Аудит человеческих ресурсов организации: причины проведения, направления и виды работ аудита ЧР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аудит человеческих ресурсов организации: причины проведения, направления и виды работ аудита ЧР.



Аудит человеческих ресурсов организации: причины проведения, направления и виды работ аудита ЧР.

Эффективное руководство человеческими ресурсами организации составляет неотъемлемую часть производительности и достижения работниками и организациями, в которых они работают и достигают своих целей.

Аудит человеческих ресурсов представляет собой формализованные действия, направленные на изучение и оценку текущего состояния человеческих ресурсов в организации. Одним из наиболее распространенных средств оценки эффективности управления человеческими ресурсами является оценка методами аудита. Обычно начинать аудит человеческих ресурсов следует с определения руководством организации целей, которых оно хочет достичь в ходе аудиторской проверки.

Аудиторская проверка позволяет сравнить фактическое состояние управления человеческими ресурсами и поставленными целями. Для оценки эффективности управления при аудите человеческих ресурсов могут применяться самые различные источники изучения. Важно ознакомиться со всеми имеющимися в кадровом подразделении документами, относящимися к вопросам управления человеческими ресурсами. Несмотря на существующие различия в стандартах, принятых в различных организациях, обычно изучается руководство для работников, организационные графики, должностные описания и многие из тех форм, что применяются при проведении оценки выполнения установления льгот, а также при составлении коллективных договоров с руководителями организации.

Кроме того, проводятся собеседования с руководителями различных уровней, специалистами кадровых подразделений для получения наиболее полной информации о практике и проблемах управления человеческими ресурсами. При проведении собеседований с целью избежания конфликтных ситуаций привлекаются сторонние консультанты для получения более объективных выводов. После проведения аудиторской проверки готовится письменный отчет, в котором описывается применяющаяся методика аудита, дается формулировка конкретных наблюдений в отношении состояния управления человеческими ресурсами и выносятся рекомендации по необходимым улучшениям. Для определения эффективности управления человеческими ресурсами кадровым подразделениям необходимо иметь максимальную информацию о них. Кроме того, важно помнить, что одним из этических аспектов, на который регулярно должны обращать внимание специалисты кадровых подразделений, является право работника на проверку информации, хранящейся в файле этого сотрудника. Среди наиболее распространенных учетных данных следует обратить внимание на данные по оценке выполнения индивидуальных и должностных заданий; получение различных ставок заработной платы и записи о применяющихся мерах дисциплинарного воздействия и поощрениях.

Проблемой, с которой часто сталкиваются организации в отношении ведения учета человеческих ресурсов, является неспособность найти нужную информацию без серьезных сложностей. Возможно, гораздо чаще принимались бы более верные решения по управлению человеческими ресурсами, если бы менеджеры имели наиболее полную и достоверную информацию по нестандартным ситуациям, как, например, причины или степень тяжести несчастных случаев, прогулов, нарушений трудовой дисциплины. Решением этой актуальной для многих современных организаций проблемы является хорошо построенная информационная система о человеческих ресурсах.

 

Внешняя среда фирмы: сущность, основные элементы.

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды.

Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации.

Поставщики

С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.

Всех поставщиков можно разделить на несколько групп - поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Законы и государственные органы

Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинав плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.

Потребители

Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.

Конкуренты

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Группа: основные преимущества и недостатки работы в группе. Влияние группы на эффективность работы: результаты экспериментов Джексона и Вильямса.

Организационное общение: коммуникационные сети; классификация управленческого общения; особенности и методы повышения эффективности горизонтального, нисходящего вертикального и восходящего вертикального информационных потоков.

Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители предоставляют информацию большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.

Коммуникации важны для руководителей по ряду причин: коммуникации необходимы для эффективности управления; коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя; коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности.

Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации.

Коммуникация – это использование слов, букв, символов или аналогичных средств для получения информации об объекте или событии.

Существует три классификации видов управленческого общения.

Нисходящее направление. Коммуникативный поток, перемещающийся от одного уровня к другому, более низкому, является нисходящим. Он используется руководителями групп для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах, с тем чтобы выделить проблемы, требующие внимания.

Восходящее направление. Восходящая информация в организациях перемещается от более низкого к более высокому уровню. Она используется для обратной связи подчиненных с руководством с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах.

Горизонтальное направление. Общение происходит между членами одной группы или рабочих групп одного уровня, между руководителями или персоналом одного уровня. Данный процесс позволяет сэкономить время и обеспечить координированность действий.

 


 

Жизненный цикл проекта. Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта. Планирование и реализация проекта. Контроль и оценка результатов проекта.

Разработка проекта как промежуток времени с момента появления проекта к моменту его окончания может быть представлена в виде цикла, который состоит из отдельных фаз, стадий и этапов. Меняя друг друга во времени, они характерны для любого проекта независимо от его вида, сложности и объема осуществляемых работ. Эта последовательность процессов получила название «жизненный цикл проекта».

Жизненный цикл проекта — это период времени от замысла проекта до его окончания, который может характеризоваться моментом осуществления первых затрат на проект (появление проекта) и получением последней выгоды (ликвидация проекта).

Жизненный цикл проекта — концепция, которая рассматривает проект как последовательность фаз, событий и этапов, каждая с которых имеет свое название и временные границы.

Жизненный цикл проекта является базовым, исходным понятием для исследования проблем реализации проекта, финансирования работ, принятия решений о целесообразности капиталовложений и детализации проекта. Независимо от размера, объема и стоимости выполняемых операций любой проект в собственном развитии проходит периоды замысла, подготовки, реализации, окончания и ликвидации. Все эти состояния проекта, как правило, делятся на составные, которые получили названия «фаза», «стадия» и «этап».

Сегодня не существует единого подхода к распределению процесса реализации проекта на составные элементы. Это объясняется отличиями в подходах участников проекта к делению проекта на самые важные отправные точки, которые позволяют планировать, отслеживать, контролировать и оценивать развитие проекта и, если необходимо, корректировать его реализацию.

Первый подход основан на использовании методики Мирового Банка и включает выполнение следующих шести последовательных этапов.

1. Определение: формирование целей экономического развития и определение задач проекта. На этом этапе вырабатываются идеи проекта, осуществляется его предварительная проработка, анализ осуществимости, а также рассматриваются альтернативные проекты. По окончании работ по этапу будущий кредитор и заемщик составляют совместный отчет (резюме).

2. Подготовка: изучение технических, экономических, институциональных, финансовых аспектов проекта с точки зрения его осуществимости. На этой стадии работу ведет либо заемщик, либо специализированное агентство.

3. Экспертиза: детальное изучение всех аспектов проекта. Работы по этапу проводятся либо специализированным агентством, либо совместно кредитором и заемщиком. При этом анализируются все выгоды и затраты, связанные с проектом, то есть технический план и степень его завершенности, воздействие на природную и социальную среду, коммерческие (рыночные) перспективы, экономический аспект последствий проекта для государства, финансовые обстоятельства проекта и т. д.

Реализация: планирование проектной деятельности, ее проведение, надзор за ходом и уцравление проектом.

6. Завершающая оценка. Проводится через некоторое время после окончания проекта и служит целям ретроспективного анализа.

В третьем подходе жизненный цикл проекта разделяется на более крупные стадии (фазы):

прединвестиционную;

инвестиционную;

эксплуатационную.

Оценка помогает ответить на вопрос: «Какого результата вы достигли».

Все пункты плана должны быть четкими, представлены в конкретных цифрах (должны быть измеримыми), а сроки выполнения — точными датами это поможет вам в подготовке оценки.

Каждый индикатор — это ответ на вопрос. Например, эффективно ли прошло мероприятие, удалась ли PR акция и т.д. Индикатор показывает позитивно или негативно прошло мероприятие, или какое либо событие по проектному плану.

Виды индикаторов:

а) количественные (по количеству сделанного, например, посаженных деревьев, выпущенных

листовок, проведенных бесед, пришедших людей и т.д.);

б) качественные (качество: длинный, сложный, плохой, хороший, новый и т.д. по изменению

состояния, качества того или иного объекта, который стал целью вашего проекта, например, чистота

школьного двора).

Мониторинг проекта

это один из видов оценки проектов, который заключается в постоянном отслеживании хода проекта и сравнении его с планом.

соотнесение результатов деятельности с задачами проекта.

Мониторинг не предполагает глубокого анализа ситуации, зато он дает оперативную информацию о том, как обстоят текущие дела на основании сравнения фактических индикаторов с запланированными.

Такая промежуточная оценка помогает вовремя внести изменения в разработанный план с учетом внешних обстоятельств, изменения состава команды, работающей над реализацией проекта и т.п.

Оценка результата проекта

это один из видов оценки проектов, который заключается в глубоком анализе всего проекта на момент его завершения.

соотнесение результатов деятельности с измеримой целью проекта.

Такая оценка позволяет понять: насколько успешно реализовался проект, что не получилось и из-за чего не получилось, что удалось и благодаря чему удалось. Стоит ли продолжать деятельность в таком направлении, насколько изменилась ситуация, соответствуют ли материальные, финансовые и моральные затраты друг другу, что приобрела команда, благодаря проекту.

 


 

Контроль реализации хода проекта. Плановые и фактические параметры проекта. Управление сроками выполнения работ.

Основной целью контроля проекта является обеспечение выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта. Содержание контроля проекта состоит в определении результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями. Система контроля проекта представляет собой часть общей системы управления проектом, между элементами (подсистемами) которой имеются обратные связи и возможность изменения ранее заданных показателей. То есть при любом нарушении хода выполнения проекта формируется ответное воздействие, направленное на уменьшение возникшего отклонения от плана с учетом изменений в окружающей среде. Тем не менее все основные элементы проекта должны контролироваться руководством. Менеджер должен определить процедуру и установить последовательность сбора данных через определенные интервалы времени, производить анализ полученных данных, анализировать текущие расхождения фактических и плановых показателей и прогнозировать влияние текущего состояния дел на выполнение оставшихся объемов работ и т. д. Требования к системе контроля вырабатываются до начала реализации проекта с участием всех заинтересованных сторон и определяют состав анализируемой информации, структуру отчетов и ответственность за сбор данных, анализ информации и принятие решений. Для создания эффективной системы контроля необходимы: тщательное планирование всех работ, выполнение которых необходимо для завершения проекта; точная оценка времени, ресурсов и затрат; учет фактического выполнения и затрат во временном разрезе; периодическая переоценка времени и затрат, необходимых для выполнения оставшейся работы; многократное, периодическое сравнение фактического выполнения и затрат с графиком и бюджетом. Принципы построения эффективной системы контроля применяются для эффективного управления в рамках оперативного цикла проекта, который требует проектирования, разработки и внедрения хорошо организованной системы контроля, необходимой для достижения непосредственной обратной связи. Существует несколько основных принципов построения эффективной системы контроля. Наличие конкретных планов. Планы должны быть содержательны, четко структурированы и фиксированы, с тем чтобы обеспечивать основу для контроля. Если планы обновляются слишком часто и без применения процедур контроля за изменениями, контроль над проектом может быть потерян. Наличие информативной системы отчетности. Отчеты должны отображать состояние проекта относительно исходных планов на основании единых подходов и критериев. Для обеспечения этого должны быть четко определены и достаточно просты процедуры подготовки и получения отчетов, а также определены для всех видов отчетов четкие временные интервалы. Результаты, представленные в отчетах, должны обсуждаться на совещаниях. Наличие эффективной системы анализа фактических показателей и тенденций.

В результате анализа собранных данных руководство проекта должно определить, соответствует ли текущая ситуация запланированной, а если нет, то рассчитать размер и серьезность последствий отклонений. Двумя основными показателями для анализа являются время и стоимость. Процессы контроля проекта подразделяются на основные и вспомогательные (рис. 15.1.3): общий контроль изменений — координация изменений по проекту в целом; ведение отчетности по проекту — сбор и передача отчетной информации о ходе реализации проекта, включая отчеты о выполненных работах, о выполнении плановых показателей, прогноз с учетом имеющихся результатов; контроль изменений содержания — контроль за изменениями содержания проекта; контроль расписания — контроль за изменениями в расписании проекта; контроль затрат — контроль затрат по работам и изменений бюджета проекта (гл. 14); контроль качества — отслеживание конкретных результатов проекта для определения их соответствия установленным стандартам и принятие необходимых мер по устранению причин, приводящих к нарушению качества; контроль риска — реагирование на изменение уровня риска в ходе реализации проекта. Процессы контроля проекта тесно взаимосвязаны и могут быть представлены при необходимости как один интегрированный процесс, состоящий из выбранных процессов. Например, совместная реализация процессов ведения отчетности, контроля изменений содержания, контроля расписания и контроля затрат может быть представлена в виде трехэтапного процесса отслеживания фактического состояния работ, анализа результатов и измерения прогресса и проведения корректирующих действий для достижения целей проекта

 

Основные понятия проектного менеджмента. Классификация проектов по различным критериям. Методы управления проектами.

Проектом называется совокупность распределенных во времени мероприятий или работ, направленных на достижение поставленной цели. Примерами проектов являются строительство зданий, комплексов, предприятий, освоение выпуска нового вида продукции, проведение модернизации производства, разработка программного продукта и т.д.

Проект обладает определенными свойствами.

Проект всегда имеет четко определенную цель, которая выражается в получении некоторого результата. Достижение этого результата означает успешное завершение и окончание проекта. Например, для проекта строительства здания результатом является само здание, принятое в эксплуатацию.

Проект имеет четко очерченное начало, которое совпадает с началом первой работы, направленной на достижение поставленной цели. Начало может задаваться директивно, либо рассчитываться в результате составления плана работ по проекту.

Проект имеет четко очерченный конец, который совпадает с концом последней работы, направленной на получение заданного результата. Как и начало, конец проекта может задаваться директивно, или рассчитываться при составлении плана работ. Например, для проекта строительства здания конец проекта совпадает с датой акта сдачи/приемки его в эксплуатацию.

Проект исполняется командой, в состав которой входит руководитель проекта, менеджеры, исполнители. Помимо основной команды в нем могут участвовать сторонние исполнители, команды и организации, которые привлекаются на временной основе для выполнения отдельных работ.

При реализации проекта используются материальные ресурсы. Их номенклатура и количество определяются характером проекта и входящих в него работ. Так при строительстве дома используются песок, щебень, цемент, кирпич и т.п.

Проект имеет бюджет. Стоимость проекта складывается из стоимости израсходованных материальных ресурсов, затрат по оплате труда реализующей его команды и прочих расходов, связанных с особенностями конкретных видов работ.

Проект имеет ограничения трех видов.

Ограничения по бюджету устанавливают предельную стоимость всего проекта или отдельных видов работ.

Ограничения по времени задают предельные сроки окончания либо всего проекта, либо некоторых работ. Например, тестовые испытания должны проводиться в присутствии представителя заказчика, который будет присутствовать в заданный период времени.

Ограничения по ресурсам определяются ограниченным составом команды или графиками поступления материальных ресурсов.

Жизненный цикл проекта – это промежуток времени между моментами его начала и завершения. Он делится на четыре фазы.

Концептуальная фаза. Включает формулирование целей, анализ инвестиционных возможностей, обоснование осуществимости (технико-экономическое обоснование) и планирование проекта.

Фаза разработки проекта. Включает определение структуры работ и исполнителей, построение календарных графиков работ, бюджета проекта, разработку проектно-сметной документации, переговоры и заключение контрактов с подрядчиками и поставщиками.

Фаза выполнения проекта. Включает работы по реализации проекта, в том числе строительство, маркетинг, обучение персонала и т.п.

Фаза завершения проекта. Включает в общем случае приемочные испытания, опытную эксплуатацию и сдачу проекта в эксплуатацию

Классификация проектов, т.е. их разделение на группы, может быть осуществлена по различным критериям: по уровню, масштабам изменений, широте охвата, требованиям к качеству и способам его обеспечения, совокупности проектов, уровню участников, характеру целевой задачи, объекту инвестиционной деятельности, по главной причине возникновения проекта и др. Но в первую очередь конкретный проект отличается от любого другого своей сущностью, содержанием, смыслом тех действий, процессов, работ, которые намечается осуществить, а также, естественно, конкретикой обстоятельств выполнения внешних по отношению к системе, реализующей проект, условий и внутрисистемных факторов.

Для разработки обоснованной и полноценной классификации проектов необходимо использовать достаточно полный состав признаков, охватывающий все существенные параметры, характеризующие с самых разных сторон любой возможный проект. В то же время не следует создавать избыточный перечень этих признаков, так как это снижает различимость свойств и идентификацию типа проекта для последующего управления им.

В качестве ключевых критериев классификации проектов, выделяемых экономистами и менеджерами, рассмотрим следующие:

• масштаб проекта;

• срок его реализации и объем необходимых инвестиций;

• отраслевая принадлежность проекта;

• сложность проекта в определенных аспектах;

• степень новизны (или повторности) проекта;

• значимость проекта для организации-исполнителя и организации – потребителя его результатов;

• особенности условий реализации процессов, составляющих содержание проекта;

• ограничения по ресурсам и срокам;

• требования к качеству работ и результатов;

• степень охвата этапов инновационного процесса и др.

По масштабу проекта выделяются, как правило, малые,

средние и крупные проекты. Особо крупные проекты обозначают как мегапроекты.


 

Создание базы данных складов временного хранения. Требования к складам временного хранения. Создание базы данных по ценам на импортную и экспортную продукцию.

База "Склады временного хранения (СВХ) и таможенные склады (ТС)" содержит данные по таможенным складам и складам временного хранения, расположенных на территории Российской Федерации.

Поиск информации о складе осуществляется по следующим параметрам: код таможни, наименование таможни, номер лицензии, тип склада (СВХ или ТС), владелец склада и вид транспорта. Результаты поиска можно отфильтровать по признакам "Доставка подакцизных товаров" и "только действующие".

Складами временного хранения СВХ являются оборудованные складские помещения и открытые складские площадки. К СВХ в этих случаях предъявляется ряд обязательных требований. Рассмотрим их.

Место расположения СВХ

Согласно требованиям, установленным п.1 ст.107 Таможенного кодекса РФ и п.4 Обязательных требований к обустройству СВХ место их расположения должно соответствовать следующим обязательным условиям:

- СВХ располагается только по одному почтовому адресу или в границах неразрывной по периметру территории в зоне деятельности таможенного поста, который подчиняется непосредственно таможне, оформляющей свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения;

- расположение складов осуществляется в близости от транспортных узлов и магистралей, обеспечивающих доставку товаров от границы России, кроме того, от этих дорог и магистралей к СВХ должны подходить подъездные пути;

- не допускается расположение складов на передвижных транспортных средствах любых видов.

В отношении обустройства СВХ устанавливаются следующие обязательные требования:

- помещения склада открытого типа могут располагаться исключительно в наземных зданиях;

- обязательно наличие подъездных путей к складу для предназначенных видов транспорта;

- чтобы проводить таможенный досмотр хранящихся товаров, склад должен иметь крытую и обустроенную площадку;

- прилегающая к складу территория должна иметь твердое покрытие и ограждение (либо в особых случаях обозначение соответствующих зон таможенного контроля), на такой площадке оборудуется стоянка автотранспортных средств, которые перевозят товары в режиме внутреннего таможенного транзита;

- открытая площадка СВХ должны быть ограждена, или содержать соответствующие обозначения;

- на территории СВХ не допускается присутствие объектов, не связанных с функциональным назначением склада временного хранения;

- СВХ должен иметь специально обустроенное помещение, на котором могут храниться товары, несущие потенциальный вред для других товаров или товары, требующие особые условия хранения;

- в зоне СВХ обязательно наличие контрольно-пропускных пунктов и средств контроля за перемещаемыми в пределах склада и через его границы товаров.

Теперь рассмотрим ряд требований, устанавливаемых к оборудованию складов временного хранения:

- если планируется использовать склад как в качестве СВХ, так и в качестве таможенного склада, то помещение СВХ должно быть оборудовано всеми необходимыми подъездными путями, эти части должны быть изолированы и иметь соответствующие ограждения;

-склад должен быть оборудован всеми необходимыми средствами и техникой, предназначенными для таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов.

Тип таких технических средств определяется ФТС России, а количество необходимого оборудования устанавливается таможенным органом, на основании технических регламентов и стандартов;

- оборудование склада необходимой досмотровой рентгеновской техникой, количество и тип такой техники определяет таможенный орган;

- локальная сеть, функционирующая на складе должна содержать выделенный сегмент, предназначенный для работы сотрудников таможенного органа, осуществляющих таможенное оформление и контроль товаров;

- склад должен быть оборудован весовыми средствами, обеспечивающими взвешивание товаров с различными пределами взвешивания;

- все необходимые средства телефонной и факсимильной связи, множительная техника и иная оргтехника;

- склад должен быть оборудован автоматизированной системой учета хранящихся товаров, такая система учета должна быть в числе разрешенных к использованию таможенными органами;

- обязательно наличие техники, обеспечивающей процессы погрузки и разгрузки товаров (автопогрузчики, электропогрузчики и т.д.), техника должна наличествовать в количестве, обеспечивающем процессы таможенного контроля товаров;

- совместимая с программными средствами таможенных органов электронная система размещения и учета товаров позволяющая осуществлять контроль товаров в режиме реального времени.

Таможенный кодекс РФ устанавливает возможность организации и создания следующих типов складов СВХ:

1. Открытого типа создаются для хранения всех видов товаров, пользоваться хранением товаров на таких складах могут лица любых гражданско-правовых форм.

2. На СВХ закрытого типа осуществляется хранение следующих грузов:

- товаров, принадлежащих владельцу СВХ;

- ряд законодательно установленных видов товаров, включая ограниченные в обороте товары;

- товары, хранение которых предполагает установление особых требований и условий.

Заявитель самостоятельно определяет тип создаваемого им СВХ. Однако, заполняя заявление о включение в Реестр владельцев складов временного хранения, необходимо указать четкое обоснование целесообразности выбора СВХ закрытого типа.

Кроме того, открывать СВХ имеют право и таможенные органы. Такие СВХ могут создаваться в качестве складов открытого типа и в обязательном порядке должны отвечать всем требованиям к обустройству, оборудованию, а так же месту их расположения.

 

 


Аудит человеческих ресурсов организации: причины проведения, направления и виды работ аудита ЧР.

Эффективное руководство человеческими ресурсами организации составляет неотъемлемую часть производительности и достижения работниками и организациями, в которых они работают и достигают своих целей.

Аудит человеческих ресурсов представляет собой формализованные действия, направленные на изучение и оценку текущего состояния человеческих ресурсов в организации. Одним из наиболее распространенных средств оценки эффективности управления человеческими ресурсами является оценка методами аудита. Обычно начинать аудит человеческих ресурсов следует с определения руководством организации целей, которых оно хочет достичь в ходе аудиторской проверки.

Аудиторская проверка позволяет сравнить фактическое состояние управления человеческими ресурсами и поставленными целями. Для оценки эффективности управления при аудите человеческих ресурсов могут применяться самые различные источники изучения. Важно ознакомиться со всеми имеющимися в кадровом подразделении документами, относящимися к вопросам управления человеческими ресурсами. Несмотря на существующие различия в стандартах, принятых в различных организациях, обычно изучается руководство для работников, организационные графики, должностные описания и многие из тех форм, что применяются при проведении оценки выполнения установления льгот, а также при составлении коллективных договоров с руководителями организации.

Кроме того, проводятся собеседования с руководителями различных уровней, специалистами кадровых подразделений для получения наиболее полной информации о практике и проблемах управления человеческими ресурсами. При проведении собеседований с целью избежания конфликтных ситуаций привлекаются сторонние консультанты для получения более объективных выводов. После проведения аудиторской проверки готовится письменный отчет, в котором описывается применяющаяся методика аудита, дается формулировка конкретных наблюдений в отношении состояния управления человеческими ресурсами и выносятся рекомендации по необходимым улучшениям. Для определения эффективности управления человеческими ресурсами кадровым подразделениям необходимо иметь максимальную информацию о них. Кроме того, важно помнить, что одним из этических аспектов, на который регулярно должны обращать внимание специалисты кадровых подразделений, является право работника на проверку информации, хранящейся в файле этого сотрудника. Среди наиболее распространенных учетных данных следует обратить внимание на данные по оценке выполнения индивидуальных и должностных заданий; получение различных ставок заработной платы и записи о применяющихся мерах дисциплинарного воздействия и поощрениях.

Проблемой, с которой часто сталкиваются организации в отношении ведения учета человеческих ресурсов, является неспособность найти нужную информацию без серьезных сложностей. Возможно, гораздо чаще принимались бы более верные решения по управлению человеческими ресурсами, если бы менеджеры имели наиболее полную и достоверную информацию по нестандартным ситуациям, как, например, причины или степень тяжести несчастных случаев, прогулов, нарушений трудовой дисциплины. Решением этой актуальной для многих современных организаций проблемы является хорошо построенная информационная система о человеческих ресурсах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.088 с.)