Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенные органы РФ как субъекты таможенных правоотношений в свете нового таможенного законодательства.
Изменение национальной системы таможенных органов в связи с таможенным союзом в ближайшее время не планируется. Так, ст.15 Проекта ФЗ РФ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»[89] предусмотрена аналогичная ныне существующей система таможенных органов: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в областитаможенного дела; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты. По-прежнему в системе таможенных органов также останутся не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов (п.5 ст.15 указанного Проекта ФЗ РФ). Обращает на себя внимание такое новшество как указание в ст.15 Проекта ФЗ РФ на представительства ФТС России в зарубежных странах. Так, в п.4 данной статьи закреплено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет свои представительства в иностранных государствах, создаваемые в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации. Упоминание в рассматриваемой ст.15 законопроекта представительств ФТС России в иностранных государствах является верным шагом законодателей, поскольку на сегодняшний день согласно официальным данным у ФТС России имеются представительства в 16 странах (Беларусь, Латвия, Казахстан, Украина, Таджикистан, Киргизия, Германия, Финляндия, Бельгия, Китай, Корея, Индия, Турция, Абхазия, Южная Осетия, Япония).[90] В ст.16 указанного законопроекта перечислены принципы деятельности таможенных органов, чего нет в главе 39 ныне действующего ТК РФ. Итак, это следующие принципы: 1) законности; 2) обеспечения равенства перед законом, уважения и соблюдения прав граждан и юридических лиц при перемещении товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу таможенного союза и осуществления деятельности в сфере таможенного дела; 3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства; 4) гласности. Увеличится количество функций таможенных органов (ст.17 законопроекта), их будет 15 (ныне же, как известно ст.403 ТК РФ предусматривает 11 функций). Это такие новые функции как:
- содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также организаций и граждан (п.9 ст.17); - содействие осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров (п.10 ст.17); - обеспечение в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу таможенного союза валюты государств-членов таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков (п.11 ст.17); - выполнение иных функций, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации (п.15 ст.17). Параграф 2 главы 39 ТК РФ имеющий название «Обязанности, правомочия и ответственность таможенных органов» обязанностей как раз и не предусматривает. Проект ФЗ РФ[91] в параграфе 2 главы 3 имеющим аналогичное название в ст.21 предусмотрел обязанности таможенных органов: 1) содействовать в пределах своих полномочий развитию внешней торговли Российской Федерации, способствовать ускорению товарооборота; 2) содействовать развитию экспортного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищать с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей; постоянно совершенствовать систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов; 3) разъяснять заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений; 4) оказывать содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;
5) обеспечивать своевременное и полное внесение в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; 6) обеспечивать в установленном порядке государственные органы и иные лица информацией о таможенном деле; 7) обеспечивать в пределах своей компетенции самостоятельно и во взаимодействии с другими правоохранительными органами охрану таможенной границы и таможенных объектов, контроль за соблюдением режима зоны таможенного контроля; 8) обеспечивать безопасность деятельности таможенных органов, государственную защиту должностных лиц таможенных органов от противоправных посягательств в связи с исполнением должностными лицами таможенных органов должностных обязанностей; 9) проводить работу по предупреждению, выявлению и пресечению должностных преступлений со стороны должностных лиц таможенных органов; 10) исполнять в пределах своей компетенции судебные акты, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве оперативно - розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий; 11) осуществлять в пределах своей компетенции и во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе меры по обеспечению защиты государственной границы Российской Федерации; 12) оказывать содействие налоговым органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, безопасности, внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового, валютного и иного законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов; 13) информировать и консультировать заинтересованных лиц о положениях актов таможенного законодательства таможенного союза, актов таможенного законодательства, а также иных правовых актов в сфере таможенного дела; 14) нести также иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В ст.22 законопроекта расширены правомочия таможенных органов – 18 пунктов (по сравнению с 15-ти пунктами правомочий, закрепленных в ст.408 ТК РФ). Обратим внимание на эти новые правомочия: - направлять официальных представителей таможенных органов в иностранные государства на основе соответствующих международных договоренностей, в том числе в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями, имеющими международный характер (п.14 ст.22); - разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.15 ст.22); - обеспечивать экспертные потребности таможенных органов в проведении экспертиз и исследований товаров, транспортных средств международной перевозки и иных объектов, перемещаемых через таможенную границу (п.16 ст.22).
ЛЕКЦИЯ 4. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ Вопросы лекции: Понятие, сущность и принципы международного таможенного права. Направления сотрудничества России с международными организациями в таможенной сфере. Таможенный союз как субъект международного таможенного права.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.) |