Причины запуска проектов развития таможенных и страховых организаций. Анализ осуществимости нового проекта, оценка проекта по критериям, определение основных параметров и ограничений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины запуска проектов развития таможенных и страховых организаций. Анализ осуществимости нового проекта, оценка проекта по критериям, определение основных параметров и ограничений



Эффективная стратегия развития страховой компании (далее по тексту “Компания”) определяется двумя основными факторами:

• текущими и долгосрочными тенденциями макросреды, т.е. в первую очередь, текущим состоянием и динамикой развития конъюнктуры страхового рынка, а также внерыночными факторами (законодательным регулированием страховой деятельности);текущим состоянием компании и существующими ограничениями по его изменению.Под “текущим состоянием” понимается (а) ресурсный потенциал (связи и клиентская база; brand name; реальные активы; численность и квалификация имеющегося персонала; нематериальные активы, в первую очередь, наличие лицензий) (б) финансовое состояние (оборотный капитал и имеющиеся источники финансирования). Существующие ограничения относятся как к ресурсному потенциалу (по отдельным его составляющим), так и к финансовому состоянию. Под термином “ограничения” понимается объективная невозможность или малая вероятность “расшития узких мест” ресурсного потенциала и источников финансирования деятельности Компании в рамках определенного временного периода.

“Накладывание” текущего состояния и существующих ограничений развития бизнеса компании на тенденции макросреды результируется в разработке модели развития Компании на ближайшие два года. Составной частью модели развития Компании является ее “образ будущего” — то состояние Компании (ресурсы, источники финансирования, клиентская база, система продаж, персонал, ориентировочный объем операций и чистый доход), которое должно быть достигнуто на момент окончания планируемого периода (в условиях России стратегическое планирование по максимуму может охватывать до 3 лет).

Интенсивный сценарий развития страхового дела предполагает не только совершенствование традиционных сфер деятельности субъектов страхового дела, но и внедрение, и развитие новых механизмов защиты имущественных интересов, построенных на страховых принципах.

Обеспечение создания новых и совершенствование действующих страховых инструментов обеспечения исполнения обязательств по договорам, для этого необходимо:

провести анализ целесообразности выдачи страховщиками независимых гарантий, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом вносимых в него изменений;

расширение и совершенствование практики страхования ответственности по договору (расширение сфер применения, совершенствование правил страхования, в частности путем исключения оснований для освобождения от страховой выплаты в случае грубой неосторожности страхователя и др.);

анализ перспектив деятельности страховщиков по заключению договоров поручительства в качестве поручителей, а также необходимости дополнительного регулирования такой деятельности.

Немаловажным аспектом расширения сферы деятельности субъектов страхового дела является комплексное развитие взаимного страхования, которое может стать эффективным и доступным инструментом страховой защиты для граждан России, субъектов малого и среднего предпринимательства, а также объединения страховых интересов юридических лиц по профессиональному признаку.

Основными направлениями развития взаимного страхования являются:

совершенствование нормативно-правовой базы взаимного страхования в части расширения форм взаимного страхования, видов страхования, которые вправе осуществлять общества взаимного страхования;

установление минимальных требований (к числу членов общества, количеству застрахованных объектов, обеспечению финансовой устойчивости операций по взаимному страхованию) с учетом специфики деятельности обществ взаимного страхования по профессиональным, региональным и иным специфическим признакам;

совершенствование вопросов налогообложения деятельности обществ взаимного страхования;

осуществление мероприятий, направленных на информирование об особенностях и преимуществах объединения в общества взаимного страхования по сравнению с заключением договоров страхования со страховыми организациями.

Необходимым условием существования эффективного страхового рынка является наличие его развитой инфраструктуры. Это предполагает реализацию следующего комплекса мер:

Развитие института страховых посредников. Регулирование сферы деятельности страховых агентов и страховых брокеров. Создание механизма эффективного надзора за деятельностью страховых агентов и брокеров. Повышение ответственности посредников за качество оказываемых ими услуг. Обеспечение баланса интересов страховщиков и страховых посредников при определении условий предоставления услуг (включая размер комиссионного вознаграждения).

Законодательное регулирование актуарной деятельности, формирование института страховых актуариев, внедрение в практику составления актуариями актуарных заключений, подтверждающих обоснованность применяемых страховщиком страховых тарифов и достаточность сформированных страховых резервов.

Формирование института страховых сюрвейеров, осуществляющих профессиональную оценку риска на этапе заключения договора страхования и аварийных комиссаров (аджастеров), осуществляющих профессиональную деятельность по оценке ущерба. Регламентация их деятельности, прав, обязанностей и ответственности, механизма их аттестации и форм контроля;

Развитие системы рейтингования страховых организаций в целях осуществления оценки их надежности и финансовой устойчивости. Обеспечение независимости и прозрачности деятельности рейтинговых агентств, выработка подходов к регулированию их деятельности с учетом соблюдения принципа добровольности присвоения рейтингов для субъектов страхового дела;

Повышение статуса и роли профессиональных объединений (союзов, ассоциаций) страховщиков, саморегулируемых организаций страховщиков (далее - объединения страховщиков), постепенное расширение круга их функций и полномочий, в том числе с учетом принципа исключения дублирования функций государственных органов власти, в частности:

интеграция информационных ресурсов объединений страховщиков в систему информационного обеспечения страхового рынка, информационные системы органов государственной власти и подключение объединений страховщиков к системе межведомственного электронного взаимодействия, в целях обмена данными, необходимыми для осуществления отдельных видов страхования;

консолидация данных отчетности членов профессионального объединения страховщиков по заключенным договорам обязательного страхования в целях анализа убыточности, мониторинга страховых тарифов, контроля деятельности членов и доведения результатов до общественности;

внедрение объединениями страховщиков единого программного, методического и информационного обеспечения по урегулированию убытков, в частности для определения размера вреда, стоимости восстановительных расходов, включая стоимость заменяемых запасных частей (деталей), работ, износа, а также определение действительной стоимости имущества на дату наступления страхового случая и т.д.;

разработка и внедрение в практику "карт рисков" по отдельным видам страхования и страховым событиям;

расширение практики формирования при объединении страховщиков третейских судов и внедрение практики медиации при урегулировании спорных ситуаций между страховщиками и юридическими лицами;

сбор и мониторинг информации от страховщиков об урегулировании убытков, о количестве заявленных и удовлетворенных претензий страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей, о количестве претензий, решения по которым принимались судами, в том числе выигранных страхователями, застрахованными лицами и выгодоприобретателями, о сроках осуществления страховых выплат;

выполнение функций по гармонизации деятельности страховщиков с международной практикой, в частности, в соответствии с рекомендациями ОЭСР, и расширение практики взаимодействия с союзами и объединениями страховщиков на международном уровне.

 

22. Регламентация и регулирование проведения страхования деятельности страховых компаний, правил и порядка использования финансовых ресурсов организации на финансовом рынке.

Общие принципы государственного регулирования в страховании Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его субъекты свободны в принятии своих решений.

Целями государственного регулирования являются:

• обеспечение надежного и стабильного функционирования страхового рынка страны;

• обеспечение соблюдения субъектами страхового рынка требований законодательства;

• повышение с помощью страхования социальной и экономической стабильности в обществе;

• обеспечение выполнения обязательств сторонами договоров страхования;

• защита внутреннего страхового рынка от деятельности зарубежных компаний;

• получение государством налогов и сборов от осуществления страховой деятельности.

Методы государственного регулирования состоят в:

• принятии законов и других нормативных актов в области страхования;

• контроле уполномоченными государственными органами за соблюдением участниками страхового рынка законов и других нормативных актов;

• регулировании финансовой устойчивости страховщиков и обеспечении выполнения ими обязательств перед потребителями страховых услуг;

• контроле за уплатой субъектами страхового рынка налогов и сборов;

• наложении санкций на участников страхового рынка, не выполняющих установленные требования.

Основное значение придается регулированию деятельности страховщиков на страховом рынке. Его первоочередной задачей является обеспечение выполнения страховщиками своих обязательств по договорам страхования. Возложение такой задачи на государство объясняется спецификой страхования, которая состоит в следующем.

Страхование является довольно сложной услугой, о которой потенциальному потребителю весьма сложно составить правильное представление в связи с отсутствием специальных знаний. В то же время страховщик является профессионалом в данной области и может злоупотреблять своими познаниями.

Известны три системы регулирования деятельности страховщиков:

• система публичности;

• нормативная система;

• система материального надзора.

При использовании системы публичности на страховщиков лишь возлагается обязанность в установленные сроки представлять государственным органам отчеты о своей деятельности, а также публиковать их в открытых изданиях. При этом имеется в виду, что потребители услуг, изучив такую отчетность, должны составить представление о деятельности страховой организации и определиться с целесообразностью заключения с ней договора страхования.

Суть нормативной системы состоит в том, что, помимо требований, предусматриваемых системой публичности, государство устанавливает определенные требования (нормативы), которым должны соответствовать как те организации, которые только приступают к страховой деятельности, так и уже функционирующие на страховом рынке. Эти требования могут быть связаны с финансовой стороной деятельности страховщиков (размерами их капиталов, соответствием принятым обязательствам и т.п.), организационно-правовыми формами организаций-страховщиков, регулярностью предоставления ими отчетности и т.д. При невыполнении этих требований на страховщиков накладывают установленные санкции. Данный метод уже в течение длительного времени используется в Великобритании, а с созданием единого внутреннего рынка стран-членов ЕС в сфере страхования — и в других странах-членах ЕС.

Наконец, система материального надзора предполагает, что, помимо возложения на страховщиков обязанности публиковать отчетность о своих операциях и осуществления контроля за выполнением страховщиками установленных требований, надзирающие органы следят за условиями договоров страхования, с которыми страховые организации выходят на рынок, за размерами тарифных ставок по ним, за порядком формирования резервов и т.д. Например, контроль за условиями договоров страхования имеет своей целью недопущение ущемления интересов страхователей и других лиц, участвующих в таких договорах. Регулирование размеров тарифных ставок осуществляется для пресечения фактов осуществления страховщиками ценового демпинга, т.е. установления в целях привлечения страхователей размеров тарифных ставок на таком низком уровне, который не позволит собрать страховые взносы, достаточные для выполнения страховщиками своих обязательств при наступлении страховых случаев.

Таким образом, система материального надзора значительно шире нормативной системы по охвату объектов регулирования. При этом она во многом опирается на принцип, в соответствии с которым ничто не может быть сделано страховщиком без получения разрешения в органе страхового надзора.

Можно выделить 3 стадии контроля за деятельностью страховщиков — предварительный, текущий и последующий контроль.

На первой стадии — стадии предварительного контроля — осуществляется отбор организаций, которые получают право осуществлять страховую деятельность. Главная задача при этом — не допустить на страховой рынок компании, не соответствующие установленным критериям.

Поскольку страхование является весьма сложным видом деятельности, им может заниматься далеко не каждый, необходим

Для получения лицензии страховщик должен обладать на день подачи документов оплаченным за счет денежных средств уставным капиталом в следующих размерах:

• не менее 25 тыс. установленных законом минимальных размеров оплаты труда — при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни;

• не менее 35 тыс. установленных законом минимальных размеров оплаты труда — при проведении страхования жизни и иных видов страхования;

• не менее 50 тыс. установленных законом минимальных размеров оплаты труда — при проведении исключительно перестрахования.

Установленная законодательством минимальная величина уставного капитала страховщика должна быть оплачена в денежной форме. Сверх этой величины вклады в уставный капитал могут осуществляться и в иных формах: имуществом, правами пользования имуществом, результатами интеллектуальной деятельности и т.п.

На стадии последующего контроля принимаются решения о принятии мер воздействия к страховщикам, не соответствующим каким-либо требованиям. Здесь проводятся мероприятия по санации страховщиков, попавших в затруднительное финансовое положение, или, в крайнем случае, по их ликвидации. Основной задачей этой стадии является минимизация убытков потребителей страховых услуг от деятельности таких страховщиков. При этом органы страхового надзора могут давать предписания по ограничению или приостановлению приема новых договоров на страхование, изменению размеров тарифных ставок, внесению корректив в инвестиционную деятельность и по другим аспектам функционирования страховой организации.

Так, в частности, Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ и его территориальные органы имеют право при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства о страховании налагать на такие организации следующие санкции: предписание, ограничение действия лицензии, приостановление действия лицензии, отзыв лицензии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.018 с.)