Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание структуры документов системы качества испытательной лаборатории

Поиск

 

Общие правила и положения системы качества испытательной лаборатории. Лаборатория должна разработать и поддерживать процедуры управления всеми документами (разработанными непосредственно в лаборатории или поступившими извне), которые составляют часть ее системы менеджмента. К ним относятся регламенты, стандарты, другие документы, методы испытаний, а также чертежи, программные средства, технические условия, инструкции и руководства. Все документы системы менеджмента должны анализироваться и утверждаться уполномоченным персоналом до их выпуска. Чтобы предотвратить использование недействующих и (или) устаревших документов в системе менеджмента должна быть установлена процедура управления документацией, показывающая текущий статус и распределение документов.. Для обеспечения функционирования системы качества испытательной лаборатории используется следующая структура документов: 1. Правовая документация: копии учредительных документов; положение об испытательной лаборатории (центре) или о центре по сертификации; паспорт испытательной лаборатории (центра) или центра по сертификации; аттестат аккредитации. 2. Организационно-методическая документация: необходимые документы, регламентирующие организационные и методические вопросы аккредитации и деятельности аккредитованных лабораторий. 3. Нормативная документация на испытываемые и оцениваемые объекты: документация, регламентирующая нормы и технические требования к испытываемым и оцениваемым объектам, методы их испытаний или оценки соответствия, измерений в области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и центра по сертификации; стандарты и другая нормативная документация, стандарты и руководства ИКАО, МЭК и др. 4. Руководство по качеству испытательной лаборатории (центра) или центра по сертификации. 5. Документация на испытательное и измерительное оборудование: - регистрационные документы на оборудование (журнал, карты, листы и пр.), включающие следующие сведения: наименование и вид оборудования; предприятие-изготовитель (фирма), тип (марка), заводской и инвентарный номер; - дата изготовления, получения и ввода в эксплуатацию оборудования; состояние при покупке (новое, бывшее в употреблении, после ремонта и т.п.); данные об имеющихся неисправностях, ремонтах, техобслуживании; данные об аттестации и поверках; - документы по эксплуатации и техническому обслуживанию испытательного оборудования и средств измерений: паспорт на каждую единицу испытательного оборудования и средств измерений; - методики проведения поверок средств измерений, а также программы и методики аттестации испытательного оборудования; порядок аттестации и утверждения методик испытаний и методик выполнения измерений; документы по учету поверок средств измерений и аттестации испытательного оборудования; графики аттестации испытательного оборудовании и поверок средств измерений. 6. Документация по персоналу испытательной лаборатории (центра) или центра по сертификации: личные дела сотрудников; должностные инструкции; материалы по аттестации сотрудников. 7. Документация на испытываемые образцы изделий - объекты: - паспорт, технические описания и руководства по эксплуатации; - инструкции, содержащие: порядок идентификации образцов изделий; порядок проверки комплектности и работоспособности образцов при их приемке; требования к комплектности документов на образцы изделий; порядок обеспечения сохранности образцов; порядок возврата образцов изделий заказчику.
8.Документация на порядок проведения испытаний и регистрации данных: программы и методики проведения испытаний; документы, содержащие порядок расчетов и расчетные данные; рабочие журналы, содержащие результаты испытаний и измерений; протоколы испытаний; отчеты о проведенных испытаниях. 9. Документация по поддержанию условий в помещениях: инструкции по обеспечению должного порядка в производственных помещениях; журнал контроля состояния в помещениях; эксплуатационная документация на оборудование, контролирующее и (или) поддерживающее необходимые условия окружающей среды в помещениях. 10. Документация по архиву: инструкция по порядку ведения архива данных измерений и испытаний, рабочих журналов, расчетных данных, протоколов, заключений, отчетов, сопроводительных документов к образцам и т.д. Механизм приведения в действие элементов системы качества должен быть описан в документации органа по сертификации и испытательной лаборатории. Документация – комплект документов. Документ – информация и соответствующий носитель. Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим компьютерным диском, фотографией или комбинацией из них. Все документы подразделяются на документы внутренние, - разработанные непосредственно в лаборатории, и документы внешнего происхождения, - поступившие извне. Одной из задач системы качества является формирование и реализация политики в области качества, поэтому «Руководство по качеству» должно в обязательном порядке включать раздел «Заявление о политики в области качества». Главным документом, подтверждающим наличие системы обеспечения качества в органе по сертификации или испытательной лаборатории, является «Руководство по качеству». Испытательная лаборатория должна иметь систему менеджмента качества, соответствующую характеру выполняемых работ. Система менеджмента качества излагается в Руководстве по качеству и утверждается руководителем испытательной лаборатории. Руководство по качеству выполняется в виде одного документа или в виде системы документов, включающих основной документ - Руководство по качеству и отдельные приложения к нему. Руководство испытательной лаборатории должно определять и документально оформлять свою политику и цели, а также обязательства в области качества и обеспечивать понимание этой политики, ее осуществление и поддержку на всех уровнях внутри организации, включая следующее:
1. обязательство руководства сохранять высокое качество испытаний при обслуживании заказчиков; заявление об уровне обслуживания, осуществляемого испытательной лабораторией; 2. задачи системы менеджмента качества; требование к персоналу испытательной лаборатории ознакомиться с документами системы менеджмента качества и соблюдать их требования; обязательство руководства испытательной лаборатории действовать в соответствии с настоящим документом и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества. Разработка политики в области качества Целью системы качества является обеспечение эффективности и качества работ при выполнении основных задач, к которым относятся: - обеспечение полноты и правильности проведения испытаний; - обеспечение достоверности, объективности и точности результатов; - обеспечение проведения испытаний в установленные сроки; - обеспечение конфиденциальности результатов испытаний; - обеспечение воспроизводимости результатов испытаний. Одной из задач системы качества является формирование и реализация политики в области качества. Заявление в области качества включает: - обязательства руководства в отношении добросовестной практики при оказании услуг заказчику; - формулировку руководством стандарта предприятия на услугу; - цели системы качества, способы и возможности достижения целей; - требования о том, что все сотрудники ознакомлены с документами системы качества; -обязательства руководства предприятия и ИЛ в отношении соответствия стандарту СТБ ИСО/МЭК 17025-2007. Политика качества проведения испытаний, в соответствии с областью аккредитации, направлена на: - постоянное изучение и анализ потребностей потребителей в области услуг по проведению испытаний; - постоянное повышение научно-технического и организационно-методического уровня проводимых испытаний; - постоянное совершенствование материальной и технической базы испытательной лаборатории. Политика в области качества доведена до сведения каждого сотрудника испытательной лаборатории. Каждый сотрудник испытательной лаборатории, вновь принимаемый на работу, ознакамливается с политикой испытательной лаборатории в области качества. Политика в области качества провозглашается и санкционируется техническим директором предприятия. Проект заявления о политике в области качества испытательной лаборатории приведен в Таблице 3.
 

Таблица 3 Структура построения Руководства по качеству

 

Элемент структуры Основные требования по содержанию
Титульный лист Полное наименование организации, на базе которой создан орган по сертификации или испытательная лаборатория. Юридический статус. Наименование органа или лаборатории. Идентификация Руководства по качеству, т. е. порядковый номер экземпляра. Номер и дата издания, так как Руководство по качеству должно периодически актуализироваться. Сведения об авторском праве (при необходимости). ФИО лица, утвердившего Руководство по качеству, и его подпись.
Содержание Обозначение глав и разделов должно производиться по логичной системе нумерации, удобной для пользователя.
Общие положения Цели и область применения Руководства по качеству.
Термины и определения Пояснение специальных терминов, встречающихся в Руководстве по качеству, для облегчения знакомства с ним
Заявление о политике в области качества   Цели и задачи органа по сертификации или испытательной лаборатории, для решения которых создается система обеспечения качества
Описание органа по сертификации или испытательной лаборатории История развития органа по сертификации или испытательной лаборатории. Данные о руководстве. Административная и организационная структура. Область деятельности
Описание элементов системы качества Изложение основных мероприятий, с помощью которых достигается и гарантируется соответствующее качество услуг в области сертификации.
Приложения Перечень и форма основных рабочих документов, связанных с обеспечением качества

 

Одной из задач системы качества является формирование и реализация политики в области качества, поэтому «Руководство по качеству»
должно в обязательном порядке включать раздел «Заявление о политики в области качества».

 

 

Заявление о политике в области качества начальника испытательной лаборатории предприятия«Акцент»


«Я начальник испытательной лаборатории предприятия« Акцент»Иванов Петр Сергеевич заявляю, что основной задачей испытательной лаборатории является обеспечение работ в соответствии с областью аккредитации и методами испытаний, закрепленными утвержденной областью аккредитации, а так же обеспечение объективности, точности и достоверности информации о фактических значениях полученных результатов.
Утверждаю, что персонал лабораторий ознакомлен с действующей системой качества, знает свои конкретные задачи, обязанности, ответственность и свой личный вклад в данную систему, выполняет все инструкции и процедуры, представленные в Руководстве по качеству. Каждому работнику лаборатории созданы благоприятные условия для работы, повышения квалификации и от каждого по всей строгости требуется ответственное выполнение обязанностей. Всему персоналу созданы условия доступа ко всем документам, входящим в систему качества ИЛ. Я контролирую функциональные системы качества и декларируемые руководством по качеству, стремлюсь к постоянному усовершенствованию и повышению ее эффективности.»

Начальник испытательной лаборатории предприятия « Акцент».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.116 (0.008 с.)