ТОП 10:

Понятие аудита и аудиторской деятельности. Цели и задачи аудита



Понятие аудита и аудиторской деятельности. Цели и задачи аудита

Аудит – это независимая экспертиза и анализ финансовой отчетности предприятий, организаций, учреждений и других субъектов рыночных отношений.

Цель аудита - установление реальности, полноты и достоверности предоставляемой отчетности, соответствие её действующему законодательству, а также требования, предъявляемые к бухучету и финансовой отчетности.

Задача аудита – свести до минимума информационный риск для пользователей финансовой отчетности.

Пользователи аудиторских заключений.

1) Внутренние пользователи (менеджеры, руководители подразделений, учредители, совладельцы, акционеры).

2) Внешние:

а) с прямым финансовым интересом (инвесторы, банки, поставщики).

б) с косвенным финансовым интересом (налоговые органы, органы государственной власти).

История аудита в России

Впервые должность подобная аудиторской была введена Петром I в армии- присяжные бухгалтеры. Они занимались расследованием дел, связанных с имущественными спорами. Они зачастую выполняли работу прокурора, делопроизводителя и секретаря. Однако дальнейшего признания эта деятельность не получила. Попытки создать институт аудита в России были в 1891, 1909, 1928 годах, но закончились провалом из-за отсутствия механизма действия этих органов финансового контроля. Первые аудиторские фирмы в России появились в1987 году. В России Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Обязательная аудиторская проверка введена начиная с годового отчета за 1995 год. Законодательная база аудита появилась с выходом закона №119- ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08. 2001г.

3.Виды аудита.

1)Внутренний и внешний.

2)Инициативный и обязательный.

3)Аудит по требованию правоохранительных и государственных органов.

4)Первичный и периодический.

Обязательный аудит.

Обязательный аудит проводится в соответствии с ФЗ №119-ФЗ.

Его, обязаны проводить:

1)банки

2)страховые организации,

3)товарные и фондовые биржи,

4)инвестиционные фонды,

5)внебюджетные фонды,

6)организации любых видов деятельности при следующих финансовых показателях:

a)объём годовой выручки в 500тыс. раз превышает МРОТ (100/450 рублей)

b)сумма активов по балансу на конец года превышает МРОТ в 200 тыс. раз.

7) организации, имеющие организационно-правовую форму ОАО.

Обязательный аудит проводят только аудиторские фирмы. Если в документах предприятия содержится государственная тайна, аудит проводят только фирмы, в уставном капитале которых нет доли иностранных инвесторов. Если в уставном капитале предприятия доля государственной собственности или собственности субъекта РФ свыше 25 %, аудит проводят фирмы, прошедшие конкурс.

Инициативный аудит.

Проводится по инициативе руководства предприятия, учредителей, акционеров.

 

Внешний аудит.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами.

Цели внешнего аудита:

1)проверить полноту и достоверность финансовой и налоговой отчетности,

2)проверить соблюдение законодательства, в том числе и налогового,

3)проверить правильность ведения бухучета в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухучете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 и ПБУ,

4)оказать помощь в составлении бизнес-плана в налоговом планировании,

5)провести АФХД

6)дать консультации.

 

Внутренний аудит.

Внутренний аудит проводится специалистами самого предприятия (аудиторский отдел, главный бухгалтер, экономисты). Он необходим для предотвращения потери ресурсов, локализации недостатков, своевременного предупреждения финансовых трудностей.

 

Принципы аудита.

можно выделить следующие принципы аудита:

1.Независимость

2.Честность

3.Объективность

4.Профессиональная компетентность

5.Добросовестность

6.Конфиденциальность

7.Профессиональное поведение- соблюдение приоритета общественных интересов и обязанность аудитора поддерживать высокую репутацию своей профессии.

9.Права аудитора.

 

(Утверждены законом №119 – ФЗ)

Права:

· Самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки.

· Проверять всю документацию, ценные бумаги и денежные средства, материальные ценности.

· Получать разъяснения по всем вопросам.

· Получать по письменному запросу информацию от 3-х лиц.

· Привлекать к аудиторской проверке на договорной основе других аудиторов и специалистов.

· Отказаться от проверки в случаях:

-при непредставлении аудируемым лицом всей документации, при ограничении круга проверяемых вопросов,

-при не обеспечении государственными органами, поручившими проверку личной безопасности аудитора и членов его семьи.

 

Обязанности аудитора.

Обязанности:

· Соблюдать законодательство.

· Квалифицировано проводить проверку.

· Не разглашать содержание документов.

· Обеспечить сохранность документов

· Немедленно сообщить заказчику:

-о невозможности своего участия в проверке,

-о привлечении к проверке дополнительных аудиторов специалистов

 

Этика аудиторов

Требования к этике предъявляет закон №119 – ФЗ и Кодекс профессиональной этики аудиторов, утвержденный Аудиторской Палатой России 4 декабря 1996 года.

Содержание Кодекса:

1.Придерживаться общечеловеческих моральных правил и норм, жить и работать по совести.

2.Аудитор обязан действовать в интересах всех пользователей финансовой отчетности, а не только заказчика аудиторских услуг. Если интересы клиента возникли в нарушении закона, отказаться от услуг.

3.Не допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки, либо давление со стороны могли сказаться на объективности выводов и заключений аудиторов.

4.Аудиторы должны быть независимы от организации клиента.

 

Ущерб независимости аудитора наносят:

-родственные отношения с руководством клиента, учредителями,

-финансовые отношения с фирмой клиента, судебные или арбитражные дела с клиентом,

-если в течение 3-х лет (из) предшествующих году проверки, оказывали услуги клиенту в ведении бухучета, в составлении отчетности,

-бывшие служебные отношения или возможность аудитора получить руководящую работу в фирме клиента,

-чрезмерная гостеприимность клиента.

5.Постоянно обновлять свои знания в области: бухучета, налогообложения, аудита, финансов, права, АФХД.

6.Сохранять в тайне информацию о делах клиента.

7.Соблюдать законодательство.

8.Плата за услуги аудитора не должна зависеть от результатов проверки.

9.Уважительно относится к коллегам аудиторам, воздерживаться от обсуждения с клиентами деловых качеств и профессиональных навыков своих коллег.

10.Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы должны основываться на взаимной ответственности за выполняемую работу, совершенствовании аудиторских услуг.

11.Реклама аудиторских услуг должна быть только информационной.

12.Закон №119-ФЗ запрещает аудиторам заниматься другой предпринимательской деятельностью кроме аудита и сопутствующих ему услуг. Аудитор не должен одновременно с аудиторской деятельностью заниматься другой деятельностью, которая может повлиять на объективность аудиторских услуг. Например: нельзя совмещать аудиторскую деятельность с работой в налоговых органах, органах внутренних дел,

13.Оказывая профессиональные услуги в другом государстве необходимо руководствоваться следующими правилами, если этичные нормы того государства более строгие, чем в РФ, руководствоваться нормами того государства или международными нормами.

 

Права аудируемых лиц

 

Права:

•Получать от аудиторской организации или индивидуального аудитора информацию о законодательных и нормативных актах, требования которых нарушены.

•В срок установленный договором на оказание аудиторских услуг, получить аудиторское заключение.

 

Обязанности аудируемых лиц

Обязанности:

•Заключать договоры на проведение обязательного аудита.

•Обеспечить условия работы аудиторов.

•Направлять письма третьим лицам по указанию аудиторов.

•Оперативно устранять выявленные нарушения.

•Не ограничивать круг проверяемых аудитором вопросов.

•Своевременно оплачивать аудиторские услуги, в том числе и в случаях, когда выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией аудируемого лица или аудиторские услуги оказаны не полностью по не зависящим от аудитора причинам.

 

Ответственность аудитора

Аудиторы несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским административными кодексами. При не квалифицированном проведении проверки по заявлению аудируемого лица назначается перепроверка УФО. Суд может принять решение о взыскании с аудиторской формы:

1.убытков, понесенных аудируемым лицом.

2.расходов на перепроверку,

3.штраф с аудиторской фирмы,

4.штраф с руководителя аудиторской фирмы.

 

Рабочие документы аудита

Рабочие документы аудитора — это материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.

Аудиторская организация может разрабатывать типовые рабочие документы. Их оформляют на бумажных, электронных носителях или в любой другой форме хранения информации. В рабочих документах необходимо отразить информацию: о наименовании аудируемого лица; периоде и времени проверки; лице, которое проводило аудиторские процедуры; а также лице, осуществляющем контроль (например, им может быть руководитель аудиторской проверки). Эти документы должны также включать в себя: описание бизнеса клиента, планирования аудита; предварительную оценку систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, подтверждение этой оценки в ходе аудита; оценку аудиторского риска, существенности; методы отбора и построения аудиторской выборки; выполненные тесты средств контроля; процедуры проверок по существу; результаты и выводы аудитора по проверке; другая информация, необходимая для подтверждения выводов аудитора.

 

 

Аудиторские доказательства

Аудиторские доказательства – информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, которые служат основанием аудиторского заключения.

Аудиторские доказательства должны быть релевантными и достаточными. Релевантность доказательств – их ценность для решения какой-либо проблемы, а достаточность в каждом случае определяется на основе оценки СВК и аудиторского риска. В любом случае аудитор должен быть уверен, что им собрано достаточное количество доказательств (документов) нужного качества для составления объективного и обоснованного заключения.

Аудиторские доказательства могут быть внутренние (информация от клиента), внешними (информация от третьих лиц и организаций) и смешанными (информация от клиента и подтвержденная внешними источниками). Наиболее ценными и достоверными являются внешние доказательства, смешанные, внутренние.

Качество аудиторских доказательств зависит от источника. Аудиторские доказательства могут быть получены из документальных источников, в ходе устных опросов персонала клиента, третьих лиц и при непосредственном наблюдении аудитором учетных и др. операций на предприятии. По степени надежности и достоверности наиболее ценные доказательства – полученные самим аудитором. Документальные доказательства и письменные представления клиента предпочтительнее доказательств, полученных при устных опросах. Если аудитор не в состоянии собрать достаточное количество доказательств, он должен этот факт отразить в отчете и заключении. Соотношение между затратами на получение аудиторских доказательств и их значимостью должно быть разумно. Если, также СВК клиента достаточно надежна, аудитор может отказаться от дорогостоящей сплошной инвентаризации активов и провести ее выборочно. Но сложность и дороговизна аудиторских процедур не должна препятствовать их проведению, если аудитор считает их необходимыми.

Виды аудиторских заключений

 

1.Безусловно положительные. Их выдают если:

А. отчетность достоверная,

Б. Организация и ведение бухучета соответствуют требованиям основных нормативных актов,

В. учетная политика выбрана правильно,

Г. налоги и другие обязательные платежи вносятся своевременно и правильно,

Д. эффективный внутренний контроль.

2.Условно положительный – аудитор подтверждает правильность составленной отчетности с изложением обстоятельств, обусловивших такое заключение,т.е. бухгалтерская отчетность подготовлена и достоверна в целом, но при ее составлении были допущены незначительные нарушения, которые Например, расхождение во мнениях с руководством аудируемого лица по отдельным вопросам проверки.

3.Отрицательные – выдаются, если бухгалтерская отчетность предприятия не обеспечивает достоверного отражения финансового состояния и финансовых результатов его деятельности за отчетный период.

4.Заключение с отказом от выражения мнения о достоверности финансовой отчетности. Выдача таких заключений производится в силу следующих обстоятельств.

А. Не вся документация предоставлена на проверку.

Б. Ограничивались аудиторские процедуры.

В. Ограничивался доступ аудитора в отдельные помещения.


 

Аудит финансовой отчетности

I. Нормативные документы.

1.Закон о бухгалтерском учете.

2.ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

3.Указание об объеме формах бухгалтерской отчетности, утвержденное Приказом Минфина «О формах бухгалтерской отчетности организации».

4.ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

5.ПБУ 9/99 «Доходы организации».

6.ПБУ 10/99 «Расходы организации».

7.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

 

II. Источники аудита.

1.Баланс.

2.Отчет о прибылях убытках.

3.Отчет об изменениях капитала.

4.Отчет о движении денежных средств.

5.Приложение к балансу.

6.Пояснительная записка к отчету.

7.Документы и регистры бухгалтерского учета.

 

III. Порядок проведения аудита

В ходе проверки бухгалтерской отчетности аудитор оценивает содержание отдельных форм отчетности, соблюдение правил формирования показателей отчетности. С целью контроля соответствия показателей отчетности требованием нормативных документов проверяются:

 

¾ состав и содержание форм бухгалтерской отчетности ,

¾ правильность оценки статей отчетности,

¾ взаимоувязка показателей отчетности,

¾ соответствие показателей, отраженных в разных формах отчетности,

¾ правильность формирования сводной отчетности.

Аудит основных средств

I. Нормативные документы.

1)ПБУ 6\01 «Учет основных средств».

2)Налоговый кодекс РФ (гл. 25).

3)План счетов бухучета.

 

II. Источники аудита.

1)Акты приемки - передачи основных средств.

2)Акты на списание основных средств.

3)Акты на передачу оборудования в монтаж.

4)Акты о выявленных дефектах оборудования.

5)Инвентарные карточки и инвентарные книги.

6)Инвентарные описи.

7)Расчет амортизации.

8)Журнал-ордер № 6,13,16, ведомость 18.

9)Регистры налогового учета основных средств и амортизации.

10)Главная книга

11)Баланс, форма №5 «Приложение к балансу».

Кроме того, могут использоваться инвентаризационные описи, акты инвентаризации, счета – фактуры, книга покупок и книга продаж, договоры поставки.

 

III. Порядок проведения аудита.

1)Тестирование. Кто является материально ответственными лицами? Нет ли среди них должности, которые не позволяют заключать с ними договор о материальной ответственности? Имеется ли приказ о постоянно действующей комиссии по приемке и инвентаризации основных средств? Какие меры принимаются администрацией для обеспечения сохранности основных средств?

2)Изучить учетную политику организации.

3)Выяснить когда проводилась последняя инвентаризация и ее результат (раз в 3 года, библиотечный фонд – раз в 5 лет).

4)Аудит правильности отнесения основных средств по классификационным группам:

a)Производственные и непроизводственные основные средства,

b)Находящиеся в запасе, в эксплуатации, на консервации,

c)Собственные и арендованные,

d)По видам.

5)Аудит оценки основных средств. От этого зависит: финансовые показатели, налог на имущество, налог на прибыль, отчетность

В бухгалтерском учете стоимость основных средств формируется на Д08. При этом в стоимость основных средств включают затраты по их приобретению, строительству, доставке установке в соответствии с перечнем затрат, данным в ПБУ 6\01

В налоговом учете в стоимость основных средств не включают:

-суммовые разницы,

-процент по кредитам и займам,

-невозмещаемые налоги.

В налоговом учете стоимость основных средств следует формировать в специальном налоговом регистре. В инвентарных карточках следует показывать 2 стоимости основных средств бухгалтерскую и налоговую.

6) Аудит оценки основных средств в зависимости от источников их приобретения:

a)построенные основные средства.

b)Купленные основные средства.

c)Полученные безвозмездно.

d)Полученные в уставный капитал.

7)Аудит первичных документов (формальная проверка, и по существу). При этом особое внимание уделяют актам на списание основных средств, операции по реализации (отпускная цена должна быть на уровне рыночных). Если при списании приходовались материалы, проверить наличие накладной на их оприходование, стоимость этих материалов должна быть отражена как доход.

8)Проверка корреспонденции. Поступление основных средств на счете 08, выбытие через счет 91.

9)Аудит операций по аренде основных средств. При сдаче основных средств в аренду проверить включается ли доход в состав внереализационных доходов при расчете налога на прибыль.

10)Изучить учетную политику- предусмотрено ли создание резерва на капитальный ремонт основных средств. Если резерв создается, проверить проводится ли инвентаризация резерва пред составлением годового отчета. В балансе на 1 января сальдо по резерву может быть только в том случае, если ремонт начат в этом году, а окончание ремонта ожидается в следующем году. При этом проводится инвентаризация резерва. При инвентаризации используются следующие документы (дефектная ведомость, смета затрат на ремонт, акт приемки выполненных работ составленный на 31 декабря). Если сальдо счета 96 больше чем сметная стоимость невыполненных ремонтных работ, производят регулирование, сделав запись Д20 К96 красное сторно .

В налоговом учете регулирование резерва производится путем увеличения доходов. Здесь существует ограничение суммы годовых отчислений в резерв на ремонт. Эта сумма не может быть выше средней суммы фактических затрат на ремонт за 3 предшествующих года.

11)Аудит ведения учета и отчетности.

a) Сверить сальдо счета 01 в синтетическом и аналитическом учете.

b)Проверить корреспонденцию счетов.

c)Правильность отражения результатов инвентаризации, взыскание недостач.

d)Правильность отражения основных средств, в балансе, в форме №5.

12)Анализ эффективности использования основных средств:

-коэффициент фондоотдачи,

-коэффициент обновления,

-коэффициент годности,

-коэффициент износа,

-наличие неиспользуемого оборудования

-не производится ли под видом капремонта новое строительство,

-не предоставляются ли основные средства в аренду без взимания арендной платы.


 

Понятие аудита и аудиторской деятельности. Цели и задачи аудита

Аудит – это независимая экспертиза и анализ финансовой отчетности предприятий, организаций, учреждений и других субъектов рыночных отношений.

Цель аудита - установление реальности, полноты и достоверности предоставляемой отчетности, соответствие её действующему законодательству, а также требования, предъявляемые к бухучету и финансовой отчетности.

Задача аудита – свести до минимума информационный риск для пользователей финансовой отчетности.

Пользователи аудиторских заключений.

1) Внутренние пользователи (менеджеры, руководители подразделений, учредители, совладельцы, акционеры).

2) Внешние:

а) с прямым финансовым интересом (инвесторы, банки, поставщики).

б) с косвенным финансовым интересом (налоговые органы, органы государственной власти).

История аудита в России

Впервые должность подобная аудиторской была введена Петром I в армии- присяжные бухгалтеры. Они занимались расследованием дел, связанных с имущественными спорами. Они зачастую выполняли работу прокурора, делопроизводителя и секретаря. Однако дальнейшего признания эта деятельность не получила. Попытки создать институт аудита в России были в 1891, 1909, 1928 годах, но закончились провалом из-за отсутствия механизма действия этих органов финансового контроля. Первые аудиторские фирмы в России появились в1987 году. В России Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Обязательная аудиторская проверка введена начиная с годового отчета за 1995 год. Законодательная база аудита появилась с выходом закона №119- ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08. 2001г.

3.Виды аудита.

1)Внутренний и внешний.

2)Инициативный и обязательный.

3)Аудит по требованию правоохранительных и государственных органов.

4)Первичный и периодический.

Обязательный аудит.

Обязательный аудит проводится в соответствии с ФЗ №119-ФЗ.

Его, обязаны проводить:

1)банки

2)страховые организации,

3)товарные и фондовые биржи,

4)инвестиционные фонды,

5)внебюджетные фонды,

6)организации любых видов деятельности при следующих финансовых показателях:

a)объём годовой выручки в 500тыс. раз превышает МРОТ (100/450 рублей)

b)сумма активов по балансу на конец года превышает МРОТ в 200 тыс. раз.

7) организации, имеющие организационно-правовую форму ОАО.

Обязательный аудит проводят только аудиторские фирмы. Если в документах предприятия содержится государственная тайна, аудит проводят только фирмы, в уставном капитале которых нет доли иностранных инвесторов. Если в уставном капитале предприятия доля государственной собственности или собственности субъекта РФ свыше 25 %, аудит проводят фирмы, прошедшие конкурс.

Инициативный аудит.

Проводится по инициативе руководства предприятия, учредителей, акционеров.

 

Внешний аудит.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами.

Цели внешнего аудита:

1)проверить полноту и достоверность финансовой и налоговой отчетности,

2)проверить соблюдение законодательства, в том числе и налогового,

3)проверить правильность ведения бухучета в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухучете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 и ПБУ,

4)оказать помощь в составлении бизнес-плана в налоговом планировании,

5)провести АФХД

6)дать консультации.

 

Внутренний аудит.

Внутренний аудит проводится специалистами самого предприятия (аудиторский отдел, главный бухгалтер, экономисты). Он необходим для предотвращения потери ресурсов, локализации недостатков, своевременного предупреждения финансовых трудностей.

 

Принципы аудита.

можно выделить следующие принципы аудита:

1.Независимость

2.Честность

3.Объективность

4.Профессиональная компетентность

5.Добросовестность

6.Конфиденциальность

7.Профессиональное поведение- соблюдение приоритета общественных интересов и обязанность аудитора поддерживать высокую репутацию своей профессии.

9.Права аудитора.

 

(Утверждены законом №119 – ФЗ)

Права:

· Самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки.

· Проверять всю документацию, ценные бумаги и денежные средства, материальные ценности.

· Получать разъяснения по всем вопросам.

· Получать по письменному запросу информацию от 3-х лиц.

· Привлекать к аудиторской проверке на договорной основе других аудиторов и специалистов.

· Отказаться от проверки в случаях:

-при непредставлении аудируемым лицом всей документации, при ограничении круга проверяемых вопросов,

-при не обеспечении государственными органами, поручившими проверку личной безопасности аудитора и членов его семьи.

 

Обязанности аудитора.

Обязанности:

· Соблюдать законодательство.

· Квалифицировано проводить проверку.

· Не разглашать содержание документов.

· Обеспечить сохранность документов

· Немедленно сообщить заказчику:

-о невозможности своего участия в проверке,

-о привлечении к проверке дополнительных аудиторов специалистов

 

Этика аудиторов

Требования к этике предъявляет закон №119 – ФЗ и Кодекс профессиональной этики аудиторов, утвержденный Аудиторской Палатой России 4 декабря 1996 года.

Содержание Кодекса:

1.Придерживаться общечеловеческих моральных правил и норм, жить и работать по совести.

2.Аудитор обязан действовать в интересах всех пользователей финансовой отчетности, а не только заказчика аудиторских услуг. Если интересы клиента возникли в нарушении закона, отказаться от услуг.

3.Не допускать, чтобы личная предвзятость, предрассудки, либо давление со стороны могли сказаться на объективности выводов и заключений аудиторов.

4.Аудиторы должны быть независимы от организации клиента.

 

Ущерб независимости аудитора наносят:

-родственные отношения с руководством клиента, учредителями,

-финансовые отношения с фирмой клиента, судебные или арбитражные дела с клиентом,

-если в течение 3-х лет (из) предшествующих году проверки, оказывали услуги клиенту в ведении бухучета, в составлении отчетности,

-бывшие служебные отношения или возможность аудитора получить руководящую работу в фирме клиента,

-чрезмерная гостеприимность клиента.

5.Постоянно обновлять свои знания в области: бухучета, налогообложения, аудита, финансов, права, АФХД.

6.Сохранять в тайне информацию о делах клиента.

7.Соблюдать законодательство.

8.Плата за услуги аудитора не должна зависеть от результатов проверки.

9.Уважительно относится к коллегам аудиторам, воздерживаться от обсуждения с клиентами деловых качеств и профессиональных навыков своих коллег.

10.Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы должны основываться на взаимной ответственности за выполняемую работу, совершенствовании аудиторских услуг.

11.Реклама аудиторских услуг должна быть только информационной.

12.Закон №119-ФЗ запрещает аудиторам заниматься другой предпринимательской деятельностью кроме аудита и сопутствующих ему услуг. Аудитор не должен одновременно с аудиторской деятельностью заниматься другой деятельностью, которая может повлиять на объективность аудиторских услуг. Например: нельзя совмещать аудиторскую деятельность с работой в налоговых органах, органах внутренних дел,

13.Оказывая профессиональные услуги в другом государстве необходимо руководствоваться следующими правилами, если этичные нормы того государства более строгие, чем в РФ, руководствоваться нормами того государства или международными нормами.

 

Права аудируемых лиц

 

Права:

•Получать от аудиторской организации или индивидуального аудитора информацию о законодательных и нормативных актах, требования которых нарушены.

•В срок установленный договором на оказание аудиторских услуг, получить аудиторское заключение.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.188.254 (0.032 с.)