Создание базы данных уполномоченных операторов. Права и обязанности уполномоченных операторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание базы данных уполномоченных операторов. Права и обязанности уполномоченных операторов.



 

Торговля в России товарами народного потребления в значительной мере обеспечена малым и средним бизнесом. Не секрет, что при прохождении таможенного оформления именно ТНП подвергается особому контролю таможенной стоимости и частым доначислением таможенных платежей. Малые торговые предприятия не в силах бороться с несправедливостью доначислений, порой просто боятся испортить отношения с таможней, поэтому просто доплачивают.

Участник ВЭД, который гарантировал бы «чистоту» импорта таможенным органам (банковской гарантией), а в ответ получил бы особые преференции по упрощению таможенного контроля. Такой «особый» статус не требуется специально вводить, ведь с 2012 года в России появился специальный институт «уполномоченного экономического оператора».

УЭО действительно гарантирует своей банковской гарантией на сумму не менее 1 млн. евро, что все товары, которые были ввезены – «чистые». Более того, в случае выявления каких-либо нарушений оператором в области уплаты платежей, ФТС всегда может вернуть себе свое, просто проведя доначисление после выпуска. Такой механизм полностью снимает вопросы по контролю таможенной стоимости и внесению денежных депозитов на период такого контроля, резко ускоряет время выпуска товаров. Ведь оператор выпускает товар до подачи декларации на товар (то есть практически всегда в течение нескольких часов). В ст. 38 ТК дается определение уполномоченного экономического оператора. Указано, что уполномоченным экономическим оператором может быть только юридическое лицо, которое отвечает требованиям, установленным в ст. 39 ТК. Экономический смысл статуса уполномоченного экономического оператора - право юридического лица пользоваться специальными упрощениями, указанными в ст. 41 ТК, при этом возникает только одна обязанность - информировать таможенный орган, выдавший свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений (п. 3 ст. 38 ТК).

Помимо условий, установленных в ст. 39 ТК, для получения статуса уполномоченного экономического оператора юридическое лицо должно быть создано в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен статус уполномоченного экономического оператора (абз. 2 п. 2 ст. 38 ТК).

Полученный статус подтверждается выдачей свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого этот статус был присвоен (абз. 1 п. 2 ст. 38 ТК). Это означает, что уполномоченный экономический оператор может пользоваться специальными упрощениями только на территории того государства, таможенным органом которого этот специальный статус был присвоен.

Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

В Российской Федерации форма свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов установлена Административным регламентом Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, утвержденным Приказом ФТС России от 14 сентября 2011 года N 1877. Порядок выдачи свидетельства установлен ст. 91 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Административным регламентом Федеральной таможенной службы по представлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов.

 

28. Структура и содержание основных правил страхования и страховых продуктов: страхование жизни, страхование имущества.

Правила страхования — это документ, в котором определяются условия договоров страхования соответствующего вида, то есть общие признаки предлагаемых на рынок страховых услуг. Особенность такого документа состоит в том, что он, как предписывает закон, должен быть стандартным и может быть принят, одобрен или утвержден одним страховщиком либо объединением страховщиков.

Стандартность правил страхования заключается в том, что их содержание является общим для всех договоров страхования соответствующего вида и возможность их изменения особо регулируется законодательством, как далее будет показано. Разделение правил по видам производится в зависимости от объекта страхования, в соответствии с установленной государственным органом по надзору за страховой деятельностью классификацией. В основном, правила страхования охватывают один объект страхования. Например, Правила страхования имущества от огня и других рисков, Правила страхования домашнего имущества. Также используются и правила, которые охватывают два и более объектов страхования. Такие правила в страховой практике именуются «комбинированными». Например, Правила страхования транспортных средств, ответственности водителя и пассажиров от несчастных случаев.

Страхование жизни связано с предоставлением страховщиком в обмен на уплату страховых премий гарантии выплатить определенную сумму денег (страховую сумму) страхователю или указанным им третьим лицам в случае смерти застрахованного или его дожития до определенного срока.

На мировом страховом рынке существует множество разновидностей страховых продуктов, относящихся к страхованию жизни, что вызвано различными потребностями экономической и социальной жизни общества.

Страхование жизни выделяется среди видов личного страхования перечнем событий (страховых рисков), включенных в объем страховой ответственности страховщика и являющихся основанием для страховых выплат, а также сроком действия договора. Большинство разновидностей страхования жизни являются долгосрочными, а от этого зависят принципы подхода к расчету тарифных ставок — экономической основы проведения любого вида страхования.

Страхование жизни объединяет все те виды личного страхования, в которых страховое обеспечение приурочено к случаю смерти застрахованного лица или дожития его до определенного момента времени.

Страхование жизни подразделяется на страхование капиталов и страхование рент (аннуитетов). Под аннуитетом понимается последовательность выплат, осуществляемых страховщиком страхователю, которые носят регулярный характер.

Имущественное страхование представляет собой систему отношений страхователя и страховщика по оказанию последним страховой услуги, когда защита имущественного интереса связана с владением, пользованием или распоряжением имуществом. Экономическое назначение имущественного страхования заключается в возмещении ущерба, возникшего вследствие страхового случая.

Согласно Гражданскому кодексу РФ по договору имущественного страхования могут быть застрахованы следующие имущественные интересы:

риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества (ст. 930);

риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственность по договорам — риск гражданской ответственности

(ст. 931, 932);

риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе неполучения ожидаемых доходов — предпринимательский риск (ст. 929).

 

29. Структура и содержание основных правил страхования и страховых продуктов: страхование коммерческих рисков. Страхование автотранспорта

Страхование коммерческих рисковКоммерческие риски – это риски появления убытков у субъектов хозяйственной деятельности в результате невыполнения контрагентами своих обязательств по заключенным контрактам. К коммерческим рискам также относятся изменения условий в хозяйственной деятельности предприятия по независящим от него причинам.

Страхование коммерческих рисков является видом страхования, при котором предоставляется возможность осуществления полной или частичной компенсации субъекту хозяйственной деятельности по его потерям.

Страхование коммерческих рисков обеспечивает страховую защиту при наступлении следующих страховых событий:

коммерческий риск, связанный с изменением или нарушением коммерческой (хозяйственной, уставной, предпринимательской) деятельностью страхователя;

коммерческий риск, связанный с причинением имущественных убытков (расходов, потерь) страхователю по любой причине, в том числе в результате простоя из-за поломки автотранспорта, оборудования, отключения водоснабжения и электроснабжения, плохих погодных условий, препятствующих осуществлению деятельности предприятия;

прочие коммерческие риски, определяемые условиями договора страхования, а также исходя из направлений проведения страхователем его хозяйственной деятельности. Страхование средств автотранспорта, в силу постоянно растущей стоимости ремонта, как правило, либо дает минимальный доход, либо приводит в убыток страховые компание. Однако последние никогда не отказывают в приеме на страхование средств автотранспорта по ряду причин:

-во-первых, заявления могут поступать от постоянной клиентуры страховой компании, уже передававшей страхования по другим, более крупным объектам;

-во-вторых, во всех странах мира существует обязательное страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта, которое более устойчиво по результатам, и которое страхователь желает разместить у того же страховщика, что и само средство автотранспорта;

-в-третьих, любой страховщик стремиться получить как можно больше страхований, с тем чтобы собранная страховая премия составляла возможно большую сумму, которую можно выгодно, под большой процент, инвестировать и заработать больше, чем на самой операции страхования.

При страховании средств автотранспорта могут покрываться любые риски, однако основными из них рассматриваются те, которые могут быть вызваны стихийными бедствиями и дорожно-транспортными опасностями.

Объектами страхования могут быть легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы, тягачи и другие мототранспортные средства.

Основной набор рисков включает в себя гибель или повреждение транспортных средств от аварий (столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, падение), пожара, взрыва мотора или бака с горючим, землетрясения, наводнения, урагана и других стихийных бедствий, кражи, угона, иных противоправных действий третьих лиц.

Особенностью страхования автотранспортных средств является то, что страховщик, как правило, возмещает потерпевшему не стоимость поврежденных или погибших частей и деталей автомобиля, а оплачивает восстановительный ремонт поврежденного автомобиля, а также расходы и затраты по спасению, охране и доставке поврежденного средства к месту ремонта.

Выплата страхового возмещения производится, как обычно, в пределах страховой сумы. Не подпадают под возмещение убытки, явившиеся причиной: умысла страхователя, членов его семьи или лиц, в распоряжении которых находилось средство транспорта с согласия страхователя, нарушения ими правил пожарной безопасности, хранения и перевозке огне- и взрывоопасных предметов, эксплуатации неисправного средства автотранспорта; вождения средств транспорта лицами, не имеющими водительских прав, в состоянии опьянения, или под воздействием наркотиков; использования средств транспорта в целях обучения или для участия в соревнованиях и испытаниях; естественного износа в целом и отдельных узлов и деталей, включая повреждение покрышек и их хищение; военных действий и мероприятий, их последствий, а также народных волнений, забастовок, конфискации, реквизиции, ареста, уничтожения или повреждения по распоряжению властей.

Не возмещаются также косвенные убытки.

Особое внимание в договорах страхования должно быть обращено на взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая.

Предусматривается, что страхователь или его правоприемник обязаны прежде всего сообщить о происшествии в органы дорожного надзора, милицию или местным властям и руководствоваться другими требованиями действующих Правил дорожного движения. Акт, составленный на месте ДТП органами милиции, является одним из основных документов для рассмотрения претензии по убытку. На основании данных акта устанавливается наличие страхового случая и возникновение ответственности страховщика или освобождение его от такой ответственности.

 

Страхователь должен принять меры к спасению и сохранению поврежденного средства транспорта и предъявить его страховщику для осмотра. Страховщик может участвовать в спасении и сохранении поврежденного транспортного средства, давать рекомендации и т.д., но все эти действия не являются основанием для признания права страхователя на страховое возмещение, которое устанавливается исключительно условиями договора страхования.

При полной гибели застрахованного средства транспорта возмещение производится в пределах страховой суммы, но не выше действительной страховой стоимости средства транспорта на момент страхового случая с учетом амортизации. При частичном повреждении страховое возмещение выплачивается в размере стоимости восстановительного ремонта.

Ставки премии по страхованию легковых автомашин устанавливаются по различным системам. Например, одна из них исходит из объема цилиндров мотора в кубических сантиметрах; предполагается при этом, что чем выше объем цилиндров, тем выше скорости и риск дорожно-транспортного происшествия. Однако, при всех системах, основополагающей величиной является стоимость автомобиля. Так рассчитывается базисная ставка. За различные дополнительные риски, не включенные в стандартный набор, взимается дополнительная премия.

Страхование автоприцепов проводится за премию, составляющую примерно 1/3 основной ставки за автомобиль. Ставки премии по страхованию автобусов, как правило, устанавливаются в зависимости от количества пассажирских мест, а по страхованию грузовых машин - в зависимости от грузоподъемности. При страховании автотранспорта страховщик ведет учет аварийности, допускаемой его страхователями, и при перезаключении договоров на новый год применяет систему, согласно которой за безаварийную езду предоставляется скидка с тарифа премий, а при наличии аварий в истекшем году - надбавка к тарифной ставке.

 


 

30. Структура и содержание основных приказов и инструкций ФТС РФ по вопросам применения законодательства РФ в деятельности таможенных органов, регламентация и регулирование таможенных процедур, таможенных операций, таможенного и валютного контроля.

Для реализации мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенные органы в части своей компетенции будут осуществлять следующие комплексные меры:

- ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) России, ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД ЕврАзЭС (приведение в соответствие четвертому изданию Гармонизированной системы);

- совершенствование процедуры принятия таможенными органами предварительных решений о классификации и стране происхождения товаров;

- совершенствование контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в том числе с назначением экспертизы;

- обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.

Таможенный контроль в отношении товаров, которые в силу своих свойств могут быть использованы при создании оружия массового поражения и средств его доставки, остается наиболее действенным инструментом сдерживания их нелегального трансграничного оборота, непосредственно влияет на обеспечение национальной безопасности страны и соблюдение ее международных обязательств. В условиях эскалации международного терроризма данное обстоятельство обуславливает необходимость повышения эффективности экспортного контроля посредством создания механизмов, позволяющих минимизировать риск нарушения законодательства Российской Федерации в части несанкционированного вывоза товаров и технологий двойного назначения.

Кроме того, обеспечению экономической, социальной, экологической, технологической безопасности будет способствовать повышение эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств посредством развития экспертно-криминалистической службы, совершенствования ее методической и материально-технической базы, внедрения новых экспертно-исследовательских технологий, а также развития кинологической службы, использования морских (речных) и воздушных судов таможенных органов. Будут подготовлена программа развития кинологической службы таможенных органов, и выполняться программа совершенствования морской службы таможенных органов и авиации Федеральной таможенной службы на 2005-2007 годы.

Совершенствование организации и проведения валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней с участием контролеров Минфина России позволит осуществлять надлежащий контроль за поступлением выручки по экспортным операциям и обоснованностью платежей по импортным, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, а также снизить риск валютных правонарушений по сделкам, на которые не распространяется действие технологий валютного контроля, основанных на применении паспортов сделок.

Либерализация валютного законодательства Российской Федерации и изменение законодательства в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности в части регулирования внешнеторговых бартерных сделок предполагают дальнейшую адаптацию к законодательным изменениям технологий валютного контроля с использованием системы управления рисками, электронного документооборота и других прогрессивных технологий..

Повышение эффективности проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств и, в первую очередь, таможенных ревизий будет осуществляться путем максимального использования автоматизированных систем, внедрения технологий анализа и управления рисками, включая оценку рисков и выборочный контроль, использования информации, полученной как от подразделений таможенных органов, так и от контролирующих (в первую очередь, налоговых) и правоохранительных органов.

Своевременное и полное наполнение доходной части бюджета Российской Федерации в немалой степени зависит от внедрения оптимальных технологий уплаты и контроля таможенных платежей, с учетом дифференцированного подхода к участникам внешнеэкономической деятельности, поиска новых и совершенствование существующих форм и технологий контроля таможенной стоимости.

В этом направлении будет осуществляться работа по внедрению технологии расчетов по таможенным и иным платежам с применением микропроцессорных пластиковых карт на территории государств-участников СНГ и стран Европейского союза, а также разработки и реализации концепции организации контроля таможенной стоимости.

Усиление контроля за поступлением неналоговых средств в федеральный бюджет Российской Федерации, разработка дополнительных механизмов взаимодействия с компетентными государственными органами и совершенствование нормативной базы, регулирующей исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях будет способствовать повышению эффективности исполнительного производства.

Важнейшим фактором эффективности правоохранительной деятельности таможенных органов является организация системного противодействия угрозам экономической безопасности государства, разработка стратегии и тактики противодействия криминальным проявлениям, координация усилий всех правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия путем существенного расширения информационных ресурсов.

Среди первоочередных организационных и практических мер стоит укрепление взаимодействия и информационного обмена с МВД России, ФСБ России, ФСКН России, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, ФНС России, Ростехрегулированием, Россельхознадзором, Росздравнадзором, Роспотребнадзором, Росфинмониторингом, органами и агентами валютного контроля, Минсельхозом России, Минтрансом России и Счетной палатой Российской Федерации.

 


 

31. Структуры управления проектами. Проектные структуры управления. Функциональные структуры управления. Матричные структуры управления.

Развитие управления проектами в современном мире, накопленные знания и опыт по УП в различных сферах, а также результаты международного сотрудничества в области УП вышли на тот уровень, когда стало возможным и необходимым интегрировать знания по УП в единую системную модель. Такая модель разработана на основе представления Управления проектами как кибернетической системы.

Создание системной модели обусловлено следующими причинами:

• Активным развитием процессов глобализации и унификации УП. В тоже время, как показывает приведенный выше анализ различных национальных подходов к УП, на сегодня нет единой концепции Управления проектами, четко определяющей состав и структуру знаний в этой области.

• Необходимостью создания единой методической основы для подготовки и сертификации специалистов по Управлению проектами.

• Необходимостью создания единой методологической и нормативной базы для осуществления национальных и международных проектов и программ.

• Необходимостью классификации известных и потенциальных задач Управления проектами, развитием соответствующих методов и средств решения задач УП.

• Существенными различиями в терминологии по управлению проектами, что осложняет взаимопонимание между специалистами, работающими в этой области.

Структура НТК (национальные требования компетенции) СОВНЕТ разработана на основе системной модели управления проектами и представленной на рис. схемы классификации задач и процедур Управления проектами.

Системная модель управления проектами, включает три основных блока:

1. Субъекты управления;

2. Объекты управления;

3. Процессы управления проектами.

Каждый из этих блоков имеет иерархическую структуру, с которой могут быть соотнесены основные разделы и элементы НТК.

В зависимости от характера проекта в одной и той же организации могут одновременно существовать разные виды структур управления проектами.

Так, в России наиболее распространены функциональные структуры управления проектами.

Эти структуры хорошо приспособлены для управления налаженным производством, где осуществляются так называемые рутинные проекты, к которым относятся все виды плановых работ или работы, ограниченные рамками одного подразделения.

В функциональных структурах задания членам команды проекта выдаются только через руководителей соответствующих подразделений, которые занимаются координацией работы своих сотрудников, а персонал группируется по своей специализации (отделы маркетинга, капитального строительства, плановый, финансовый и т. д.).

Но функциональные структуры не отвечают требованиям сложных проектов, исполнение которых требует участия нескольких подразделений. Они также неприменимы, если проект не имеет аналогов в истории данной организации, т.к. при функциональной структуре управления уделяется недостаточно внимания тем аспектам проекта, которые не связаны непосредственно с конкретной функциональной зоной.

Проектные структуры

Для управления уникальными для организации или имеющими большое значение или большой бюджет проектами используются проектные структуры.

Такие структуры Struktureuprproekt.jpgобычно используются проектно-ориентированными организациями, выполняющими проекты для других, — например, консалтинговыми компаниями.

При проектной структуре управления:

- Работает самостоятельная группа специалистов.

- Менеджер проекта получает все полномочия, связанные с его реализацией.

- Члены группы отчитываются перед одним руководителем.

- Процедура обмена мнениями значительно сокращается, в результате чего решения принимаются достаточно быстро.

Однако при такой организационной структуре оборудование и персонал невозможно использовать в других проектах.

Кроме того, игнорируются организационные цели и политика предприятия, поскольку члены групп часто перемещаются из одного подразделения в другое. Вследствие ослабления связи между функциональными подразделениями организация не всегда успевает осваивать новые технологии.

Члены проектных групп не имеют «родной» функциональной зоны, поэтому их беспокоит то, что они будут делать после завершения проекта. Это часто приводит к затягиванию сроков выполнения проекта.

Правила выбора оптимальной структуры управления проектами

В последнее время все большую популярность приобретают матричные структуры управления проектами, которые обычно используются, когда проекты повторяются, но не являются рутинными.

Выбирая оптимальную организационную структуру для управления конкретным проектом необходимо учитывать следующие факторы:

используемые технологии;

длительность проекта;

важность проекта для компании;

взаимосвязи между функциональными подразделениями, которые будут работать над проектом;

количество задействованных в осуществлении проекта сотрудников;

сроки исполнения проекта.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.075 с.)