Специальные таможенные режимы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные таможенные режимы



Общего определе­ния иным специальным таможенным режимам ТК РФ не дает, но указывает на ряд положений, относящихся ко всем иным специ­альным таможенным режимам.

1. Полное освобождение товаров от уплаты таможенных по­шлин, налогов.

2. Неприменение к товарам запретов и ограничений экономи­ческого характера, установленных в соответствии с законодатель­ством РФ о государственном регулировании внешнеторговой дея­тельности.

3. Неприменение к товарам возврата уплаченных сумм тамо­женных пошлин, налогов, а также освобождений от уплаты, воз­врата или возмещения внутренних налогов (за исключением слу­чаев, когда иной специальный таможенный режим изменен на та­моженный режим экспорта).

4. Установление иных (не предусмотренных ТК РФ) требова­ний и условий помещения товаров под специальные таможенные режимы, а также ограничений на пользование и распоряжение то­варами Правительством РФ.

В соответствии со ст. 268 ТК РФ иные специальные таможен­ные режимы устанавливаются в отношении перемещаемых через таможенную границу:

1) товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации и предназначенных для обеспечения функционирова­ния посольств, консульств, представительств при международных организациях и иных официальных представительств Российской Федерации за рубежом;

2) товаров, перемещаемых через таможенную границу между воинскими частями Российской Федерации, дислоцированными на таможенной территории Российской Федерации и за пределами этой территории;

3) товаров, перемещаемых через таможенную границу и пред­назначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товаров, пред­назначенных для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в ре­зультате чрезвычайных ситуаций, и товаров, необходимых для про­ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований;

4) товаров, вывозимых в государства — бывшие республики СССР и предназначенных для обеспечения деятельности располо­женных на территориях этих государств лечебных, спортивно-оз­доровительных и иных учреждений социальной сферы, имущество которых находится в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также для проведения на тер­риториях указанных государств российскими организациями на­учно-исследовательских работ в интересах Российской Федерации на некоммерческой основе;

5) российских товаров, перемещаемых между таможенными органами через территорию иностранного государства.

Следует отметить, что речь в данной статье идет не о названи­ях конкретных иных специальных таможенных режимов, а о це­лях и особенностях перемещения товаров.

Не совсем понятно, почему законодатель, допуская такую мно­жественность иных специальных таможенных режимов, не дал лаконичного названия каждому из них. Примечательно, что воз­можность такого обозначения специальных таможенных режимов не входит и в компетенцию Правительства РФ, поскольку в пунк­те 3 ст. 269 ТК РФ речь идет об установлении "иных требований и условий" помещения товаров под специальные таможенные режимы

Вместе с тем, варианты перемещения товаров, обозначенные ТК РФ иными специальными таможенными режимами, для отече­ственной право применительно и практики не новы и некоторые из таких вариантов имели отдельное наименование. Например, тамо­женные режимы "Вывоза товаров представительствами Российс­кой Федерации за рубежом" и "Вывоза отдельных товаров в госу­дарства — бывшие республики СССР"

Следует различать специальные таможенные режимы и специальные таможенные процедуры.

Под специальными таможенными процедурами в ТК РФ пони­маются отдельные совокупности особенностей перемещения че­рез таможенную границу РФ транспортных средств, товаров физическими лицами (не для предпринимательских целей) и от­дельными категориями иностранных лиц (дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями), товаров в международных почтовых отправлениях, товаров трубопровод­ным транспортом и по линиям электропередачи.

Каждая из специальных таможенных процедур содержит свои особенности по уплате таможенных платежей (с учетом предос­тавляемых льгот), порядку и формам таможенного декларирова­ния товаров, порядку применения (неприменения) отдельных форм таможенного контроля.

 

 

18. Особенности организации таможенного контроля транспортных средств, участвующих в международном сообщении

В соответствии со ст. 270 ТК РФ транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с таможен­ными режимами временного ввоза и временного вывоза с учетом особенностей, предусмотренных специальной таможенной проце­дурой (глава 22 "Перемещение транспортных средств").

Рассматриваемая специальная таможенная процедура может быть условно разделена на три составляющих ее части:

— временный ввоз транспортных средств;

— временный вывоз транспортных средств;

— временный ввоз/вывоз оборудования и запасных частей.

Временный ввоз транспортных средств на таможенную тер­риторию РФ допускается с полным освобождением от уплаты ввоз­ных таможенных пошлин, налогов.

Основными условиями таково ввоза являются:

— регистрация временно ввозимого транспортного средства за иностранным лицом и/или на территории иностранного государ­ства;

— использование временно ввозимого транспортного средства на таможенной территории РФ иностранным лицом либо россий­ским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;

— временно ввезенное транспортное средство не используется на таможенной территории РФ во внутренних перевозках;

— временно ввезенное транспортное средство не передается в аренду (субаренду) на таможенной территории РФ.

Правительство РФ также вправе устанавливать исключитель­ные случаи временного ввоза на таможенную территорию РФ с полным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, транспортных средств, использование которых осуществ­ляется российским лицом, либо временно ввозимое транспортное средство зарегистрировано за российским лицом, либо когда не соблюдаются иные условия временного ввоза с освобождением от уплаты таможенных платежей. Однако во всех перечисленных слу­чаях исключения возможны при условии, что в течение срока вре­менного ввоза транспортного средства последнее не переходит в собственность российского лица.

При невыполнении хотя бы одного из условий временного ввоза транспортного средства с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (в том числе условий, установлен­ных Правительством РФ) применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в соответствии с порядком, установленным таможенным режимом временного ввоза товаров уплата по 3% от общей суммы ввозных таможенных платежей за каждый полный и неполный месяц временного нахождения транс­портного средства на таможенной территории РФ).

Конкретных сроков временного ввоза транспортного средства ТК РФ не предусмотрено. В соответствии с п. 1 ст. 272 ТК РФ об­ратный вывоз временно ввезенного транспортного средства должен осуществляться незамедлительно после завершения транспортной операции, для совершения которой оно было временно ввезено.

Только в случаях, названных в пункте 2 ст. 272 ТК РФ "ис­ключительными", таможенный орган вправе устанавливать конк­ретные сроки временного ввоза транспортного средства. Но и при наличии исключительных случаев срок временного ввоза опреде­ляется на основании заявления перевозчика и с учетом всех об­стоятельств предполагаемой транспортной операции.

Представляется, что сроки временного ввоза транспортных средств приблизительно могут быть сориентированы на сроки внут­реннего таможенного транзита, поскольку это основная таможен­ная процедура, используемая для перевозки товаров, находящих­ся под таможенным контролем.

В отношении временно ввезенных транспортных средств до­пускается совершать обычные операции по их техническому обслуживанию или ремонту.

Как правило, временный ввоз транспортных средств заверша­йся их обратным вывозом за пределы таможенной территории РФ. При этом ТК РФ допускает (с разрешения таможенного орга­на) завершить временный ввоз транспортного средства его выпус­ком для свободного обращения, применительно к товарам, режим временного ввоза которых завершается выпуском для свободного обращения.

Временный вывоз транспортных средств за пределы тамо­женной территории РФ допускается без ограничений сроков вре­менного вывоза в отношении:

— транспортных средств, находящихся на таможенной терри­тории РФ в свободном обращении и зарегистрированных за рос­сийскими лицами;

— транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию РФ с частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и используемых российскими лица­ми, не являющимися их собственниками (независимо от регистра­ции такого транспортного средства за российским лицом).

В случае временного вывоза российским лицом временно вве­зенного транспортного средства таможенный режим временного ввоза не приостанавливается и действует до его завершения, вклю­чая обязанность уплаты таможенных платежей (по 3%).

Временный вывоз транспортных средств может быть завершен:

— обратным ввозом на таможенную территорию транспортных средств;

— изменением таможенного режима временного вывоза на та­моженный режим экспорта или иной таможенный режим (без фактического представления транспортного средства таможенно­му органу).

При завершении временного вывоза обратным ввозом транс­портного средства на таможенную территорию РФ ввозные тамо­женные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случаях, когда транспортное средство подвергалось за пределами РФ:

— операциям по ремонту, техническому обслуживанию и дру­гим подобным операциям, необходимым для обеспечения сохран­ности транспортного средства и его эксплуатации, а также под­держания в состоянии, в котором оно находилось на день помеще­ния под таможенный режим временного вывоза,

— операциям по ремонту, осуществляемым бесплатно в силу закона или договора;

— операциям по ремонту, включая капитальный ремонт, осуще­ствляемый для восстановления транспортного средства после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории России.

Во всех остальных случаях совершения за рубежом в отноше­нии возвращаемых транспортных средств операций по переработке (ремонту) имеет место частичное освобождение от уплаты ввоз­ных таможенных пошлин, налогов, применительно к таможенному режиму переработки вне таможенной территории.

Временный ввоз и временный вывоз оборудования и запасных частей допускается с полным условным освобождением от упла­ты соответственно ввозных таможенных пошлин, налогов и вывоз­ных таможенных пошлин.

Согласно ст. 278 ТК РФ под оборудованием и запасными час­тями понимаются:

— временно ввозимое с транспортным средством специальное оборудование, предназначенное для погрузки, разгрузки, обработ­ки и защиты грузов, независимо от того, может оно использовать­ся отдельно от транспортного средства или нет, а также временно ввозимые запасные части и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транс­портного средства;

— временно вывозимые запасные части, предназначенные для использования при ремонте или техническом обслуживании вре­менно вывезенного транспортного средства в целях замены частей и оборудования, которые встроены во временно вывезенное транс­портное средство.

Таможенное оформление транспортных средств, запасных час­тей и оборудования производится в упрощенном порядке в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации пли месте убытия с этой территории.

В качестве декларации на временно ввозимые/вывозимые транспортные средства, оборудование и запасные части могут применяться:

— стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, содержащие сведения о транспортном средстве, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, сведения цели ввоза (вывоза) транспортного средства и (или) наименовании запасных частей, оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства;

— въездная или выездная декларация (если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения).

Форма и порядок заполнения декларации на ввозимые/выво­зимые транспортные средства утверждены приказом ГТК России от 21 августа 2003 г. № 916 "Об утверждении формы выездной/ въездной декларации о транспортном средстве".

Декларация о транспортном средстве заполняется в двух эк­земплярах (для таможенного органа и перевозчика) отдельно на самоходные и несамоходные транспортные средства.

 

19. Особенности организации таможенного контроля товаров, перевозимых автомобильным транспортом

Таможенный контроль при осуществлении международных перевозок грузовым автотранспортом.

Товары, перемещаемые через границу РФ грузовым автотранспортом, подлежат пограничному, транспортному и таможенному контролю в соответствии с Инструкцией о порядке взаимодействия органов транспортной инспекции, органов пограничного контроля и таможенных органов РФ в пунктах пропуска автотранспортных средств через государственную границу РФ, утвержденной совместно Минтрансом, ПГК и ФПС РФ.

При таможенном контроле в пункте пропуска производятся предварительные операции согласно Положению о предварительных операциях таможенного оформления в автомобильных пунктах пропуска, утвержденному приказом ПГК РФ от 24 февраля 2000 г. N 147.

Перевозчик обязан представить в таможенный орган в месте ввоза товаров на территорию РФ при уведомлении о пересечении таможенной границы следующие документы:

1) СМР - международная товарно-транспортная накладная -документ, предназначенный для подтверждения договора (договор перевозки устанавливается этой накладной) и оформления международной перевозки товаров автомобильным транспортом. СМК составляется в количестве не менее 3-х экземпляров, подписанных отправителем и перевозчиком (1-й находится у отправителя, 2-й сопровождает товар, а 3-й остается у перевозчика). Эти экземпляры являются оригиналами накладной, а остальные - ее копиями. Содержание сведений в накладной, а также порядок ее заполнения установлены Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов по дорогам (КДПГ), 1956 г. (или иной транспортный документ в случаях перевозки товаров между государствами - участниками СНГ).

2) Счет-фактуру (инвойс) или счет-проформу (либо другой расчетный коммерческий документ -отгрузочные спецификации, перечни товаров, упаковочные листы, описи товаров и т.д., содержащий сведения о наименованиях, кодах на уровне не менее 4-х знаков, весе, количестве, стоимости перевозимых товаров, оформление, содержащий сведения о весе, количестве, наименовании и фактурной стоимости товаров), а при отсутствии в упомянутых документах информации о кодах товаров в соответствии с ТН ВЭД также дополнительный документ, содержащий такую информацию, в 3-х экземплярах.

3) Талон контроля при въезде - документ, предназначенный для подтверждения завершения пограничного, транспортного и таможенного контроля товаров и автотранспортных средств иностранных и российских перевозчиков, ввозимых в РФ через автомобильные пункты пропуска.

4) Книжку МДП, заполненную и оформленную в соответствии с требованиями Конвенции МДП, 1975 г. при перевозке товаров автомобильным транспортом в соответствии с Конвенцией МДП.

В случаях, предусмотренных законодательством РФ, уполномоченное должностное лицо принимает и иные документы.

Правила применения отдельных форм таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ автомобильным транспортом, утвержденные приказом ГТК РФ от 8 августа 2002 г. N 855, определяют порядок действий по оформлению, учету и передаче (приему) документов, необходимых для таможенных целей, а также по проверке при предварительном и основном таможенном оформлении достоверности и идентичности сведений о товарах и отметок таможенных органов, содержащихся в документах.

После приема документов уполномоченное должностное лицо таможенного органа осуществляет их проверку, в ходе которой устанавливается:

а) наличие всех документов, а также их копий, необходимых для таможенных целей;

б) соблюдение правил заполнения накладной (СМР) в соответствии с требованиями Конвенции КДПГ, 1956;

в) наличие в накладных, счетах-фактурах (инвойсах), счетах-проформах (либо других расчетных или коммерческих документах) сведений:

- об отправителе, получателе, перевозчике (наименование, адрес, страна принадлежности);

- о месте и дате составления накладной;

- о реквизитах счета-фактуры (инвойса) или счета-проформы либо других расчетных или коммерческих документов;

- о характере груза и типе его упаковки, номерах и количестве грузовых мест, а также их особой разметке;

- о товарах (наименование, фактурная стоимость, коды в соответствии с ТН ВЭД РФ либо одной из иных номенклатур, не менее чем на уровне 4-х знаков), их количестве и весе брутто (в кг).

После проверки документов (копий) и сведений в них осуществляется осмотр транспортных средств с проверкой сохранности наложенных средств идентификации и состояние грузового отделения транспортного средства (контейнера).

В установленных ГТК РФ случаях уполномоченное должностное лицо таможенного органа проводит таможенный досмотр товаров и транспортных средств с составлением Акта таможенного досмотра.

Если в соответствии с законодательством РФ ввозимые товары подлежат ветеринарному или фитосанитарному контролю необходимо прохождение такого контроля в пункте пропуска. Таможенным органом отправления также может быть потребовано представление зарегистрированных в таможенном органе назначения и заверенных должностным лицом этого органа копий разрешений (лицензий) других государственных органов РФ в случае, если ввозимые товары подлежат контролю таких органов (кроме случаев, когда товары перевозятся таможенным перевозчиком или с таможенным сопровождением).

После проверки документов и сведений и прохождения, при необходимости, контроля иных государственных органов в пункте пропуска, товары могут быть помещены под процедуру доставки в соответствии с Правилами доставки товаров под таможенным контролем или перевозиться с применением процедуры МДП. Для помещения под процедуру доставки, необходимо наличие свидетельства о допущении транспортных средств к перевозкам под таможенными печатями и пломбами или разовое допущение к перевозке.

При оформлении доставки под таможенным контролем помимо перечисленных выше документов также необходимо представить:

1) ДКД, заполненный в соответствии с установленным приказом ГТК РФ от 20 мая 1996 г. N 304 порядком, на каждую партию товаров или книжку МДП при перевозке в соответствии с Конвенцией МДП, 1975;

2) документы (копии), подтверждающие выполнение перевозчиком мер по обеспечению уплаты таможенных платежей (временную декларацию, заявление о покупке марок акцизного сбора, договор поручительства третьих лиц, гарантийный сертификат и др.), либо регистрационную карточку таможенного перевозчика (в случае перевозки товаров и документов на них таможенным перевозчиком), либо документ с решением таможенного органа о таможенном сопровождении (в случае принятия решения о таможенном сопровождении);

3) документы (копии) в 2-х экземплярах, подтверждающие, что товар не облагается таможенными пошлинами и налогами (сертификат о происхождении товаров или иные документы, свидетельствующие о стране происхождения товара, либо документы, зарегистрированные и заверенные в таможенном органе назначения, подтверждающие, что товар ввозится в качестве гуманитарной или технической помощи, или следует в адрес дипломатических представительств иностранных государств, и иные документы).

Согласно Положению о применении средств защиты документов, необходимых для таможенных целей, и таможенных средств идентификации товаров, перемещаемых под таможенным контролем автомобильным транспортом, утвержденному приказом ГТК РФ от 22 августа 2002 г. N 883, при доставке под таможенным контролем документы на товары и транспортные средства, оформляемые таможенным органом отправления, перевозчик обязан доставить в таможенный орган назначения без какого-либо изменения их состояния.

Для целей защиты документов таможенными органами могут применяться оттиски печатей и штампов, проставляемые на документах, специальные наклейки, специальные защитные приспособления, помещение документов, необходимых для таможенных целей, в грузовые отделения транспортных средств.

В целях идентификации товаров, в том числе при помещении документов в грузовые отделения транспортных средств, на эти грузовые отделения накладывают пломбировочные и запорные устройства.

Документами, требующими применения средств защиты, являются:

- транспортные, товаросопроводительные, коммерческие и иные документы, следующие вместе с товарами;

- 2-й экземпляр ДКД;

- книжка МДП в случае перевозки товаров в соответствии с Конвенцией МДП.

Уничтожение, повреждение, утрата либо изменение средств идентификации влечет применение к перевозчику мер ответственности, предусмотренных ст.16.11 КоАП РФ.

Срок доставки товаров, перевозимых грузовым автотранспортом, устанавливается из расчета 450 км за 1 сутки.

После прибытия в таможенный орган назначения процедура доставки товаров завершается и товары, помещаются на СВХ в установленном порядке для проведения операций основного таможенного оформления.

 

20. Порядок и особенности таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, перемещаемых стационарными видами транспорта

Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по ли­ниям электропередачи.

Данная специальная таможенная процедура отличается особен­ностями таможенного контроля, таможенного оформления товаров, а также исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов. При­чем данные особенности существуют и между товарами, переме­щаемыми трубопроводным транспортом, и товарами, перемещае­мыми по линиям электропередачи.

К числу особенностей осуществления таможенных операций, характерных для всей рассматриваемой специальной таможенной процедуры, можно отнести:

а) возможность применения общих условий и порядка переме­щения товаров только в части, не урегулированной главой 26 ТК РФ (ст. 309 ТК РФ);

б) неприменение таможенных процедур временного хранения и внутреннего таможенного транзита (пункт 4 ст. 310, пункт 2 ст. 314 ТК РФ);

в) неприменение к товарам таможенной идентификации (ст. 316 ТК РФ);

г) таможенное оформление и контроль товаров осуществляют­ся специализированными таможенными органами (энергетически­ми таможнями и таможенными постами).

Иные аспекты применения таможенных операций имеют свои особенности, обусловленные характером транспортировки и видом товаров.

Перемещение товаров трубопроводным транспортом.

В дан­ном случае термин "трубопроводный транспорт" используется как обобщающее понятие, которое включает магистральный нефтепровод, нефтепродуктопровод, газопровод, водопровод и аммиакопровод.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 310 ТК РФ ввоз на тамо­женную территорию Российской Федерации и вывоз с этой терри­тории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, до­пускаются после принятия таможенной декларации и выпуска та­моженным органом товаров в соответствии с условиями заявлен­ного в ней таможенного режима. При подаче таможенной деклара­ции фактическое предъявление товаров не требуется.

Перемещение товаров трубопроводным транспортом допускает подачу периодической временной таможенной декларации, где ука­зываются сведения об ориентировочном количестве перемещаемых товаров в течение определенного периода времени (не превышаю­щего срока действия внешнеторгового договора) и условная тамо­женная стоимость товаров.

Временная таможенная декларация представляется декларан­том на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ — одного календарного года, не позднее 20-го чис­ла месяца, предшествующего этому периоду.

Полная таможенная декларация подается на товары, ввезен­ные или вывезенные за каждый календарный месяц поставки то­варов (не позднее 20-го числа месяца, следующего за календар­ным месяцем поставки товаров).

При вывозе товаров трубопроводным транспортом вывозные таможенные пошлины уплачиваются за каждый календарный ме­сяц поставки по ставкам, действующим на 15-е число месяца по­ставки товаров. Не менее 50 процентов суммы вывозных таможен­ных пошлин, исчисленных исходя из сведений, указанных во вре­менной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. При этом исчисление сумм вывозных таможенных по­шлин осуществляется исходя из количества товаров, пропорцио­нально соответствующего одному календарному месяцу поставки, если во временной таможенной декларации указан период постав­ки, превышающий один календарный месяц.

При ввозе товаров трубопроводным транспортом ввозные та­моженные пошлины, налоги уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу постав­ки, исходя из сведений, указанных во временной таможенной дек­ларации. Для целей исчисления и уплаты таможенных платежей применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на 15-е число месяца, предшествующего месяцу поставки. Уточ­ненные сведения о товарах, ввезенных за каждый календарный месяц поставки, представляются в таможенный орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем поставки. При необходимости доплаты соответствующих сумм та­моженных платежей пени не начисляются. Излишне уплаченные платежи подлежат возврату (зачету в счет будущих поставок).

Перемещение товаров по линиям электропередачи.

В соответ­ствии с пунктом 1 ст. 314 ТК РФ ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с этой территории товаров, пере­мещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предва­рительного разрешения таможенного органа при условии последу­ющего декларирования и уплаты таможенных платежей.

Таможенная декларация на перемещаемую электрическую энер­гию подается не позднее 20-го числа месяца, следующего за каж­дым календарным месяцем фактической поставки товаров.

Фактическое количество поставленной электрической энергии устанавливается на основании показаний приборов учета, фикси­рующих перемещение электрической энергии, и определяется как алгебраическая сумма пере токов электрической энергии в проти­воположных направлениях по находящимся в работе межгосудар­ственным линиям электропередачи всех классов напряжений за каждый календарный месяц (сальдопереток).

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца.

Линии электропередачи, по которым осуществляется параллель­ная работа ЕЭС России и ЭС сопредельных государств, установле­ны с такими странами, как Украина, Казахстан, Белоруссия, Гру­зия, Азербайджан, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Китай, Монголия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.067 с.)