Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы таможенного контроля в свете нового таможенного законодательства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В Таможенном кодексе таможенного союза [219] предусмотрено двенадцать форм таможенного контроля в отличие от ТК РФ, в котором, как рассмотрено выше – десять форм. В ст.110 ТК ТС предусмотрены следующие формы: 1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос; 3) получение объяснений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр; 6) таможенный досмотр; 7) личный таможенный досмотр; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9) таможенный осмотр помещений и территорий; 10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 11) проверка системы учета товаров и отчетности; 12) таможенная проверка. Не останавливаясь на незначительных изменениях в названиях и содержании форм таможенного контроля ТК ТС в сравнении с формами ТК РФ, отметим, что в арсенале таможенных органов появятся две новые для российских таможенников формы контроля: учет товаров, находящихся под таможенным контролем и проверка системы учета товаров и отчетности. Первая форма заимствована из ТК Республики Беларусь[220], вторая из ТК Республики Казахстан.[221] Согласно ст.120 ТК ТС содержание учета товаров, находящихся под таможенным контролем как формы таможенного контроля заключается в том, что таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий (п.1 ст.120 ТК ТС). Причем порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются законодательством государств-членов таможенного союза (п.2 ст.120 ТК ТС). Обращаясь в связи с этим к ст.156 Проекта ФЗ РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,[222] действие которого планируется наряду с ТК ТС (после утраты силы ТК РФ) видим, что «порядок и формы учета таможенными органами товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела». Касаемо второй новой формы таможенного контроля «проверка системы учета товаров и отчетности», предусмотренной ст.121 ТК ТС, нужно сказать, что она заключается в том, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств-членов таможенного союза (п.2 данной нормы). Согласно п.3 ст.121 ТК ТС проверка системы учета товаров как форма таможенного контроля проводится: - при применении специальных упрощений в соответствии с ТК ТС; - в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; - в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие в соответствии с ТК ТС или законодательством государств - членов таможенного союза ведение учета таких товаров. Порядок проведения проверки системы учета товаров определяется законодательством государств - членов таможенного союза (п.4 указанной нормы). Согласно же ст.157 вышеуказанного Проекта ФЗ РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»порядок проведения проверки системы учета товаров, форма и порядок представления отчетности лицами, указанными в п. 1 ст.121 ТК ТС, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
ЛЕКЦИЯ 13: ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА Вопросы лекции: 1. Понятие, задачи, принципы и общие положения производства. по Делам об административных правонарушениях. Участники производства по делам об административных правона- Рушениях в области таможенного дела. Предмет доказывания и доказательства по делам об админист- Ративных правонарушениях в области таможенного дела.
1. Понятие, задачи, принципы и общие положения производства по делам об административных правонарушениях. Понятие производства по делам об административных правонарушениях официально не закреплено в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому его формулируют ученые в авторских интерпретациях. Например, А.Ю. Якимов дает следующее определение: «Производство по делам об административных правонарушениях является видом юридического производства. Оно представляется собой нормативно установленный порядок осуществления процессуальных действий по применению мер административного воздействия в связи с совершением соответствующего правонарушения».[223] Задачи производства по делам об административных правонарушениях обозначены в ст.24.1. КоАП РФ. Ими являются: - всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела; - разрешение дела в соответствии с законом; - обеспечение исполнения вынесенного постановления; - выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с задачами, выделяют следующие принципы производства по делам об административных правонарушениях: - принцип объективности; - принцип законности; - принцип возможности всем участникам производства по делам об административных правонарушениях выступать на родном языке; - принцип гласности.[224] Традиционно выделяют четыре стадии производства по делам об административных правонарушениях: - возбуждение дела; - рассмотрение дела об административных правонарушениях; - пересмотр постановления и решения по делу; - исполнение постановления по делу.[225] В ст.24.5. КоАП РФ перечислены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Так, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Применительно к таможенной сфере в учебной литературе авторами также даются определения. Например, Г.В. Матвиенко: «…производство по делам о НТП - правоохранительная деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов общей юрисдикции и мировых судей по применению административных наказаний в установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях форме».[226] Поскольку производство по правонарушениям о нарушении таможенных правил регламентируется КоАП РФ, соответственно задачи, принципы и иные общие положения данного производства аналогичны вышеуказанным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.008 с.) |