Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка и переоценка основных средствСодержание книги Поиск на нашем сайте
В бухгалтерском учёте для правильного учёта основных средств определяющее значение имеет их оценка. В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) оценка представляет процесс определения денежных сумм, по которым элементы финансовой отчетности должны признаваться и вноситься в бухгалтерский баланс и в отчет о прибылях и убытках. Правила оценки имущества и обязательств предприятия регламентируются международными стандартами оценки, национальным законодательством, нормативными актами. Согласно этим документам всё имущество организации подразделяется на недвижимое и движимое. Движимое имущество включает в себя материальные и нематериальные объекты, не связанные с недвижимостью постоянно и способные к перемещению. В бухгалтерском учёте всё имущество (и движимое, и недвижимое) относится к категории активы, т.е. ресурсы, находящиеся в чьём – либо владении или под чьим – либо управлением, от которых в будущем можно ожидать прибыль. Исторически для учета основных средств всегда использовались 3 вида оценки: 1. Первоначальная стоимость; 2. Восстановительная стоимость; 3. Остаточная стоимость. В бухгалтерском учёте основные средства на протяжении всего периода нахождения в организации учитываются в денежном выражении по первоначальной или восстановительной стоимости. Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств в соответствии с нормативными актами Республики Беларусь зависят от способа их поступления. Первоначальная стоимость основных средств, приобретённых за денежные средства, признаётся сумма фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и монтаж, включая: - Услуги сторонних организаций (поставщика, посредника, подрядной и других организаций), связанные с приобретением основных средств, включая регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведённые в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств; - Таможенные платежи; - Расходы по страхованию при перевозке; - Проценты за кредит, займы (за исключением процентов по просроченным кредитам и займам); - Курсовые разницы от переоценки кредиторской задолженности в иностранной валюте перед поставщиками (подрядчиками); - Погрузочно-разгрузочные работы; - Налоги, если иное не предусмотрено законодательством; - Иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств и доведением его до состояния, в котором он пригоден к использованию. В фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств не включаются общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств. Приобретенные (созданные) основные средства зачисляются на баланс предприятия по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных у поставщиков за плату, определяется путем суммирования всех фактических затрат, связанных с их покупкой, транспортировкой, в том числе осуществляемой другими организациями, страхованием груза в пути, включая таможенные пошлины и сборы, проценты за кредиты, взятые на приобретение основных средств, стоимость монтажа, сборки, комплектации, работ по приведению объекта в рабочее состояние, которая формируется до даты ввода объекта основных средств в эксплуатацию. Первоначальная стоимость объектов основных средств, полученных от других организаций и физических лиц безвозмездно, а также в качестве субсидии государства, оценивается по рыночной стоимости на дату их оприходования. Первоначальная стоимость основных средств может быть изменена при их переоценке, достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации. Восстановительная стоимость – это стоимость, установленная в результате проведения переоценки основных средств. Цель переоценки является определение реальной стоимости имущества. Разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью основных средств и суммой начисленной амортизации представляет собой остаточную стоимость основных средств. Остаточная восстановительная стоимость – это полная стоимость за вычетом переоцененной амортизации. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе. Переоценка основных средств проводится организациями на 1 января в зависимости от роста стоимости производства новых основных средств за период, прошедший с момента последней переоценки основных средств. Обязательной переоценке подлежат все основные средства, находящиеся в собственности организации, как действующие, так и находящиеся в ремонте, запасе, на консервации, реконструкции, достройке. Переоценка может проводиться тремя методами – индексным (пересчёт стоимости основных средств с использованием коэффициентов изменения первоначальной или остаточной стоимости на 1 января), прямой оценки (пересчёт стоимости основных средств в цены на 1 января на новые объекты аналогичные оцениваемым), пересчета валютной стоимости (стоимость основных средств в иностранной валюте по официальному курсу НБ, установленному на 31 декабря отчётного года). Выбор методов переоценки организациями регламентирован законодательством. Оценке подлежат как совокупная стоимость оцениваемых объектов, так и их составляющих. При методе прямой оценки используются сведения об уровне цен на основные средства без учёта НДС. Если цена объекта основных средств приведена с учётом НДС, организация может произвести самостоятельный расчёт и вычесть из цены сумму налога. Переоценка как отдельных инвентарных объектов, так и всех основных средств организации может проводиться с привлечением оценщика. При методе прямой оценки могут быть использованы документально подтверждённые сведения о цене соответствующего объекта в иностранной валюте на дату переоценки, которая пересчитывается по курсу Национального банка Республики Беларусь на 31 декабря отчётного года. Документы и материалы, являющиеся основанием для переоценки основных методом прямой оценки, сохраняются вместе с другими документами по переоценке. Расходы по оплате услуг оценщиков по переоценке основных средств, проводимой в исполнение постановлений Совета Министров Республики Беларусь, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Пример переоценки: первоначальная стоимость телятника –1363402009руб, коэффициент – 1,2212, переоценённая амортизация – 749243940 руб. 1. Определяем восстановительную стоимость: 1363402009 руб * 1,2212 = 1664986533руб 2. Определяем остаточную стоимость: 1664986533 руб – 749243940 руб = 915742593 руб. При индексном методе пересчет стоимости каждого переоцениваемого объекта производится путем умножения первоначальной его стоимости на соответствующий коэффициент переоценки. Законодательством определен перечень объектов, по которым организации могут применять только индексный метод переоценки.К ним относятся: незавершенные строительством объекты; здания, сооружения и передаточные устройства; оборудование несерийного производства; инструмент, инвентарь и принадлежности; рабочий скот и животные основного стада; многолетние насаждения; основные средства, принятые организацией на бухгалтерский учет за период, прошедший с даты последней переоценки; полностью с амортизированные; амортизация которых завершается в году, следующем за отчетным. Для проведения переоценки организация должна провести необходимые подготовительные работы. Перед проведением переоценки проводится инвентаризация переоцениваемого имущества, должны быть подготовлены инвентаризационные описи, инвентарные карточки учета данного имущества, технические паспорта, документы, подтверждающие фактические затраты по незавершенному строительству, заключения оценщиков и другая необходимая документация, составляется перечень объектов, по которым можно применять только индексный метод переоценки. Восстановительная стоимость переоцениваемых объектов определяется одним из выбранных организацией методов переоценки. Затем рассчитывается их остаточная стоимость и сумма амортизации после переоценки. Переоценку основных средств осуществляет комиссия, которая назначается приказом руководителя организации.На основании инвентаризационных описей, инвентарных карточек, технических паспортов она составляет ведомость переоценки основных средств и акт о результатах переоценки основных средств,который подписывают все члены комиссии и утверждает руководитель организации.На основании актов переоценки отражается увеличение (дооценка) или уменьшение (уценка) стоимости переоцененного имущества с целью приведения в соответствие с переоценкой стоимости этих объектов в бухгалтерском учете. Результаты переоценки отражаются в бухгалтерском учёте по состоянию на 31 декабря отчётного года.В акте переоценки основных средств комиссия отражает следующие общие итоги переоценки основных средств: первоначальная стоимость до переоценки, восстановительная стоимость после переоценки, остаточная стоимость до переоценки, остаточная стоимость после переоценки. В основном в сельскохозяйственных организациях на практике применяют индексный метод переоценки основных средств (так как услуги оценщиков оцениваются дорого). В ОАО «Банонь-Агро» применяется индексный метод переоценки основных средств с использованием коэффициента изменения первоначальной стоимости. На счетах бухгалтерского учета итоги переоценки отражаются следующими записями: 1. Отражена сумма дооценки объектов основных средств: Д-т 01 К-т 83 (91) сумма 13233475579 руб. 2. Увеличение суммы амортизации при переоценкеосновных средств: Д-т 83 (91) К-т 02 сумма 8885879002 руб. 3. 3.Уценка первоначальной стоимости объектов основных средств отражается записью методом «красная сторона»: Д-т 83 (91) К-т 01 – операция не отражалась После этих записей на счетах бухгалтерского учета (оформляются 31 декабря) основные средства, оборудование к установке, незавершенные вложения во внеоборотные активы учитываются в дальнейшем по первоначальной стоимости. 3.2 Документальное оформление операций по движению основных средств Поступающие в организацию основные средства должны быть документально оформлены. Документальное оформление поступления основных средств зависит от каналов поступления. Такими каналами могут быть:строительство хозяйственным или подрядным способом,изготовление в своих ремонтных мастерских,приобретение со стороны,взятие в аренду (лизинг) с последующим выкупом и другимиспособами, не противоречащими действующему законодательству. Поступление основных средств в организацию оформляется актом приёма – передачи объекта основных средств (ф. № ОС – 1) или актом приёма – передачи групп объектов основных средств (ф. № ОС – 1а). Приём объектов основных средств и составление актов осуществляет постоянно действующая комиссия, назначенная приказом или распоряжением руководителя организации. В акте приёма – передачи указывают наименование объекта (группы) основных средств, краткую характеристику, первоначальную стоимость и сумму износа. К акту прилагается техническая документация основных средств (паспорта, чертежи).Заверенный подписями членов комиссии и утверждённый руководителем акт сдаётся в бухгалтерию. В бухгалтерии, согласно акту приёма – передачи, объекту основных средств присваивают отдельный инвентарный номер и открывают инвентарную карточку учёта объекта основных средств (ф. № ОС–6).Затем все данные, по поступившим основным средствам переписываются из инвентарной карточки в инвентарную книгу учёта объектов основных средств. В книге указываются наименование объекта основных средств, его инвентарный номер, дата принятия к бухгалтерскому учёту, ответственное лицо, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации. Приём объекта основных средств в эксплуатацию после проведённой реконструкции оформляют актом о приёме – сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. № ОС – 3), который является основанием для изменения первоначальной стоимости объекта Приобретение технических и других видов основных средств осуществляется организациями на основании сопровождающих документов (товарно – транспортных накладных (ТТН -1) (Приложение 1), товарных накладных (ТН – 2). Эти документы являются документами строгой отчётности. Для оформления и учёта перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другое используются требования – накладные (ф. № 203 – АПК) (Приложение 2)Они выписывается в 2 экземплярах, подписываются ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Объекты основных средств выбывают из организации в результате продажи (реализации) объекта другому юридическому или физическому лицу;списания в случае морального или физического износа;передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств и другое. Во всех случаях выбытие объектов основных средств должно быть правильно документально оформлено.Стоимость выбывших основных средств подлежит списанию с баланса организации. Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя создаётся постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица: главный инженер (механик), главный агроном, главный зоотехник, инженер – строитель (прораб), а также главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций. Комиссия производит: - осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учёта, устанавливает непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию; - определяет причины списания объекта (физический или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварий, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг, либо для других хозяйственных нужд); - выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством; - выясняет возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценку исходя из цен возможного использования; - осуществляет контроль за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, массы. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) (ф. № ОС – 4) (Приложение 3), актом о списании автотранспортных средств (ф. № ОС – 4а) (Приложение 4) или актом о списании группы объектов основных средств, кроме автотранспортных средств (ф. № ОС – 4б). В актах приводятся данные, характеризующие объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учёту, год изготовления иди постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учёта, проведённые ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акты составляются в двух экземплярах и утверждаются руководителем организации. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом передаётся документ, подтверждающий снятие его с учёта в Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются в бухгалтерском учёте по ценам возможного использования. Непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырьё и отображаются по дебету счёта учёта материалов в корреспонденции со счётом учёта операционных доходов и расходов. Продуктивный, рабочий скот и другие виды животных могут быть выбракованы из основного стада при утрате ими хозяйственно полезных качеств вследствие значительного понижения продуктивности, способности к воспроизводству, работоспособности, а также неизлечимых болезней, травматических повреждений, пороков, старости и другое. При выбраковке животных комиссия руководствуется заключениями со стороны здоровья и о назначении животных по данным бонитировки. После принятия решения о выбраковке животных из основного стада составляют акты следующих форм: акт на выбраковку продуктивных животных из основного стада (ф. № 102 – АПК; акт на выбраковку рабочих лошадей из основного стада (ф. № ЮЗ-АПК). В них указывают возраст, пол, породу, живую массу. Составленные комиссией акты передаются на утверждение руководителю организации. Многолетние насаждения подлежат списанию с баланса при полной утрате производственного значения по истечении биологического периода плодоношения в зависимости от пород и сортов насаждений, а также вследствие стихийных бедствий. Допускается списание многолетних насаждений, если их дальнейшая эксплуатация является экономически неэффективной (изреженность эксплуатационных насаждений свыше 70 % от нормы посадки растений на 1 га, морально устаревшие сортовые насаждения и так далее). Оформляют акт на списание многолетних насаждений. В случае гибели основных средств в результате стихийных бедствий комиссия прилагает к актам на списание объектов документы, подтверждающие причины гибели объектов. В ОАО «Банонь-Агро» данный акт не оформляют.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.214.202 (0.007 с.) |