Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информации о преступлениях в сфере таможенного дела

Поиск

 

Учёт уголовных дел ведёт отдел дознания. Сбор первичной информации и учёт уголовных дел проводится в соответствии с Инструкцией «О едином учёте преступлений» (Приказ Генеральной прокуратуры и МВД РФ № 66/418 и Приказ ГТК РФ № 20-1-85/94 от 14 декабря 1994 г. оба).

Моментом статистического учёта является дата составления первичного документа – постановления о возбуждении уголовного дела. Первичными документами статистического учёта преступлений в сфере таможенного дела являются протоколы о нарушении таможенных правил, содержащих признаки преступления, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов, материалы уголовных дел, книга учёта сообщений о преступлениях, журнал учёта лиц, задержанных или взятых под стражу в процессе дознания.

Учёт преступлений осуществляется путём заполнения статистических карточек. Статистическая карточка – это единый для всех правоохранительных органов документ первичного учёта преступлений и лиц, их совершивших. Статистические карточки введены в действие с 1 января 1997 г. Последние изменения в эти документы вступили в силу с 1 января 2005 г.

Формы статистических карточек утверждены Письмом ФТС РФ № 01-06/5172 от 22 февраля 2005 г. В этом же документе содержатся инструкции по заполнению карточек.

Статистические карточки заполняются:

- на выявленное преступление (форма № 1),

- о результатах расследования преступления (форма № 1.1),

- на преступление, по которому лицо, его совершившее, не установлено (форма № 1.2),

- на лицо, совершившее преступление (форма № 2),

- о движении уголовного дела (форма № 3),

- о результатах возмещения материального ущерба и изъятии предметов преступной деятельности (форма № 4).

Преступление, лицо, его совершившее, и уголовное дело считаются учтёнными, если сведения о них внесены в статистические карточки, зарегистрированы в книге учёта сообщений о преступлениях и поставлены на централизованный учёт в главном информационном центре МВД РФ.

Карточки по указанным формам содержат более 300 социально-демографических, уголовно-правовых, уголовно-процессуальных и иных признаков. На основе статистических карточек информация обобщается почти в 70 формах государственной и ведомственной отчётности.

Группировки, используемые в статистике таможенных

Правонарушений. Основные группировочные признаки

 

Статистика таможенных правонарушений изучает ряд аспектов, по которым характеризуется состояние правопорядка в сфере компетенции таможенных органов. Таких аспектов пять:

- товарный,

- субъектный,

- статейный,

- режимный,

- территориальный.

В соответствии с этими аспектами определяются и группировочные признаки.

Один из важнейших – товарный аспект. При ведении статистики таможенных правонарушений особое внимание отводится товарам, перемещение которых через границу влияет на безопасность страны. К таким товарам относятся оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и устройства, наркотические средства и сырьё для их производства.

При изучении товарного аспекта группировочным признаком является наименование товара или группы товаров. По выделенным группам обобщаются данные о числе правонарушений, количестве заведённых дел, сумме санкций материального характера и т. д.

При изучении субъектного аспекта статистика таможенных правонарушений учитывает четыре категории лиц: юридические, физические, должностные и лица без образования юридического лица. Категория субъектов правонарушений является группировочным признаком.

Изучение качественного состава правонарушений связано с квалификацией их по всему перечню составов таможенных правонарушений, т. е. по соответствующим статьям или группам статей административного или уголовного кодексов. При изучении данного аспекта группировочным признаком является наименование статьи или группы статей соответствующего кодекса.

Режимный аспект изучается в целях выявления тех направлений движения товаров, которые явились непосредственными объектами правонарушений. Кроме того, данный аспект изучается в целях выявления тех таможенных режимов, которые используются для уклонения от налогообложения товаров. Группировочным признаком является наименование таможенного режима или группы режимов. Таможенные режимы с этой целью группируются на ввозные, вывозные и прочие. К ввозным режимам относятся:

- выпуск для внутреннего потребления,

- реимпорт,

- таможенный склад,

- беспошлинная торговля,

- переработка на таможенной территории,

- переработка для внутреннего потребления,

- временный ввоз.

К вывозным режимам относятся:

- экспорт,

- реэкспорт,

- переработка вне таможенной территории,

- временный вывоз.

К прочим режимам относятся:

- международный таможенный транзит,

- уничтожение,

- отказ в пользу государства,

- свободная таможенная зона, свободный склад,

- иные специальные таможенные режимы, предусмотренные действующим законодательством.

Территориальный аспект изучается для определения наиболее криминогенных зон на территории РФ и вне её, в которые и из которых незаконно перемещаются товары. Территориальный аспект исследуется в разрезе деятельности региональных таможенных управлений (РТУ). Анализируются сведения о внешнеторговом обороте, его составляющих, тенденции развития Российского и зарубежного рынков и т.п. Как правило, характеристики территориального аспекта статистика таможенных правонарушений изучает в качестве внешних факторов, влияющих на состояние правопорядка в сфере компетенции таможенных органов.

Все рассмотренные выше группировочные признаки позволяют строить и анализировать типологические группировки, которые в дальнейшем дают возможность отображать и изучать структуру правонарушений и штрафных санкций материального характера по указанным пяти направлениям. Типологические группировки также могут использоваться для изучения сил и средств подразделений таможенных органов, занимающихся правоохранительной деятельностью. Так, например, личный состав анализируется по должностям, специальным званиям, образовательному уровню и т.п.

Наряду с типологическими для анализа правонарушений или личного состава правоохранительных подразделений могут широко применяться и вариационные (или структурные) группировки, которые строятся по значениям количественных признаков. Они могут применяться при изучении субъектов правонарушений по возрасту, личного состава правоохранительных подразделений по стажу работы, выслуге лет и т.д.

При изучении взаимосвязи нескольких признаков могут использоваться аналитические группировки, например, для анализа влияния различных факторов на результаты правоохранительной деятельности (влияния стажа работы сотрудников на раскрываемость правонарушений).

Основные показатели статистики таможенных

Правонарушений

 

Показатели статистики таможенных правонарушений призваны характеризовать правоохранительную деятельность объективно и всесторонне. К показателям статистики таможенных правонарушений прежде всего относятся сводные характеристики, которые могут быть получены на этапе сводки данных, т.е. групповые и итоговые подсчёты. К таким показателям относятся:

- количество выявленных правонарушений,

- количество заведённых дел,

- количество изъятых товаров,

- стоимость изъятых товаров,

- сумма штрафных санкций материального характера,

- число прекращённых дел,

- число лиц, совершивших правонарушения и т.д.

Кроме того, статистика таможенных правонарушений призвана анализировать и характеризовать деятельность правоохранительного блока таможенных органов по следующим направлениям:

- выявляемость таможенных правонарушений,

- рассматриваемость дел,

- качество проведения расследований по делам о нарушении таможенного законодательства,

- сложность дел,

- взыскиваемость санкций материального характера,

- загруженность сотрудников,

- эффективность правоохранительной деятельности.

1. Показатель выявляемости таможенных правонарушений может определяться в двух вариантах:

где – показатель выявляемости, рассчитанный через количественные характеристики;

– количество заведённых дел;

– количество оформленных партий товаров.

где – показатель выявляемости, рассчитанный через стоимостные характеристики;

– сумма наложенных взысканий;

S – статистическая стоимость товарооборота.

2. Процент раскрываемости преступлений () рассчитывается как

отношение числа раскрытых преступлений () к числу зарегистрирован-

ных () и является одним из основных показателей по оценке оперативно-розыскной деятельности:

3. Рассматриваемость дел об административных правонарушениях оценивается показателем:

где – показатель рассматриваемости дел об административных правонарушениях;

– количество рассмотренных дел об административных правонарушениях;

– общее количество возбужденных дел об административных правонарушениях.

4. Качество заведения дел и проведения расследований определяется показателем:

где - показатель качества заведения дел;

- количество прекращённых (отменённых) дел;

- количество заведённых дел.

5. Сложность правоохранительной деятельности оценивается показателем доли дел об административных правонарушениях с проведением административного расследования в общем числе дел об административных правонарушениях ():

где - количество дел об административных правонарушениях,

по которым проводилось административное расследование;

- общее число дел об административных правонарушениях.

6. Взыскиваемость санкций материального характера оценивается показателем, который рассчитывается как отношение сумм взысканных санкций к суммам начисленных таможенным органом санкций по административным правонарушениям.

7. Загруженность сотрудников правоохранительного блока таможенных органов характеризуется такими показателями как среднее количество заведённых дел, приходящихся на одного сотрудника, среднее количество протоколов на одного сотрудника, среднее количество уголовных дел на одного сотрудника и т.д. Указанные показатели используются для определения нормативов штатной численности соответствующих служб и подразделений.

8. Эффективность правоохранительной деятельности и её оценка с помощью статистических показателей сложная, не решённая окончательно задача. На сегодняшний день оценка эффективности проводится в отношении заведения дел о нарушении таможенных правил. Для этого используется показатель эффективности заведённых дел (). Он рассчитывается как отношение средней суммы наложенных санкций по одному делу () к количеству сотрудников правоохранительного блока (N):

при этом средняя сумма наложенных санкций на одно дело определяется как отношение суммы наложенных санкций по всем выявленным правонарушениям к количеству выявленных правонарушений.

Все показатели, рассмотренные выше, анализируются в динамике, при сопоставлении с аналогичными показателями за предыдущий период или анализируются за длительный период времени в виде временного ряда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.30 (0.006 с.)