Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения работ по подтверждению соответствия продукции в Республике Беларусь

Поиск

Курсовая работа

Введение

Возрастающее влияние стандартизации и сертификации как наиболее действенных механизмов повышения качества и конкурентоспособности продукции в современном мире, а также возрастающая динамика этого влияния, определяется рядом факторов. Первым из них можно считать стремительное развитие прогрессивных отраслей и сфер деятельности, а, следовательно, сокращение цикла проектирования и изготовления продукции и оказания услуг, обеспечение оптимального соотношения между качеством, стоимостью и сроками изготовления и реализации. Не менее важным фактором является глобализация мирового рынка, характеризуемый стиранием границ на пути свободного движения капитала, товаров, людей и информации. И, наконец, все большее значение приобретает третий фактор – необходимость охраны окружающей среды и рационального использования ресурсов. Перечисленные факторы значительно повлияли на перестройку деятельности международной стандартизации, а также региональных и национальных систем стандартизации передовых зарубежных стран. Республика Беларусь также не является исключением.

Это подтверждает введение в нашей стране Законов Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации», положившего начало реорганизации действующей ранее Государственной системы стандартизации (ГСС), и «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» и проч.

Кроме того, с введением нового законодательства изменяются правовые основы и принципы технического нормирования, стандартизации и сертификации в Республике Беларусь, система технического нормирования и стандартизации, порядок разработки и применения стандартов. Повышается ответственность и стимулы предприятий и организаций по соблюдению обязательных требований безопасности, предусмотрены новые для белорусского законодательства процедуры, направленные на ограничение возможного ущерба при выпуске на рынок опасной продукции. Ответственность предприятий и организаций при фактическом нарушении технических регламентов существенно усиливается, причем наиболее жесткие формы имущественной ответственности предполагается применять только в судебном порядке.

Разработка и внедрение системы технического нормирования и стандартизации, национальной системы подтверждения соответствия призваны, в максимальной степени снизить технические барьеры продвижения отечественной продукции на территории Республики Беларусь и за ее пределы, повысить ее качество и конкурентоспособность, избежать дублирования процедур по оценке соответствия, а значит, снизить уровень затрат. И, наконец, применение технических регламентов и стандартов, гармонизированных с международными документами, будет способствовать выполнению требований Всемирной торговой организации. Нетрудно заметить, что перечисленные меры направлены к достижению главной цели – достижению высокого качества продукции и услуг.

В нашей стране стремительно развивается системы технического нормирования и стандартизации, национальной системы подтверждения соответствия, это можно заметить проследив за теми изменениями, которые произошли в нашей стране за последние годы. Приведем несколько примеров.

Беларусь участвует в работе генеральных ассамблей CEN и CENELEC с 2010 года. С этого времени Госстандарт является аффилированным членом данных организаций. Такой статус позволяет специалистам Беларуси принимать участие в работе технических комитетов этих организаций, обеспечивает доступ к проектам европейских стандартов и тем самым способствует получению упреждающей информации о вводимых на европейском рынке требованиях. В настоящее время Беларусь представлена более чем в 60 технических комитетах CEN и 13 - CENELEC. (Сведениявзяты из журнала «Стандартизация» за 2009 г.)

Австрия проявляет интерес к сотрудничеству с Беларусью в сфере промышленности и энергетики, а также торговли и услуг, сообщил в среду в Минске генеральный секретарь (первый заместитель министра) Федерального министерства сельского и лесного хозяйства, окружающей среды и водных ресурсов Австрии РайнхардМанг. (Сведениявзяты из журнала «Стандартизация» за 2010 г.)

 

Беларусь выступает за дальнейшее углубление военного сотрудничества с Китаем. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко 11 июля на встрече с заместителем председателя Центрального военного совета Китайской Народной Республики, членом Политбюро Центрального комитета Компартии Китая генерал-полковником Сюй Цайхоу, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера. (Сведениявзяты из журнала «Стандартизация» за 2012 г.)

Самые главные изменения 2013 года в области оценки соответствия начались почти в самом начале года, так как
с 15 февраля 2013 года вступают в силу 7 новых Технических регламентов Таможенного союза:

- О безопасности низковольтного оборудования
- О безопасности машин и оборудования
- Безопасность лифтов
- О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах
- Безопасность автомобильных дорог
- О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе
- Электромагнитная совместимость технических средств

А с 1 июля 2013 года, назначено вступление еще 6 Технических регламентов Таможенного союза:

- О безопасности зерна
- Технический регламент на масложировую продукцию
- О безопасности пищевой продукции
- Пищевая продукция в части ее маркировки
- Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей
- О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания

Введение новых технических регламентов Таможенного союза, влечет за собой прекращение выдачи сертификатов соответствия старого образца, на ту продукцию, которая внесена в перечень продукции подлежащей сертификации Таможенного союза. На ту продукцию, которая не внесена в перечень Таможенного союза, а осталась в перечнях декларирования и сертификации РФ, сертификаты соответствия и декларации выдаваться будут без изменений. (Сведениявзяты из журнала «Стандартизация» за 2013г.)

 

Таблица 1- Содержание схемы сертификации продукции 1с

ООбозначение схемы Совокупность и последовательность действий Применение схемы сертификации
     
11с Заявитель Подает заявку на проведение работ по сертификации продукции с прилагаемыми документами. Заключает договор на проведение работ по подтверждению соответствия и испытаний. Предоставляет продукцию для проведения идентификации и отбора образцов для испытаний. Создает условия для проведения анализа состояния производства. После получения документов, предусмотренных перечнем административных процедур, заявитель подает заявление на выдачу сертификата соответствия в письменной или устной форме. Заключает с аккредитованным органом по сертификации соглашение по сертификации. Создает условия для проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией Орган по сертификации Проводит анализ документов, представленных заявителем. Заключает договор на проведение работ по подтверждению соответствия. Проводит идентификацию продукции и отбор образцов для испытаний. Проводит анализ состояния производства. Выдает заявителю сертификат соответствия. Заключает с заявителем соглашение по сертификации. Осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией посредством испытаний образцов продукции и (или) анализа состояния производства Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) Заключает договор на проведение испытаний. Проводит испытания продукции для целей сертификации и (или) инспекционного контроля Для серийно выпускаемой продукции

 

Рисунок 1- Порядок проведения сертификации продукции по схеме 1с

 

Требования, предъявляемые к испытательной лаборатории

 

Требования, определяющие техническую компетентность испытательной лаборатории.

- Лаборатория должна установить, внедрить и поддерживать систему качества в соответствии с областью ее деятельности. Лаборатория должна документально оформить свою политику, системы, программы, процедуры и инструкции в объеме, необходимом для обеспечения качества результатов испытаний. Документация системы должна быть доведена до сведения соответствующего персонала, понята им, доступна ему и выполняться им.

- Политика и задачи системы качества лаборатории должны быть установлены в руководстве по качеству (как бы оно ни называлось). Общие задачи должны быть установлены в заявлении о политике в области качества. Заявление о политике в области качества должно быть подготовлено под руководством главного исполнительного лица.

- Требование ко всем сотрудникам лаборатории, участвующим в проведении испытаний, ознакомиться с документацией системы качества и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурам.

- Лаборатория должна установить и поддерживать процедуры управления всеми документами, являющимися частью системы качества (разработанными в рамках лаборатории или поступившие извне), такими как регламенты, стандарты, другие нормативные документы, методы испытаний и/или калибровок, а также чертежи, программное обеспечение, технические условия, инструкции и руководства.

- Руководство лабораторией должно гарантировать компетентность всех, кто работает со специальным оборудованием, проводит испытания, оценивает результаты и подписывает отчеты об испытаниях и сертификаты калибровок. За стажерами должен быть обеспечен соответствующий надзор. Специфические задачи должны поручаться персоналу с учетом соответствующего образования, подготовки, опыта и/или проявляемого мастерства.

- Лаборатория должна обеспечить, чтобы воздействие окружающей среды не приводило к неверным результатам и не влияло отрицательно на требуемое качество любого измерения. Должны быть приняты особые меры, когда отбор образцов, испытания и (или) калибровки проводятся на участках вне постоянных производственных площадей лаборатории. Технические требования к производственным условиям и условиям окружающей среды, которые могут повлиять на результаты испытаний, должны быть оформлены документально. Лаборатория несет ответственность за осуществление своей испытательной и калибровочной деятельности в соответствии с требованиями стандарта, а также с целью удовлетворения запросов заказчиков, регламентирующих органов или организаций, обеспечивающих признание. Система менеджмента должна охватывать работу, выполняемую лабораторией на постоянных производственных площадях, на участках вне этих площадей, на соответствующих временно используемых или транспортируемых мощностях/ресурсах. Если лаборатория является частью организации, занимающейся деятельностью, отличной от испытаний и (или) калибровок, то ответственность персонала организации, которая участвует или имеет влияние на испытательную и (или) калибровочную деятельность лаборатории, должна быть четко определена в целях идентификации возможных конфликтов, интересов. Лаборатория должна:

1. проводить мероприятия для гарантии того, что руководство и персонал лаборатории не зависят от какого бы то ни было внутреннего и внешнего коммерческого, финансового и другого давления и влияния, которые могут отрицательно влиять на качество их работы; выработать политику и разработать процедуры для обеспечения защиты конфиденциальности информации и прав собственности заказчиков, в том числе для обеспечения защиты при хранении и передаче результатов с помощью электронных средств;

2. выработать политику и разработать процедуры во избежание вовлечения в любую деятельность, которая снизила бы доверие к ее компетентности, беспристрастности, технической оценке и объективности при выполнении работы;

3. установить ответственность и полномочия для всех сотрудников, которые руководят, выполняют или проверяют работу, влияющую на качество проведения испытаний и (или) калибровок, а также определить взаимоотношения между ними;

4. назначить технического руководителя, который должен нести полную ответственность за технические операции и обеспечение ресурсами, необходимыми для достижения требуемого качества деятельности лаборатории;

5. назначить из числа сотрудников руководителя по качеству, назначить заместителей ведущих руководящих кадров.

6. гарантировать, что сотрудники осведомлены о значимости и важности их деятельности, а также о том, какой вклад они вносят в достижение целей системы менеджмента.

Руководство лаборатории должно гарантировать компетентность всех сотрудников, которые работают на специальном оборудовании, проводят испытания и (или) калибровки, оценивают результаты, подписывают протоколы испытаний и свидетельства о калибровке. Когда в этих работах заняты стажеры, должен быть обеспечен соответствующий надзор за их работой. Должна быть проведена оценка квалификации персонала, выполняющего специальные задачи (учитывается образование, подготовка, опыт работы и (или) продемонстрированное мастерство).

Персонал, ответственный за заключения специалистов и разъяснения результатов, включенные в протоколы испытаний, кроме соответствующих квалификации, подготовки, опыта работы и удовлетворительных знаний по проводимым испытаниям должен также обладать:

1. необходимыми знаниями технологии, применяемой для изготовления испытываемых изделий, материалов, продукции и т. П., или способа их применения (предполагаемого применения) и знаниями о дефектах или ухудшении характеристик, которые могут возникать во время или в процессе эксплуатации;

2. знаниями общих требований, выраженных в законодательных актах и стандартах;

3. пониманием значимости обнаруженных несоответствий требованиям, установленным для изделий, материалов, продукции и т. п., о которых идет речь.

Оборудование и помещения лаборатории, предназначенные для проведения испытаний и (или) калибровок, в том числе источники энергии, освещение, условия окружающей среды должны обеспечивать правильное проведение испытаний и (или) калибровок.

Лаборатория должна обеспечить, чтобы воздействие окружающей среды не приводило к неверным результатам и не влияло отрицательно на требуемое качество любого измерения. Должны быть приняты особые меры, когда отбор образцов, испытания и (или) калибровки проводятся на участках вне постоянных производственных площадей лаборатории. Технические требования к производственным условиям и условиям окружающей среды, которые могут повлиять на результаты испытаний, должны быть оформлены документально.

Лаборатория должна осуществлять мониторинг, контроль и регистрацию условий окружающей среды, если они влияют на качество результатов или того требуют соответствующий документ технических условий, методы и методики. Надлежащее внимание должно уделяться, например, биологической стерильности, пыли, электромагнитным помехам, излучениям, влажности, электропитанию, температуре, уровням шума и вибрации, т. е. тем факторам, которые относятся к данной технической деятельности. Испытания и калибровки должны быть прекращены, когда условия окружающей среды подвергают риску результаты испытаний и (или) калибровок.

 

Рисунок 2 - Схема структуры испытательной лаборатории

 

Матрица ответственности

 

Перечень ответственности Перечень ответственных
Директор предприятия Начальник лаборатории Главный бухгалтер Инженер по испытаниям Инженер по качеству Инженер по оборудованию Штат лаборантов
Заключение договоров О У У - - - -
Административное и техническое руководство производственной деятельностью У О - - - - -
Расчет с персоналом, учет арендных обязательств - - О - - - -
Обеспечивать своевременное и качественное проведение измерений и испытаний в соответствии с требованиями нормативной документации (НД). - У - О - У У
Осуществлять контроль качества - У - - О - -
Своевременная поверка приборов и оборудования - У - У - О -
Формирование политики и целей в области качества О О - - - - -
Обеспечение реализации политики в области качества лабораторных испытаний - О - - - - -
Составление заявки на приобретение оборудования - О - - - О -
Проведение периодического и внеочередного инструктажа по ТБ - О - - - - -
Систематизация лабораторных испытаний - - - О - - У
Контроль состояния помещения ИЛ - О - - - - -
Проведение испытаний - - - О - - О
Организация деятельности ИЛ - О - - - - -

Таблица 3 Структура построения Руководства по качеству

 

Элемент структуры Основные требования по содержанию
Титульный лист Полное наименование организации, на базе которой создан орган по сертификации или испытательная лаборатория. Юридический статус. Наименование органа или лаборатории. Идентификация Руководства по качеству, т. е. порядковый номер экземпляра. Номер и дата издания, так как Руководство по качеству должно периодически актуализироваться. Сведения об авторском праве (при необходимости). ФИО лица, утвердившего Руководство по качеству, и его подпись.
Содержание Обозначение глав и разделов должно производиться по логичной системе нумерации, удобной для пользователя.
Общие положения Цели и область применения Руководства по качеству.
Термины и определения Пояснение специальных терминов, встречающихся в Руководстве по качеству, для облегчения знакомства с ним
Заявление о политике в области качества   Цели и задачи органа по сертификации или испытательной лаборатории, для решения которых создается система обеспечения качества
Описание органа по сертификации или испытательной лаборатории История развития органа по сертификации или испытательной лаборатории. Данные о руководстве. Административная и организационная структура. Область деятельности
Описание элементов системы качества Изложение основных мероприятий, с помощью которых достигается и гарантируется соответствующее качество услуг в области сертификации.
Приложения Перечень и форма основных рабочих документов, связанных с обеспечением качества

 

Одной из задач системы качества является формирование и реализация политики в области качества, поэтому «Руководство по качеству»
должно в обязательном порядке включать раздел «Заявление о политики в области качества».

 

 

Заявление о политике в области качества начальника испытательной лаборатории предприятия«Акцент»


«Я начальник испытательной лаборатории предприятия« Акцент»Иванов Петр Сергеевич заявляю, что основной задачей испытательной лаборатории является обеспечение работ в соответствии с областью аккредитации и методами испытаний, закрепленными утвержденной областью аккредитации, а так же обеспечение объективности, точности и достоверности информации о фактических значениях полученных результатов.
Утверждаю, что персонал лабораторий ознакомлен с действующей системой качества, знает свои конкретные задачи, обязанности, ответственность и свой личный вклад в данную систему, выполняет все инструкции и процедуры, представленные в Руководстве по качеству. Каждому работнику лаборатории созданы благоприятные условия для работы, повышения квалификации и от каждого по всей строгости требуется ответственное выполнение обязанностей. Всему персоналу созданы условия доступа ко всем документам, входящим в систему качества ИЛ. Я контролирую функциональные системы качества и декларируемые руководством по качеству, стремлюсь к постоянному усовершенствованию и повышению ее эффективности.»

Начальник испытательной лаборатории предприятия « Акцент».

 

Требования, предъявляемые к помещениям, в которых будут производиться испытания.

Помещения для проведения испытаний должны быть защищены от воздействиятаких факторов, как повышенные температуры, пыль, влажность, пар, шум,вибрация, электромагнитные возмущения, и отвечать требованиям применяемыхметодик испытаний, санитарных норм и правил, требованиям безопасности трудаи охраны окружающей среды. Помещения должны быть достаточно просторными,чтобы устранить риск порчи оборудования и возникновения опасных ситуаций,обеспечить сотрудникам свободу перемещения и точность действий. Помещениядля испытаний должны быть оснащены необходимым оборудованием и источникамиэнергии и при необходимости устройствами для регулирования условий, вкоторых проводятся испытания. Доступ к зонам испытаний и их использованиедолжны соответствующим образом контролироваться; должны быть такжеопределены условия допуска лиц, не относящихся к персоналу даннойлаборатории. Для поддержания порядка и чистоты в испытательной лабораториидолжны предприниматься профилактические меры.

 

ИЛ ТООТ Утверждаю

Руководитель органа по сертификации РУП «Витебский ЦСМС»

Наименование испытательного подразделения Г.С. Вожгуров

Г.

Дата отправки образцов

 

Ф. 36-96-09)

Нормативный документ, устанавливающий требования к продукции, № пунктов: ГОСТ 9289-78 п.1.3.4, ГОСТ 28371-89, ГОСТ 28371-89;

Количество образцов, нормативный документ на отбор, дата акта отбора образцов, организация производившая отбор: 5 образцов изделий по ГОСТ 9289.

Акт отбора: от 10.05.2013 г. РУП «Витебский ЦСМС».

№ № п/п Наименование показателей и требований, ед. измерений Обозначение стандартов, устанавливающих требования, № пункта Нормированное значение Обозначение стандарта на метод
  Соответствие применяемых материалов требованиям НД на продукцию ГОСТ 9289-78 п. 1.3.4 - -
11.1 Общая и остаточная деформация подноска и задника ГОСТ 19116-84   Не превышает 2,5 (для подноска) и 2,8—3,0 мм (для задника) ГОСТ 9135
1. Определение гибкости ТР ТС 20/2/07 Не более 45/5 ГОСТ 9718
1.3 Определение массы ГОСТ 19116-84   - ГОСТ 23676-79.
  Прочность швов заготовки (разрывная нагрузка шва), Н ТР ТС 20/2/07 Не менее 140 ГОСТ 9290
2.1 Прочность крепления деталей низа (разрывная нагрузка), Н ТР ТС 20/2/07 Не менее 34(для кожи), не менее 42(для резины и кожвалона) ГОСТ 9292
2.2 Определение прочности каблука ТР ТС 20/2/07 Не менее 850 ГОСТ 9136

 

Программу составил:

Начальник сектора РУП «Витебский ЦСМС» З.И. Солдатова

Ведущий инженер РУП «Витебский ЦСМС» Ж.Н. Кулененок

 

 

Национальный орган по оценке соответствия Республики Беларусь
Совет Системы


Изготовители (продавцы) продукции, исполнители работ (услуг), заявившиеся на подтверждение соответствия
Персонал, заявившийся на сертификацию
Аккредитованные испытательные лаборатории (центры)
Штат экспертов-аудиторов
Аккредитованные органы по сертификации профессиональной компетентности персонала
Аккредитованные органы по сертификации систем управления
Аккредитованные органы по сертификации выполнения работ (оказания услуг)
Аккредитованные органы по сертификации продукции
Центр подготовки экспертов-аудиторов
Организационно-методические центры по подтверждению соответствия
Комиссия по апелляциям
Уполномоченные государственные органы

 

 

Приложение 1. Структура Национальной системы подтверждения соответствия

Республики Беларусь

 

 

Выводы

Обязательное подтверждение соответствия проводится в формах:

· обязательной сертификации

· декларирования соответствия

 

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется, если это установлено техническими регламентами либо Перечнем продукции, работ, услуг и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь (далее -- Перечень). Такой порядок будет действовать до 1 января 2016 года. Начиная с этой даты, как определено в законе об оценке соответствия, обязательному подтверждению соответствия будут подлежать только объекты оценки соответствия, в отношении которых установлены требования технических регламентов. В Перечне устанавливаются:

· виды продукции, работ, услуг и иные объекты оценки соответствия, подлежащие обязательному подтверждению соответствия;

· технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации, на соответствие которым проводится обязательное подтверждение соответствия;

· формы обязательного подтверждения соответствия.

Критериями при формировании Перечня являются:

· потенциальная опасность продукции, работ, услуг и функционирования иных объектов оценки соответствия для жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и окружающей среды;

· предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции (работ, услуг) относительно ее назначения, качества и безопасности..


Оценка соответствия осуществляется в целях:

· обеспечения защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды;

· повышения конкурентоспособности продукции (услуг);

· создания благоприятных условий для обеспечения свободного перемещения продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле.


Принципами оценки соответствия являются:

§ гармонизация с международными и межгосударственными (региональными) подходами в области оценки соответствия;

§ обеспечение идентичности правил и процедур подтверждения соответствия продукции отечественного и иностранного производства;

§ соблюдение требований конфиденциальности сведений, полученных при выполнении работ по оценке соответствия.


Оценка соответствия осуществляется в виде:

§ аккредитации;

§ подтверждения соответствия.

 

2.
Объекты и субъекты оценки соответствия.

 

Законом Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» определены объекты и субъекты оценки соответствия.

Объектами оценки соответствия являются:

· продукция;

· процессы разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;

· оказание услуг;

· система управления качеством;

· система управления окружающей средой;

· компетентность юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции;

· профессиональная компетентность персонала в выполнении определенных работ, услуг;

· иные объекты, в отношении которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь принято решение об оценке соответствия.


Субъектами оценки соответствия являются:

o Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов;

o аккредитованные органы по сертификации;

o аккредитованные испытательные лаборатории (центры);

o заявители на аккредитацию;

o заявители на подтверждение соответствия.

 

В нашей стране стремительно развивается системы технического нормирования и стандартизации, национальной системы подтверждения соответствия, это можно заметить проследив за теми изменениями, которые произошли в нашей стране за последние годы. Это развитие можно проследить по таким примерам как:

1.Беларусь участвует в работе генеральных ассамблей CEN и CENELEC с 2010 года. С этого времени Госстандарт является аффилированным членом данных организаций. Такой статус позволяет специалистам Беларуси принимать участие в работе технических комитетов этих организаций, обеспечивает доступ к проектам европейских стандартов и тем самым способствует получению упреждающей информации о вводимых на европейском рынке требованиях. В настоящее время Беларусь представлена более чем в 60 технических комитетах CEN и 13 - CENELEC. (Сведениявзяты из журнала «Стандартизация» за 2009 г.)

2.Австрия проявляет интерес к сотрудничеству с Беларусью в сфере промышленности и энергетики, а также торговли и услуг, сообщил в среду в Минске генеральный секретарь (первый заместитель министра) Федерального министерства сельского и лесного хозяйства, окружающей среды и водных ресурсов Австрии РайнхардМанг. (Сведениявзяты из журнала «Стандартизация» за 2010 г.)

 

3.Беларусь выступает за дальнейшее углубление военного сотрудничества с Китаем. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко 11 июля на встрече с заместителем председателя Центрального военного совета Китайской Народной Республики, членом Политбюро Центрального комитета Компартии Китая генерал-полковником Сюй Цайхоу, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера. (Сведениявзяты из журнала «Стандартизация» за 2012 г.)

4.Самые главные изменения 2013 года в области сертификации начнутся почти в самом его начале будущего года, так как
с 15 февраля 2013 года вступают в силу 7 новых Технических регламентов Таможенного союза:

- О безопасности низковольтного оборудования
- О безопасности машин и оборудования
- Безопасность лифтов
- О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах
- Безопасность автомобильных дорог
- О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе
- Электромагнитная совместимость технических средств

А с 1 июля 2013 года, назначено вступление еще 6 Технических регламентов Таможенного союза:

- О безопасности зерна
- Технический регламент на масложировую продукцию
- О безопасности пищевой продукции
- Пищевая продукция в части ее маркировки
- Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей
- О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания

Введение новых технических регламентов Таможенного союза, влечет за собой прекращение выдачи сертификатов соответствия старого образца, на ту продукцию, которая внесена в перечень продукции подлежащей сертификации Таможенного союза. На ту продукцию, которая не внесена в перечень Таможенного союза, а осталась в перечнях декларирования и сертификации РФ, сертификаты соответствия и декларации выдаваться будут без изменений. (Сведениявзяты из журнала «Стандартизация» за 2013г.)

 

Курсовая работа

Введение

Возрастающее влияние стандартизации и сертификации как наиболее действенных механизмов повышения качества и конкурентоспособности продукции в современном мире, а также возрастающая динамика этого влияния, определяется рядом факторов. Первым из них можно считать стремительное развитие прогрессивных отраслей и сфер деятельности, а, следовательно, сокращение цикла проектирования и изготовления продукции и оказания услуг, обеспечение оптимального соотношения между качеством, стоимостью и сроками изготовления и реализации. Не менее важным фактором является глобализация мирового рынка, характеризуемый стиранием границ на пути свободного движения капитала, товаров, людей и информации. И, наконец, все большее значение приобретает третий фактор – необходимость охраны окружающей среды и рационального использования ресурсов. Перечисленные факторы значительно повлияли на перестройку деятельности международной стандартизации, а также региональных и национальных систем стандартизации передовых зарубежных стран. Республика Беларусь также не является исключением.

Это подтверждает введение в нашей стране Законов Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации», положившего начало реорганизации действующей ранее Государственной системы стандартизации (ГСС), и «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» и проч.

Кроме того, с введением нового законодательства изменяются правовые основы и принципы технического нормирования, стандартизации и сертификации в Республике Беларусь, система технического нормирования и стандартизации, порядок разработки и применения стандартов. Повышается ответственность и стимулы предприятий и организаций по соблюдению обязательных требований безопасности, предусмотрены новые для белорусского законодательства процедуры, направленные на ограничение возможного ущерба при выпуске на рынок опасной продукции. Ответственность предприятий и организаций при фактическом нарушении технических регламентов существенно усиливается, причем наиболее жесткие формы имущественной ответственности предполагается применять только в судебном порядке.

Разработка и внедрение системы технического нормирования и стандартизации, национальной системы подтверждения соответствия призваны, в максимальной степени снизить технические барьеры продвижения отечественной продукции на территории Республики Беларусь и за ее пределы, повысить ее качество и конкурентоспособность, избежать дублирования процедур по оценке соответствия, а значит, снизить уровень затрат. И, наконец, применение технических регламентов и стандартов, гармонизированных с международными документами, будет способствовать выполнению требований Всемирной торговой организации. Нетрудно заметить, что перечисленные меры направлены к достижению главной цели – достижению высокого качества продукции и услуг.

В нашей стране стремительно развивается системы технического нормирования и стандартизации, национальной системы подтверждения соответствия, это можно заметить проследив за теми изменениями, которые произошли в нашей стране за последние годы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.140 (0.015 с.)