Сущность аудиторской деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность аудиторской деятельности.



История развития аудита.

Слово «аудит» происходит от латинского слова «audio», что буквально означает «он слышит», «слушающий». Упомин о аудиторе можно встретить с 14 вв, когда учет книги стали фигурировать в качестве доказательств в суде.

Родиной аудита в совр понимании явл Великобритания.

С 1844 г Англия прин пакет законов о компаниях, предпис-х акц-м компаниям поручать независ бух-м проверку бух книг и счетов компании с послед отчетом пред акционерами.

Возник аудита таким образом связано с разделением интересов тех, кто непосредственно заним упр-м орг и тех, кто вклад деньги в ее деят-ть.

Первые упоминания об аудиторах в России относятся к началу XVIII в. Аудиторами в это время назывались военные юристы. Звание аудитора в России введено Петром I, но после проведения в России военно-судебной реформы 1867 г. должность аудитора упразднена.

С 1891 по 1930 гг. предприняты три попытки введения аудита путем образования института присяжных бухгалтеров, института бухгалтеров, института государственных бухгалтеров-экспертов. Однако признания они не получили, и с 1930 г. независимые проверки перестали существовать.

Таким образом, возникновение аудита относится к древности и имеет большую историю развития в мире.

В России аудит деят и профес аудит в их совр виде появились сравнит недавно в связи с эк преобразованиями в стране.

Этапы разв аудита в России:

· Периоды с 1987-1993 гг: директив хар-р созд аудит орг, стих-ий хар-р зарожд аудит деят-ти.

· С дек 1993 по авг 2001 гг: период становл российского аудита, в процессе котор больш роль сыграли времен правила аудит деят, уввержд указао президента РФ от 12 дек 1993 г.

· С авг 2001 по 2008 гг: этап действ ФЗ об «Аудит деят» от 7 авг 2001г № 119 ФЗ. Принят закона подтв оконч становл аудита в России и позв сформировать сист регулир аудит деят с премуществ гос регулир-м.

· С 1 янв 2009 г: прин нов ФЗ об аудит деят № 307 ФЗ от 30 дек 2008г. дан закон обеспеч перемещ функц по регулир аудит деят-ти от гос органов к саморегулир организациям аудита, т.е.саморегулирование.

В наст время аудит занял свое место в сист финн контроля на ряду с гос и обществ контролем. Его глав отличие черта независимости.

 

Эволюция теории аудита.

Эволюция непосредственно связана с развитием, одно из направлений развития является накопление и обобщение фактов. Факты объясняются с помощью различных гипотез и теорий.

В основном рассматривают три теории аудита: адекватности, контроллинга и консалтинга. Теория адекватности связана с именами английских теоретиков Ф.Пикслей (1881) и Дикси (1892). Последователь этой теории Т.Рууд (1989) сформулировал следующее положение " Аудит должен быть определен как процесс проверки с целью получения, подтверждения, соответствия учетной информации экономической деятельности. В течение многих лет исходя из положения данной теории применялся прямой последовательный подход - подтверждения старались получить путем прямого сравнения бухгалтерской отчетности с информацией, формируемой в системе бухгалтерского учета.

В рамках данной теории существовали два альтернативных подхода прямого последовательного аудита: от документов к отчетности и от отчетности к документам. Продолжая и развивая подход Л.Дикси, представители данной теории видели свою задачу в раскрытии вольных и невольных ошибок, проникших в проверяемый отчет

Совокупность изложенных взглядов получила метафорическое название «полицейская» теория, или теория "сторожевого пса», согласно которой аудитор - «сторожевой пес», охраняющий добро 'собственников. Роль аудита сводилась к проверке фактического существования событий, имевших место в прошлом, и установлению их точности, и аудитор отвечал на вопрос о том, какие факты имели место на самом деле. Недостатком данной теории является то, что на момент ознакомления потенциального инвестора с мнением аудитора данное мнение уже устаревает

На втором этапе развития аудита (после 1949 г) независимые аудиторы стали больше внимания уделять вопросам внутреннего контроля в компаниях, полагая, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибки незначительна и, следовательно, финансовые данные и отчеты достаточно полны и точны. Аудиторские фирмы начали заниматься больше консультационной деятельностью, чем непосредственно аудиторскими проверками. Такой аудит получил название системно-ориентированного, так как дал возможность наблюдать системы контролирующие операции системы внутреннего контроля.

Развитие системно-ориентированного аудита имеет в основе теорию контроллинга. Согласно данной теории цель аудита смещается с «мертвых документов» на «живую организацию» внутреннего контроля на проверяемой фирме. Здесь мы видим переориентацию «сторожевого пса» на роль "собаки-ищейки", которая должна показать собственнику, насколько эффективно работала наземная администрация. В рамках данной теории раскрывается механизм управления предприятием, она позволяет вскрыть неиспользованные резервы, но имеет и свои недостатки в частности то, что степень объективности отчетных данных при этом снижается.

Третий этап - это этап применения в аудите теории консалтинга, которая напрямую связана с эффективностью деятельности предприятия. Задачи аудита сводятся не к подтверждению отчетности, не к анализу ее адекватности и выявлению действенности внутреннего контроля, а к анализу эффективности работы самого предприятия. Эффективность работы предприятия определяется эффективностью работыего сотрудников, и прежде всего администрации, и аудит понимается как одна из форм консалтинга собственников относительно качества работы наемной администрации. В литературе данная теория носит название «теория агентов» и «теория собаки-поводыря». Аудитор в этом случае выступает не как охранник чужого добра, не надсмотрщик, а помощник собственников и администраторов. Предполагается, что конфликт между собственниками и администрацией отсутствует и аудитор помогает обоим сторонам прийти к согласию. " Теория агентов» состоит в том, что она переносит акцент с документов на людей - хозяйствующих субъектов.

Развитием данной теории стал бихевиористический подход, согласно которому проведение аудитора предопределяется стимулами, и на каждый стимул у него должна быть соответствующая реакция. В качестве основных особенностей можно выделить то. что важнейшими процедурами становятся:

· тестирование, причем тестирование субъективного поведения даже важнее тестирования документов;

· оценка рисков, ибо расчет неопределенности, в условиях которой принимаются те или иные решения - основа основ работы аудитора.

Виды аудита.

Аудиторская деят-ть весьма многогранна и подразделяется:

Ø Аудит БФО: - провод независ аудит орг на договор основе с эк-м субъектом.

§ Обязательный – этоо аудит проведение котор обусловлено прямым указаниев в ФЗ или постановление прав-ва РФ.

§ Инициативный – провод по реш рук-ва орг или его учредителей.

Ø Сопутствующие услуги:

§ Согласованные процедуры

§ Обзорная проверка

§ Конпиляция

Ø Прочие услуги.

В соответсвии с ФЗ об аудиторской деят-ти обязательный аудит провод в следующих случаях:

ü организация имеет организационно-правовую форму ОАО;

ü ценные бумаги орг допущены к обращению на торгах фондовых бирж и иных орг-х торгах на рынке цен бумаг;

ü организация является кредит организатором бюро кредит историй явл профес участн рынка цен бумаг, страх орг, общ-м взаимного страхования, товар, фонд или валют биржи, не гос пенсион или иным фондом;

ü объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает 400 млн руб или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года 60 млн руб;

ü если орг представляет и публикует своды консолидированной бух финн отчетности;

ü в иных случаях предусмотренных ФЗ.

Права и обязанности аудитора и аудируемого лица.

Письмо о проведении аудита.

При аудите БФО аудитор должен обладать соовтв знаниями или получить знание о деятт аудир лица в объеме достаточном для выявл и поним событий хоз операций и методов работы, которые в соответств с профессиональными суждениями аудитора могут оказать существ влияние на БФО, либо на подход к аудиту, либо на аудиторское закл-е.

Построение любых взаимоотношений между орг начинается с обращения и преддоговор переписки

Письмо о проведении аудита – это док-т напр аудитором предполаг аудир-му лицу и подписан рук-м аудируемого лица вв случае согласия с осн услов задания по проведению аудита.

Вслучае повторяющегося аудита, аудитор должен решить, есть ли необх пересмотреть условия аудит заданий или напомнить аудир лицу о существ-х условиях заданий. Аудитор может принять решение не сост каждый раз новое письмо о провед аудита.

Составление письма о проведения аудита целесообразно в след случаях:

ü Если имеются признаки, указ на не првильн понимание аудируемым лицом цели и объема аудита.

ü Если были пересмотрены или появились особые условия аудит задания.

ü Произошли кадр измен в высш руковод-м совете директоров или в структуре аудирован лица.

ü Произошли изм в структуре совственности ауриров лица.

ü Произошли значит измен хар-ра или масштаба деят-ти аудирован лица.

ü Требования законодат-ва РФ.

 

Этика аудитора.

Поскольку в современном обществе деятельности аудиторов отводится весьма важная роль, существует объективная необходимость поддерживать в общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора. Для поддержания высоких моральных качеств и профессиональной ответственности аудиторов разрабатывают Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов МФБ.

Этика профессионального поведения аудиторов определяет нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств.

Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм — непременная обязанность и высший долг каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.

Нарушители этических норм профессионального поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и наносят ему моральный и материальный ущерб.

Неэтичное поведение отдельных аудиторов заслуживает порицания и наказания, вплоть до исключения из сообщества аудиторов, лишения квалификационного аттестата и лицензии на проведение аудиторской деятельности.

Признавая ответственность бухгалтерского профессионального сообщества и считая, что собственная роль

заключается в обеспечении руководства, содействии последовательности в работе, МФБ разработала международный Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, который должен служить основой этических требований (кодексов этики, подробных правил, руководящих указаний, стандартов поведения), предъявляемых профессиональным бухгалтерам* в каждой стране.

Международный Кодекс этики устанавливает стандарты поведения профессиональных бухгалтеров и излагает основные принципы, которые должны соблюдаться профессиональными бухгалтерами для достижения общих целей. Представители бухгалтерской профессии во всем мире работают в среде, в которой существуют различные культурные традиции и нормативные требования. Однако основные принципы кодекса следует всегда соблюдать.

Для профессии бухгалтеров характерны:

· владение определенными интеллектуальными умениями, приобретенными посредством подготовки образования;

· приверженность общему кодексу ценностей и поведения, принятому соответствующим административным органом, в том числе поддержка объективной точки зрения;

· осознание своего долга перед обществом в целом (обычно в обмен на ограничения, касающиеся присуждения звания бухгалтера или присвоения квалификации).

Рассмотрим важнейшие требования к деятельности профессионального бухгалтера, публично практикующего профессионального бухгалтера (аудитора)*, которые отражены в Кодексе этики профессиональных бухгалтеров МФБ.

Общественные интересы.

Отличительной чертой данной профессии является признание своей ответственности перед обществом. Интересы общества определяются как коллективное благосостояние сообщества людей и институтов, которым предоставляют услуги профессиональные бухгалтеры.

Цели.

Кодекс признает, что цели бухгалтерской профессии — выполнение работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, обеспечение самых лучших результатов работы и в целом выполнение требования о соблюдении общественных интересов, указанного выше. Для достижения этих целей необходимо соблюдение четырех следующих основных требований:

ü достоверность (в обществе в целом существует потребность в достоверной информации и надежных информационных системах);

ü профессионализм (существует потребность в людях, которые могут быть идентифицированы клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами как специалисты в сфере бухгалтерского учета);

ü качество услуг (необходима уверенность в том, что все услуги предоставленные профессиональным бухгалтером, соответствуют высшим стандартам качества);

ü доверие (потребители услуг профессиональных бухгалтеров должны быть уверены в существовании основ профессиональной этики, регулирующих предоставление таких услуг).

Фундаментальные принципы. Для достижения целей бухгалтерской профессии профессиональные бухгалтеры должны соблюдать ряд следующих фундаментальных принципов.

· Порядочность. Профессиональный бухгалтер должен быть прямолинеен и честен при предоставлении им профессиональных услуг.

· Объективность. Профессиональный бухгалтер должен быть справедливым и избегать предвзятости или пристрастности, конфликта интересов или влияния других лиц, которые мешали бы его объективности.

· Профессиональная компетентность и должная тщательность. Профессиональный бухгалтер должен предоставлять профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и прилежанием

· Конфиденциальность. Профессиональный бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления профессиональных услуг, и не использовать или не разглашать такую информацию без соответствующих надлежащих полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами или обязанностями.

· Профессиональное поведение. Профессиональный бухгалтер должен действовать таким образом, чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и воздерживаться от какого-либо поведения, которое бы могло дискредитировать профессию

· Технические стандарты. Профессиональный бухгалтер должен предоставлять профессиональные услуги в соответствии с применяемыми техническими и профессиональными стандартами.

Налоговая практика.

Профессиональный бухгалтер, оказывающий профессиональные налоговые услуги, имеет право добиваться наилучшей позиции к выгоде клиента или работодателя при условии, что услуги предоставляются с профессиональной компетентностью, не наносят какого бы то ни было ущерба порядочности и объективности и, по мнению профессионального бухгалтера, соответствуют законодательству. Сомнения могут толковаться в пользу клиента или работодателя при условии разумного обоснования соответствующей позиции.

Профессиональный бухгалтер, который подготавливает или помогает подготовить налоговую отчетность, должен сообщить клиенту или работодателю, что ответственность за содержание отчетности несет в первую очередь клиент или работодатель. Профессиональный бухгалтер должен принять необходимые меры в целях обеспечения того, чтобы налоговая отчетность была надлежащим образом подготовлена на основе полученной информации.

Обнародование информации.

При маркетинге и продвижении себя и своих услуг на рынке профессиональные бухгалтеры не должны:

· использовать средства, которые наносят ущерб репутации данной профессии;

· преувеличенно рекламировать услуги, которые они могут предложить, свою квалификацию и опыт;

· пренебрежительно отзываться о работе других бухгалтеров.

В Кодексе этики профессиональных бухгалтеров МФБ содержатся следующие требования этики, применяемые только к аудиторам (публично практикующим профессиональным бухгалтерам).

Независимость.

Принимая поручение, предполагающее отчет, публично практикующие профессиональные бухгалтеры должны быть свободными и выглядеть свободными от какой-либо заинтересованности, которая может быть признана (вне зависимости от ее действительных последствий) несовместимой с принципами порядочности, объективности и независимости.

 

Этапы аудита.

Аудитор деят-ть на практике условно можно разделить на ряд этапов:

· Подготовительный – происходит установление взаимоотношений между аудит орг и предприятием клиента, заверш закл дог об оказанием аудит услуг.

· Планирование аудита на основе информации о деят аудиров лица и среде в которой она осущ, предварти изуч сист внутр контроля. Аудитор оценивает аудит риск, опред уровни существ ошибки, устанавл содерж-е, масштаб и кол-во аудит процедур. Это информационно отраж в плане и прг аудитора, на данном этапе решается вопрос о привлеч экспертов и составе аудит бригады.

· Выполнение аудиторм процедур. Производится сбор аудит доказательств и их документирование.

· Заключительный. Вкл подготовку инф-ии для рук-ва аудируемого лица, представление собственника и аудиторского закл-я. Аудитр обобщает рез-т проверки, формирует менение относит достовер и отчетности и соответсв ее действующ законодательству.

 

Оценка аудиторского риска.

Аудиторский риск – это риск выраж-я аудитором ошибочного мнения в случае, когда БФО содержит существ искажения.

Аудитору следует обеспеч аудиторские процедуры, необход для снижен аудиторского риска до приемлемо низк уровня. Для этого оценив риск существенного искажения информации (РСИИ) и риск необнаружения (РН).

РСИИ – это вероятность наличия искажений в отчетности в следствие ошибок или недобросовестных действий руковод-ва аудиров-го лица.

РН – это риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить существен искаж БФО.

Зависимость между рисками можно представить:

АР (аудит риск) = РСИИ (риск сущ искаж инф) ● РН (риск необнаруж)

Чем выше РСИИ, оценен аудитором, тем ниже должен быть установлен РН для обеспеч достаточн уверенности в выводах аудитора.

Риск существует:

ü На уровне фин отч в целом

ü На уровне конкретных предпосылок подготовки бух отч-ти для гр однотипных операций, остатков по сч бухучета и случаев открытия инф-ии.

Для сниж РН аудитор увелич объем аудит процедур, иначе устанавл аудит процедуры в ответ на оцененный риск.

Ответные действия включают:

· Установление уровня сущ-ти

· Рассмотр уместности выбора и порядка примен учетной политики и адекватности раскрытия инфо ФБО.

· Выявление обл-ей аудиров лица, требующих особое внимание аудита.

· Определение ожидаем хоз показателей для использования их при вып аналитич процедур.

· Планирование и вып дальнейших аудит процедур в целях сокращения аудит риска до приемлемо низкого уровня.

· Для выявления РСИИ, аудитор должен изучить деятельность аудиров лица и среду, в которой она осущ-ся.

Алгоритм расчета 1.

8. Расчет значений применяемых для расчета уровня сущест ошибки.

Значение для расчета = Значение базовых показателей х Уровень значимости.

9. Расчет среднего показателя значения для расчета (среднее арифметическое).

10. Корректирование среднего показателя:

а) Из расчета искл значение значительно отличающееся от среднег.

б) Полученные показатели округляются только в меньшую сторону до 20 % от суммы

1. Полученное значение округленное принимается за единственный уровень существ ошибки.

2. На основе единого уровня существ ошибки опред уровень существ ошибки по статьям бухбаланса.

УСО (статья показ) = ЕУСО (един уровень существ ошибки) х Удельн вес (статьи в валюте баланса)

· Методика 2

ЕУСО = (Вал баланса на конец года х Процентр существ-ти): 100

Процент существенности, учитывающий обороты и сальдо по счетам определяется по формулам:

 

 

Оборот по всем счетам за год

Процент существенности = 2 х (1 + √─────────────────)

Валюта баланса на конец года

 

Для определения уровня существенной ошибки по конкретному счету (УСОсчет) расчет выполняется по формуле:

ОДсчет + ОКсчет + Сальдо по счету

УСОсчет = ЕУСО х ────────────────────────────────────────────────

(Оборот по всем счета за год + Сальдо по всем счетам на конец года) х 2

 

Требования к документированию аудита.

5. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

6. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

7. Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

8. Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

· характер аудиторского задания;

· требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

· характер и сложность деятельности аудируемого лица;

· характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

· необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и

проверять выполненную ими работу;

· конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

9. Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации. Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

10. Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом.

11. Рабочие документы обычно содержат:

· информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого

лица;

· выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;

· информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою

деятельность;

· информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые изменения к ним;

· доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

· доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска средств контроля и любые

корректировки этих оценок;

· доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица по внутреннему

аудиту и сделанные аудитором выводы;

· анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета;

· анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;

· сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения;

· доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под

контролем квалифицированных специалистов и была проверена;

· сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения;

· подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской)

отчетности подразделений и/или дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором;

· копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них;

· копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица

или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля;

· письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

· выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные

обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором;

· копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

12. В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода.

Конфиденциальность

Аудитор обязан выполнять требования законодательства Российской Федерации и Кодекса этики аудиторов России в отношении конфиденциальности информации, полученной по результатам аудита. В некоторых случаях потенциальные конфликты между этическими и правовыми обязательствами аудитора в отношении конфиденциальности и требованиями по предоставлению информации могут носить сложный характер. В данном случае аудитору целесообразно получить юридическую консультацию.

34. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В состав финансовой отчетности предприятий в соответствии с Законом РФ входит аудиторское заключение.

Составление аудиторского заключения регламентируется аудиторским стандартом «Аудиторское заключение по

финансовой (бухгалтерской) отчетности».

Аудиторское заключение - официальный документ для пользователей финансовой отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности и соответствии законодательству РФ бухгалтерской отчетности.

Аудиторское заключение включает в себя:

· наименование адресата;

· сведения об аудиторе;

· сведения об аудируемом лице;

· вводную часть;

· часть, описывающую объем аудита;

· часть, содержащую мнение аудитора;

· дату аудиторского заключения; подпись аудитора.

Аудиторское заключение должно содержать перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава, включать заявление о том, что ответственность за ведение бухгалтерского учета, подготовку и представление финансовой отчетности возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении мнения о достоверности этой финансовой отчетности во всех существенных отношениях.

К аудиторскому заключению прилагается финансовая отчетность. Документы должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны.

Различают два вида аудиторского заключения:

1. Безоговорочно положительное мнение, которое должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения

бухучета и подготовки финансовой отчетности в РФ.

Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли:

1) факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой отчетности;

2)факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой.

Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если:

1)имеется ограничение объема работы аудитора;

2)имеется разногласие с руководством относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения, адекватности раскрытия информации в финансовой отчетности;

2. Отрицательное мнение следует выражать при влиянии какого-либо разногласия с руководством настолько существенного для финансовой отчетности, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой отчетности.

Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать

все причины этого в аудиторском заключении и, если это возможно, дать количественную оценку вероятного влияния на финансовую отчетность.

 

Задачи

1. Применение положений федерального закона «Об аудиторской деятельности» (обязательный аудит,
независимость аудитора, права и обязанности сторон).

1. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. (ст.1 п.2)

2. Аудит — это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. (ст.1 п.3)

3. К прочим связанным с аудиторской деятельностью услугам относят...

ü постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

ü налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

ü анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

ü управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

ü юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

ü автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

ü оценочную деятельность;

ü разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

ü проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

ü обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью. (ст.1 п.7)

4. Аудиторская организация - это коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. (ст.3 п.1)

5. Аудитор – это физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. (ст. 4 п.1)

6. Индивидуальный аудитор – это Предприниматели, без образования юридического лица, осуществляющие аудиторскую деятельность.

Аудиторская выборка.

Исправление ошибок. ок

 

 

История развития аудита.

Слово «аудит» происходит от латинского слова «audio», что буквально означает «он слышит», «слушающий». Упомин о аудиторе можно встретить с 14 вв, когда учет книги стали фигурировать в качестве доказательств в суде.

Родиной аудита в совр понимании явл Великобритания.

С 1844 г Англия прин пакет законов о компаниях, предпис-х акц-м компаниям поручать независ бух-м проверку бух книг и счетов компании с послед отчетом пред акционерами.

Возник аудита таким образом связано с разделением интересов тех, кто непосредственно заним упр-м орг и тех, кто вклад деньги в ее деят-ть.

Первые упоминания об аудиторах в России относятся к началу XVIII в. Аудиторами в это время назывались военные юристы. Звание аудитора в России введено Петром I, но после проведения в России военно-судебной реформы 1867 г. должность аудитора упразднена.

С 1891 по 1930 гг. предприняты три попытки введения аудита путем образования института присяжных бухгалтеров, института бухгалтеров, института государственных бухгалтеров-экспертов. Однако признания они не получили, и с 1930 г. независимые проверки перестали существовать.

Таким образом, возникновение аудита относится к древности и имеет большую историю развития в мире.

В России аудит деят и профес аудит в их совр виде появились сравнит недавно в связи с эк преобразованиями в стране.

Этапы разв аудита в России:

· Периоды с 1987-1993 гг: директив хар-р созд аудит орг, стих-ий хар-р зарожд аудит деят-ти.

· С дек 1993 по авг 2001 гг: период становл российского аудита, в процессе котор больш роль сыграли времен правила аудит деят, уввержд указао президента РФ от 12 дек 1993 г.

· С авг 2001 по 2008 гг: этап действ ФЗ об «Аудит деят» от 7 авг 2001г № 119 ФЗ. Принят закона подтв оконч становл аудита в России и позв сформировать сист регулир аудит деят с премуще



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.175 с.)