Методология исследования автотранспортных средств зарубежного производства в таможенных целях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методология исследования автотранспортных средств зарубежного производства в таможенных целях



Экспертиза автотранспортных средств зарубежного производства – очень распространенное экспертное исследование, которое назначается как при таможенном оформлении и таможенном контроле, так и при расследовании дел об административном правонарушении и дознании по уголовным делам. Это специфический вид экспертизы, если говорить об отраслях товароведения в самом широком смысле этого слова, то описываемая ниже методология не находит там себе место, так как выходит за рамки традиционных целей и задач товароведения, создание методики экспертной оценки обусловлено в основном таможенными целями.

Основной задачей таможенной экспертизы автотранспортных средств зарубежного производства является расчет рыночной стоимости автотранспортного средства в стране вывоза.

Объекты рассматриваемого вида таможенной экспертизы - автомобили легковые и прочие моторные автотранспортные средства, классифицируемые в товарной группе 87 ТН ВЭД.

Автомобили разделяются на пассажирские, грузовые и специальные. К пассажирским относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовым — грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в том числе специализированные.

К специальным относятся автомобили, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.

Пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, не считая водителя, относятся к легковым, свыше 8 человек — к автобусам.

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности и полной массе. В зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер исполь­зования, они подразделяются на грузовые автомобили общего назначения и специализированные.

Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Большинство объектов экспертиз автотранспортных средств до ввоза на таможенную территорию России уже находились в употреблении, поэтому на их рыночную стоимость большое влияние оказывает степень износа.

Износ - это технико-экономическое понятие, выражающее уменьшение степени дальнейшей эксплуатационной пригодности или уменьшение потребительской привлекательности тех или иных свойств объекта со временем. Уменьшение эксплуатационной пригодности при этом может обуславливаться как ухудшением технических характеристик объекта, так и увеличением вероятности такого ухудшения. С точки зрения экономики износ выражается в уменьшении относительной стоимости объекта со временем или в обесценении.

Факторы износа снижают рыночную стоимость объекта по сравнению с базовой стоимостью нового автомобиля, а такие факторы, как, например, комплектация дополнительными узлами и агрегатами, увеличивает ее.

Определение рыночной стоимости нового автотранспортного средства в базовой комплектации на дату оценки в месте оценки определяется прямым и косвенным методами. Косвенный метод с использованием стоимостных характеристик аналогичного транспортного средства применяется в следующих случаях:

а) данные о рыночной стоимости оцениваемого автотранспортного средства на первичном рынке страны вывоза отсутствуют, но известна рыночная стоимость на этом же рынке автотранспортного средства-аналога;

б) данные о рыночной стоимости оцениваемого автотранспортного средства на первичном рынке страны вывоза отсутствуют, но имеются данные о рыночной стоимости идентичного автотранспортного средства на первичном рынке другой страны;

в) данные о рыночной стоимости оцениваемого автотранспортного средства на первичном рынке страны вывоза отсутствуют, но имеются данные о рыночной стоимости идентичного автотранспортного средства на первичном рынке России.

Прежде чем произвести расчет рыночной стоимости автотранспортного средства в стране вывоза как прямым, так и косвенным методами, необходимо выполнить основные задачи предварительной стадии экспертизы: идентифицировать автомобиль и подобрать его аналог.

Идентификация автотранспортного средства, т.е. определение его основных технических характеристик (предприятия-изготовителя, года выпуска, типа автотранспортного средства, типа двигателя и его рабочего объема и т.д.), является важнейшим вопросом в ходе проведения оценки и определения технических данных, вносимых в техническую карточку (паспорт транспортного средства).

Идентификация автотранспортного средства производится на основании идентификационного номера, номеров кузова и двигателя, заводской таблички или других отличительных черт конкретной модели. Идентифицировав автотранспортное средство, определяют год его выпуска. Модельный год можно расшифровать по десятой позиции идентификационного номера.

Зная модельный год, порядковый номер изделия (последние шесть цифр) и имея информацию о годовом объёме производства данной модели, иногда можно сделать с большой степенью вероятности предположение о календарной дате выпуска.

Алгоритм определения года (даты) выпуска автотранспортного средства при этом следующий:

· определяется период выпуска данной модели на основании данных справочников;

· в пределах этого периода уточняется год выпуска и ориентировочно, дата выпуска с учётом комплектации, года и даты выпуска комплектующих автотранспортного средства (по маркировке);

· дата выпуска уточняется в результате анализа представленных сопроводительных документов и, если возможно, по электронным базам данных производителей или их региональных представителей (если по комплектующим изделиям и базам данных установить не представляется возможным, устанавливается год (месяц) выпуска по сопроводительным документам).

На стоимость автомобиля также влияет рабочий объём и мощность двигателя, поэтому следующим этапом является расшифровка модели двигателя. Для этого используют специальные справочники.

Как уже было отмечено, для расчета рыночной стоимости автотранспортного средства в стране вывоза может применяться косвенный метод. Для этого необходимо подобрать исследуемому объекту аналог.

Аналог предъявленного на осмотр автотранспортного средства определяется по основным показателям автотранспортного средства из числа соответствующих году выпуска. Допустимое отклонение по времени от начала выпуска сопоставляемых автотранспортных средств – пять лет.

За аналог предъявленного на исследование легкового автомобиля принимается легковой автомобиль с двигателем идентичного объёма (округленным рабочим объёмом двигателя до десятых долей литра), одинаковой базой (с точностью плюс/минус 100 мм), типом кузова, оборудованием, снаряженным весом (с точностью плюс/минус 50 кг). Аналог должен производиться в той же стране, что и автомобиль, предъявленный на осмотр и иметь ту же репутацию на рынке.

При подборе аналога грузовому автомобилю за основной параметр принимается грузоподъемность сравниваемых автомобилей в кг (для автомобилей-цистерн – эксплутационный объём цистерны в литрах).

Для специального грузового автомобиля (пожарный, санитарный и т. п.), подбирая аналог, помимо целевого назначения необходимо рассматривать такие показатели как удельная мощность (кВт/т) или, в виде исключения, полная масса каждого из сопоставляемых автомобилей (кг).

Для подбора аналога автобусу используется его габаритная длина в метрах, с точностью до одной десятой, назначение, количество мест.

Если в типаже имеется несколько аналогов рассматриваемого автотранспортного средства, подобранных по перечисленным выше параметрам, то предпочтение оказывается более близкому по компоновке, оснащению и другим параметрам. Аналог должен производиться в той же стране, что и автотранспортное средство, предъявленное на осмотр и иметь ту же репутацию на рынке.

В случае, когда в имеющемся типаже отсутствует аналог по объёму двигателя (грузоподъемности и т. п.), то за аналог принимается ближайшее автотранспортное средство по объёму двигателя (грузоподъёмности) в сторону увеличения, наиболее дешевая модель (модификация) автотранспортного средства.

При наличии на рассматриваемом автотранспортном средстве установленного оборудования, отсутствующего в комплектации аналога, его следует рассматривать как дополнительную комплектацию. В этом случае необходимо скорректировать стоимость автотранспортного средства.

Если предъявленное автотранспортное средство отсутствует в справочниках, а имеется идентичное, и все его характеристики совпадают, то принимается стоимость идентичного. Когда идентичных автотранспортных средств несколько, принимается с меньшей стоимостью (при одинаковой комплектации).

Описанные выше операции носят предварительный характер, сама же экспертиза фактически начинается с осмотра объекта экспертизы с целью оценки его состояния, комплектности, наличия дополнительно установленного оборудования, затем проводится расчет рыночной стоимости автотранспортного средства в стране вывоза с соответствующими корректировками.

Автотранспортное средство на осмотр предъявляется в чистом виде и осматривается в условиях, обеспечивающих возможность проведения осмотра (при необходимости подъёмник или смотровая яма, естественное достаточное освещение).

Перед началом осмотра автотранспортного средства оценщик знакомится с сопроводительными документами. Обязательно предъявление паспорта автотранспортного средства и документа, подтверждающего право собственности, при необходимости владелец автотранспортного средства должен предоставить перевод на русский язык предъявляемых документов.

Приступая непосредственно к осмотру транспортного средства, оценщик переписывает идентификационный номер, модель и номер двигателя, надписи на кузове (задней панели, крыльях, решётке радиатора и т.п.).

Для правильной идентификации автотранспортного средства оценщик выявляет его характерные основные признаки:

· тип автотранспортного средства;

· марка, модель;

· тип кузова;

· цвет (при комбинированной окраске – преобладающий), тип окраски;

· тип двигателя: бензиновый или дизельный, расположение и количество цилиндров, наличие газового оборудования, особенности двигателя (турбонаддув, компрессор, интеркулёр);

· год (месяц) производства автотранспортного средства по маркировке комплектующих (стёкла, ремни безопасности, пластмассовые детали, трубопроводы), для автомобилей рынка США и Канады по табличке на левой передней двери;

· показание одометра (км или мили);

· тип трансмиссии (тип КПП, привод, количество осей, всего и ведущих), наличие блокировки дифференциала;

· оборудование;

· массу транспортного средства: снаряженную и полную (по данным идентификационных табличек);

· количество мест, включая водителя;

· количество дверей, включая заднюю дверь;

· наличие, размерность и материал диска запасного колеса;

· размерность и материал дисков колёс;

· материал, из которого изготовлен кузов (для прицепов и полуприцепов);

· для грузовых транспортных средств с кузовом «фургон» (до 3,5 тонн) – наличие перегородки между местом водителя и грузовым отсеком, наличие обивки, плафонов освещения, окон в кузове (на боковых поверхностях, в задней и боковых дверях), наличие (отсутствие) резьбовых (или иных) креплений сидений в грузовом отсеке;

Последующим осмотром оценщик определяет общее техническое состояние автотранспортного средства:

· подвергалось ли автотранспортное средство восстановительным (ремонтным) работам ранее и каков их объем, характер и качество (разная тональность окрашенных поверхностей, сопрягаемые зазоры кузова и т.п.);

· производилась ли замена агрегатов;

· каковы характер и степень сложности имеющихся повреждений на момент осмотра;

· износ шин (глубина протектора, характер износа протектора, повреждения боковой поверхности шины), наличие повреждения дисков колёс;

· следы переоборудования (переделки) грузовых фургонов;

· состояния обивки салона (повреждения, порывы, загрязнения);

· течь масла (или иной жидкости) из узлов и агрегатов;

· состояние остекления (потёртость, трещины, сколы);

· состояние осветительных приборов (целостность, трещины, сколы).

По окончании внешнего осмотра и проведения соответствующих записей оценщик, если возможно, пускает двигатель и приступает к проверке его работы на всем диапазоне оборотов, а также работу других узлов, систем и контрольных приборов. Работа двигателя проверяется с целью выяснения посторонних шумов (стуков), дымления через выпускную трубу и отверстие для залива масла.

При осмотре специализированного (специального) автотранспортного средства или автобуса оценщик, если возможно, сам или с помощью водителя проверяет работу дополнительного оборудования, агрегатов, узлов и систем, установленных на автотранспортном средстве (подъемного механизма платформы автомобиля-самосвала, системы открывания и закрывания дверей, системы кондиционирования или охлаждения воздуха и т. д.).

При проверке работы автотранспортного средства в движении, если возможно, проверяется работа агрегатов с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей.

По результатам исследования заполняется «Акт осмотра автотранспортного средства».

При заполнении акта осмотра и других документов необходимо использовать термины, принятые в официальных нормативно-технических документах, включая руководства по ремонту, каталоги на запчасти. Рассмотрим далее как рассчитывается рыночная стоимость автотранспортного средства в стране вывоза.

В соответствии с методикой, разработанной специалистами Экспертно-криминалистической службы Южного таможенного управления, рыночная стоимость автотранспортного средства в стране вывоза определяется как рыночная стоимость автотранспортного средства Ср в месте оценки (страна вывоза) на дату оценки.

Рыночная стоимость автотранспортного средства Ср в стране вывоза определяется следующим образом:

,

где ─ рыночная стоимость автотранспортного средства полной базовой комплектации, на котором не проводилась замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют эксплуатационные дефекты;

n ─ количество агрегатов (узлов, систем, механизмов), дополнительно установленных при переоборудовании автотранспортного средства с заменой агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации;

─ надбавка (скидка) к стоимости автотранспортного средства, за i -ое оборудование, установленное в результате переоборудования с заменой базового агрегата (узла, системы, механизма), на дату оценки в месте оценки;

m ─ количество дополнительно установленных агрегатов (узлов, систем, механизмов);

─ надбавка к стоимости автотранспортного средства за j -ое дополнительно установленное оборудование, не входящее в базовую комплектацию;

k ─ количество отсутствующих агрегатов (узлов, систем, оборудования) базовой комплектации;

─ скидка за r -ый агрегат (узел, систему, оборудование) базовой комплектации, отсутствующий в результате разукомплектации;

─ корректировка по пробегу на дату оценки;

Сэд и ш ─ скидка с цены за эксплуатационные дефекты и износ шин.

Рыночная стоимость автотранспортного средства полной базовой комплектации, на котором не проводилась замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют эксплуатационные дефекты, на дату оценки в месте оценки определяется по ценовым справочникам и каталогам. Если определить по ценовым справочникам и каталогам не представляется возможным, применяется расчетный метод.

Очевидно, что основная исходная величина для расчета рыночной стоимости автотранспортного средства в стране вывоза является справочная ценовая информация. Работа с ценовыми источниками требует определенного навыка. Для определения стоимости легковых и внедорожных автомобилей, микроавтобусов, небольших грузовых автомобилей (полная масса до 2,8 тонн) на европейском рынке рекомендуется использовать справочник «SCHWACKELISTE» («SUPERSCHWACKE»).Анализируя приведенную в справочниках информацию, можно получить следующие основные сведения: о фирме изготовителе транспортного средства, заводском обозначении типа транспортного средства, код кузова; модели, типе; типе кузова, количестве дверей; цене нового автомобиля в текущем или последнем году выпуска с НДС, без НДС; серийном типоразмере шин и др.

Для определения стоимости грузовых автомобилей (полная масса более 2,8 тонн) рекомендуется применять справочник «NUTZFAHRZEUGE» фирмы EUROTAX.

Формирование стоимости автотранспортного средства по справочникам можно выразить следующим алгоритмом:

· Определяется рыночная стоимость автотранспортного средства в стандартной комплектации, соответствующая условиям справочника (износ шин 50%; не в аварийном состоянии, начало эксплуатации май месяц и т.п.).

· Проводится корректировка на начало эксплуатации автотранспортного средства (уменьшение стоимости при начале эксплуатации в январе – апреле, увеличение стоимости при начале эксплуатации в июне – декабре). Если используемый справочник – устаревший, то производится корректировка.

· Добавляется стоимость дополнительной комплектации, установленной на автотранспортном средстве,уменьшается при отсутствии комплектации, предусмотренной, как стандартная.

· Проводится корректировка стоимости на пробег (уменьшение стоимости при перепробеге, увеличение при недопробеге).

· Проводится корректировка стоимости на техническое состояние автотранспортного средства.

· Проводится корректировка стоимости на регион приобретения (это действие не является обязательным).

При оценке автотранспортных средств, ввозимых с североамериканского рынка, используются информационно-справочные материалы, издаваемые в системе Business Reply Mail фирмами N.A.D.A.Used Car Guide Co. и National Market Reports Inc.

Проведение корректировки стоимости автотранспортного средства в зависимости от установленного оборудования производится с помощью специальных таблиц справочников, составленных для каждого года выпуска.

Перечисленные способы определения стоимости автотранспортного средства не учитывают техническое состояние конкретного автотранспортного средства, которое может существенным образом отличаться от условий, принятых в справочниках. Если автотранспортное средство имеет эксплутационные дефекты или аварийные повреждения, необходима дополнительная корректировка его стоимости.

К дефектам эксплуатации могут быть отнесены:

· следы и последствия коррозии - усталостные трещины элементов кузова, рамы и прочих деталей;

· сколы (выбоины), помутнение, расслоение, трещины на неметаллических деталях (материалах), лакокрасочных и других защитных покрытиях, разрыв обивки по шву;

· загрязнение, разрыв обивки (не по шву), обивки салона и обивки сидений автотранспортного средства;

· следы рихтовки, правки, подгонки, ремонтной сварки элементов кузова, рамы;

· эксплутационные неровности, вмятины и другие механические повреждения, разнотон окрашенных поверхностей;

· ослабление крепления агрегатов, узлов (деталей) автотранспортного средства;

· - нарушение герметичности ёмкостей и систем;

· - прочие явные дефекты эксплуатации.

В процессе эксплуатации кузов автомобиля, как правило, получает механические повреждения (деформации) наружных панелей, элементов каркаса, лакокрасочного покрытия. Помимо механических повреждений, кузов может иметь коррозионные повреждения различной степени.

Суммарный процент снижения стоимости по повреждениям кузова не должен превышать максимального значения 20%.

При повреждении лакокрасочного покрытия кузова (его отдельных элементов) степень снижения стоимости не должна превышать в суммарном выражении 10%. Максимальное снижение стоимости может быть принято при наличии повреждений лакокрасочного покрытия кузова на площади более 50% от общей окрашиваемой площади кузова.

В случае повреждения лакокрасочного покрытия кузова на одном элементе кузова рекомендуется принимать коэффициент снижения от 1,5 до 3% в зависимости от площади элемента и типа лакокрасочного покрытия.

Снижение стоимости автотранспортного средства из-за наличия повреждений и значительных загрязнении обивок и панелей салона автомобиля может составлять до 5%.

Техническое состояние двигателя может оцениваться по наличию или отсутствию следующих признаков:

· следы утечки масла или топлива;

· повышенный шум, стук;

· повышенное дымление;

· затруднённый запуск, неустойчивая работа на малых оборотах, перебои при изменении режимов работы;

· значительное загрязнение;

· сильная коррозия блока цилиндров и других деталей.

В зависимости от состояния двигателя стоимость транспортного средства может быть снижена не более чем на 18%.

Техническое состояние коробки переключения передач (КПП) может оцениваться по наличию или отсутствию следующих признаков:

· затрудненность переключении передач (для механической КПП);

· повышенный шум;

· следы утечки масла;

· самопроизвольное выключение передач;

· отсутствие какой – либо передачи;

· резкие рывки при переключении передач (для автоматической КПП).

В зависимости от состояния КПП стоимость может быть снижена не более, чем на 10% для механической КПП и до 15% для автоматической КПП.

Техническое состояние дисков колёс может быть охарактеризовано наличием механических повреждений.

Состояние шин оценивается по наличию или отсутствию следующих признаков:

· глубина протектора и неравномерность его износа;

· повреждение корда с изменением геометрических параметров шины;

· повреждение боковин и протектора (разрывы, разрезы, местные вздутия, отслоение протектора).

При наличии на шинах таких признаков их состояния, как глубина протектора менее 1,6 мм для легковых автомобилей (менее 1,0 мм для грузовых автомобилей), а также сквозные повреждения (в виде разрезов или разрывов), расслоение каркаса, шины могут быть признаны непригодными к эксплуатации.

При корректировке стоимости автотранспортного средства в зависимости от состояния шин следует учитывать, что справочники EUROTAX предусматривают цену автотранспортного средства с учётом 50–ти процентного износа. В справочниках «BLUE BOOK » приведены цены на автотранспортные средства с новыми (малоизношенными) шинами.

При определении стоимости автотранспортного средства в таких случаях должны быть сделаны соответствующие корректировки. Если фактический износ шин соответствует условно принятому, корректировка стоимости не производится. Если шины автотранспортного средства имеют различный износ, то расчёт проводится по каждой шине в отдельности.

При наличии на предъявленном автотранспортном средстве аварийных повреждений или видимых следов ремонта кузова, его стоимость может быть снижена на величину затрат на восстановление автотранспортного средства и величину утраты товарной стоимости с учётом уровня цен в стране, откуда оно вывезено. Корректировка стоимости автотранспортного средства с учётом аварийных повреждений проводится только в том случае, если они возникли до пересечения границы Российской Федерации.

В общем случае организация работ по оценке стоимости автотранспортных средств в таможенных целях предусматривает выполнение следующих этапов:

· уточнение оценщиком вида заказанной услуги и заключение договора об оценке автотранспортного средства между исполнителем (оценщиком) и заказчиком услуги (если заказчиком является таможенный орган, то этот этап не имеет места);

· проведение внешнего осмотра и проверки технического состояния автотранспортного средства, составление акта осмотра и технического состояния.

Следующим этапом работ по оценке является внешний осмотр и проверка технического состояния автотранспортного средства, который может проводиться либо в месте, указанном заказчиком, либо у оценщика.

Отчет об оценке стоимости автотранспортных средств составляется в письменной форме. В отчете в обязательном порядке указываются:

· дата составления и порядковый номер отчета, место оценки;

· адрес местонахождения и юридический адрес оценщика;

· основание для проведения оценки;

· цели и задачи проведения оценки;

· дата, на которую определяется стоимость автотранспортного средства;

· точное описание автотранспортного средства с указанием всех параметров, приведенных в регистрационных документах. В отчете указываются данные об отсутствии на транспортном средстве заводских идентификационных номеров или о несоответствии их записям в регистрационных документах;

· в отношении автотранспортного средства, принадлежащего юридическому лицу – реквизиты юридического лица;

· используемые стандарты оценки автотранспортных средств, методические и нормативно-технические документы, информационное обеспечение с указанием источников получения информации;

· перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики автотранспортного средства как объекта оценки;

· иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов оценки;

· другие сведения, являющиеся, по мнению оценщика, важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости автотранспортного средства;

· сведения о страховании профессиональной ответственности оценщика;

· сведения о наличии у оценщика сертификата на оказываемую услугу (в случае, если на дату составления отчета оказываемая услуга сертифицирована);

· лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием органа, выдавшего лицензию, номера и срока действия лицензии (если экспертиза проводится экспертной организацией, не входящую в структуру правоохранительных органов.

Отчёт должен быть пронумерован постранично, прошит, скреплён печатью и подписан оценщиком – индивидуальным предпринимателем или работником юридического лица и его руководителем. Отчёт действителен шесть месяцев.

Информация, содержащаяся в отчете, является основой для проведения таможенной экспертизы. Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя практику применения измененной процедуры назначения и проведения таможенных экспертиз, следует отметить некоторые недоработки в новых формах документов. Например, при заполнении бланка обращения подразумевается, что эксперт, которому будет поручено выполнение исследования, должен быть известен уже при заполнении бланка, что противоречит описанному выше порядку проведения таможенной экспертизы. Введение в действие новой редакции КоАП РФ повлекло дисбаланс обращений таможенников к экспертам: резко снизилось количество обращений при расследовании по делам об административных нарушениях в таможенной области, это объясняется усложнением процедуры возбуждения дела. В то же время экспертизы на стадиях таможенного оформления и таможенного контроля стали проводиться чаще. Произошедшие изменения требуют гибкости от экспертов, освоения ими дополнительных областей исследования для равномерного перераспределения нагрузки внутри службы.

Нельзя не отметить влияние происходящих в системе ФТС РФ перемен на состояние кадрового потенциала. Ни для кого не секрет, что произошедшие в 2002 году организационно-штатные мероприятия не способствовали укреплению социального статуса российского таможенника, что повлекло отток квалифицированных кадров. Вместе с тем в экспертную службу охотно идут выпускники вузов, молодые специалисты. На опытных экспертов ложится дополнительная нагрузка по обучению кадров, наставничеству. Несмотря на естественные трудности в работе экспертной службы таможенной системы России, она развивается, накапливает опыт и вносит достойный вклад в дело защиты экономических интересов нашей Отчизны. В 2005 году престиж таможенной службы стал подниматься, что позволяет надеяться на возвращение в ряды экспертной службы специалистов.


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агинский В.Н., Антан С.В., Бибиков В.В., Сорокина Г.И. - Криминалистическое исследование сильнодействующих лекарственных средств. Библиотека эксперта. - М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. - 32 С.

2. Андрианов Ю. В. «Введение в оценку транспортных средств», Москва, 1998. – 186с.

3. ГОСТ 10227-86 “Топлива для реактивных двигателей. Технические условия”

4. ГОСТ 10585-75 “Топливо нефтяное. Мазут”

5. ГОСТ 11501-78 “Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы”

6. ГОСТ 1756-52 “Нефтепродукты. Методы определения давления насыщенных паров”

7. ГОСТ 18180-72 “Битумы нефтяные. Метод определения изменения массы после прогрева”

8. ГОСТ 20287-91 “Нефтепродукты. Методы определения температур текучести и застывания”

9. ГОСТ 20739-75 “Битумы нефтяные. Методы определения растворимости”

10. ГОСТ 20799-88 “Масла индустриальные. Технические условия.”

11. ГОСТ 2177-82 “Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава”

12. ГОСТ 2477-65 “Нефть и нефтепродукты. Метод содердания воды.”

13. ГОСТ 33-82 “Нефтепродукты. Метод определения кинематической и расчет динамической вязкости”

14. ГОСТ 3900 - 85 "Методы определения плотности"

15. ГОСТ 3900-85 “Нефтепродукты. Методы определения плотности”

16. ГОСТ 511-82 “Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа”

17. ГОСТ 6370-83 “Нефть, нефтепродукты и присадки. Метод определения механических примесей”

18. ГОСТ 6617-76 “Битумы нефтяные строительные. Технические условия”

19. ГОСТ 8226-82 “Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа”

20. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. – М.:ИНФРА-М, 2003. – 304с.

21. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. – М.: Издательская группа ИНФРА М – НОРМА, 1997.

22. Кравчина Т.С. - Обобщение практики производства экспертиз по исследованию фармацевтических препаратов. Обзорная информация. Вып. 8. - М.: ВНИИСЭ МЮ СССР, 1980.

23. Месяченко В.Т., Кокошинская В.Н. Товароведение текстильных товаров. - М.: Экономика, 1992.

24. Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» Р-03112194-0376-98. Утверждена Министерством транспорта Российской Федерации 10 декабря 1998 г.

25. Методическое пособие по определению в таможенных целях рыночной стоимости автотранспортных средств в стране вывоза. Ростов-на-Дону, 2003. - 125с.

26. Методическое пособие по оценке стоимости транспортных средств в таможенных целях, НИИАТ. - Москва, 2000 г. - 113 с.

27. МИ 1001 - 85 "Методические указания по определению поправочного множителя на полную вместимость танков нефтеналивных судов при измерениях объема нефти". - Казань, 1985 г.

28. Неверов А.Н. и другие. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. - М.: ПрофОбрИздат, 2001.

 

29. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. - М.: Норма, 1997.

30. «О классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и об определении страны происхождения товаров». Приказ ГТК РФ от 7 августа 1995 г. № 484.

31. «О лекарственных средствах». Федеральный закон РФ от 22.06.98 № 86

32. «О направлении методических рекомендаций по работе с каталогами «Евротакс». Письмо ГТК РФ от 06 апреля 2002 г. N 29-08/4995.

33. «О направлении пояснений по пользованию таблицами справочников «Super SCHWACKE». Письмо ГТК РФ от 20 марта 1998 г. № 07-11/561.

34. «О определении года выпуска транспортных средств». Письмо ГТК РФ от 02 апреля 2002 г. N 01-06/13081.

35. «О распределении полномочий по контролю таможенной стоимости новых легковых автомобилей». Приказ ГТК РФ от 17 июля 2000 г. № 608.

36. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Федеральный Закон от 29.07.98 г. № 135 - ФЗ.

37. «Об утверждении нормативно-методических документов, принятых Коллегией по вопросу «О программе развития таможенных лабораторий ГТК России». Приказ ГТК РФ от 25.06.93 № 264.

38. «Об утверждении порядка взятия проб и образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля» Приказ ГТК РФ от 23 декабря 2003 г. N 1519

39. Отчет о работе Экспертно-криминалистической службы Южного таможенного управления за 2002 год.

40. Письмо ГТК РФ от 29 декабря 2003 г. N 01-06/50632

41. Соложенцев В.А. Экспертиза в таможенном деле // Центральная таможенная лаборатория. Ежеквартальный информационный бюллетень. - М.: ЦТЛ ГТК РФ. - 1998. - № 1.

42. Соложенцев В.А., Нестеров А.В. Экспертиза в таможенном деле, - Новосибирск, Наука, 1998. - 143 с.

43. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. В 3-х томах. М.: Экономика, 1988-1990.

44. Таможенный кодекс РФ: по состоянию на 14 октября 2004г. – М.:Омега-Л, 2004. – 282с.

45. ТУ 38.401-58-10-90 “Керосины осветительные. Технические условия”

46. ТУ 38.402-62-120-90 “Бензины – сырье для пиролиза”.

47. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации,

48. Уголовный кодекс Российской Федерации

49. Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"

50. Химический энциклопедический словарь. - Гл. ред. И.Л. Кнунянц. - М.: Сов. Энциклопедия, 1983.

51. Эксплуатация морского танкера. Н.И. Плявин, "Транспорт", Москва, 1968 г.

52. American petroleum institute - Washington, Measurement Standards Charter 17 - Marine Measurement Section 1 - Guidelines for marine cargo inspection Third edition - February 1994 "The "new" BLUE BOOK" - SGS

53. ASTM D 86-90 «Стандартный метод исследования перегонки нефтяных продуктов»

54. «Petroleum Measurement Tables» Volume VII- Table 53A Table 54A Volume VIII Table 53BTable 54B- 1980.


 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Формы обращения должностных лиц таможенных органов в таможенные экспертно-криминалистические подразделения

Приложение 1.1. Форма постановлений о назначении экспертизы

при дознании по уголовным делам

 

Форма 1

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________________________________

(наименование таможенного органа)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении _________________________________ судебной экспертизы

(какой именно)

_______________________ "__" ______________ г.

(место составления)

Следователь (дознаватель) ____________________________________

(наименование органа

предварительного

_________________________________________________________________,

следствия или дознания, классный чин или звание,

фамилия, инициалы следователя (дознавателя))

рассмотрев материалы уголовного дела N __________________________,

УСТАНОВИЛ:

__________________________________________________________________

(излагаются основания назначения судебной экспертизы)

На основании изложенного и руководствуясь ст. 195 (196) и 199 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Назначить ____________________________ судебную экспертизу,

(какую именно)

производство которой поручить ____________________________________

(фамилия, имя, отчество эксперта

__________________________________________________________________

либо наименование экспертного учреждения)

2. Поставить перед экспертом вопросы: ________________________

(формулировка каждого

вопроса)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.155 с.)