Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи таможенной статистики внешней торговли товарами.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Важным элементом управления ТС является система сбора и обработки статистических данных о внешней и взаимной торговле. Комиссией ТС (ЕЭК) одобрена единая методология ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов ТС. В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами. Таможенная статистика определяет порядок формирования, ведения и распространения официальной статистики внешней торговли государств-членов ТС с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами-членами ТС. Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами: 1) правительству, государственным органам и иным организациям государства-члена ТС; 2) международным организациям Для сбора, обработки и передачи этих данных определены полномочные органы сторон:1) В части внешней торговли — это таможенные службы государств-членов ТС. Исходные данные при формировании таможенной статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и других документах, предоставляемых в ТО. 2) В части взаимной торговли — органы статистики (источник данных - декларация по уплате НДС, которую обязаны заполнять импортеры. Для ее использования в статистических целях были введены дополнительные поля, призванные обеспечить сопоставимость данных взаимной торговли с таможенной статистикой). В таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли учитываются все товары, которые добавляются и (или) вычитаются из запасов материальных ресурсов государства-члена. Транзитные товары, товары, временно допущенные на территорию государства-члена ТС или временно вывезенные (за исключением товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки и ввезенных (вывезенных) на срок более одного года), не пополняют и не сокращают запасы материальных ресурсов государства-члена ТС и не подлежат включению в таможенную статистику внешней торговли и статистику взаимной торговли.
Таможенные органы публикуют данные таможенной статистики внешней торговли, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну.
54. Порядок принятия предварительных решений о классификации товара. Государственная услуга по принятию предварительного решения по классификации товара по ЕТН ВЭД ТС оказывается заявителю заблаговременно до совершения таможенных операций в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, единообразного применения ТН ВЭД ТС. Заявителем является юр.лицо, физ. лицо, имеющее ПМЖ в государстве-члене ТС, в том числе индивидуальный предприниматель. Предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС является обязательным при декларировании товаров на территории РФ - действует в течение 3 лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано, либо его действие не прекращено (по окончании срока - автоматически утрачивает силу, что не препятствует обращению заявителя с заявлением о выдаче нового предварительного решения). Заявление о принятии предварительного решения может быть подано в письменном или электронном виде. Такое заявления должно содержать данные, позволяющие правильно и однозначно классифицировать товар: 1) полное коммерческое наименование; 2) полное фирменное наименование;3) технические характеристики;4) коммерческие характеристики. В случае необходимости предоставления дополнительных сведений, таможенный орган обязан проинформировать об этом заявителя в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления. На предоставление этих данных у заявителя есть 60 дней после получения уведомления. Таможенный орган обязан принять предварительное решение в течение 90 календарных дней с момента регистрации заявления. Этот срок может быть приостановлен на время, необходимое заявителю для сбора и подачи дополнительных сведений. Государственная услуга предоставляется ФТС России и таможенными органами бесплатно. Предварительные решения, за исключением решений, несущих конфиденциальную информацию, размещаются на официальном сайте ФТС России Сборника предварительных решений, а также справочных материалов по принятию предварительных решений.
При таможенном декларировании товара должностное лицо таможенного органа осуществляет контроль соответствия характеристик фактически представленного к декларированию товара сведениям о товаре принятого предварительного решения. Основанием для прекращения действия предварительного решения является решение таможенного органа принятое по отношении к этому предварительному решению. Таможенный орган может прекращать действие своего предварительного решения или предварительного решения нижестоящего таможенного органа. Основанием для этого может быть предоставление заявителем подложных, неполных или недостоверных сведений о товаре. Такое решение вступает в силу со дня принятия. Основанием для изменения предварительного решения может быть: 1) выявление ошибок, которые допущены при принятии предварительного решения;2) принятие таможенным органом решения в отношении отдельных видов товаров. Изменение вступает в силу в срок, который указан в решении об изменении. Основанием для отзыва предварительного решения может стать: 1) изменения ТН ВЭД, которые влияют на классификацию товаров; 2) решения ВТамО по классификации товаров; 3) решения и разъяснения ЕЭК по классификации товаров, в отношении которых принято предварительное решение. Таможенный орган принимает решение об отзыве предварительного решения в течение 30 календарных дней после публикации решения или разъяснения ЕЭК и вступает в силу одновременно с ним. Решение об отзыве, изменении или прекращении действия предварительного решения доводится до таможенных органов в течении 1 дня, следующего за днем принятия этого решения. 55. Информационные системы, их классификация и виды обеспечения. Информационные таможенные технологии, определение и основные понятия. Таможенная информационная система (ИС) собирает, обрабатывает, хранит, анализирует и распространяет информацию для специфических целей. Как и любая система, ИС включает входную информацию (данные, инструкции) и выходную информацию (отчеты, расчеты). Она обрабатывает входную информацию и производит выходную информацию, которая посылается пользователю или другой системе. Она может так же включать механизм обратной связи, который контролирует операции. Классификация: 1) по территориальному признаку: международные, общегосударственные, областные; 2) по сфере применения: в экономике, промышленности, на транспорте, в медицине; 3) по степени доступа: общедоступная, с ограниченным доступом; 4) по степени автоматизации: автоматизированные, автоматические (полная автоматизация); 5) по характеру обработки данных: информационно-справочные, ИС обработки данных. Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности. Виды обеспечения ЕАИС: 1. Техническое обеспечение ЕАИС ФТС России строится по иерархическому принципу. На верхнем уровне системы таможенных органов России находится Центральное информационно-техническое таможенное управление. Комплекс его технических средств включает центральные ЭВМ и интеллектуальные терминалы объединённые в единую вычислительную сеть, а также локальные вычислительные сети (ЛВС) некоторых функциональных управлений ФТС России и технологическую ЛВС. 2.Информационное обеспечение ЕАИС – совокупность системы классификации и кодирования, системы показателей, унифицированных систем таможенной документации и файлов баз данных) (ДТ, приказы, законод.база). 3. Программное обеспечение ЕАИС является инструментом реализации информационных технологий на всех уровнях деятельности таможенных органов. Оно представлено совокупностью программных средств и инструктивно-методических материалов и подразделяется на общесистемное и прикладное. 4. Лингвистическое обеспечение - Лингвистическое обеспечение – это совокупность языков общения (языковых средств) персонала информационной системы и пользователей с программным, техническим и информационным обеспечением, а также совокупность терминов, используемых в информационной системе. В состав лингвистического обеспечения ЕАИС входят БД НСИ (Нормативно-справочной информации): Код ТН ВЭД, встроенные словари и классификаторы. Основным назначением ЕАИС таможенной службы РФ - повышение эффективности формирования и осуществления единой таможенной политики государства и деятельности таможенных органов. ЕАИС - инструмент реализации основных информационных технологий таможенной службы. Назначением ЕАИС является: 1) обеспечение подразделений ФТС России и правительственных органов информацией, необходимой для ведения таможенной статистики; 2) совершенствование системы организационно-экономического управления таможенными органами на всех уровнях Управления; 3) автоматизация таможенного оформления документов на товары; 4) повышение эффективности таможенного контроля за багажом следующих через границу пассажиров; 5) обеспечение централизованного взимания и контроля начисления таможенных платежей; 7) информационная поддержка борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил; 8) совершенствование методов и средств нетарифного регулирования и контроль исполнения лицензий и квот; 9) создание информационной технологии таможенно-банковского контроля ВЭД с целью осуществления валютного контроля и др.
Основная цель создания ЕАИС - совершенствование существующих, а также в обеспечении создания и развития новых информационных автоматизированных таможенных технологий, базирующихся на современных программно-технических средствах. ЕАИС ориентирована на информационное обеспечение различных по документообороту объектов. Основной объем документооборота и исходной (первичной) информации в таможенных органах России составляют таможенные декларации. Одним из составляющих ЕАИС является Комплексная Автоматизированная Система Таможенного Оформления (КАСТО) "АИСТ-М" - позволяет упростить работу инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля, предоставляя возможность доступа ко всем ресурсам ЕАИС в режиме реального времени (в состав входят: 1) АПС "Таможенное оформление"; 2) КПС "Инспектор ОТО"; 3) ПЗ "Досмотр"; 4) ПЗ "Таможенный склад"; 5) КПС "Учёт и контроль товаров на временном хранении"; 6) КПС "Контроль таможенных платежей"; 7) АПС "Администрирование"; 8) КПС "Ролевой администратор"; 9) КПС "Интерпретатор"). КАСТО «АИСТ-М» предназначена для: 1) автоматизации управления процессом документального таможенного оформления и таможенного контроля;2) контроля движения документов в процессе таможенного оформления, а также аудита действий должностных лиц таможенных органов;3) обеспечения прозрачности процесса таможенного оформления для руководящего звена, а также для участников внешнеэкономической деятельности; 4) обеспечения форматно-логического контроля электронных копий документов, применяемых в таможенной деятельности; 5) обеспечения контроля, в том числе вторичного, правильности начисления и своевременности уплаты таможенных платежей;6) обеспечения информационной поддержки участников внешнеэкономической деятельности в части документального таможенного оформления товаров и транспортных средств. Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть (ВИТС) - предназначена для обеспечения информационного обмена данными между географически удаленными подразделениями (сотрудниками) таможенных органов и иными объектами. СУБД – информация, представлена объемными БД по различным направлениям таможенной деятельности. Проекты создания информационных систем: •Межведомственная интегрированная автоматизированная информационная система (МИАИС); •Система контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской федерации (СКВВ); •Единая межведомственная автоматизированная информационная система сбора, хранения и обработки информации (ЕМАС); •Федеральный центр управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем для предоставления государственных услуг (ФЦУМ).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.90.25 (0.087 с.) |