Новшества декларирования, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новшества декларирования, предусмотренные Таможенным кодексом таможенного союза.



1. Понятие, принципы и общие положения таможенного оформления.

Согласно п.1 ст.14 Таможенного кодекса РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. В юридической литературе обращается внимание на то, что таможенное оформление - это сложная юридическая категория, занимающая одно из центральных мест в системе таможенного права.[153]

В.В.Еремин дает следующее определение оформлению: «таможенное оформление представляет собой урегулированную нормами таможенного права систему общественных отношений, обеспечивающих соблюдение таможенными органами, с одной стороны, и физическими и (или) юридическими лицами, с другой стороны, норм таможенного законодательства путем выполнения необходимых формальностей в отношении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств».[154]

Отмечается, что результаты таможенного оформления используются для:

- осуществления таможенного контроля;

- помещения товаров под определенный таможенный режим;

- взимания таможенных платежей;

- осуществления таможенной статистики;

- привлечения виновных лиц к юридической ответственности;

- других таможенных целей.[155]

Выделяют следующие принципы таможенного оформления:

- принцип единства норм таможенного оформления (см.: п.2 ст.59 ТК РФ);

- принцип прямого действия норм Таможенного кодекса РФ (означает установление основных правил таможенного оформления непосредственно положениями ТК РФ);

- принцип гарантированности прав и законных интересов субъектов таможенных правоотношений (см.: п.6 ст.63 ТК РФ);

- принцип гласности (см.: п.3 ст.63 ТК РФ);

- принцип равенства (см.: п.1 ст.12, п.4 ст.59 ТК РФ);

- принцип национального языка (см.: ст.65 ТК РФ);

- принцип обязательного таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств (см.: п.1 ст.14 ТК РФ);

- принцип оперативности (см.: п.5 ст.63, п.1 ст.132 ТК РФ);

- принцип «одной остановки», «одного окна» (расположение в одном месте различных служб – пограничной, таможенной, ветеринарной, миграционной, в целях упрощения прохождения при перемещении через таможенную границу товаров);

- принцип невозможности пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено (см.: ст.15 ТК РФ);

- принцип дифференцированности правил таможенного оформления (см.: п.3 ст.59, 67, 68 ТК РФ).[156]

Согласно п.1 ст.60 ТК РФ таможенное оформление товаров начинается:

- при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 ТК РФ (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК РФ - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

- при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей (п.2 ст.60 ТК РФ).

Таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов (п.1 ст.62 ТК РФ). Согласно п.2 ст.62 ТК РФ по мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со статьями 406 и 407 ТК РФ.

Согласно п.1 ст.63 ТК РФ при производстве таможенного оформления лица, определенные ТК РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК РФ. За таможенное оформление взимаются таможенные сборы в соответствии с ТК РФ (ст.63¹ ТК РФ).

Следует отметить, что таможенное оформление может быть завершено (ст.66 ТК РФ) только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, с учетом положений п.3 ст.77 ТК РФ.

2. Правовая регламентация упрощенных процедур таможенного оформления.

В ст.67 ТК РФ предусмотрены основания для производства таможенного оформления в упрощенном виде и в первоочередном порядке как при ввозе на таможенную территорию России, так и вывозе с этой территории следующих видов товаров:

- необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

- подвергающихся быстрой порче;

- живых животных;

- радиоактивных материалов;

- международных почтовых отправлений и экспресс-грузов;

- сообщений и иных материалов для средств массовой информации;

- других подобных товаров.

Согласно ст.68 ТК РФ Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает в порядке, определяемом этим органом, специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:

- не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.16.2, 16.7, ч.1 ст.16.9, ч.3 ст.16.12, ст.16.15 КоАП РФ;

- ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

- осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета (ч.2 ст.68 ТК РФ).

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать:

- подачу периодической таможенной декларации (ст.136 ТК РФ);

- выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров (ст.150 ТК РФ), проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные ТК РФ.

3. Стадии таможенного оформления.

Процесс таможенного оформления принято делить на «… на определенные этапы (стадии), позволяющие упорядочить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России. При этом таможенное оформление может совпадать с процессом перемещения товаров и транспортных средств, опережать его (при применении предварительного декларирования), либо осуществляться после перемещения (при условном выпуске товаров)».[157]

Выделяют следующие стадии таможенного оформления:

1) предварительная;

2) основная;

3) завершающая (в отдельных случаях).[158]

На предварительной стадии таможенного оформления товаров и транспортных средств «… совершается комплекс операций, которые одновременно служат условиями принятия таможенными органами необходимых документов. Несоблюдение установленных условий влечет запрет для перемещения товаров и транспортных средств и завершение таможенного оформления на данной стадии. Фактически при предварительном оформлении собирается информация о перемещаемых товарах и транспортных средствах, что ускоряет основное таможенное оформление, поэтому предварительное таможенное оформление может рассматриваться как этап соблюдения условий принятия таможенной декларации».[159]

Основная стадия таможенного оформления начинается «…с момента, когда декларация считается поданной, т.е. с момента ее принятия должностным лицом таможенных органов (ст.132 ТК), либо с момента предъявления товаров при предварительном декларировании (п.4 ст.130 ТК). Именно на этом этапе совершаются основные действия по декларированию товаров, направленные прежде всего на выпуск товаров для помещения под определенный таможенный режим. … Окончание основной стадии может означать и завершение таможенного оформления в целом. В соответствии со ст.134 ТК РФ таможенное оформление может быть прервано отзывом декларации с разрешения уполномоченного должностного лица».[160]

Завершающая стадия таможенного оформления «…присутствует в случае необходимости доставки товаров из места их декларирования в место помещения под определенный таможенный режим или при выявлении товаров, ограниченных или запрещенных к ввозу и вывозу. На данном этапе могут совершаться процедуры внутреннего таможенного транзита или временного хранения, если товары доставляются партиями до места убытия с таможенной территории, где они размещаются на складах временного хранения».[161]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.009 с.)