Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенные органы РФ как субъекты таможенных правоотношений в свете нового таможенного законодательства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Изменение национальной системы таможенных органов в связи с таможенным союзом в ближайшее время не планируется. Так, ст.15 Проекта ФЗ РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»[89] предусмотрена аналогичная ныне существующей система таможенных органов: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в областитаможенного дела; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты. По-прежнему в системе таможенных органов также останутся не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов (п.5 ст.15 указанного Проекта ФЗ РФ). Обращает на себя внимание такое новшество как указание в ст.15 Проекта ФЗ РФ на представительства ФТС России в зарубежных странах. Так, в п.4 данной статьи закреплено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет свои представительства в иностранных государствах, создаваемые в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации. Упоминание в рассматриваемой ст.15 законопроекта представительств ФТС России в иностранных государствах является верным шагом законодателей, поскольку на сегодняшний день согласно официальным данным у ФТС России имеются представительства в 16 странах (Беларусь, Латвия, Казахстан, Украина, Таджикистан, Киргизия, Германия, Финляндия, Бельгия, Китай, Корея, Индия, Турция, Абхазия, Южная Осетия, Япония).[90] В ст.16 указанного законопроекта перечислены принципы деятельности таможенных органов, чего нет в главе 39 ныне действующего ТК РФ. Итак, это следующие принципы: 1) законности; 2) обеспечения равенства перед законом, уважения и соблюдения прав граждан и юридических лиц при перемещении товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу таможенного союза и осуществления деятельности в сфере таможенного дела; 3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства; 4) гласности. Увеличится количество функций таможенных органов (ст.17 законопроекта), их будет 15 (ныне же, как известно ст.403 ТК РФ предусматривает 11 функций). Это такие новые функции как: - содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также организаций и граждан (п.9 ст.17); - содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров (п.10 ст.17); - обеспечение в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу таможенного союза валюты государств-членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков (п.11 ст.17); - выполнение иных функций, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации (п.15 ст.17). Параграф 2 главы 39 ТК РФ имеющий название «Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов» обязанностей как раз и не предусматривает. Проект ФЗ РФ[91] в параграфе 2 главы 3 имеющим аналогичное название в ст.21 предусмотрел обязанности таможенных органов: 1) содействовать в пределах своих полномочий развитию внешней торговли Российской Федерации, способствовать ускорению товарооборота; 2) содействовать развитию экспортного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищать с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей; постоянно совершенствовать систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов; 3) разъяснять заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений; 4) оказывать содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки; 5) обеспечивать своевременное и полное внесение в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; 6) обеспечивать в установленном порядке государственные органы и иные лица информацией о таможенном деле; 7) обеспечивать в пределах своей компетенции самостоятельно и во взаимодействии с другими правоохранительными органами охрану таможенной границы и таможенных объектов, контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля; 8) обеспечивать безопасность деятельности таможенных органов, государственную защиту должностных лиц таможенных органов от противоправных посягательств в связи с исполнением должностными лицами таможенных органов должностных обязанностей; 9) проводить работу по предупреждению, выявлению и пресечению должностных преступлений со стороны должностных лиц таможенных органов; 10) исполнять в пределах своей компетенции судебные акты, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве оперативно - розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий; 11) осуществлять в пределах своей компетенции и во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе меры по обеспечению защиты государственной границы Российской Федерации; 12) оказывать содействие налоговым органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, безопасности, внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового, валютного и иного законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов; 13) информировать и консультировать заинтересованных лиц о положениях актов таможенного законодательства таможенного союза, актов таможенного законодательства, а также иных правовых актов в сфере таможенного дела; 14) нести также иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В ст.22 законопроекта расширены правомочия таможенных органов – 18 пунктов (по сравнению с 15-ти пунктами правомочий, закрепленных в ст.408 ТК РФ). Обратим внимание на эти новые правомочия: - направлять официальных представителей таможенных органов в иностранные государства на основе соответствующих международных договоренностей, в том числе в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями, имеющими международный характер (п.14 ст.22); - разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.15 ст.22); - обеспечивать экспертные потребности таможенных органов в проведении экспертиз и исследований товаров, транспортных средств международной перевозки и иных объектов, перемещаемых через таможенную границу (п.16 ст.22).
ЛЕКЦИЯ 4. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ Вопросы лекции: Понятие, сущность и принципы международного таможенного права. Направления сотрудничества России с международными организациями в таможенной сфере. Таможенный союз как субъект международного таможенного права.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |