Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Описание структуры документов системы качества испытательной лаборатории
Общие правила и положения системы качества испытательной лаборатории. Лаборатория должна разработать и поддерживать процедуры управления всеми документами (разработанными непосредственно в лаборатории или поступившими извне), которые составляют часть ее системы менеджмента. К ним относятся регламенты, стандарты, другие документы, методы испытаний, а также чертежи, программные средства, технические условия, инструкции и руководства. Все документы системы менеджмента должны анализироваться и утверждаться уполномоченным персоналом до их выпуска. Чтобы предотвратить использование недействующих и (или) устаревших документов в системе менеджмента должна быть установлена процедура управления документацией, показывающая текущий статус и распределение документов.. Для обеспечения функционирования системы качества испытательной лаборатории используется следующая структура документов: 1. Правовая документация: копии учредительных документов; положение об испытательной лаборатории (центре) или о центре по сертификации; паспорт испытательной лаборатории (центра) или центра по сертификации; аттестат аккредитации. 2. Организационно-методическая документация: необходимые документы, регламентирующие организационные и методические вопросы аккредитации и деятельности аккредитованных лабораторий. 3. Нормативная документация на испытываемые и оцениваемые объекты: документация, регламентирующая нормы и технические требования к испытываемым и оцениваемым объектам, методы их испытаний или оценки соответствия, измерений в области аккредитации испытательной лаборатории (центра) и центра по сертификации; стандарты и другая нормативная документация, стандарты и руководства ИКАО, МЭК и др. 4. Руководство по качеству испытательной лаборатории (центра) или центра по сертификации. 5. Документация на испытательное и измерительное оборудование: - регистрационные документы на оборудование (журнал, карты, листы и пр.), включающие следующие сведения: наименование и вид оборудования; предприятие-изготовитель (фирма), тип (марка), заводской и инвентарный номер;
- дата изготовления, получения и ввода в эксплуатацию оборудования; состояние при покупке (новое, бывшее в употреблении, после ремонта и т.п.); данные об имеющихся неисправностях, ремонтах, техобслуживании; данные об аттестации и поверках; - документы по эксплуатации и техническому обслуживанию испытательного оборудования и средств измерений: паспорт на каждую единицу испытательного оборудования и средств измерений; - методики проведения поверок средств измерений, а также программы и методики аттестации испытательного оборудования; порядок аттестации и утверждения методик испытаний и методик выполнения измерений; документы по учету поверок средств измерений и аттестации испытательного оборудования; графики аттестации испытательного оборудовании и поверок средств измерений. 6. Документация по персоналу испытательной лаборатории (центра) или центра по сертификации: личные дела сотрудников; должностные инструкции; материалы по аттестации сотрудников. 7. Документация на испытываемые образцы изделий - объекты: - паспорт, технические описания и руководства по эксплуатации; - инструкции, содержащие: порядок идентификации образцов изделий; порядок проверки комплектности и работоспособности образцов при их приемке; требования к комплектности документов на образцы изделий; порядок обеспечения сохранности образцов; порядок возврата образцов изделий заказчику.
| 8.Документация на порядок проведения испытаний и регистрации данных: программы и методики проведения испытаний; документы, содержащие порядок расчетов и расчетные данные; рабочие журналы, содержащие результаты испытаний и измерений; протоколы испытаний; отчеты о проведенных испытаниях. 9. Документация по поддержанию условий в помещениях: инструкции по обеспечению должного порядка в производственных помещениях; журнал контроля состояния в помещениях; эксплуатационная документация на оборудование, контролирующее и (или) поддерживающее необходимые условия окружающей среды в помещениях. 10. Документация по архиву: инструкция по порядку ведения архива данных измерений и испытаний, рабочих журналов, расчетных данных, протоколов, заключений, отчетов, сопроводительных документов к образцам и т.д. Механизм приведения в действие элементов системы качества должен быть описан в документации органа по сертификации и испытательной лаборатории. Документация – комплект документов.
Документ – информация и соответствующий носитель. Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим компьютерным диском, фотографией или комбинацией из них. Все документы подразделяются на документы внутренние, - разработанные непосредственно в лаборатории, и документы внешнего происхождения, - поступившие извне. Одной из задач системы качества является формирование и реализация политики в области качества, поэтому «Руководство по качеству» должно в обязательном порядке включать раздел «Заявление о политики в области качества». Главным документом, подтверждающим наличие системы обеспечения качества в органе по сертификации или испытательной лаборатории, является «Руководство по качеству». Испытательная лаборатория должна иметь систему менеджмента качества, соответствующую характеру выполняемых работ. Система менеджмента качества излагается в Руководстве по качеству и утверждается руководителем испытательной лаборатории. Руководство по качеству выполняется в виде одного документа или в виде системы документов, включающих основной документ - Руководство по качеству и отдельные приложения к нему. Руководство испытательной лаборатории должно определять и документально оформлять свою политику и цели, а также обязательства в области качества и обеспечивать понимание этой политики, ее осуществление и поддержку на всех уровнях внутри организации, включая следующее:
| 1. обязательство руководства сохранять высокое качество испытаний при обслуживании заказчиков; заявление об уровне обслуживания, осуществляемого испытательной лабораторией;
2. задачи системы менеджмента качества; требование к персоналу испытательной лаборатории ознакомиться с документами системы менеджмента качества и соблюдать их требования; обязательство руководства испытательной лаборатории действовать в соответствии с настоящим документом и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества. Разработка политики в области качества Целью системы качества является обеспечение эффективности и качества работ при выполнении основных задач, к которым относятся: - обеспечение полноты и правильности проведения испытаний; - обеспечение достоверности, объективности и точности результатов; - обеспечение проведения испытаний в установленные сроки; - обеспечение конфиденциальности результатов испытаний; - обеспечение воспроизводимости результатов испытаний. Одной из задач системы качества является формирование и реализация политики в области качества. Заявление в области качества включает: - обязательства руководства в отношении добросовестной практики при оказании услуг заказчику; - формулировку руководством стандарта предприятия на услугу; - цели системы качества, способы и возможности достижения целей; - требования о том, что все сотрудники ознакомлены с документами системы качества; -обязательства руководства предприятия и ИЛ в отношении соответствия стандарту СТБ ИСО/МЭК 17025-2007. Политика качества проведения испытаний, в соответствии с областью аккредитации, направлена на: - постоянное изучение и анализ потребностей потребителей в области услуг по проведению испытаний; - постоянное повышение научно-технического и организационно-методического уровня проводимых испытаний; - постоянное совершенствование материальной и технической базы испытательной лаборатории. Политика в области качества доведена до сведения каждого сотрудника испытательной лаборатории. Каждый сотрудник испытательной лаборатории, вновь принимаемый на работу, ознакамливается с политикой испытательной лаборатории в области качества. Политика в области качества провозглашается и санкционируется техническим директором предприятия.
Проект заявления о политике в области качества испытательной лаборатории приведен в Таблице 3.
| |
Таблица 3 Структура построения Руководства по качеству
Элемент структуры
| Основные требования по содержанию
| Титульный лист
| Полное наименование организации, на базе которой создан орган по сертификации или испытательная лаборатория. Юридический статус. Наименование органа или лаборатории. Идентификация Руководства по качеству, т. е. порядковый номер экземпляра. Номер и дата издания, так как Руководство по качеству должно периодически актуализироваться. Сведения об авторском праве (при необходимости). ФИО лица, утвердившего Руководство по качеству, и его подпись.
| Содержание
| Обозначение глав и разделов должно производиться по логичной системе нумерации, удобной для пользователя.
| Общие положения
| Цели и область применения Руководства по качеству.
| Термины и определения
| Пояснение специальных терминов, встречающихся в Руководстве по качеству, для облегчения знакомства с ним
| Заявление о политике в области качества
|
Цели и задачи органа по сертификации или испытательной лаборатории, для решения которых создается система обеспечения качества
| Описание органа по сертификации или испытательной лаборатории
| История развития органа по сертификации или испытательной лаборатории. Данные о руководстве. Административная и организационная структура. Область деятельности
| Описание элементов системы качества
| Изложение основных мероприятий, с помощью которых достигается и гарантируется соответствующее качество услуг в области сертификации.
| Приложения
| Перечень и форма основных рабочих документов, связанных с обеспечением качества
|
Одной из задач системы качества является формирование и реализация политики в области качества, поэтому «Руководство по качеству» должно в обязательном порядке включать раздел «Заявление о политики в области качества».
Заявление о политике в области качества начальника испытательной лаборатории предприятия«Акцент»
«Я начальник испытательной лаборатории предприятия« Акцент»Иванов Петр Сергеевич заявляю, что основной задачей испытательной лаборатории является обеспечение работ в соответствии с областью аккредитации и методами испытаний, закрепленными утвержденной областью аккредитации, а так же обеспечение объективности, точности и достоверности информации о фактических значениях полученных результатов. Утверждаю, что персонал лабораторий ознакомлен с действующей системой качества, знает свои конкретные задачи, обязанности, ответственность и свой личный вклад в данную систему, выполняет все инструкции и процедуры, представленные в Руководстве по качеству. Каждому работнику лаборатории созданы благоприятные условия для работы, повышения квалификации и от каждого по всей строгости требуется ответственное выполнение обязанностей. Всему персоналу созданы условия доступа ко всем документам, входящим в систему качества ИЛ. Я контролирую функциональные системы качества и декларируемые руководством по качеству, стремлюсь к постоянному усовершенствованию и повышению ее эффективности.»
Начальник испытательной лаборатории предприятия « Акцент».
|