Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и задачи статистики таможенныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правонарушений
Правоохранительная функция – одна из важнейших в деятельности таможенных органов, поэтому они ведут учёт данных, необходимых для осуществления этого направления деятельности. Формирование собственной информационной базы и анализ её данных позволяет выполнять прогнозы криминогенной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, предвидеть и предотвращать её ухудшение. Статистика таможенных правонарушений является одним из разделов специальной таможенной статистики. Она призвана способствовать организации управления и контроля по расследованию дел об административных правонарушениях и уголовных дел, возбуждённых таможенными органами. Статистика таможенных правонарушений должна также являться основой для разработки и формирования правового механизма по реагированию на нарушения таможенного законодательства, по обобщению опыта оперативно-розыскной и поисковой работы. Формирование статистики таможенных правонарушений осуществляется централизовано, передача информации происходит от нижестоящих таможенных органов вышестоящим. Организационная сторона формирования статистики таможенных правонарушений должна отвечать трём требованиям: - оперативности сбора и обработки информации о правонарушениях, - автоматизации процессов создания, формирования баз данных по правоохранительной работе, - оперативности использования всего объёма информации в работе подразделений правоохранительного блока. Сбор информации осуществляется в соответствии с порядком производства по административным и уголовным делам и в соответствии с порядком их регистрации. Предметом изучения статистики таможенных правонарушений является состояние правопорядка в сфере ВЭД, в неторговом обороте, а также состояние сил и средств правоохранительных подразделений таможенных органов и тенденции их развития. Статистика изучает правонарушения, понимая под этими явлениями совокупность многочисленных фактов их единичных проявлений. Задачами статистики таможенных правонарушений являются: 1. Оперативный учёт полной и объективной информации о правонарушениях и преступлениях в сфере таможенного дела. 2. Изучение количества, структуры и динамики правонарушений и преступлений. 3. Изучение взаимосвязей показателей статистики таможенных правонарушений и статистики внешней торговли. 4. Изучение влияния внешних факторов на состояние правопорядка в сфере ВЭД. 5. Совершенствование системы показателей для оценки правоохранительной деятельности таможенных органов. 6. Информационная поддержка правоохранительной деятельности и др. Особенности этапа наблюдения в статистике Таможенных правонарушений. Объекты наблюдения
Особую роль в статистике таможенных правонарушений играет первый этап статистического исследования – наблюдение. От того как организовано наблюдение, допущены ли ошибки при регистрации правонарушений и преступлений зависит эффективность оперативно-розыскных мероприятий и принятие целого ряда управленческих решений. Общеизвестен факт, что в периоды усиления ответственности за соблюдение учётно-регистрационной дисциплины в правоохранительных органах наблюдается рост числа правонарушений и преступлений. Это, однако, не означает осложнения криминогенной обстановки, а является следствием более полной регистрации данных. Регистрация правонарушений и преступлений лишь теоретически представляет собой сплошное наблюдение. На практике часть правонарушений и преступлений, называемых латентными, остаётся за пределами изучения статистической совокупности. Поэтому фактически наблюдение является несплошным. По времени регистрации наблюдение является непрерывным, или текущим, т.е. данные фиксируются по мере выявления правонарушений. По форме наблюдение преимущественно осуществляется в виде представления отчётности, т.е. постоянного учёта с последующим представлением отчётов в обязательной форме в строго определённые сроки. Отчётность формируется на основе регистрации административных правонарушений и уголовных дел. Основными принципами регистрации являются: - обязательность регистрации, - одноразовость регистрации, т.е. дело на всех стадиях производства и рассмотрения в одном таможенном органе должно иметь один и тот же номер, который присваивается при первоначальной регистрации, - единообразие регистрации в отношении юридических, физических и должностных лиц. Учёт и отчётность ведется отдельно по административным правонарушениям и по уголовным делам. Уголовные дела ведутся по специализированным направлениям: - незаконное перемещение наркотических средств; - незаконное перемещение оружия; - незаконное перемещение культурных ценностей и ряда других товаров. Основным объектом изучения является оперативная обстановка, т е совокупность сведений о состоянии правопорядка в сфере ВЭД и неторговой сфере. Объектами изучения также могут являться: 1. Преступления в сфере таможенного дела; 2. Административные правонарушения; 3. Правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов. В соответствии с действующим законодательством в компетенцию таможенной службы входит проведение дознания по пяти составам преступлений: - контрабанда; - незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники; - невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран; - невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте; - уклонение от уплаты таможенных платежей, а также проведение таможенных расследований по 23 составам административно наказуемых деяний. Основной единицей учёта и наблюдения является таможенное правонарушение. Система признаков статистики таможенных правонарушений включает как атрибутивные, так и количественные, в т.ч. и стоимостные, как например, субъект или предмет правонарушения, количество изъятых товаров или количество дел, сумма санкций материального характера и т.д. Статистический учет административных правонарушений. Источники информации
Система статистического учёта и отчётности в статистике таможенных правонарушений построена на регистрации и обработке информации, содержащейся в первичных документах. Учёт таможенных правонарушений – это специально организованный процесс их регистрации, при котором отражаются определённые характеристики правонарушений. Проведение учёта регламентируется Таможенным кодексом РФ и приказами ГТК – ФТС, определяющими порядок учёта и регистрации дел об административных правонарушениях в отношении физических лиц, должностных лиц, предприятий, учреждений или организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, производство и рассмотрение которых осуществляется таможенными органами. Моментом статистического учёта является дата составления первичного документа: вынесения определения о возбуждении дела, постановления о наложении взыскания или протокола о нарушении таможенных правил. Учёт административно наказуемых правонарушений осуществляется учётно-регистрационным отделением. Первичной формой статистического учёта является журнал учёта дел об административных правонарушениях. В журнале отражаются: - дата регистрации; - дата составления первичного документа; - сведения о лице, привлекаемом к ответственности; - наименование, количество и стоимость изъятых товаров, транспортных средств и др. предметов; - сведения о залоге, гарантиях, депозите, наложении ареста на имущество; - сведения о вынесении постановлений о возбуждении, прекращении или отказе в возбуждении уголовного дела; - сведения о должностном лице, ведущем производство по делу; - дата вынесения постановления, квалификация правонарушения; - вид и размер наложенного взыскания; - решение по изъятым товарам, транспортным средствам и имуществу, на которое наложен арест, по залогу, гарантиям; - решение вышестоящего органа, принятое на основании жалобы, протеста или в порядке контроля; - отметки об исполнении постановления по делу и др. информация. Дела об административных правонарушениях и постановления о наложении взыскания регистрируются в журнале учёта дел об административных правонарушениях независимо от субъекта правонарушения, а также и в случае, если субъект не установлен. Сведения, содержащиеся в журнале учёта, используются при составлении форм статистической отчётности по административным правонарушениям.
52. Статистический учет уголовных дел. Источники
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.007 с.) |