рациональной номенклатуры применяемых средств измерений и поверочной аппаратуры; - организация ведомственного метрологического контроля, поверки, ремонта, калибровки и метрологической аттестации средств измерений; - организация метрологической экспертизы таможенных органов и объектов таможенной инфраструктуры, приобретаемых технических
средств таможенного контроля, а также технологических схем таможенного контроля; — подготовка и повышение квалификации кадров в области метрологии. Разрабатывая или пересматривая таможенные технологические схемы, руководство таможенного органа должно обратить внимание на квали- метрию таможенных процедур. Это предполагает выполнение измерений с применением специализированных технических средств таможенного контроля или универсальных средств измерений. Центральным элементом метрологического обеспечения на уровне таможенного органа является периодическая поверка средств измерений, т. е. определение погрешностей и установление пригодности средств измерений к применению. Если эта работа не может быть выполнена собственными силами, то поверка средств измерений должна осуществляться на договорной основе со специализированными метрологическими службами. Управление контрольными и измерительными приборами должно найти отражение в соответствующих документированных процедурах или стандартах таможенного органа. При совершенствовании системы управления таможенным органом в соответствии с требованиями МС ИСО серии 9000 должна быть предусмотрена подсистема метрологического обеспечения. Состав стандартов организации, входящих в эту подсистему, определяется уровнем развития метрологического обеспечения таможенного органа и разработанностью вопросов метрологического обеспечения в отраслевых документах.
5.5 Международные стандарты ИСО серии 9000
Блок международных стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» предназначен для того, чтобы быть международным эталоном для единообразного создания и оценки систем качества на предприятиях, в организациях и учреждениях любых масштабов и форм собственности. Они определяют минимальный состав требований, которые должны быть реализованы в организации для обеспечения выпуска высококачественной продукции, качественного выполнения работ или оказания качественных услуг. Сертифицированная аккредитованным для этой цели органом система качества предприятия (организации, учреждения) является
дополнительной гарантией качества продукции и услуг для потребителей результатов деятельности этой организации. Стандарты ИСО серии 9000 носят универсальный характер и распространяются на любые результаты деятельности — оборудование (технические средства), программное обеспечение, перерабатываемые материалы, работы, услуги. Они используются как в условиях контрактных отношений между партнерами (для доказательства надежности торгового партнера), так и независимо от наличия контрактов для оценки и совершенствования собственных систем обеспечения качества результатов деятельности. В стандартах ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» нашел отражение концентрированный мировой опыт обеспечения качества продукции и услуг. Структура и содержание этих стандартов постоянно совершенствуются в соответствии с требованиями к обеспечению качества продукции и услуг. Основу системы стандартов ИСО серии 9000 в версии 2000 г. составляют: - МС ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»; - МС ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования»; - МС ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности». Появление последней версии стандартов ИСО серии 9000 связывают также с развитием движения TQM — всеобщего управления качеством. Стандарт ИСО 9000:2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» является введением в блок стандартов, содержит основные положения по системе стандартов и словарь терминов и определений. Стандарт ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» включает минимальный набор требований к системам качества и предназначен для создания или совершенствования систем управления организациями, оценки способности организации выполнить установленные требования по профилю своей деятельности (требования стандартов, технических регламентов, потребителей и др.), а также используется как унифицированный набор требований при сертификации систем управления. Стандарт МС ИСО 9004:2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» предназначен для предоставления методической помощи по реализации широкого спектра целей системы управления организацией, в том числе постоянного улучшения деятельности организации, ее результативности и эффективности.
Стандарт МС ИСО 9001:2000 содержит ряд принципиальных требований, которые объединены в пять основных разделов: система менеджмента качества, ответственность руководства, менеджмент ресурсов, процессы жизненного цикла продукции, измерение, анализ и улучшение. Непременным элементом системы управления по критерию качества является политика организации в области качества результатов деятельности, которая определяет цели организации, включает обязательства соответствовать требованиям и постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества. Ключевым документом системы управления по МС ИСО 9001:2000 является Руководство по качеству (или Руководство по системе управления), определяющее структуру организации, документированные процедуры и ответственность персонала. Одно из требований МС ИСО 9001:2000 — документированность процедур и управление документацией. Персонал должен в любой момент времени иметь на рабочем месте только актуализированную документацию. Это предполагает: - систематическую проверку соответствия документации текущему моменту, внесение изменений и выдачу разрешения на ее применение; - распределение документации и изменений к ней по всем направлениям ее применения; - своевременное изъятие устаревшей документации. Высшее руководство должно обеспечить в организации разработку соответствующих процессов информирования по вопросам эффективности системы менеджмента качества. Этой цели служат плановые периодические внутренние проверки системы управления со стороны руководства. Они позволяют определить ее постоянную пригодность для реализации политики и достижения целей в области качества. Организация должна определить потребность в ресурсах и обеспечить ими все процессы, необходимые для получения запланированного результата и удовлетворения требований потребителей, а также постоянного повышения эффективности системы управления. Стандарт содержит требования к компетентности кадрового потенциала как важнейшего ресурса организации и определяет систему мер, направленных на ее формирование. Организация должна определить, обеспечить и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для получения соответствующих результатов деятельности. Обслуживание производства (вида деятельности) должно находиться в управляемых условиях. Это предполагает наличие информации, содержа-
щей характеристики результатов деятельности, а также рабочих инструкций персонала, применение подходящего оборудования, наличие и применение средств мониторинга и измерений. Одним из требований стандартов ИСО серии 9000 является идентификация и прослеживаемость результатов труда. Организация должна идентифицировать результаты деятельности соответствующими средствами в ходе ее производства с учетом требований к мониторингу и измерениям. Прослеживаемость предполагает возможность в случае необходимости проследить историю создания и использования результата при помощи специальных методов идентификации (номерной печати исполнителя, шифра процедуры и т. и.). При смене работающего персонала и технологических процедур должны быть своевременно введены изменения в идентификацию процессов и результатов. Эти сведения необходимо внести в протоколы, которые должны установленным образом храниться и контролироваться. Система управления в соответствии с МС ИСО серии 9000 построена на управлении процессами с учетом вовлечения персонала в процедуры их постоянного совершенствования. Это особенно важно в тех случаях, когда невозможно проверить результат труда во время технологического цикла и качество его можно обеспечить только документальным закреплением требований к методам и оборудованию. Система стандартов ИСО серии 9000 нацелена на предупреждение несоответствий. Для этого предусматриваются систематический анализ несоответствий, определение мер по усовершенствованию, выработка корректирующих воздействий, контроль их эффективности и при необходимости соответствующее изменение документации.
5.6 Совершенствование системы управления Необходимость решения вопросов качества таможенных услуг, ставших в последнее время злободневными, а также новых актуальных проблем повышения эффективности таможенной деятельности заставляет руководство таможенных органов обратиться к методам менеджмента XXI в. Однако освоение в таможенной службе требований МС ИСО серии 9000 является непростым делом. Совершенствование систем управления таможенными органами на основе этих стандартов можно осуществить поэтапно, разработав соответствующую программу с учетом особенностей таможенного дела.
Таможенная деятельность как функция государства имеет структуру, представленную на рис. 5.2. Она включает разработку государственной таможенной политики, формирование таможенно-тарифного механизма реализации государственной таможенной политики и практическую деятельность таможенной службы, нацеленную на реализацию утвержденного таможенно-тарифного механизма.
Рис. 5.2. Структура таможенной деятельности
Каждый элемент этой структуры как объект управления достаточно самостоятелен и имеет обособленный субъект управления, руководствующийся самостоятельной системой управления. Государственная таможенная политика имеет целью определение политических установок для регулирования внешней торговли в национальных интересах государства. Ее назначение — определить принципы, которыми должны руководствоваться все исполнительные органы государственной власти, причастные к регулированию внешней торговли товарами и услугами. Формированием государственной таможенной политики занимаются законодательные органы власти. Таможенно-тарифный механизм регулирования внешней торговли создается с целью установления конкретных правил и условий импорта или экспорта тех или иных товаров и услуг. Его назначение — обеспечить реализацию государственной таможенной политики на основе использования комплекса тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли с учетом ограничений, вытекающих из внешнеэкономических обязательств государства — международных соглашений, а также норм, требований и правил Всемирной торговой организации и рекомендаций Международной таможенной организации. Формированием таможеннотарифного механизма регулирования внешней торговли занимается Правительство РФ. Практическая реализация комплекса таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли является прерогативой ФТС России.
Совершенствование систем управления на этих уровнях таможенной деятельности на основе требований МС ИСО серии 9000 в методическом плане практически одинаково. Примерная программа освоения требований международных стандартов рассмотрена на примере таможенных органов. Методология реализации требований международных стандартов по управлению качеством продукции предполагает поэтапный характер работы с периодической их оценкой. Общая методическая схема совершенствования системы управления таможенным органом представлена на рис. 5.3. Она включает пять этапов. Первый этап предполагает издание приказа о начале работы по совершенствованию системы управления на основе МС ИСО серии 9000, проведение самооценки, обучение руководящего состава, определение целей и задач в области качества и разработку политики в области качества (рис. 5.4).
Рис. 5.3. Этапы совершенствования системы управления
Рис. 5.4. Подготовительный этап совершенствования системы управления
На втором этапе проводится разработка или переработка первоочередных общесистемных документов, т. е. тех, необходимость в которых очевидна. Примерное содержание его приведено на рис. 5.5.
Рис. 5.5. Разработка и переработка первоочередных общесистемных документов
Третий этап совершенствования системы управления таможенным органом включает в разработку подсистем обеспечения качества. При этом в качестве подсистемы может рассматриваться подразделение таможенного органа или совокупность подразделений, объединенных направлением деятельности. Примерное содержание работ по созданию подсистемы обеспечения качества приведено на рис. 5.6. На заключительном этапе совершенствования системы управления предполагаются разработка окончательной редакции Руководства по системе управления и введение его в действие приказом руководителя таможенного органа. Если таможенный орган ставит задачу подтверждения соответствия системы управления требованиям МС ИСО серии 9000 независимой третьей стороной, то на этом этапе он может инициировать работу по подготовке к сертификации.
Рис. 5.6. Содержание работ по созданию подсистемы обеспечения качества
Завершение заключительного этапа не предполагает прекращения работы по совершенствованию системы управления. С этого момента начинается наиболее трудный этап. Необходимо добиться реального функционирования системы управления и обеспечить улучшение процессов и результатов на основе анализа несоответствий. На этой стадии должен быть отшлифован организационно-экономический механизм. Система управления таможенным органом представляет собой организационную структуру, распределение ответственности, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для осуществления руководства таможенным органом. Цель ее совершенствования — повышение качества таможенной деятельности на основе реализации требований МС ИСО серии 9000. Приступая к этой работе, необходимо убедиться, насколько система управления не соответствует требованиям МС ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования». Для специалистов в области управления качеством эта самооценка практически бесполезна, так как ее результат будет всегда однозначным — полного соответствия нет и совершенствовать систему управления на основе требований стандартов ИСО серии 9000 в любом случае необходимо. Однако самооценка включается в программу для того, чтобы руководство таможенных органов лично убедилось в том, что действующая система управления при всех ее положительных качествах не соответствует менеджменту XXI в. Самооценка может быть осуществлена двумя методами — с приглашением профессиональных аудиторов и собственными силами.
Провести самооценку системы управления с приглашением профессиональных аудиторов систем качества полезно, хотя и дорого. Это «отрезвляет» слишком самоуверенных начальников, для которых «нет пророков в своем отечестве». Самооценка собственными силами предпочтительнее в том смысле, что по крайней мере часть руководящего состава уже начнет знакомиться с содержанием требований МС ИСО серии 9000 и задумываться над тем, что нужно делать для соблюдения этих требований. Для самооценки могут быть использованы вопросники аудиторов систем качества при сертификации систем управления. Они иногда публикуются в печати. Вариант вопросника, адаптированный к таможенной деятельности, приведен в табл. 5.1. Он позволяет вычислить комплексную относительную оценку соответствия системы управления по 20 наиболее существенным требованиям МС ИСО 9001 с учетом весомости, которую им придает руководство таможенного органа.
Таблица 5.1
Вопросник для проведения самооценки
Самооценка системы управления на соответствие ее требованиям МС ИСО серии 9000 может быть проведена также по пяти универсальным вопросам аудитора. В этом случае по наиболее значимым требованиям
стандарта ИСО 9001 руководство таможенного органа должно дать ответы на следующие вопросы: 1) достаточно ли полно и однозначно отражают имеющиеся в таможенном органе документы конкретное требование стандарта и можно ли судить, что соблюдение требования обеспечено; 2) ознакомлен ли персонал с этими документами; 3) имеет ли персонал эти документы в своем распоряжении; 4) понимает ли персонал содержание этих документов и требования, изложенные в них; 5) использует ли фактически персонал эти документы в своей работе. Важным фактором, определяющим начальный этап совершенствования системы управления таможенным органом и ее дальнейшее функционирование, является политика таможенного органа в области качества выполнения таможенных функций, представляемая общественности в виде декларации таможенного органа в отношении своего поведения на рынке таможенных услуг. Декларация должна быть одобрена персоналом таможенного органа. Публикация декларации таможенного органа в области качества таможенных услуг должна вызвать соответствующую реакцию потребителей результатов труда — участников ВЭД, брокеров, перевозчиков и др. Декларация таможенного органа о политике в области обеспечения качества таможенной деятельности направлена на повышение имиджа таможенной службы и содержит: - заявление о гарантиях участникам ВЭД квалифицированного и объективного таможенного контроля в соответствии с российским таможенным законодательством; - заявление об обеспечении участникам ВЭД режима наибольшего благоприятствования, о максимальном упрощении, прозрачности и сокращении времени таможенного контроля. Разработка и опубликование политики в области качества имеют колоссальное мобилизующее значение. Это обязывает руководство непрерывно планировать целевые установки по качеству конечных результатов труда, что рассматривается как механизм достижения все новых рубежей в повышении эффективности работы таможенного органа.
5.7. Состав документации системы управления
Важнейшим условием нормального функционирования системы управления в соответствии с МС Й1СО серии 9000 является ее документирование. Нормы, требования, правила, функции и процедуры должны быть зафиксированы в нормативных, организационно-распорядительных или технологических (процедурных) документах. Вся документация, составляющая систему управления, должна иметь соответствующий статус, быть разборчивой, датированной, четкой и легко опознаваемой; система — содержать порядок контроля за выпуском, распространением и пересмотром документов. Этот порядок должен обеспечить, чтобы документы были: - утверждены уполномоченными на то лицами; - выпущены и имелись в наличии там, где они необходимы для работы; - понятны и доступны пользователям; - подвергнуты анализу с целью любого необходимого пересмотра; - изъяты в случае устаревания. Опыт создания систем управления в соответствии с МС ИСО серии 9000 показывает, что достаточно удобно и эффективно весь массив документации разделить на три группы (табл. 5.2).
Таблица 5.2
Классификация массива документации по системе управления таможенным органом
В первую группу входит «Руководство по системе управления» (Руководство), которое является своеобразным ключом к системе управления таможенным органом и отвечает на вопрос «кто и в соответствии с каким нормативным документом обеспечивает соблюдение конкретных требований стандарта». Во вторую группу включаются документы, которые носят общесистемный характер и направлены на обеспечение функционирования системы. Вид этих документов не регламентируется. Это могут быть стандарты таможенного органа, положения или инструкции. Наиболее предпочтительным видом документов в системе управления является стандарт организации или в нашем случае стандарт таможни. Общесистемные документы, состав которых определяется на основании требований МС ИСО серии 9000 и текста Руководства, включают, например, такие стандарты таможни, как «Мотивационный механизм обеспечения качества труда», «Организация массовой учебы персонала на рабочих местах», «Порядок проведения внутренних проверок системы управления и ее элементов», «Автоматизированный контроль за исполнением приказов, распоряжений, решений и рекомендаций», «Порядок разработки положений о подразделениях и персональных должностных инструкций», «Порядок анализа несоответствий и разработки корректирующих воздействий», «Порядок предъявления и рассмотрения претензий между подразделениями», «Порядок применения статистических методов управления качеством труда» и др. Состав общесистемных документов определяется самим таможенным органом при разработке проекта Руководства. Третья группа состоит из документов, регламентирующих конкретные действия персонала по выполнению своих функций. Они концентрируются в подразделениях таможенного органа в соответствии с их специализацией. Практически каждое подразделение должно иметь свою подсистему управления, в которой положение о подразделении играет роль Руководства. Поскольку эти подсистемы управления направлены непосредственно на регулирование трудовых процессов, их можно называть подсистемами обеспечения качества труда. Каждая функция, включенная в сферу ответственности таможни, для реализации требует разработки конкретного нормативного или процедурного документа, определяющего порядок и технологию ее выполнения. Исчерпывающий перечень нормативных и процедурных документов должен быть сформирован, исходя из принципа завершенности функции. Важнейшим и определяющим элементом процедурных документов является график (линейная диаграмма) выполнения вида работы и соответствующее описание технологических действий персонала. Это позволяет уточнить все производственные процедуры, которые должны быть выполнены, и установить их рациональную последовательность. В обязательном порядке должны быть сформулированы критерии качества выполнения процесса, а также определены место, время и методы входного, пооперационного и окончательного контроля качества результата труда. При разработке процедурных документов обращается внимание на правила использования оборудования, учет требований техники безопасности, а также применение статистических методов контроля качества и регулирования технологического процесса. При создании подсистем обеспечения качества труда делается ставка не на обезличенные типовые должностные инструкции, а на персональные должностные инструкции, отражающие конкретные функции конкретных исполнителей. Руководство — это ключевой документ системы управления таможенным органом, поэтому к его построению и изложению предъявляются особые требования. Руководство определяет по каждому требованию МС ИСО 9001:2000 — кто, как, когда и во взаимосвязи с кем производит выполнение конкретного требования в таможенном органе. Если способ фактического выполнения требования изложен в отдельных стандартах таможни, инструкциях или положениях, то в Руководстве делается ссылка на эти документы. Руководство целесообразно разрабатывать в два этапа. Написание первой редакции Руководства позволяет определить перечень системных стандартов таможни, подсистем обеспечения качества труда и документов, которые в совокупности обеспечивают реализацию требований международного стандарта. Это дает возможность внести некоторые изменения в программу создания системы управления таможенными органами. Окончательную редакцию Руководства целесообразно разрабатывать после написания запланированных стандартов и создания подсистем, так как их проработка может потребовать согласования ссылок и уточнения требований. Через Руководство начальник таможенного органа определяет меру ответственности руководящего состава, провозглашает политику в области качества труда персонала и заявляет о гарантиях качества результата для потребителей таможенных услуг. Для проверки правильности описания требований ИСО в Руководстве разработчики должны подвергнуть его тестированию по следующим критериям: — достаточно ли набора имеющихся и запланированных к разработке документов для полной реализации требований;
- созданы ли условия для ознакомления персонала с нормативными и руководящими документами; - созданы ли условия для того, чтобы необходимая документация всегда была в распоряжении задействованного в работе персонала; - созданы ли условия для систематического изучения персоналом требований нормативной и руководящей документации и оценки понимания им требований этих документов; - созданы ли условия для того, чтобы персонал фактически мог работать в соответствии с утвержденной нормативной и руководящей документацией. В качестве приложения к Руководству могут быть представлены: - организационная структура таможенного органа; - структура системы управления; - указатель нормативной и руководящей документации, действующей в таможенном органе; - словарь дополнительных терминов, необходимых для однозначного понимания текста Руководства. Подсистемы обеспечения качества разрабатываются в развитие Руководства с целью доведения до конкретных исполнителей политики, целей и задач в области качества труда и конкретизации технологических процедур выполнения закрепленных за подразделениями функций. В подсистемах обеспечения качества непосредственно реализуются отмеченные выше ключевые принципы совершенствования систем управления таможенными органами на основе МС ИСО серии 9000. Каждое подразделение таможенного органа должно иметь подсистему обеспечения качества, построенную на основе цикла управления качеством, с учетом ориентации на потребителя и требований стандартов ИСО серии 9000. Инициатором разработки подсистемы должен быть руководитель подразделения, который и несет ответственность за ее создание. Контроль за наличием в подразделении подсистемы обеспечения качества и ее соответствием Руководству возлагается на одного из заместителей начальника таможенного органа. Подсистема обеспечения качества должна состоять из следующих элементов: - описания подсистемы, которым выступает переработанное соответствующим образом положение о подразделении; - комплекта нормативных документов, определяющих требования к видам работ и результатам труда подразделения;
- комплекта технологических схем и рабочих инструкций, определяющих технологию выполнения всех видов работ, закрепленных за подразделением; - комплекта персональных должностных инструкций. Порядок разработки подсистем обеспечения качества труда заключается в реализации таких этапов, как: - уточнение и конкретизация функций, закрепляемых за подразделением, и предварительная переработка положения о подразделении; - инвентаризация нормативной документации, устанавливающей требования к порядку и качеству выполнения закрепленных функций; определение перечня недостающей и устаревшей нормативной документации; - уточнение перечня поставщиков в подразделение информации и других предметов труда; - решение вопроса с входным контролем всех поступающих в подразделение документов и других предметов труда; - изучение Руководства, разработанного в таможенном органе, и приведение в соответствие с ним функций и ответственности подразделения; - разработка (или приобретение) недостающей и пересмотр устаревшей нормативной документации с включением в них требований из Руководства; - разработка или корректировка технологических схем и рабочих инструкций по каждой функции, закрепленной за подразделением; - пересмотр персональных должностных инструкций с учетом Руководства; - окончательная переработка положения о подразделении с учетом Руководства и персональных должностных инструкций. Выполнение перечисленных этапов позволяет создать замкнутую систему обеспечения качества труда в подразделении, ориентированную на удовлетворение требований потребителей результатов труда. Качество результатов труда персонала таможенного органа в значительной мере определяется качеством предметов труда. Поэтому важно конкретно проверить, по каждому ли предмету труда (документация с рабочей информацией и др.) определены процедуры, позволяющие осуществить в той или иной мере входной контроль их качества. Если такой уверенности нет, то необходимо запланировать разработку соответ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 3069; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.162 (0.019 с.) |