Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвентаризация основных средств и отражение её результатов в учёте ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Для обеспечения действительности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию основных средств. Инвентаризация основных средств – способ проверки и документального подтверждения соответствия фактического наличия, технического состояния и использования основных средств организации данным бухгалтерского учёта. В соответствии со статьёй 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учёте и отчётности» порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчётном году, объекты, сроки их проведения, перечень имущества, проверяемые при каждой из них) определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда её проведение является обязательным, а именно: при передаче имущества в аренду, его купле – продаже;при реорганизации или ликвидации организации; перед составлением годовой бухгалтерской отчётности; при выявлении фактов хищения и (или) злоупотреблений, порчи имущества; в случае возникновения непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обязательств; при смене руководителя организации и (или) материально – ответственных лиц; по решению контролирующих, судебных и иных уполномоченных на то органов. Инвентаризация основных средств должна производиться не реже 1 раза в год, но не ранее 1 ноября отчётного года, а зданий, сооружений и других недвижимых объектов основных средств – 1 раз в 2 – 3 года. Капитальные вложения целесообразнее инвентаризировать 1 раз в год, перед составлением годовых бухгалтерских отчётов и балансов, но не ранее 1 декабря отчётного года. В целях устранения и минимизации ошибок, связанных с учетом и проведением инвентаризации, необходимо до начала инвентаризации проверить: 1) Наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета. Инвентарные карточки должны быть открыты на каждый инвентарный объект. В организации, имеющей небольшое количество основных средств, пообъектный учет может осуществляться в инвентарной книге. В инвентарных карточках (инвентарной книге) должны быть приведены основные данные по объекту основных средств: срок полезного пользования; способ начисления амортизации; индивидуальная характеристика объекта. Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств, независимо от того, находится он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается отдельный инвентарный номер. Присвоенный номер должен быть на нем обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесён краской или иным способом. 2) Наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости необходимо проверить наличие правильно оформленных документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов. 3) Наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием (учреждением) в аренду или на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. Результаты инвентаризации в сельскохозяйственных организациях оформляются в Инвентаризационной описи основных средств (ф. № Инв.-1); рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей (ф. № Инв.-2); незаконченного строительства (ф. № Инв.-7). Опись составляется в 2 экземплярах: один передается руководителю организации, а второй остается у руководителя внутрихозяйственного подразделения, отвечающего за сохранность основных средств. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия обязана включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Неточности записей по объекту необходимо отразить в протоколе. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а она определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению. В конце описи пишется установлены или нет расхождения с данными бухгалтерского учета. Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и другое) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и отразить в описи фактическую стоимость объекта. Одновременно в протоколе рабочая группа должна указать виновных в этом лиц и причины, по которым изменения не внесены в учётные регистры.Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера предприятия - изготовителя, года выпуска, назначения, мощности, количества, стоимости и т.д. Недостача или порча основных средств относится за счёт виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи или порчи в соответствии с решением руководителя организации списываются на финансовые результаты. При отнесении недостачи на виновных лиц, определение размера причинённого вреда осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке определения размера причинённого государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, утверждённой Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 24.03.2003г. № 39169 (с изменениями и дополнениями, внесёнными постановлением вышеназванных органов от 29.03.2004г. № 47185): 1. по первоначальной (восстановительной) стоимости в соответствии с правилами переоценки стоимости основных средств на дату составления акта проверки (ревизии) о взыскании вреда за вычетом фактически произведенных амортизационных отчислений по данному имуществу; 2. в размере 10% первоначальной стоимости с учётом проведённых переоценок и корректировки на коэффициент изменения стоимости на дату составления акта проверки (ревизии), но не ниже ликвидационной стоимости в случае 100%-го начисления амортизационных отчислений. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и так далее одинаковой стоимости, поступившие в организацию одновременно, в инвентаризационных описях записываются по наименованиям с указанием их количества. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду. Данные инвентаризационных описей сверяют с данными бухгалтерского учёта и выявляют расхождения с учётными данными (излишки, недостача), составляя сличительные ведомости. К ним прилагаются письменные объяснения материального ответственных лиц. На основании объяснений комиссия принимает решения о порядке регулирования разницы между полученными данными инвентаризации и бухгалтерского учёта. Результаты работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом подлежат отражению в бухгалтерском учёте и отчётности того месяца, в котором она была закончена, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчёте. Выявленные при инвентаризации излишки основных средств в соответствии с решением руководителя приходуются на баланс организации по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, в учёте они отражаются бухгалтерской записью (данные бухгалтерские записи не отражались): Дебет счёта 01 «Основные средства» Кредит счёта 91/1 «Прочие доходы». При выявлении фактов хищения, злоупотребления, порчи составляют бухгалтерские проводки: 1. Дебет счёта 02 «Амортизация основных средств» субсчёт 1 «Амортизация основных средств»; Кредит счёта 01 «Основные средства» – на сумму списания начисленной амортизации; 2. Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи имущества»; Кредит счёта 01 «Основные средства» – на сумму остаточной стоимости недостачи объекта основных средств; 3. Дебет счёта 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям» субсчёт 2 «Расчёты по возмещению материального ущерба»; Кредит счётов 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – отнесена сумма недостачи на материально ответственное лицо.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.006 с.) |