Регламентация и регулирование таможенных процедур, таможенных операций, таможенного и валютного контроля в законодательстве рф, международных конвенциях: гатт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регламентация и регулирование таможенных процедур, таможенных операций, таможенного и валютного контроля в законодательстве рф, международных конвенциях: гатт.



С 1 июля 2010 г. на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), нормы которого имеют прямое действие. Таможенный кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. В целом порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - ТТ ТС) и вывозе их с этой территории соответствует порядку, применявшемуся в Российской Федерации до указанной даты.

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией (п. 1 ст. 2 ТК ТС).

Сотруднику организации, осуществляющей внешнеэкономическую деятельность, будет полезно ознакомиться с основными положениями этого документа, которые влияют на исчисление и уплату таможенных платежей.

Основные положения ТК ТС

При ввозе товаров предусмотрено последовательное совершение таможенных операций, связанных с их прибытием на ТТ ТС, помещением на временное хранение в месте прибытия либо перемещением в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита до таможенного органа, в котором будет осуществляться их таможенное декларирование в соответствии с выбранной декларантом таможенной процедурой.

Основным отличием нового порядка совершения таможенных операций при ввозе товаров на единую ТТ ТС от ранее действовавшего является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств - членов ТС и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса "товары Таможенного союза", получают право свободно обращаться на всей ТТ ТС. Такое же право свободно обращаться на всей ТТ ТС с 1 июля 2010 г. получают товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, а также товары, которые на указанную дату признавались отечественными в государствах - членах ТС.

В соответствии с п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ТС и законодательством государств - членов ТС.

Прибытие товаров на ТТ ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах (п. 1 ст. 156 ТК ТС).

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается законодательством государств - членов ТС (п. 1 ст. 158 ТК ТС).

В местах прибытия могут совершаться следующие таможенные операции (ст. 160 ТК ТС):

- разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на ТТ ТС, на другое транспортное средство (п. 1);

- операции, связанные с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. 3). Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить их в течение трех часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия (если иной срок не установлен таможенным законодательством ТС или законодательством государств - членов ТС в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом (п. 4 ст. 160 ТК ТС)).

Помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, а завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой (п. п. 1, 3 ст. 174 ТК ТС).

Перечень документов и сведений, необходимых для выпуска товаров, и сроки их представления устанавливаются ТК ТС. Документы, необходимые для выпуска товаров, могут быть представлены в электронной форме (п. п. 2, 4 ст. 176 ТК ТС).

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (п. п. 2, 3 ст. 179 ТК ТС).

ТК ТС предусматривает две формы декларирования - письменную и электронную.

Виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров установлены 17 видов таможенных процедур: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, таможенный склад, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, временный ввоз (допуск), временный вывоз, реимпорт, реэкспорт, беспошлинная торговля, уничтожение, отказ в пользу государства, свободная таможенная зона, свободный склад, специальная таможенная процедура (п. 1 ст. 202 ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (п. 2 ст. 75 ТК ТС).

В тех случаях, когда базой для исчисления ввозных таможенных платежей является таможенная стоимость, важно правильно ее исчислить, ведь от этого зависит расчет таможенных платежей.

С 1 июля 2010 г. вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением, которым предусмотрены шесть способов определения таможенной стоимости.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (англ. General Agreement on Tariffs and Trade, GATT, ГАТТ) — международное соглашение, заключенное в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация).

Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения.

ГАТТ — соглашение, а не организация. Изначально ГАТТ предполагалось преобразовать в полноценную международную организацию, такую как Всемирный банк или Мировая торговая организация (МТО). Однако соглашение не было ратифицировано и осталось лишь соглашением. Функции ГАТТ были переданы Всемирной торговой организации, основанной последним раундом переговоров по ГАТТ в начале 1990-х.

 

 

24. Регламентация и регулирование таможенных процедур, таможенных операций, таможенного и валютного контроля в законодательстве РФ, международных конвенциях: КИОТО.

Киотская конвенция не столь широко известна (не следует путать с вступившим для России в силу 16.02.2005 Киотским протоколом к Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата 1997 года), хотя вступивший в силу с 1 января 2004 г. новый Таможенный кодекс Российской Федерации [2] во многом основывается на принципах названной Конвенции.

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото в 1973 г. и вступила в силу в 1974 г. [5, C.18; 11,C.128].

Членами Конвенции являются более 60 государств (в т.ч. страны Европейского сообщества, США, Китай, Канада, Япония и др.).

В 1999 г. в Брюсселе Всемирной таможенной организацией была одобрена новая редакция Конвенции. Эту Конвенцию в новой редакции называют иногда пересмотренной Киотской конвенцией, Киотской конвенцией в редакции Брюссельского протокола.

По условиям Брюссельского протокола новая редакция Конвенции должна вступить в силу по истечении трех месяцев после того, как 40 договаривающихся сторон Конвенции выполнят соответствующие процедуры ратификации/присоединения [8, C.111-112; 12,C.115].

По состоянию на начало октября 2005 г. 39 договаривающихся сторон Конвенции выполнили процедуры ратификации/присоединения. Таким образом, пересмотренная Киотская конвенция вступает в силу в 2006 г. Поскольку Российская Федерация не является договаривающейся стороной Киотской конвенции, то пока последняя не вступит в силу, Российская Федерация не сможет начать формальную процедуру присоединения к Конвенции. После присоединения Конвенция вступит в силу для Российской Федерации по истечении 3 месяцев после выполнения соответствующих процедур.

Целью Киотской Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил [1].

Конвенция, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны – на то, чтобы такое ускорение и упрощение не привели к нанесению ущерба интересам государства и общества в части пополнения доходной части государственного бюджета, защиты внутреннего рынка, иных публичных интересов государства и общества, т.е. чтобы таможенные администрации могли эффективно решать стоящие перед ними задачи. Конвенция предусматривает, что направлением, в котором должны двигаться таможенные администрации в современных условиях, является переход на методы таможенного контроля, основанные на применении постаудита и управления рисками [3, C.88; 5,C.22; 18,C.67-68].

В соответствии с Конвенцией упрощение и ускорение таможенного оформления и таможенного контроля должны также достигаться путем широкого применения информационных технологий.

Киотская конвенция является ориентиром в построении таможенного регулирования многих стран. Она также является базой для унификаци таможенных законодательств разных стран.

Надо отметить, что пересмотренная Киотская конвенция учитывает и подходы, касающиеся таможенных вопросов, сформулированные в ряде норм документа Всемирной торговой организации - Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (ГАТТ). Так, в Конвенции нашли отражение Статья V ГАТТ «Свобода транзита», Статья VIII ГАТТ «Сборы и формальности, связанные с ввозом и вывозом» и ряд других. Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, которые, собственно, и являются базой для выработки на основе этих принципов конкретных правил регулирования тех или иных процедур, и того самого поиска баланса между ускорением и упрощением таможенных формальностей как мерой содействия внешнеторговой деятельности и обеспечением надежности таможенного контроля, т.е. компромисса между интересами бизнес-сообщества и государства [8, C.115; 9,C.88-89; 14,C.64-65].

К примеру, в соответствии с Конвенцией «проверка декларации на товары производится одновременно или в возможно короткие сроки после регистрации декларации», а «в случаях, когда таможенная служба принимает решение о том, что указанные в декларации товары должны быть проверены, такая проверка проводится в возможно короткий срок после регистрации декларации на товары». Как видно, Конвенция не указывает онкретных сроков, а лишь содержит принцип о проверке декларации на товары и самих товаров в возможно короткие сроки.

На данном примере можно проиллюстрировать стремление Российской Федерации учитывать принципы Киотской конвенции уже при подготовке нового Таможенного кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 января 2004 г. По этому Кодексу срок проверки таможенной декларации, иных документов и товаров составляет 3 рабочих дня, в отличие от Таможенного кодекса Российской Федерации 1993 г., в котором соответствующий срок составлял 10 дней.

Структурно Конвенция состоит из Протокола об изменении Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г., самого текста Конвенции и приложений к ней – Генерального приложения и Специальных приложений.

Генеральное приложение содержит базовые принципы и подходы к таможенному регулированию, его положения применяются ко всем институтам таможенного дела. В Генеральном приложении сформулированы принципы таможенного контроля, таможенного оформления, уплаты таможенных платежей и других важных составляющих таможенного регулирования. Принятие Генерального приложения к Конвенции является обязательным для присоединяющейся к Конвенции страны [4, C.66-67; 6,C.100].

Специальные приложения посвящены отдельным процедурам и (в соответствии с российской таможенной терминологией) режимам. Что касается Специальных приложений, то при присоединении к Конвенции договаривающаяся сторона вправе принять любое из них, либо какую-либо главу Специального приложения, либо вообще не принимать ничего из Специальных приложений [10, C.222].

 


 

 

25. Создание базы данных перевозчиков и декларантов. Права и обязанности перевозчиков и декларантов.

Таможенная служба России сегодня широко использует технологии электронного взаимодействия с участниками ВЭД и выполнения таможенных операций на основе электронных форм документов. Предварительное информирование в электронной форме - один из важнейших принципов современных таможенных технологий. В российской таможенной службе уже действуют системы предварительного информирования для перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом. С 2012 г. планируется внедрение технологии предварительного информирования для перевозок воздушным и морским транспортом.

С целью проработки технологии и подготовки приказа ФТС России по использованию предварительного информирования при перевозках морским транспортом с июля 2011 г. в Находкинской таможне проводится эксперимент по осуществлению таможенного контроля с использованием предварительного информирования при перевозках морским транспортом.

Следует отметить, что Находкинская таможня является пионером в российской таможенной службе по разработке технологий использования предварительной информации на морском транспорте. Еще в 2001 г. на таможенном посту "Морской порт Восточный" Находкинской таможни начала функционировать экспериментальная система по таможенному оформлению морских судов и транзита перевозимых на них контейнеров по предварительной информации. Проводилась эта работа в рамках проекта КЛИР-ПАК, уже через несколько лет 100% всего транзита и часть импортных товаров в порту "Восточный" оформлялись по технологии этого проекта.

Программно-техническая поддержка настоящего эксперимента обеспечивалась порталом ООО "Компания "Проминвест" в международной сети Интернет (В его основу положен портал www.fill-bill.ru ООО "СТМ" (Санкт-Петербург), который был доработан с учетом требований эксперимента), штатными программными средствами Находкинской таможни, в частности КПС "Морской пункт пропуска", КПС "Учет товаров на ВХ".

Портал Fill-Bill и его программное обеспечение предназначены для организации информационного взаимодействия экспортеров, импортеров, таможенных представителей, перевозчиков и других участников ВЭД в процессе оформления внешнеторговых сделок, в том числе подготовки пакета документов, необходимых для оформления товара в таможенном отношении. В целях эксперимента был создан корпоративный портал fill-bill.prominvest.ru "Компания ООО "Проминвест" (рис. 1 - не приводится), к которому могли подключаться не только участники ВЭД, принявшие решение участвовать в эксперименте, но и некоторые подразделения Находкинской таможни.

Средства портала позволяют лицу, создающему документы для таможенных целей, сформировать на основании документов, полученных от других участников ВЭД, весь пакет электронных документов для таможни в актуальных таможенных форматах в соответствии с альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (эти форматы разработаны ГНИВЦ/ЦИТТУ ФТС России).

Интернет не изобилует предложениями, но тем не менее такие предложения встречаются. А соответственно. если они рабочие, то к информации о Вашей фирме может получить доступ любой желающий, а Вы можете получить доступ к информации о его фирме. Так сказать палка о двух концах. Те кто услуги предоставляет как правило "долго не живет".

Изображение http://globus-ved.ru/

Изображение http://d-inform.ru

Предалагет Полный доступ к самой свежей и полной таможенной базе онлайн. Вы делаете запрос и сохраняете выборку с исходными данными в excel или используете функцию "Готовые отчеты" - получаете готовый статистический отчет выбрав нужный параметр группировки (по странам, по участникам ВЭД, по зарубежным партнерам, по постам оформления, по месяцам и т.д.) Данные содержат подробную информацию о получателе и отправителе груза, номере ГТД (грузовой таможенной декларации), товаре (включая расширенное описание), коде товара по ТНВЭД, количестве, стоимости, дате выпуска груза, банках, обслуживающих сделку, корректировке таможенной стоимости, таможенном терминале и т. д. - всего более 100 полей ГТД. Все поля каждой таможенной декларации в нашей базе ВЭД представлены полностью, без сокращений, поэтому Вы можете получить детальную информацию о каждой таможенной декларации и внешнеэкономическом контракте.

Изображение http://vedonline.ru/default.htm

В базе данных указано: описание товара, номер ГТД, масса, марка, производитель, направление товара, участвующие в сделке, банки, партнёры, отправители и получатели груза, дата пересечения границы, условия поставок).

Также, здесь содержатся прочие полезные данные, полученные государственным таможенным комитетом ГТК. Наличие таких данных для людей, занимающихся в сфере внешнеэкономической торговли, имеют большое значение, ведь благодаря этим данным можно направить свой бизнес в правильное русло. Таможенная база, содержащая все грузовые таможенные декларации (база ГТД), является прекрасным прибыльным вложением для получения хороших результатов. Все декларируемые операции внешнеэкономической деятельности, прошедшие через федеральную таможенную службу ФТС, входят в состав таможенной базы данных.

Таможенная база ВЭД имеет целый ряд названий, таких как база ГТД, база ФТС. Данные базы представляют собой сборку данных обо всех внешнеэкономических операциях, имеют одинаковые данные, а различаются лишь своим названием. Таможенная база данных имеет удобный интерфейс, который позволяет удобно анализировать всю необходимую информацию. Данная таможенная база ВЭД/ГТД/ФТС позволяет решить массу задач, касающихся внешнеэкономической торговли.

Как они пишут, данная база позволяет: Найти главных конкурентов и узнать их слабые стороны.

http://marketing1.ru/

Поставляет таможенную статистику России по запрашиваемым Вами товарно-сырьевым позициям в соответствии с классификатором ТНВЭД на основании базы данных ФТС России. Информация еженедельно обновляется и доступна в настоящий момент по текущую дату! (возможная ретроспектива с 01.01.1996 г.)

Выборки из таможенной базы данных поставляются с полным описанием товара включая оборотные листы (см. лист Декларации) и контактными данными отправителей/получателей РФ (по информации РОССТАТА: телефон, факс, WWW, e-mail, см. в примере соответвующие листы "Отправители РФ", "Получатели РФ")

Декларант - это "ключевое понятие в таможенном праве" (Толковый словарь таможенного права под ред. проф. А.Н. Козырина. М.). В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС ЕврАзЭС декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Определение декларанта в ТК ТС ЕврАзЭС полностью совпадает с определением в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

Перечень лиц, которые могут быть декларантами товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС ЕврАзЭС, установлен ст. 186 ТК ТС ЕврАзЭС:

Объем прав и обязанностей декларанта представлен в ст. ст. 187 и 188 ТК ТС ЕврАзЭС соответственно и включает обязанность по уплате таможенных платежей и (или) обеспечение их уплаты в соответствии с ТК ТС ЕврАзЭС. Перечень прав и обязанностей декларанта является открытым, но иные права и обязанности декларанта могут содержаться только в ТК ТС ЕврАзЭС (пп. 8 ст. 187 ТК ТС ЕврАзЭС и пп. 6 ст. 188 ТК ТС ЕврАзЭС).

 

Создание базы данных складов временного хранения. Требования к складам временного хранения. Создание базы данных по ценам на импортную и экспортную продукцию.

База "Склады временного хранения (СВХ) и таможенные склады (ТС)" содержит данные по таможенным складам и складам временного хранения, расположенных на территории Российской Федерации.

Поиск информации о складе осуществляется по следующим параметрам: код таможни, наименование таможни, номер лицензии, тип склада (СВХ или ТС), владелец склада и вид транспорта. Результаты поиска можно отфильтровать по признакам "Доставка подакцизных товаров" и "только действующие".

Складами временного хранения СВХ являются оборудованные складские помещения и открытые складские площадки. К СВХ в этих случаях предъявляется ряд обязательных требований. Рассмотрим их.

Место расположения СВХ

Согласно требованиям, установленным п.1 ст.107 Таможенного кодекса РФ и п.4 Обязательных требований к обустройству СВХ место их расположения должно соответствовать следующим обязательным условиям:

- СВХ располагается только по одному почтовому адресу или в границах неразрывной по периметру территории в зоне деятельности таможенного поста, который подчиняется непосредственно таможне, оформляющей свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения;

- расположение складов осуществляется в близости от транспортных узлов и магистралей, обеспечивающих доставку товаров от границы России, кроме того, от этих дорог и магистралей к СВХ должны подходить подъездные пути;

- не допускается расположение складов на передвижных транспортных средствах любых видов.

В отношении обустройства СВХ устанавливаются следующие обязательные требования:

- помещения склада открытого типа могут располагаться исключительно в наземных зданиях;

- обязательно наличие подъездных путей к складу для предназначенных видов транспорта;

- чтобы проводить таможенный досмотр хранящихся товаров, склад должен иметь крытую и обустроенную площадку;

- прилегающая к складу территория должна иметь твердое покрытие и ограждение (либо в особых случаях обозначение соответствующих зон таможенного контроля), на такой площадке оборудуется стоянка автотранспортных средств, которые перевозят товары в режиме внутреннего таможенного транзита;

- открытая площадка СВХ должны быть ограждена, или содержать соответствующие обозначения;

- на территории СВХ не допускается присутствие объектов, не связанных с функциональным назначением склада временного хранения;

- СВХ должен иметь специально обустроенное помещение, на котором могут храниться товары, несущие потенциальный вред для других товаров или товары, требующие особые условия хранения;

- в зоне СВХ обязательно наличие контрольно-пропускных пунктов и средств контроля за перемещаемыми в пределах склада и через его границы товаров.

Теперь рассмотрим ряд требований, устанавливаемых к оборудованию складов временного хранения:

- если планируется использовать склад как в качестве СВХ, так и в качестве таможенного склада, то помещение СВХ должно быть оборудовано всеми необходимыми подъездными путями, эти части должны быть изолированы и иметь соответствующие ограждения;

-склад должен быть оборудован всеми необходимыми средствами и техникой, предназначенными для таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов.

Тип таких технических средств определяется ФТС России, а количество необходимого оборудования устанавливается таможенным органом, на основании технических регламентов и стандартов;

- оборудование склада необходимой досмотровой рентгеновской техникой, количество и тип такой техники определяет таможенный орган;

- локальная сеть, функционирующая на складе должна содержать выделенный сегмент, предназначенный для работы сотрудников таможенного органа, осуществляющих таможенное оформление и контроль товаров;

- склад должен быть оборудован весовыми средствами, обеспечивающими взвешивание товаров с различными пределами взвешивания;

- все необходимые средства телефонной и факсимильной связи, множительная техника и иная оргтехника;

- склад должен быть оборудован автоматизированной системой учета хранящихся товаров, такая система учета должна быть в числе разрешенных к использованию таможенными органами;

- обязательно наличие техники, обеспечивающей процессы погрузки и разгрузки товаров (автопогрузчики, электропогрузчики и т.д.), техника должна наличествовать в количестве, обеспечивающем процессы таможенного контроля товаров;

- совместимая с программными средствами таможенных органов электронная система размещения и учета товаров позволяющая осуществлять контроль товаров в режиме реального времени.

Таможенный кодекс РФ устанавливает возможность организации и создания следующих типов складов СВХ:

1. Открытого типа создаются для хранения всех видов товаров, пользоваться хранением товаров на таких складах могут лица любых гражданско-правовых форм.

2. На СВХ закрытого типа осуществляется хранение следующих грузов:

- товаров, принадлежащих владельцу СВХ;

- ряд законодательно установленных видов товаров, включая ограниченные в обороте товары;

- товары, хранение которых предполагает установление особых требований и условий.

Заявитель самостоятельно определяет тип создаваемого им СВХ. Однако, заполняя заявление о включение в Реестр владельцев складов временного хранения, необходимо указать четкое обоснование целесообразности выбора СВХ закрытого типа.

Кроме того, открывать СВХ имеют право и таможенные органы. Такие СВХ могут создаваться в качестве складов открытого типа и в обязательном порядке должны отвечать всем требованиям к обустройству, оборудованию, а так же месту их расположения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 754; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.37 (0.062 с.)