Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме 3. Организация аудиторской деятельности в сфере труда.

Поиск

 

7. МВО–подход в аудите персонала предполагает:

а) использование заключений экспертов, консультантов или опубликованных результатов исследования как стандартов, с которыми оцениваются действия службы управления персоналом

б) выявление отклонений кадровой политики компании или процедур от соблюдения законодательных норм

в) сравнительную оценку фактических результатов в области управления персоналом с предварительно заявленными целями

г) сравнительный анализ отдельных показателей эффективности управления персоналом в динамике за изучаемый период

д) анализ эффективности деятельности персонала на основе изучения опыта лучших в аналогичной отрасли предприятий

8. Что означает слово «бенчмаркинг»:

а) точка выбора

б) планка, эталон

в) нижняя планка

г) средний уровень

д) расчетный показатель

 

9. Какой из этапов аудиторского исследования отличается наибольшей трудоемкостью?

 

10. Какие документы предоставляются государственному инспектору труда при проверке, должны быть обязательно на предприятии (выбрать несколько вариантов):

 

а) штатное расписание

б) отчет по обучению персонала

в) положение о премировании

г) положение об оплате труда

д) форма расчетного листка при выплате заработной платы

е) положение о кадровом резерве

 

11. Какой итоговый документ составляется по результатам аудита?

а) аудиторский отчет

б) аудиторская программа

в) аудиторский проект

г) аудиторское заключение

д) аудиторское предложение

 

К теме 4. Аудиторский анализ эффективности использования персонала.

12. Кто не входит в списочную численность (несколько вариантов):

а) внешние совместители,

б) лица, привлеченные для разовых и специальных работ,

в) лица, находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы,

г) лица, находящиеся в декретном отпуске,

д) лица, переведенные на режим неполного рабочего времени,

е) лица, находящиеся в очередном оплачиваемом отпуске

 

13. Кто относится к категории непромышленного персонала:

а) работники домов культуры, здравпунктов, находящихся на балансе предприятия

б) управленческий персонал

в) вспомогательные рабочие

г) дворники

д) уборщики

 

14. Кто не относится к категории РСС:

а) служащие

б) специалисты

г) рабочие

д) руководители

 

15. Перечислите показатели, изучаемые в ходе аудита структуры персонала (не менее пяти).

 

16. Перечислите документы, изучаемые в ходе оценки оптимальности численности (не менее пяти).

 

17. Какие показатели характеризуют интенсивность движения персонала (выбрать несколько вариантов):

 

а) коэффициент оборота по выбытию

б) коэффициент оборота по приему

в) коэффициент сменности

г) коэффициент укомплектованности

д) коэффициент текучести

 

18. Показатель абсентеизма позволяет оценить:

а) уровень механизации труда

б) интенсивность движения персонала

в) состояние дисциплины труда

г) уровень занятости тяжелым физическим трудом

д) уровень текучести персонала

 

19. В современных экономических условиях необходимо обеспечивать (выбрать: а) пропорциональный, б) опережающий, в) отстающий) темп роста производительности труда по сравнению с темпом роста средней заработной платы.

 

20. Перечислите документы, изучаемые в ходе аудита оплаты труда (не менее пяти).

 

21. Непроизводительные затраты рабочего времени это (несколько вариантов):

а) затраты в связи с изготовлением брака и его исправлением

б) затраты рабочего времени на подготовительно-заключительную работу

в) затраты на отдых

г) затраты в связи с отклонением от технологического процесса

 

22. Перечислите показатели баланса рабочего времени (не менее пяти)

К теме 5. Аудит деятельности службы управления персоналом.

23. Перечислите показатели эффективности работы по найму (не менее пяти).

 

24. Из чего складывается стоимость найма?

 

25. Аутплейсмент – это:

а) технология, используемая при отборе персонала

б) технология, используемая при обучении персонала

в) технология, используемая при оценке персонала

г) технология, используемая при увольнении персонала

 

26. Назовите направления аудита развития персонала (несколько вариантов):

а) аудит обучения персонала

б) аудит адаптации персонала

в) аудит мотивации персонала

г) аудит производительности труда

д) аудит карьеры

 

27. Перечислите показатели, характеризующие эффективность работы с кадровым резервом (не менее трех).

 

28. Сколько составляют затраты на обучение персонала в преуспевающих компаниях:

а) до 0,5 % от ФОТ

б) до 2 % от ФОТ

в) до 10 % от ФОТ

г) до 20% от ФОТ

д) до 40 % от ФОТ

К теме 5. Контроллинг персонала.

29. Соотношение понятий контроллинг персонала и управленческий учет:

а) понятия синонимы

б) контроллинг персонала шире управленческого учета

в) управленческий учет шире контроллинга персонала

 

30. В соответствии с инструкцией к заполнению формы статистического наблюдения П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" в ФЗП входят:

а) оплата за отработанное и неотработанное время

б) выплаты при увольнении

в) единовременные поощрительные выплаты

г) материальная помощь, предоставленная большинству работников

д) материальная помощь по семейным, непредвиденным обстоятельствам

е) обязательные страховые взносы;

ж) выплаты на питание, жилье, топливо

з) стоимость фирменной одежды и спецодежды

и) затраты на проведение социально-культурных и спортивных мероприятий

 

31. Источниками финансирования затрат на персонал на уровне предприятия являются:

а) себестоимость

б) централизованные фонды бюджета

в) прибыль

г) фонд заработной платы

д) фонд выплат социального характера

 

32. К переменным затратам относятся:

а) расходы на питание, топливо

б) расходы на обеспечение работников жильем

в) прямые затраты на оплату труда

г) единовременные премии и поощрения

 

33. Имплицитные издержки – это:

а) издержки, величина которых изменяется вместе с изменением объема производства

б) издержки на социальную защиту работников

в) резервообразующие издержки, направленные на повышение квалификации, обучение

г) издержки, связанные с оплатой отработанного времени или выполненного объема работ

д) неявные, альтернативные издержки использования ресурсов, находящихся в собственности предприятия

 

34. Затраты на персонал, включаемые в себестоимость продукции:

а) оплата за отработанное время

б) выплаты в связи с потерей трудоспособности

в) вознаграждения по итогам работы за год

г) выплаты работникам, высвобождаемым из организации

д) премии за счет средств специального назначения

е) единовременные выплаты в связи с уходом на пенсию, ветеранам, к юбилейным датам

ж) оплата жилья, путевок на лечение и отдых, экскурсий

з) оплата за неотработанное время

и) отчисления работодателей

к) дивиденды, % по акциям

 

35. Перечислите внешние факторы, учитываемые при планировании затрат на персонал (не менее пяти).

 

36. Зарплатоемкость – это:

а) отношение ФЗП к объему продукции

б) отношение ФЗП к общим затратам на персонал

в) отношение ФЗП к чистой прибыли

г) отношение социальных выплат к ФЗП

д) отношение объема продукции к ФЗП

е) отношение ФЗП к себестоимости продукции

37. Зарплатоотдача – это:

а) отношение ФЗП к объему продукции

б) отношение ФЗП к общим затратам на персонал

в) отношение ФЗП к чистой прибыли

г) отношение социальных выплат к ФЗП

д) отношение объема продукции к ФЗП

е) отношение ФЗП к себестоимости продукции

 

 


Справочные материалы

Глоссарий

Анализ (от греч. analysis — разложение) - метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. В экономике анализ применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности на всех уровнях и в разных сферах экономики. Экономический анализ призван обосновывать с научных позиций решения и действия в области экономики, социально-экономическую политику, способствовать выбору лучших вариантов действий. Макроэкономический анализ охватывает экономику страны или даже мировую экономику, целые отрасли хозяйства и социальную сферу. Микроэкономический анализ распространяется на отдельные объекты и процессы, чаще всего имеет место в форме анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, фирм, включая анализ объемов производства, издержек, прибыльности. Ретроспективный анализ представляет изучение сложившихся в прошлом тенденций. Перспективный анализ направлен на изучение будущего. Известны также анализ временных рядов (статистических данных во времени), анализ "затраты—выпуск" (затрат и результатов), анализ равновесия, риска, рынка.

Аудит персонала - это периодически проводимая система мероприя­тий по сбору информации, ее анализу и оценке на этой основе эффективности деятельности предприятия в области управления персоналом, организации труда и регулирования социально-трудовых отношений.

Аудиторское заключение - итоговый отчет, содержащий описание выполненных аудиторских процедур, их результаты, недостатки, обнаруженные в ходе проверки, рекомендации по совершенствованию политики и практики управления персоналом в организации.

Аутплейсмент (англ. оutplacement) – технология увольнения персонала, предполагающая работу с сокращенным персоналом. Аутплейсмент, как вид консалтинговых услуг, оказывают кадровые и рекрутинговые агентства. Он включает сопровождение, ориентацию на рынке труда, психологическую поддержку и, в конечном итоге, трудоустройство сокращенного в результате реструктуризации или каких-либо других организационных изменений работника.

Бенчмаркинг (англ. bench mark — начало отсчета) — метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы, производства, совершенствования бизнес-процессов; основан на анализе конкретных результатов и их использовании в собственной деятельности.

Бюджет (от англ. budget — сумка) — имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего бюджет составляется для учета количества располагаемых и расходуемых денежных средств и их взаимного соответствия, но существуют и бюджеты времени, в которых сопоставляется располагаемое время и расходуемое. Бюджет является основным инструментом проверки сбалансированности, соответствия прихода и расхода экономических ресурсов.

Бюджетирование - планирование финансовой деятельности организации на основе принимаемых бюджетов.

Время на отдых и личные надобности (ОТЛ) – это время, которое рассчитывается по нормативам и зависит от темпа работы, рабочей позы и производственных условий.

Время обслуживания (ОБС) – это время, которое затрачивается на действие по уходу за рабочим местом, поддержанием его в рабочем состоянии в течение смены.

Выборочные замеры применяются для изучения отдельных элементов работы, операции независимо от их последовательности во времени, например, фиксируется время установки детали.

Выработка – количество продукции, вырабатываемой в единицу затрат труда.

Доплата – выплата к должностным окладам, носящая компенсационный характер (дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, особенностями трудовой деятельности и характером отдельных видов труда. (ст. 149 ТК).

Доход – получение необходимых средств по результатам не только трудовой деятельности, но и использования имеющихся у работника материальных и денежных средств для вложения в экономику на определенных условиях.

Занятость населения – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит закону и приносит, как правило, заработок или доход.

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст.129 ТК РФ).

Инспекция труда федеральная - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда) (ст.354 ТК РФ).

Интенсивность труда – степень егонапряженности, измеряемая затратами физических и духовных сил работника в единицу времени.

Компенсационные выплаты – доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера.

Контроллинг персонала - планирование, управление, контроль и информационное обеспечение всех мероприятий в области кадровой политики. Предполагает введение обоснованных плановых значений показателей по всем элементам системы управления персоналом и контроль за их отклонением.

Контроль (от франц. controle - проверка) - составная часть управления экономическими объектами и процессами, заключающаяся в наблюдении за объектом с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями.

Метод моментных наблюдений позволяет определить затраты рабочего времени путем регистрации и учета числа одноименных затрат через определенные или случайные интервалы времени.

Метод непосредственных замеров заключается в непрерывном наблюдении за трудовым процессом, операцией или ее частями и фиксации показаний текущего времени либо продолжительности выполнения отдельных элементов операции.

Наблюдение с помощью приборов (полуавтоматических) – фиксирование отдельных затрат времени приборами под управлением наблюдателя;

Надбавка – стимулирующая выплата к тарифной части, носящая постоянный или временный характер.

Научно обоснованные нормы устанавливаются аналитически-расчетным методом с учетом наиболее эффективного использования технических, технологических и организационных возможностей производства, а также имеющие психофизиологическое и социально-экономическое обоснования.

Найм персонала – включает в себя набор (система мер для привлечения работников в организацию), отбор (процесс изучения кандидатов) и адаптацию персонала на новом месте.

Номинальная заработная плата – сумма денег, полученная за определенный промежуток времени.

Норма времени – это количество рабочего времени, необходимое для выполнения единицы определенной работы (операции) одним рабочим или группой рабочих соответствующей численности и квалификации в наиболее рациональных для данного предприятия организационных, технических и хозяйственных условиях с учетом передового производственного опыта. Норма времени исчисляется в человеко-часах, человеко-минутах или человеко-секундах.

Норма выработки – минимальный объем работы в натуральных единицах, который должен быть выполнен одним рабочим или группой рабочих в единицу времени в определенных организационно-технических условиях.

Норма обслуживания – это установленное количество единиц оборудования и квадратных метров площади, или количество рабочих мест, обслуживаемых одним работником.

Норма труда определяет величину и структуру затрат рабочего времени, необходимых для выполнения данной работы, и является эталоном, с которым сравниваются фактические затраты времени в целях установления их рациональности.

Норма управляемости – оптимальное число работников или структурных подразделений, которых необходимо закрепить за одним руководителем.

Норма численности – численность работников, которых требуется установить для обслуживания одного крупного объекта.

Нормативы – справочно-расчетные величины продолжительности выполнения отдельных элементов работы или численности работников.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст.129 ТК РФ).

Оперативное время (ОП) – это время, которое непосредственно затрачивается на выполнение операции. ОП делится на основное и вспомогательное. Основное – затрачивается на изменение предмета труда. Вспомогательное – на выполнение действий, необходимых для осуществления основной работы.

Опытно-статистические нормы определяются исходя из опыта нормировщика или мастера и статистических данных. Однако опыт работника и данные о затратах труда на операцию или изделие и фактической выработке отражают прошедший период. Они фиксируют достигнутый уровень и поэтому не способствуют выявлению внутрипроизводственных резервов и дальнейшему росту производительности труда.

Организация рабочего места –комплекс мероприятий, направленных на создание условий для высоко производительного труда и охрану здоровья работника.

Подготовительно-заключительное время (ПЗ) – это время, которое затрачивается на подготовку себя и своего рабочего места к выполнению производственного задания, а также выполнения действий, связанных с окончанием работы.

Потери, связанные с нарушением трудовой дисциплины (ПНД) – опоздание, ранние уходы, посторонние разговоры.

Принципы аудита профессионально-этические – независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность, конфиденциальность, добросовестность.

Производительность труда –показатель плодотворности деятельности людей, измеряемой количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени при нормальной интенсивности труда.

Простои по организационно-техническим причинам (ПОТ) возникают в связи с нарушением нормального течения производственного процесса.

Рабочее время – это установленная законодательством продолжительность рабочего дня, рабочей недели. Для производств с нормальными условиями труда оно составляет 8 ч при 40-часовой рабочей неделе с двумя выходными днями. Вместе с тем под рабочим временем понимается период, в течение которого работник находится на предприятии в связи с выполняемой им работой.

Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ). Рабочее место – место и находящиеся на нем средства производства, орудия труда для выполнения работы, приспособленные к осуществлению трудовых функций одним работником определенной профессии. Количество рабочих мест на предприятии должно соответствовать количеству занятых на нем работников с учетом графика и сменности работы, наличия отпусков.

 

Рабочее место постоянное – место, на котором работающий находится большую часть своего рабочего времени (более 50% или более 2 ч непрерывно). Если при этом работа осуществляется в различных пунктах рабочей зоны, постоянным рабочим местом считается вся рабочая зона (ГОСТ 12.1.005-88).

Непостоянное рабочее место – место, на котором работающий находится меньшую часть (менее 50% или менее 2 ч непрерывно) своего рабочего времени (ГОСТ 12.1.005-88(2001).

 

Реальная заработная плата характеризуется количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату.

Ревизия – предполагает выявление недостатков для их устранения и наказания виновных; выполняется на основе инструкции, приказов вышестоящих или государственных органов, а также на основе обращения работников о нарушении их прав.

Сплошные замеры (по текущему времени) ведутся путем непрерывной регистрации времени всех элементов работы, в записи фиксируется текущее время окончания каждого элемента. Продолжительность элементов операции определяется путем дополнительных расчетов: из показателя текущего времени элемента, длительность которого определяется, вычитают показатель текущего времени предыдущего элемента.

Стандарты аудиторской деятельности – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Стимулирующие выплаты – доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Тарифная сетка – это совокупность тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Тарифный коэффициент показывает во сколько раз работа данного разряда сложнее работы I разряда.

Тарифная система – это совокупность норм труда (нормы времени, нормы выработки, нормы численности и т.д.) и норм оплаты труда (тарифные ставки, оклады, размеры премий, доплаты, надбавки и т.д.), позволяющих осуществлять дифференциацию оплаты труда различной сложности.

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 ТК РФ).

Трудоемкость – количество затрат труда на единицу выпускаемой продукции.

Управленческое консультирование - оказание консультационных услуг в области управления, выработка советов, рекомендаций, подготовка аналитических записок и заключений, обоснование рациональных путей решений управленческих проблем.

Управленческий учет - процесс идентификации, измерения, сбора, анализа, подготовки, интерпретации и передачи управленческому персоналу информации, необходимой для планирования, контроля и управления текущей производственно-коммерческой деятельности предприятия

Фотография рабочего времени – изучение рабочего времени исполнителя, времени использования оборудования в течение смены или ее части путем измерения всех видов затрат времени (работы, перерывов), их содержания, последовательности, продолжительности.

Фотохронометраж – сочетание изучения структуры затрат рабочего времени на протяжении смены с помощью фотографии рабочего времени и хронометража отдельных элементов работы.

Хронометраж – это изучение и измерение периодически повторяющихся элементов операции, отдельных элементов подготовительно-заключительной работы или обслуживания рабочего места.

Центр затрат - подразделение компании, деятельность которого не имеет прямого отношения к получению выручки или извлечению дохода. Обычно, в качестве центров затрат выступают службы охраны, материально-технического снабжения и т.п. Различают центры нормативных и управленческих затрат.

Центр инвестиций - структурное подразделение, руководитель которого несет ответственность за использование выделенных ему инвестиционных ресурсов и за получение прибыли от инвестиционной деятельности. Основной показатель деятельности центра инвестиций – прибыль на инвестированный капитал. Пример – дочернее общество, осуществляющее инвестиционную деятельность.

Центр ответственности - структурное подразделение организации, которое полностью контролирует те или иные аспекты хозяйственной деятельности организации, а его руководитель самостоятельно принимает управленческие решения в рамках этих аспектов и несет ответственность за результаты деятельности подразделения. Выделяют следующие основные типы центров ответственности: центр затрат, центр доходов, центр прибыли, центр инвестиций.

Центр прибыли - структурное подразделение, руководитель которого несет ответственность за получение доходов и несение расходов. Центр прибыли влияет как на доходы, так и на затраты организации. Пример – филиал организации, который осуществляет производство и сбыт продукции.

 

Цикловые замеры используются для изучения элементов операции (действий, движений) небольшой продолжительности, когда регистрация каждого из них в отдельности дает слишком большую погрешность. В этом случае используются математические приемы, элементы объединяют в группы по (n – 1), где n – количество элементов в операции, и в записи фиксируется продолжительность каждой группы. Затем с помощью расчетов определяется продолжительность каждого отдельного элемента.

Экспертиза - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства и т. д. Наиболее часто проводятся Э. проектно-строительные, патентоведческие, планово-экономические, трудовые, судебные. Результаты Э. оформляются в виде заключения.

Экспертиза условий труда - комплексная оценка специалистами (экспертами) факторов производственной среды (физических, химических, биологических, тяжести труда и напряженности труда) по показателям факторов, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе трудовой деятельности. Э. условий труда способствует реализации одной из целей трудового законодательства - созданию благоприятных условий труда.

Эффективность труда – социально-экономическая категория, отражающая результативность труда при наличных экономических ресурсах.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

а) основная литература:

1. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

2. Минченкова О.Ю. Управление персоналом: система бюджетирования: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2006. - 224 с.

3. Никонова Т.В. Управленческий аудит: персонал / Т.В.Никонова, С.А.Сухарев; Под ред. Ю.Г.Одегова; Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. М.: Экзамен, 2002. – 224 с.

4. Одегов Ю.Г.Аудит и контроллинг персонала/ Ю.Г.Одегов, Т.В.Никонова; Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 560 с.: ил.

5. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учебник – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 672 с.

6. Шинкаренко О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. – М.: Дело и сервис, 2007. – 368 с.

7. Шлендер П.Э. Аудит и контроллинг персонала организации. – М.: Вузовский учебник, 2010 – 262 с.

 

б) дополнительная литература:

  1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Л.А.Богдановская, Г.Г.Виногоров, О.Ф.Мигун [и др.]; Под ред. В.И.Стражева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Вышэйшая школа, 2003. – 480 с.
  2. Антонов И.В. Социально ответственная деятельность предприятий - фактор совершенствования структуры контроллинга // Экономический анализ: теория и практика – 2008 - №18.
  3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-издание. – СПб.: Питер, 2004. (7. Оценка работы отдела персонала, с. 121-131)
  4. Беккер Брайан И.. Хьюзлид Марк А., Ульрих Дейв. Измерение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность. – М.: Ииз.дом Вильямс, 2007. – 304 с.: ил.
  5. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. (Глава 4. Планирование персонала, с. 54-69; Раздел 5. Экономика персонала, с. 359-416).
  6. Вучкович-Стадник А. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. Эксмо, 2008.
  7. Гагарский В. Оптимизация численности персонала – один из методов сокращения издержек бизнеса. http:// www.cfin.ru/management/people/
  8. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию – М.: Олимп-Бизнес, 2006. - 320 с.: ил.
  9. Киппинг М., Энгвелл Л. / Kipping M., Engwall L. Науч. ред. Власов П.К. Управленческое консультирование: Изд-во «Гуманитарный центр», 2008. – 416 с.
  10. Кокшарова В.В. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии / В.В.Кокшарова: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003. – 236 с.
  11. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2002. (6.1. Организационно-кадровый аудит организации, с. 200-205)
  12. Концепция контроллинга: Управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование / Horvath & Partmers; Пер. с нем. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. (9.2.5. Контроллинг персонала, с. 248-251)
  13. Кроль Л., Пуртова Е.. Консалтинг: поиски жанра. - М.: НФ “КЛАСС”, 2004. – 336 с.
  14. Леевик Г.Е. Аттестация персонала по межлународным стандартам качества, БПА, 2007.
  15. Лысков А.Ф. О понятии эффективности затрат на персонал и ее оценки // Кадры предприятия – 2003 - №10.
  16. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В.Маслов: Учеб. пособие / Под ред. П.В.Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2003. – 312 с.
  17. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации – СПб.: Питер, 2004.
  18. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16. — М.: ИНФРА-М, 2000. (8.2. Аудит человеческих ресурсов, с. 244-248).
  19. Муллахметов Х.Ш. Организация персонала в системе контроля // Управление персоналом – 2008 - №19.
  20. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю.Г.Одегов, Л.В.Карташова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004. – 256 с.
  21. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала/ Ю.Г.Одегов, Т.В.Никонова; Рос. экон. акад. им. Г.В.Плеханова. – М.: Экзамен, 2002. – 447 с.: ил.
  22. Патрушева Л.Н. Бюджет расходов на персонал: технология разработки // Справочник по управлению персоналом. -2003 - №2.
  23. Патрушева Л.Н. "Персональный" бюджет кадровой службы // Справочник по управлению персоналом -2004 - №11.
  24. Патрушева Л.Н. Как СПК увольняла четверть персонала // Деловой квартал – 2009- №9.
  25. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятия / С.М.Пястолов. – М.: Академический проект, 2003. – 573 с.
  26. Ржехин В. М., Алеканд Д. А.., Коваленко Н. В. Разработка показателей эффективности подразделений, отделов, персонала. Пошаговая инструкция. - Вершина, 2007.
  27. Ряковский С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология // Справочник по управлению персоналом -2005 - №2
  28. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 536 с.
  29. Селина А. Документы, предъявляемые государственному инспектору труда при проверке организации // Кадровик. Кадровое делопроизводство. -2008. - N 5.
  30. Синявец Т. Системный подход к контроллингу персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2008. - № 11.
  31. Солодова Н. Кадровый аудит кризисного предприятия / Н.Солодова // Служба кадров. – 2003. – № 3. – С. 26-29.
  32. Столярова А., Дружинская Е. Не забывайте об аутстаффинге // Служба кадров и персонал. – 2009. - №8.
  33. Тугускина Г. Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий // Управление персоналом – 2009 - №3.
  34. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. – 304 с.
  35. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. Изд. 2. – М.: Претекст, 2010. – 361 с.
  36. Управление персоналом организации. Практикум: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 296 с.
  37. Фалько С. Контроллинг персонала: функции и задача // Справочник по управлению персоналом – 2007 - №7. С. 41-44.
  38. Фитц-Енц Ж., Дэвисон Б. Как измерить HR-менеджмент. Изд.3. - ГИППО, 2009. - 359 с.
  39. Фитц-Енц Як. Рентабельность инвестиций в персонал: измерения экономической ценности персонала. Пер. с англ. – М.: Вершина, 2006.
  40. Шинкаренко О.Н. Аудит не только для финансов // Кадры предприятия. – 2004. - №7
  41. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г.Г.Меликьяна, Р.П.Колосовой. – М.: Изд-во МГУ, 1996. – 623 с.

 

в) Интернет-ресурсы:

- www.minzdravsoc.ru Министерство здравоохранения и социального развития РФ

- www.fnpr.org.ru Федерация Независимых Профсоюзов России

- http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/index.htm Субрегиональное бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии

- http://www.рспп.рф/ Российский союз промышленников и предпринимателей

- www.niitruda.ru Научно-исследовательский институт труда и социального страхования

- www.kadrovik.ru Национальный союз кадровиков

- www.hrm.ru Портал о кадровом менеджменте

- www.hr-portal.ru Сообщество профессионалов HR-portal

- www.e-xecutive.ru Международное сообщество менеджеров

 

 

Приложение 1

Пример аудиторского заключения

(по итогам аудита в сфере управления персоналом)

 

№ п/п Замечания Предложения Сроки устранения замечаний
Организационная структура
1. Оргструктура не утверждена генеральным директором Оптимизировать количество подразделений (в т.ч. рассмотреть возможность объединения служб логистики и продаж) и численность руководящего персонала (в т.ч. рассмотреть целесообразность ставки «зам.ген.директора по продажам» и др.). После корректировки – оргструктуру утвердить ген. директором. .
2. Наличие в оргструктуре двух отдельных подразделений: службы логистики и службы продаж, и, соответственно, завышение численности топ-менеджеров (директор по логистике, зам.ген.директора по продажам).
3. Отсутствуют утвержденные положения о подразделениях, представленных в оргструктуре (например, положение службы логистики, службы продаж и пр.). Всего наличие положений о подразделениях – 53%. При этом, содержание имеющихся положений требует доработки. Разработать (доработать) и утвердить положения о подразделениях. При этом, избежать дублирования функций, двойного и тройного подчинения, четко определить полномочия и зону ответственности руководителей  
4. Наличие рабочих инструкций – 99%. Наличие должностных инструкций – 68%. Разработать и утвердить


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.015 с.)