Цель и задачи таможенной статистики внешней торговли товарами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи таможенной статистики внешней торговли товарами.



Важным элементом управления ТС является система сбора и обработки статистических данных о внешней и взаимной торговле. Комиссией ТС (ЕЭК) одобрена единая методология ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов ТС. В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.

Таможенная статистика определяет порядок формирования, ведения и распространения официальной статистики внешней торговли государств-членов ТС с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами-членами ТС.

Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами: 1) правительству, государственным органам и иным организациям государства-члена ТС; 2) международным организациям

Для сбора, обработки и передачи этих данных определены полномочные органы сторон:1) В части внешней торговли — это таможенные службы государств-членов ТС. Исходные данные при формировании таможенной статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и других документах, предоставляемых в ТО. 2) В части взаимной торговлиорганы статистики (источник данных - декларация по уплате НДС, которую обязаны заполнять импортеры. Для ее использования в статистических целях были введены дополнительные поля, призванные обеспечить сопоставимость данных взаимной торговли с таможенной статистикой).

В таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли учитываются все товары, которые добавляются и (или) вычитаются из запасов материальных ресурсов государства-члена. Транзитные товары, товары, временно допущенные на территорию государства-члена ТС или временно вывезенные (за исключением товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и ввезенных (вывезенных) на срок более одного года), не пополняют и не сокращают запасы материальных ресурсов государства-члена ТС и не подлежат включению в таможенную статистику внешней торговли и статистику взаимной торговли.

Таможенные органы публикуют данные таможенной статистики внешней торговли, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну.

 

54. Порядок принятия предварительных решений о классификации товара.

Государственная услуга по принятию предварительного решения по классификации товара по ЕТН ВЭД ТС оказывается заявителю заблаговременно до совершения таможенных операций в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, единообразного применения ТН ВЭД ТС.

Заявителем является юр.лицо, физ. лицо, имеющее ПМЖ в государстве-члене ТС, в том числе индивидуальный предприниматель.

Предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС является обязательным при декларировании товаров на территории РФ - действует в течение 3 лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано, либо его действие не прекращено (по окончании срока - автоматически утрачивает силу, что не препятствует обращению заявителя с заявлением о выдаче нового предварительного решения). Заявление о принятии предварительного решения может быть подано в письменном или электронном виде. Такое заявления должно содержать данные, позволяющие правильно и однозначно классифицировать товар: 1) полное коммерческое наименование; 2) полное фирменное наименование;3) технические характеристики;4) коммерческие характеристики. В случае необходимости предоставления дополнительных сведений, таможенный орган обязан проинформировать об этом заявителя в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления. На предоставление этих данных у заявителя есть 60 дней после получения уведомления.

Таможенный орган обязан принять предварительное решение в течение 90 календарных дней с момента регистрации заявления. Этот срок может быть приостановлен на время, необходимое заявителю для сбора и подачи дополнительных сведений.

Государственная услуга предоставляется ФТС России и таможенными органами бесплатно.

Предварительные решения, за исключением решений, несущих конфиденциальную информацию, размещаются на официальном сайте ФТС России Сборника предварительных решений, а также справочных материалов по принятию предварительных решений.

При таможенном декларировании товара должностное лицо таможенного органа осуществляет контроль соответствия характеристик фактически представленного к декларированию товара сведениям о товаре принятого предварительного решения.

Основанием для прекращения действия предварительного решения является решение таможенного органа принятое по отношении к этому предварительному решению. Таможенный орган может прекращать действие своего предварительного решения или предварительного решения нижестоящего таможенного органа. Основанием для этого может быть предоставление заявителем подложных, неполных или недостоверных сведений о товаре. Такое решение вступает в силу со дня принятия.

Основанием для изменения предварительного решения может быть: 1) выявление ошибок, которые допущены при принятии предварительного решения;2) принятие таможенным органом решения в отношении отдельных видов товаров. Изменение вступает в силу в срок, который указан в решении об изменении.

Основанием для отзыва предварительного решения может стать: 1) изменения ТН ВЭД, которые влияют на классификацию товаров; 2) решения ВТамО по классификации товаров; 3) решения и разъяснения ЕЭК по классификации товаров, в отношении которых принято предварительное решение. Таможенный орган принимает решение об отзыве предварительного решения в течение 30 календарных дней после публикации решения или разъяснения ЕЭК и вступает в силу одновременно с ним. Решение об отзыве, изменении или прекращении действия предварительного решения доводится до таможенных органов в течении 1 дня, следующего за днем принятия этого решения.

55. Информационные системы, их классификация и виды обеспечения. Информационные таможенные технологии, определение и основные понятия.

Таможенная информационная система (ИС) собирает, обрабатывает, хранит, анализирует и распространяет информацию для специфических целей. Как и любая система, ИС включает входную информацию (данные, инструкции) и выходную информацию (отчеты, расчеты). Она обрабатывает входную информацию и производит выходную информацию, которая посылается пользователю или другой системе. Она может так же включать механизм обратной связи, который контролирует операции.

Классификация: 1) по территориальному признаку: международные, общегосударственные, областные; 2) по сфере применения: в экономике, промышленности, на транспорте, в медицине; 3) по степени доступа: общедоступная, с ограниченным доступом; 4) по степени автоматизации: автоматизированные, автоматические (полная автоматизация); 5) по характеру обработки данных: информационно-справочные, ИС обработки данных.

Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности.

Виды обеспечения ЕАИС: 1. Техническое обеспечение ЕАИС ФТС России строится по иерархическому принципу. На верхнем уровне системы таможенных органов России находится Центральное информационно-техническое таможенное управление. Комплекс его технических средств включает центральные ЭВМ и интеллектуальные терминалы объединённые в единую вычислительную сеть, а также локальные вычислительные сети (ЛВС) некоторых функциональных управлений ФТС России и технологическую ЛВС.

2.Информационное обеспечение ЕАИС – совокупность системы классификации и кодирования, системы показателей, унифицированных систем таможенной документации и файлов баз данных) (ДТ, приказы, законод.база).

3. Программное обеспечение ЕАИС является инструментом реализации информационных технологий на всех уровнях деятельности таможенных органов. Оно представлено совокупностью программных средств и инструктивно-методических материалов и подразделяется на общесистемное и прикладное.

4. Лингвистическое обеспечение - Лингвистическое обеспечение – это совокупность языков общения (языковых средств) персонала информационной системы и пользователей с программным, техническим и информационным обеспечением, а также совокупность терминов, используемых в информационной системе. В состав лингвистического обеспечения ЕАИС входят БД НСИ (Нормативно-справочной информации): Код ТН ВЭД, встроенные словари и классификаторы.

Основным назначением ЕАИС таможенной службы РФ - повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов. ЕАИС - инструмент реализации основных информационных технологий таможенной службы.

Назначением ЕАИС является: 1) обеспечение подразделений ФТС России и правительственных органов информацией, необходимой для ведения таможенной статистики; 2) совершенствование системы организационно-экономического управления таможенными органами на всех уровнях Управления; 3) автоматизация таможенного оформления документов на товары; 4) повышение эффективности таможенного контроля за багажом следующих через границу пассажиров; 5) обеспечение централизованного взимания и контроля начисления таможенных платежей; 7) информационная поддержка борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил; 8) совершенствование методов и средств нетарифного регулирования и контроль исполнения лицензий и квот; 9) создание информационной технологии таможенно-банковского контроля ВЭД с целью осуществления валютного контроля и др.

Основная цель создания ЕАИС - совершенствование существующих, а также в обеспечении создания и развития новых информационных автоматизированных таможенных технологий, базирующихся на современных программно-технических средствах.

ЕАИС ориентирована на информационное обеспечение различных по документообороту объектов. Основной объем документооборота и исходной (первичной) информации в таможенных органах России составляют таможенные декларации.

Одним из составляющих ЕАИС является Комплексная Автоматизированная Система Таможенного Оформления (КАСТО) "АИСТ-М" - позволяет упростить работу инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля, предоставляя возможность доступа ко всем ресурсам ЕАИС в режиме реального времени (в состав входят: 1) АПС "Таможенное оформление"; 2) КПС "Инспектор ОТО"; 3) ПЗ "Досмотр"; 4) ПЗ "Таможенный склад"; 5) КПС "Учёт и контроль товаров на временном хранении"; 6) КПС "Контроль таможенных платежей"; 7) АПС "Администрирование"; 8) КПС "Ролевой администратор"; 9) КПС "Интерпретатор").

КАСТО «АИСТ-М» предназначена для: 1) автоматизации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля;2) контроля движения документов в процессе таможенного оформления, а также аудита действий должностных лиц таможенных органов;3) обеспечения прозрачности процесса таможенного оформления для руководящего звена, а также для участников внешнеэкономической деятельности; 4) обеспечения форматно-логического контроля электронных копий документов, применяемых в таможенной деятельности; 5) обеспечения контроля, в том числе вторичного, правильности начисления и своевременности уплаты таможенных платежей;6) обеспечения информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности в части документального таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС) - предназначена для обеспечения информационного обмена данными между географически удаленными подразделениями (сотрудниками) таможенных органов и иными объектами.

СУБД – информация, представлена объемными БД по различным направлениям таможенной деятельности.

Проекты создания информационных систем: •Межведомственная интегрированная автоматизированная информационная система (МИАИС); •Система контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской федерации (СКВВ); •Единая межведомственная автоматизированная информационная система сбора, хранения и обработки информации (ЕМАС); •Федеральный центр управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем для предоставления государственных услуг (ФЦУМ).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.94.177 (0.02 с.)