Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы и средства проведения таможенного контроля.

Поиск

К способам проведения таможенного контроля можно отнести все то, что не является формами таможенного контроля, но при этом призвано способствовать их проведению. Таким образом, в качестве способов применения отдельных форм таможенного контроля или проведения таможенного контроля вообще следует рассматривать:

1) создание зон таможенного контроля

2) истребование необходимых документов и сведений

3) идентификацию товаров, транспортных средств, документов

4) привлечение специалистов и экспертов, взятие проб и образцов товаров

5) создание и применение информационных ресурсов

6) применение технических и иных средств проведения таможенного контроля

7) наложение ареста на товары или изъятие товаров

Рассмотрим выделенные способы проведения таможенного контроля подробнее.

1)Создание зон таможенного контроля. зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Зоны таможенного контроля могут быть созданы:

• вдоль таможенной границы РФ;

• в местах производства таможенного оформления;

• в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;

• в местах временного хранения;

• в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;

• в иных местах, определяемых ТК.

2)Получение (Истребование) необходимых документов и сведений (ст. 98 ТК ТС) - используется для тех форм контроля, которые предусматривают документооборот (при проверке документов и сведений). Таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации или иных таможенных документах. Документы и сведения запрашиваются таможенным органом в письменной форме с указанием сроков для их представления

3)Идентификация товаров, транспортных средств, документов. Применение идентификации для целей проведения таможенного контроля (осмотр, досмотр, внутренний таможенный транзит, таможенные режимы переработки). При идентификации товаров и транспортных средств могут быть использованы пломбы, печати, буквенная или иная маркировка, идентификационные знаки, транспортные, коммерческие или иные документы

4)Привлечение специалистов и экспертов. Взятие проб или образцов товаров для проведения экспертиз при осуществлении таможенного контроля проводится в целях: а) выявления фактов недостоверного декларирования товаров; б) обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей; в) определения принадлежности к товарам, к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Для проведения исследования проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы.

Создание и применение информационных ресурсов

Ресурсы, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Ресурсы, касающиеся таможенного законодательства ТС, являются открытыми и общедоступными. В целях осуществления таможенного контроля, таможенные органы наделены правом сбора информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

6)Применение технических и иных средств проведения таможенного контроля. технические средства могут использоваться таможенными органами в целях сокращения времени проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности.

К числу технических средств проведения таможенного контроля относятся досмотровая рентгено-телевизионная техника, флюороскопическая досмотровая техника, инспекционно-досмотровые комплексы, средства поиска, средства нанесения и считывания специальных меток, досмотровый инструмент, технические средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации, химические средства идентификации, технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также ряд других технических средств. Все используемые таможенными органами технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека

Средства проведения таможенного контроля: 1) технические и электронные средства (Приказ ФТС от 21 декабря 2010 г. N 2509 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах РФ"; 2) вооружение и техника; 3) специальные средства (слезоточивые вещества, устройства для вскрытия помещений, средства для принудительной остановки транспорта); 4) физическая сила; 5) инженерные сооружения и заграждения; 5) служебные животные (Предпочтение в основном отдается трем породам собак: немецкая овчарка, лабрадор (ретривер), спаниель); 6) информационные ресурсы таможенных органов (организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов).

Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия. Данные средства таможенного контроля являются исключительными - применяются в случаях возникновения каких-либо препятствий при осуществлении таможенными органами контрольных функций. Должностные лица имеют право применять физ. силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя (только в тех случаях, когда ненасильственные способы не могут обеспечить выполнение возложенных на таможенные органы обязанностей): • для преодоления противодействия законным требованиям должностных лиц; • воспрепятствования доступу в помещения, на территории, к товарам или транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем. В деятельности таможенных органов применяются также поисковые и сторожевые собаки - создан специализированный таможенный орган - Кинологический центр ФТС России. В основном поисковые собаки используются при осуществлении таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра (коммерческих партий товаров, личного багажа физических лиц, транспортных средств).

 

Деятельность в области таможенного дела, реестры лиц, осуществляющих такую деятельность. Включение и исключение юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

 

Перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры:

1) таможенный представитель – юр.лицо государства - члена ТС, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством ТС на территории государства - члена ТС, таможенным органом которого он включен в реестр. При декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере.

2) Таможенный перевозчик – юр. лицо государства - члена ТС, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории ТС, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

3) владелец СВХ. 4) владелец таможенного склада - юридическое лицо государства - члена ТС, которое внесено в реестр владельцев СВХ (или ТС). СВХ могут быть открытого (доступными для использования любыми лицами) или закрытого типа (предназначенными для хранения товаров определенных лиц). Владелец таможенного склада вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа таможенного склада.

5) владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена ТС, включенное в реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли, осуществляющее хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС.

6) уполномоченный экономический оператор – это определенная категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами. (Иметь гарантии оплаты таможенных пошлин на: 1 млн. евро; заниматься ВЭД на протяжении не менее 1 года;

отсутствие задолженности по уплате таможенных пошлин и налогов; отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела; иметь систему учета товаров, которая соответствует требованиям законодательства; находиться на общей системе налогообложения; отсутствие судимости за преступления в экономической сфере; иметь в собственности или пользовании соответствующие помещения (площадки), предназначенные для таможенной процедуры временного хранения иностранных товаров).

Деятельность в области таможенного дела может осуществляться только юр.лицами. Отношения юр.лиц с заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Реестры, ведутся (в электронном виде) ФТС РФ и размещаются на его официальном сайте (не реже 1 раза в месяц).

Включение юр. лиц в реестры лиц, осуществляется на опр. условиях. Для включения в один из реестров лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме. Для включения в реестр СВХ, Там. склад, магазина беспошлинной торговли юр. лицо представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения / открытой площадки, которые предназначены соответственно для использования в качестве СВХ, тамож.склада или торгового зала, магазина беспошлинной торговли. Общие требования: 1) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней; 2) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела. Не позднее 30 дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр, должны быть предоставлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Определены размеры обеспечения уплаты т\платежей для «реестровых» лиц: 1) для т\представителя - на сумму эквивалентную не менее чем 1 млн. евро; 2) для т\перевозчикане менее чем 200тыс. евро. 3) для включения в реестр владельцев СВХ, реестр владельцев т\складов: 1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно (300 рублей за каждый кубический метр полезного объема помещения, если в качестве таможенного склада используется помещение, для владельцев таможенных складов открытого типа. 1 000 рублей за каждый квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка); 2) 2,5 миллиона рублей для владельцев таможенных складов закрытого типа. Таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения (если предоставлены все документы и не требуется запрашивать доп.) и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. За включение лиц в реестры плата не взимается.

Основаниями для исключения юридического лица из реестра: 1) несоблюдение условий включения в реестр; 2) несоблюдение предусмотренных обязанностей; 3) заявление юр.лица об исключении его из реестра;4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного ТС; 5) реорганизация юридического лица (преобразования не является основанием для исключения).

29. Прибытие и Убытие товаров.

 

Прибытие товаров на таможенную территорию ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию ТС только в местах прибытия, определенных законодательством. Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в КТС для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

К перемещению товаров через границу не относится: •перемещение товаров водным или воздушным транспортом при пересечении территории ТС без остановки в порту или аэропорту; •перемещение товаров трубопроводным транспортом; •перемещение товаров линиями электропередач.

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию ТС путем представления документов и сведений, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров: стандартные документы перевозчика, коммерческие документы и документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений в соответствии с законодательством ТС (за исключением мер нетарифного регулирования). Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию ТС, прибывшие на нее, подлежат немедленному вывозу. От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов ТС. Если доставка товаров к месту прибытия прервана при вынужденной остановке водного судна или вынужденной посадке воздушного судна, которые стали результатом действия непреодолимой силы, аварии или иных, указанных в нормах законодательства обстоятельств, перевозчик обязан незамедлительно информировать об этом ближайший таможенный орган и обеспечить доставку товаров на эту таможню либо в иное место, указанное таможенным органом.

Срок предъявления товаров таможенному органу: перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны в течение 3 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия поместить товары на временное хранение или под таможенную процедуру (В соответствии с законодательством РФ для железнодорожного вида транспорта срок предъявления товаров в месте прибытия установлен не позднее 12 часов с момента прибытия).

Законодательством предусматривается совершение в местах прибытия следующих операций: •разгрузка товара; •перегрузка товара; •замена транспортного средства; •таможенные операции, связанные с временным хранением товара; • таможенные операции, связанные с декларированием товара; • таможенные операции, связанные с выпуском товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

При прибытии товаров на таможенную территорию ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы, а прекращается при доставке товаров в место прибытия и размещении на временное хранение или помещении под таможенную процедуру в месте прибытия, а также при убытии товаров с таможенной территории ТС, если эти товары после прибытия на таможенную территорию ТС не покидали места перемещения товаров через таможенную границу.

Дальнейшие действия зависят от того в каком таможенном органе будет подаваться дт. Если местом помещения под таможенную процедуру товара является тамож.орган ввоза товара на тамож.территорию (орган, в регионе деятельности которого находится место прибытия, то зависит от готовности декларанта и порядка работы таможенного органа): 1) немедленно приступить к таможенному декларированию (подать дт); 2) поместить товары на ближайший СВХ (для целей подготовки к подаче дт и представления иных необходимых документов). При несовпадении таможенного органа места прибытия и таможенного органа, в котором товар будет выпускаться, применяется таможенная процедура транзита.

Убытие товаров с таможенной территории ТС – действия, направленные на пересечение товарами таможенной границы ТС, в результате которых товары вывезены с таможенной территории ТС. Места убытия товаров аналогичны местам прибытия.

КТС на основании данных, предоставляемых уполномоченными таможенными органами стран – участниц ТС, формирует и регулярно публикует перечень мест убытия товаров. Моментом убытия считается фактическое пересечение товарами таможенной границы. Убытие товаров производится только с разрешения таможенного органа, основанием для которого является таможенное декларирование товаров или иные операции, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру. Для получения разрешения таможенного органа на убытие представляются документы: 1) предусмотренные в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров; 2) дт или иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории ТС (оформленная под вывозную таможенную процедуру); 3) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Предоставление документов, допускающих вывоз товаров, не обязательно в случае, когда товары после прибытия не покидали места перемещения товаров через границу. При вывозе электроэнергии по линиям электропередач действуют особые условия декларирования и уплаты таможенных платежей. При убытии иностранных товаров с там.тер.ТС обязанность по уплате таможенных платеже возникает у перевозчика с момента выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров, а прекращается при фактическом пересечении товарами таможенной границы и в общих случаях.

Товары ТС могут вывозиться в меньшем количестве, нежели заявленное при помещении товаров под таможенные процедуры, без указания причин уменьшения. По запросу декларанта ТО в месте убытия товаров подтверждает количество фактически вывезенных товаров.

 

Таможенный перевозчик.

Таможенный перевозчик (ст. 18 ТКТС) - юридическое лицо государства - члена ТС, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории ТС, или являющееся ответственным за использование транспортных средств.

Имеет право на предоставление услуг по перевозке товаров, находящихся под процедурой таможенного транзита, без таможенного сопровождения или с таможенным сопровождением по таможенной территории ТС. Таможенный транзит – процедура, при которой товары перевозятся по таможенной территории ТС под таможенным контролем. Товар может перемещаться под процедурой таможенного транзита к пункту назначения по территории государств, которые не являются участниками ТС. Отношения таможенного перевозчика с отправителями товаров либо экспедиторами осуществляются на основе договора. Таможенный перевозчик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц.

Условиями включения в реестр (ст. 19 ТКТС): 1) осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее 2 лет на день обращения в таможенный орган; 2) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму - не менее 200 тыс. евро; 3) наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов (лицензия); 4) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями; 5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности (не менее 20 млн. руб). 6) отсутствие на день обращения в ТО неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней; 7) отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в ТО к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела; 8) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов ТС.

Основаниями для исключения из реестра (ст. 20 ТКТС): 1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков; 2) несоблюдение перевозчиком обязанностей; 3) иные основания, установленные законодательством государств - членов ТС.

Таможенный перевозчик обязан (ст. 21 ТКТС): 1) соблюдать условия и требования, установленные ТК ТС в отношении перевозки товаров; 2) вести учет перевозимых товаров, находящихся под таможенным контролем; 3) уплачивать таможенные пошлины, налоги; 4) соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора; 5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов ТС в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита (т. 218 ТК ТС).

Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении груза в следующих случаях: 1. Определяем в соответствии с СУР; 2. Отсутствие, либо недостаточное обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов; 3. Если перевозчик неоднократно не выполнял требования о перевозке груза; 4. Неисполнение перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов (статья 227).

Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита либо с таможенным режимом международного таможенного транзита. Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. Размер сбора зависит от количества сопровождаемых транспортных средств и расстояния.

•Если таможенный орган принимает решение о таможенном сопровождении груза, то его осуществление должно быть не позднее 24 часов с момента принятия такого решения.

Размер сбора зависит от количества сопровождаемых транспортных средств и расстояния: 1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние: •до 50 км - 2 тыс.руб.; •от 51 до 100 км - 3 тыс.руб.; •от 101 до 200 км - 4 тыс.руб.; •свыше 200 км - 1 тыс.руб. за каждые 100 километров пути, но не менее 6 тыс.руб. 2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна - 20 тыс.руб. независимо от расстояния перемещения. Случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение определяются Правительством РФ.

 

31. Временное хранение. Типы СВХ.

Временное хранение товаровбеспошлинное хранение иностранных товаров в местах, отнесенных законодательством ТС к местам временного хранения, до совершения с ними действий, предусмотренных законодательством ТС. Временное хранение не может быть применено к товарам, перемещаемым по линиям электропередач или трубопроводам.

Таможенная процедура временного хранения товаров регулируется нормами ТК ТС и законодательствами стран-участниц ТС - ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Уполномоченные лица не имеют права пользования товарами, которые находятся под процедурой временного хранения. Операции с такими товарами строго ограничены. Уполномоченные лица имеют право совершать только операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров. Взятие проб, образцов, исправление упаковки, подготовка товаров к дальнейшей транспортировке производятся только с разрешения таможенного органа. Для помещения товаров под процедуру временного хранения уполномоченное лицо обязано предоставить в таможенный орган документы, содержащие сведения о товаре, отправителе, получателе, стране назначения: транспортные, коммерческие и таможенные.

Время с момента завершения таможенной процедуры и до помещения товаров под процедуру временного хранения ограничено 3 часами. Для товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом, этот срок составляет 12 часов. Поданные документы таможенный орган обязан рассмотреть и зарегистрировать в течение 1 часа с момента подачи. Товары считаются помещенными на временное хранение после регистрации документов таможенным органом.

Срок временного хранения исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов на товар. Стандартный срок временного хранения товаров - 2 месяца. Мб продлен на 2 мес. (Решение о продлении срока временного хранения принимает начальник таможенного поста, Заявление о продлении срока временного хранения пишется в произвольной форме).Для МПО, которые хранятся в местах почтового обмена, и для неполученного или невостребованного багажа, перемещаемого воздушным транспортом, максимальный срок временного хранения составляет 6 месяцев. Места временного хранения законодательство ТС относит к зонам временного или постоянного таможенного контроля и должны отвечать требованиям законодательства ТС и РФ.

К местам временного хранения товаров относятся СВХ и иные места, предусмотренные законодательством РФ (склад таможенного органа; склад получателя; территория уполномоченного экономического оператора; отдельные помещения в местах почтового обмена и др.) Хранение товаров в иных местах производится только на основании разрешения: таможенного поста, если для временного хранения используются железнодорожные пути, контейнерные площадки, места перегрузки товаров в пределах режимной территории аэропорта и в иных случаях.

СВХ – это специально выделенное и обустроенное помещение, в которое помещаются товары и транспортные средства (на временное хранение под таможенным контролем) с момента представления таможенному органу и до их выпуска. Учреждаться СВХ могут таможенными органами РФ либо российскими лицами (при наличии Свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ).

Типы: 1) открытого типа -доступными для использования любыми лицами (к ним относятся и учреждаемые таможенными органами РФ); 2) закрытого - предназначенными для хранения товаров определенных лиц (уполномоченного экономического оператора).

Взаимоотношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на этот склад, осуществляются на основе заключенных договоров.

Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы: 1) обеспечить сохранность товаров; 2) исключить доступ к ним посторонних лиц; 3) обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. 4) СВХ должны располагаться в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.

При временном хранении обязанность по уплате таможенных платежей несут:

1) перевозчик или иное уполномоченное лицо с момента регистрации таможенным органом документов, поданных для помещения товаров на временное хранение до помещения товаров на СВХ или иное место временного хранения; 2) владелец СВХ - с момента размещения товаров на СВХ до момента выдачи товаров; 3) лицо, осуществляющее временное хранение товаров в иных местах временного хранения, не относящихся к СВХ, - с момента регистрации таможенным органом документов, поданных для помещения товаров под процедуру временного хранения, до помещения товаров под иную таможенную процедуру.

Таможенные органы ведут реестры владельцев таможенных складов и обеспечивают их периодическую публикацию.

Хранение товаров: 1. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны размещаться на таможенных складах, оборудованных в соответствии с условиями хранения таких товаров. 2.При прекращении функционирования склада проинформировать об этом лиц, поместивших товары на хранение, в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.

Отличает от хранения на таможенном складе - товары могут храниться до трех лет со дня их помещения. При этом срок годности товаров, помещаемых на хранение, должен быть не менее 180 дней.

 

Декларирование товаров.

 

В переходных ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу резидентства - декларация на товары будет подаваться ТО той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом, т.е. декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели - будут декларировать товары только ТО РФ. Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, и таможенную процедуру таможенного транзита.

Таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров - процедура юридического оформления перемещения товаров через таможенную границу, а также товаров, уже перемещенных через таможенную границу, таможенная процедура которых изменяется (в том числе и при отсутствии факта перемещения товаров через таможенную границу), либо иных товаров: отходы, образованные в результате переработки товаров, остатки, образованные в результате переработки товаров, отходы, образованные в результате уничтожения товаров.

Способы заявления сведений о товарах, необходимых для таможенных целей могут осуществляться в двух формах: 1) Письменное – подача ДТ или заявления в письменной форме; 2 ) Электронное – подача ДТ, товаротранспортных и иных документов и сведений в виде электронных документов. (с 1 января 2014 полностью переход на ЭД). (У физ.лиц есть конклюдентная (при использовании "зеленого коридора", при выборе которого предполагалось, что физическое лицо заявило об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию).

Таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров. Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии. В зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, при таможенном декларировании товаров применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство. Формы и порядок заполнения таможенной декларации - единые на всей территории ТС, так как определяются решениями КТС. В качестве ДТ могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются ТК ТС или решением КТС. Допускают предъявление временной или предварительной декларации на товары. Импортер подает предварительную декларацию, когда он к моменту прибытия груза на таможню не имеет точных сведений о нем. После выгрузки товара и его осмотра импортер подает ДТ обычного типа. Экспортер подает предварительную декларацию при продаже товаров со склада, поставке транзитных товаров, в отношении которых предусмотрен возврат ранее уплаченных пошлин, товаров, подпадающих под действие различного рода ограничений и т. д.

Дата и время подачи ДТ, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий. Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 2 месяца (макс. 4). Таможенная ДТ, вывозимые с таможенной территории ТС, подается до их убытия с таможенной территории ТС.

Подача ДТ должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация: 1)договор; 3)коммерческие документы; 4)транспортные (перевозочные) документы; 5)таможенные документы; 6)разрешительные документы или документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; 7)платежные документы.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 часов с момента подачи ДТ в порядке, определяемом решением КТС.

Таможенный орган отказывает в регистрации ДТ, если: 1) ДТ подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации; 2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом; 3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения; 4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме; 5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК ТС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. В слу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 4295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.124 (0.017 с.)